Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 03:40, курсовая работа
Задачи современного маркетинга не ограничиваются разработкой необходимых потребителям товаров, установлением цен и распределением товаров по торговым точкам. Компании обязаны постоянно взаимодействовать с реальными и потенциальными конкурентами, продвигающими на рынок свои товары, управлять сложной системой маркетинговых коммуникаций.
Содержание
Введе-ние……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельно-сти…………..5
2 Практическая часть………………………………………………………………..8
2.1 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуа-ция……………………………8
2.2 SWOT- ана-лиз………………………………………………………………..14
2.3 Цели маркетин-га……………………………………………………………..18
2.4 Стратегии маркетин-га……………………………………………………….19
2.5 Разработка комплекса маркетин-га………………………………………….20
2.6 Программа действий (оперативно-календарный план)…………………...22
2.7 Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж …………………….……24
2.8 Порядок контро-ля……………………………………………………………25
Заключение …………………………………………………………………………27
Список использованных источни-ков……………………………………………...29
В результате анализа выяснилось, что ИП «Galaxy» выигрывает у свих основных конкурентов практически по всем показателям, уступая ИП «Гладиатор» лишь по системе контроля и политике системы скидок.
Для
наглядности выявленных результатов,
построим многоугольник конкурентоспособности.
Рисунок
1 – Многоугольник
Как видно из рисунка, основным конкурентом фирмы ИП «Galaxy» является ИП «Гладиатор».
Рассмотрим
таблицу 2, демонстрирующую количество
часов, которые провели посетители в интернете
за последние 4 года в данном интернет-кафе:
Таблица 2 – Показатели основной деятельности Интернет-кафе
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
Работа на компьютере и выход в интернет (количество часов) | 5360 | 5840 | 6260 | 6520 |
Как можно заметить из показателей данной таблицы, демонстрирующей деятельность ИП «Galaxy», можно сказать, что хоть и наметилась тенденция небольшого роста посещаемости интернет-кафе, но она очень маленькая. Причиной этой тенденции может быть не только активизация деятельности фирм-конкурентов и насыщение ими рынка, но и в недостаточной заинтересованности выхода в интернет через специализированные кафе со стороны пользователей. Большинству населения куда удобней, быстрее и легче выйти в интернет у себя дома, на работе, у друзей, через телефон и т.д. В настоящее время экстенсивный метод открытия новых точек по доступу в интернет – не является достаточно эффективным, чтобы привлечь внимание посетителей и тем самым повысить эффективность деятельности интернет-кафе – необходимо заинтересовать пользователей.
Анализ макроокружения
Выделяют следующие факторы макросреды, влияющие на предприятие: экономические, политические, социальные, технические, природные, культурные. Эти факторы не оказывают значительного влияния на краткосрочную деятельность предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения.
Таблица 3 – STEP - анализ
Среда макроокружения | Факторы среды, влияющие на ИП "Galaxy" | Степень влияния |
Социальная | социальная мобильность населения | слабая |
жизненный уровень населения | сильная | |
перспективность города | среднее | |
Техническая | уровень компьютеризации | среднее |
технологическое развитие | сильное | |
износ основных производственных фондов | сильное | |
Экономическая | темпы инфляции | сильное |
уровень занятости | среднее | |
рост уровня заработной платы | сильное | |
дефицит бюджета | сильное | |
налоговые ставки | сильное | |
уровень платежеспособности предприятия | сильное | |
Политическая | нормативные документы правительства и местных органов власти | слабое |
налоговая политика | сильное | |
кредитная
политика местных банковских
учреждений |
сильное |
Таким
образом, наибольшее влияние на предприятие
оказывают факторы технической
и экономической среды
Анализ внутренней среды организации.
В фирме ИП «Galaxy» хорошо просматривается линейно-функциональная структура управления (рисунок 2.1.1). Смысл данной структуры управления заключается в то, что это схема управления, основанная на принципах единоналичия и централизма и предусматривающая подчинение руководителю всех нижестоящих сотрудников. На данном предприятии существуют двухуровневая структура управления с ярко выраженными вертикальными связями. Первый уровень - это непосредственно директор, а второй уровень - это так называемые линейные руководители (начальник торгового отдела, начальник финансового учета и контроля, а также начальник розничной торговли). Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений).
