Маркетинговое планирование интернет-кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 03:40, курсовая работа

Краткое описание

Задачи современного маркетинга не ограничиваются разработкой необходимых потребителям товаров, установлением цен и распределением товаров по торговым точкам. Компании обязаны постоянно взаимодействовать с реальными и потенциальными конкурентами, продвигающими на рынок свои товары, управлять сложной системой маркетинговых коммуникаций.

Оглавление

Содержание
Введе-ние……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельно-сти…………..5
2 Практическая часть………………………………………………………………..8
2.1 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуа-ция……………………………8
2.2 SWOT- ана-лиз………………………………………………………………..14
2.3 Цели маркетин-га……………………………………………………………..18
2.4 Стратегии маркетин-га……………………………………………………….19
2.5 Разработка комплекса маркетин-га………………………………………….20
2.6 Программа действий (оперативно-календарный план)…………………...22
2.7 Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж …………………….……24
2.8 Порядок контро-ля……………………………………………………………25
Заключение …………………………………………………………………………27
Список использованных источни-ков……………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Маркетинговое планирование.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

     Надо  стараться проводить комплексные рекламные кампании. Проводить акции в вузах, клубах, гостиницах. Использовать в качестве средств продвижения наружку, рекламу в СМИ, в метро. Не забыть о яркой и запоминающейся вывеске — как подтверждают исследования, около 30% посетителей приходят в интернет-кафе, увидев именно ее.

     Целесообразно проведение крупномасштабной рекламной  акции, в рамках какого- либо мероприятия, организованного на городском уровне. Например, для повышения спроса среди молодежи, можно стать спонсором любого городского спортивного мероприятия (соревнования скейтеров, пловцов и т.д.) 

     2.6  Программа действий (оперативно календарный план) 

     Программа- совокупность мероприятий, которые  должны осуществить маркетинговые  и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь целей маркетингового плана.

     Оперативно-производственное планирование представляет собой завершающий этап внутрипроизводственного планирования. Оно органически связано с технико-экономическим планированием, являясь его продолжением, осуществляемым в ходе выполнения годового плана. Оперативное планирование призвано обеспечить своевременное и качественное выполнение годовых заданий, предусмотренных планами социально-экономического развития предприятия или фирмы. 
 
 
 
 
 

     Таблица 12 -  Оперативно-календарный план маркетинга (на примере сети интернет)

Мероприятия Исполнители Начало  работы Окончание работы Затраты
плановое фактическое
Маркетинговые разработки новой

модели  товара

Маркетинговый отдел 01.05.2010 01.05.2011 01.05.2011 360000
Разработать концепцию новой модели Старший

аналитик-исследователь

01.07.2010 01.09.2010 01.10.2010 80000
Провести  ситуационный и портфельный анализ Экономист-аналитик 01.09.2010 01.10.2010 01.11.2010 20000
Определить  отношение потребителей Руководитель  товарной группы 01.10.2010 01.12.2010 01.12.2010 13000
Выбрать целевых потребителей Аналитик-исследователь 01.12.2010 01.01.2011 01.01.2011 8000
Позиционирование  новой модели на

целевых рынках

Аналитик по продвижению товара 01.01.2011 01.04.2011 01.03.2011 350000
Определить  прогнозный  объем продаж Аналитик  по сбыту 01.04.2011 01.05.2011 01.04.2011 50000
Рассчитать  производственные и сбытовые издержки Экономист-аналитик 01.04.2011 01.05.2011 01.05.2011 50000
 

     Таким образом, общая сумма затрат, связанных  с проведение плановых мероприятий составит 360000 р.  Их осуществлением занимается весь отдел маркетинга ИП «Galaxy». Основная статья расходов - позиционирование новой модели на целевых рынках. Осуществление оперативно- календарного плана маркетинга рассчитано на год.  
 
 
 
 

     2.7  Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж 

     Бюджет  маркетинга  — финансовый план маркетинга, система показателей, раздел плана маркетинга предприятия, в котором в детализированной форме приведены величины затрат, доходов и прибыли от (для) осуществления маркетинговой деятельности фирмы. 

Таблица 13 - Бюджет маркетинга

     Показатели млн.р. %
Суммарный доход от продажи, прогнозируемый  на год 5000000 100
1. Наиболее вероятная стоимость производства 2500000 50
Затраты на маркетинг:              
а) реклама 100000 20
б) организация продаж 100000 4
в) другие затраты на продвижение, распределение,

обслуживание потребителей

100000 6
д) заработная плата сотрудников и  руководителей маркетинговых служб 1032000 60
е) стоимость информации 100000 4
2. Суммарные маркетинговые затраты 1432000 20
3. Прибыль 2000000 30
 

     Исходя  из данных таблицы видно, что основной удельный вес приходится на себестоимость  продукции. Важна грамотная организация  маркетинговой деятельности на предприятии, так как именно за её счет обеспечивается успешность продаж данного товара.

     Среди суммарных маркетинговых затрат наибольший удельный вес имеет заработная плата сотрудников и руководителей  маркетинговых служб.  
 
 

     2.8  Порядок контроля 

     Контроль  маркетинга - заключительный этап маркетингового планирования, преследующий цель выявить соответствие и результативность выбранной стратегии и тактики реальным рыночным процессам.

     На  каждом этапе реализации маркетинговой  стратегии необходим контроль над его осуществлением. Ответственными за него являются руководители отдела маркетинга.

     Стратегический  контроль - это деятельность с целью  убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы фирмы оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы. Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

     Оперативный (или текущий) контроль направлен  на оценку достижения поставленных маркетинговых  задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректировку. Оперативно контролируются следующие показатели:

     • объем продаж (сопоставление факта и плана);

     • доля рынка (изменение конкурентного  положения);

     • отношение потребителей к предприятию  и его продукции (обследования, конференции, экспертиза и др.).

     Проверяется также эффективность использования  финансовых средств, выделенных на маркетинговые мероприятия, например: число торговых сделок относительно проведенных коммерческих переговоров, доля административных расходов в объеме продаж, затраты на рекламу и узнаваемость потребителем продукции предприятия и т.д. Разрабатываются дополнительные меры по повышению эффективности конкретных маркетинговых действий.

     В соответствие с оперативно-календарным  планом маркетинга, контроль за каждое мероприятие осуществляется соответствующим  должностным лицом  и в сроки, указанные в данном плане. За осуществление всех этапов в целом отвечает руководитель маркетингового отдела.

     Результаты  проверок отражаются в бухгалтерской, налоговой и других видах отчетности. На основе полученных данных можно  судить об эффективности работы предприятия, о своевременности выполнения этапов оперативно- календарного плана. В соответствии с этим применяются корректирующие меры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Своего  потребителя нужно «знать в лицо», прислушиваться к его запросам. Для этого необходима  разработка плана маркетинга на предприятии на основе широкого проведения маркетинговых исследований рынка, конкурентов, их продукции. Ведь для правильного позиционирования товара на рынке необходимо четко определить целевую аудиторию, на которую и будут направлены те или иные инструменты маркетинга, в зависимости от характера данной группы и типа товара.

     По  окончанию данной работы, можно сделать  вывод, что рассчитанные показатели играют благоприятную роль на деятельность данной фирмы и способствуют её развитию и получению достойной прибыли, все затраченные финансовые ресурсы на внедрение и развитие инновационных предприятий в данной фирме со временем окупятся, и будут приносить намного больше прибыли чем раньше. Именно за первые два года произойдёт очень сильное привлечение внимания большого количества посетителей данной фирмой. Что и принесёт организации большой доход и прибыль. В дальнейшем такого большого притока не наблюдается и это объясняется тем, что именно за первые два года так сказать прирост посетителей и в дальнейшем фирма будет постепенно и равномерно развиваться, но, тем не менее, доход и прибыль фирмы всё равно будет расти, фирма будет иметь большое количество постоянных клиентов и деятельность данной фирмы будет процветать.

     STEP- анализ позволил выяснить, что наибольшее влияние на предприятие оказывают экономическая и техническая среды макроокружения.

     SWOT- анализ позволил выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, потенциальные возможности и угрозы, а также разработать варианты преодоления слабых сторон и угроз за счет сильных сторон и возможностей.

     Проведя сегментацию рынка, мы определили главную  целевую аудиторию (21-30 лет).

     Разработанный комплекс маркетинга будет способствовать успешной реализации товара на рынке.

     Осуществляться  весь комплекс маркетинговых мероприятий должен в соответствие с оперативно-календарным планом.

     Бюджет  маркетинга предполагает получение  прибыли в размере 2000000 р.

     Контролироваться  проведение маркетингового плана должно руководителями  отделов маркетинга на основе различных видов отчетностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     1 Акулич И. Л. Основы маркетинга: учеб. пособие/ И.Л. Акулич. – Минск : Выш. Шк., 1998.- 67 с.

     2 Акулич И.Л. Маркетинг: учебник И.Л. Акулич. – Минск : Выш. Шк., 2004.- 110 с.

     3 Генри А. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов/А. Генри. - Москва: ИНФРА-М, 2000.-45 с.

     4 Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций/Л.Е. Басовский. – Москва: ИНФА-М, 2002.-85 с.

     5 Благоев В.И. Маркетинг в определениях и примерах: учебник/В.И. Благоев, - СПб: Два Три, 2001.- 84 с.

     6 Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ В.М. Власов. – Москва: Финансы и статистика, 2001.-2005

     7 Голубкова Е. П. Основы маркетинга: учебник/Е.П. Голубкова, - Москва: Финпресс, 2000.-23 с.

     8 Ивуть Р. Б.,Основы маркетинга: учебное пособие/Р.Б.Ивуть.– Минск: Мисанта, 2001.-45 с.

     9 Казуров А. В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка её экономического эффекта: учебное пособие/ А. В  Казуров,- Москва: ИКТ, 2001.- 48с.

     10 Кожекин Г. Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие/Г.Я. Кожекин. – Минск: Мисанта, 2004.

     11 Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник/Ф. Котлер. – Москва: Вильямс, 2003.- 56 с.

     12 Интернет ресурс    http://www.finbook.biz/description. 
 
 

Информация о работе Маркетинговое планирование интернет-кафе