Директор осуществляет общее руководство на фирме, основной его функцией является контроль за деятельностью всей компании.
Бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятием и ведёт бухгалтерский учёт.
Администратор
управляет группой программистов, в задачи
которых входит обслуживание и модернизация
ПО в организации.
Директор |
Администратор | Бухгалтер |
Помощник администратора (программист) |
Рисунок
1 - Организационная структура фирмы ИП
«Galaxy»
Общество осуществляет свою деятельность на коммерческой основе в целях получения прибыли.
Анализ
внутренней среды представляет собой
управленческое обследование функциональных
зон организации с целью определения сильных
и слабых её сторон.
Таблица 4 - Сильные и слабые стороны предприятия
Потенциальные
внутренние сильные
стороны предприятия |
Потенциальные внутренние слабые стороны предприятия |
Обслуживание клиентов | Ассортимент предоставляемых услуг |
Среднеотраслевые цены | Укомплектованность услуг |
Достаточная известность предприятия | Связь |
Квалифицированный персонал | Функции: состав
и качество разделения
труда |
Коммуникационная система | Опыт работы и возможности организации |
Уровень автоматизации | Мотивация труда |
Общее функционирующее руководство | Производительность труда |
Система управления | Стиль управления |
Данные
таблицы будут использоваться при
составлении SWOT- анализа.
2.2
SWOT- анализ
Любое
сегментирование начинается со всестороннего
изучения рыночной ситуации, в которой
работает компания, и оценки типов
возможностей и угроз, с которыми она может
столкнуться. Отправной точкой для подобного
обзора служит SWOT-анализ, один из самых
распространенных видов анализа в маркетинге.
Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить
и структурировать сильные и слабые стороны
фирмы, а также потенциальные возможности
и угрозы.
Таблица 5 – Модель прогноза развития внешней среды (возможностей организации)
Возможности | Оценка вероятности появления ситуации | ||
Маловероятно | Возможно | Весьма вероятно | |
Выход на новые рынки сбыта и увеличение объема реализации на уже имеющихся рынках | + | ||
Улучшение уровня жизни населения | + | ||
Совершенствование менеджмента | + | ||
Снижение цен на сырье и материалы | + | ||
Изменения моды | + | ||
Совершенствование технологии производства | + | ||
Снижение налогов и пошлин | + | ||
Доступность ресурсов | + | ||
Разорение и уход с рынка мелких предприятий | + | ||
Неудачное поведение конкурентов | + | ||
Получение дополнительных скидок | + | ||
Снижение безработицы | + |
Таблица 6 – Модель прогноза развития внешней среды (угроз организации)
Угрозы | Оценка вероятности появления ситуации | ||
Маловероятно | Возможно | Весьма вероятно | |
Сбои
в поставках сырья и |
+ | ||
Снижение уровня жизни населения | + |
Продолжение таблицы 6 - Модель прогноза развития внешней среды (угроз организации)
Изменение покупательских предпочтений | + | ||
Рост темпов инфляции | + | ||
Снижение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов | + | ||
Усиление конкуренции | + | ||
Рост налогов и пошлин | + | ||
Изменение уровня цен | + | ||
Усиление требований поставщиков | + | ||
Рост безработицы | + | ||
Появление
принципиально нового товара |
+ | ||
Появление новых конкурентов на рынке | + |
Таким образом, наиболее вероятно появление таких возможностей и угроз: выход на новые рынки сбыта и увеличение объема реализации на уже имеющихся рынках, совершенствование технологии производства, получение дополнительных скидок на сырье и материалы, сбои в поставках сырья и материалов, усиление требований поставщиков.
Таблица 7 – Модель анализа рыночных возможностей фирмы
Информация о работе Маркетинговое планирование интернет-кафе