Маркетинговое планирование интернет-кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 03:40, курсовая работа

Краткое описание

Задачи современного маркетинга не ограничиваются разработкой необходимых потребителям товаров, установлением цен и распределением товаров по торговым точкам. Компании обязаны постоянно взаимодействовать с реальными и потенциальными конкурентами, продвигающими на рынок свои товары, управлять сложной системой маркетинговых коммуникаций.

Оглавление

Содержание
Введе-ние……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельно-сти…………..5
2 Практическая часть………………………………………………………………..8
2.1 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуа-ция……………………………8
2.2 SWOT- ана-лиз………………………………………………………………..14
2.3 Цели маркетин-га……………………………………………………………..18
2.4 Стратегии маркетин-га……………………………………………………….19
2.5 Разработка комплекса маркетин-га………………………………………….20
2.6 Программа действий (оперативно-календарный план)…………………...22
2.7 Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж …………………….……24
2.8 Порядок контро-ля……………………………………………………………25
Заключение …………………………………………………………………………27
Список использованных источни-ков……………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Маркетинговое планирование.doc

— 294.00 Кб (Скачать)
Вероятность использования возможностей Оценка  степени влияния ситуации на фирму
Низкая Средняя Высокая
Низкая Изменения моды Разорение и  уход с рынка мелких предприятий Снижение цен  на сырье и материалы
Снижение  безработицы Неудачное поведение конкурентов Доступность ресурсов
Средняя - Совершенствование менеджмента Совершенствование технологии производства
- Снижение налогов  и пошлин Получение дополнительных скидок на сырье и материалы
Высокая - Улучшение уровня жизни населения Выход на новые рынки сбыта и увеличение объема  реализации на уже имеющихся рынках
 
 

     Возможности, расположенные в таблице на пересечении  «высокой вероятности использования возможности» и «высокой степени влияния ситуации на фирму» будут занесены в итоговую матрицу SWOT- анализа. 

Таблица 8 – Модель анализа рыночных угроз для фирмы

Вероятность реализации угроз Оценка  степени влияния ситуации на фирму
Низкая Средняя Высокая
Низкая Изменение покупательских предпочтений - -
  Изменение уровня цен - -
  Появление принципиально нового товара Появление новых  конкурентов на рынке -
средняя Рост  безработицы Снижение уровня жизни населения Снижение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
    Рост темпов инфляции -
высокая - Усиление требований поставщиков Сбои в поставках  сырья и материалов
      Усиление конкуренции
      Рост налогов  и пошлин
 

     Угрозы, расположенные в таблице на пересечении  «высокой вероятности реализации угрозы»  и «высокой степени влияния ситуации на фирму» будут занесены в итоговую матрицу SWOT- анализа. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 9 – Представление  результатов SWOT- анализа

 
    Возможности О
    Угрозы  Т
Рост спроса на 
предоставляемые услуги по 
выходу в интернет

II Применение новых 
технологий и оборудования 
для доступа в интернет

III Расширение 
предлагаемых услуг и сфер 
деятельности

I. Угроза появления

новых конкурентов

П. Потеря сегмента

посетителей

(пользователей)

III. Возможные перебои

со связью, неполадки  с

оборудованием

Сильные стороны S 1 опыт работы на рынке

2 Достаточно хорошая 
репутация на рынке

3 Способность быстро 
реагировать на изменения в 
потребительском спросе и на 
технологическое развитие 
оборудования и 
комплектующих

Рост спроса на предоставляемые услуги по выходу в интернет - долгий опыт работы на рынке и хорошая репутация. Применение новых технологий и оборудования для доступа в интернет -способность быстро реагировать на изменения в потребительском спросе, на технологическое развитие оборудования и комплектующих Расширение предлагаемых услуг и сфер деятельности - долгий опыт работы и хорошая репутация, способность быстро реагировать на сложившиеся изменения. Угроза появления  новых конкурентов - опыт работы на рынке и хорошая репутация. Потеря сегмента посетителей -Способность быстро реагировать на изменения в

потребительском спросе, на технологическое развитие оборудования и комплектующих Возможные перебои со связью - опыт работы на рынке и налаженные связи.

Слабые  стороны W 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Временные неполадки со 
связью у фирм 
предоставляющих доступ в 
интернет

2 Отсутствие инвестирования в 
маркетинг за исключением 
минимально необходимых 
средств на размещение 
рекламы.

3 Недостаток 
внутрифирменных 
коммуникаций, отсутствие 
регулярного информирования 
сотрудников о результатах их 
труда, как следствие 
отсутствие мотивации у 
работников.

4 Недостаточная 
заинтересованность 
пользователей в выходе в 
интернет через 
специализированные кафе

Рост спроса на предоставляемые услуги по выходу в интернет

- временные неполадки  со связью у фирм предоставляющих доступ в интернет

Применение новых  технологий и оборудования для доступа в интернет -недостаток внутрифирменных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников

Расширение предлагаемых услуг и сфер деятельности - недостаток внутрифирменных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, как следствие отсутствие мотивации у работников, отсутствие инвестирования в маркетинг

Угроза появления  новых конкурентов -временные неполадки со связью у фирм предоставляющих доступ в интернет, отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы.

Потеря сегмента посетителей -минимальные затраты на рекламу

Возможные перебои  со связью, неполадки с оборудованием - как следствие временных неполадкок со связью у фирм предоставляющих доступ в интернет

 

     Используя свои сильные стороны и потенциальные  возможности, ИП «Galaxy» может снизить влияние слабых сторон и предотвратить реализацию угроз. 

     2.3 Цели маркетинга 

     Понятие цели является одним из основных в системном анализе. Большинство ошибок в управлении любым объектом, в том числе и предприятием, происходит из-за неправильно поставленных целей. 

Таблица 12 – Цели маркетинга

Общая цель маркетинговой деятельности - развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли
Цель  для рынка г. Комсомольска-на-Амуре (для выхода в интернет)- в течение года  добиться увеличения посещения организации до 40%.
Цели  отдельных инструментов комплекса  маркетинга
Продукт Цена Сбыт Продвижение
разработка  новых видов платных услуг установление  цен, на совершенно новые виды услуг, предполагающих получение планируемой прибыли (валовая прибыль должна возрасти на 8 - 10 %), установление цен на услуги оказываемые конкурентами на 20 % ниже, чем в среднем по городу увеличение  количества реализуемых платных услуг в 3 раза за счет внедрения новых видов услуг, увеличение  осведомленности потребителей за счет размещения информации о новых видах услуг в платежных документах и на информационных домовых стендах, разработка рекламы для новых видов услуг, разработка гибкой системы скидок
 

     Как видно из таблицы, реализация целей  рассчитана на один год. Особое внимание следует уделить целям такого инструмента маркетинга как продвижение товара. Хотя эти цели связаны с качественными показателями результатов, однако имеют важное значение.  
 
 
 

     2.4  Стратегии маркетинга 

     Маркетинговые стратегии- главные направление  маркетинговой деятельности, которые логически вытекают из маркетинговых целей и выступают средством достижения этих целей.

     В основе маркетинговой стратегии  лежит определение целевых рынков и выборов способа позиционирования товара для каждого выбранного рынка.

     Определение целевых рынков организации.

     Разобьем целевой рынок на сегменты. В качестве классификационного признака будем учитывать принадлежность потребителей к определенной возрастной структуре. 

Таблица 10 – Описание целевых сегментов

Наименование  и описание сегмента Прогнозная  емкость(%) Тенденции изменения
1. Население в  возрасте 21-30 лет 40 Увеличение  на 5%
2. Население в  возрасте 31-40 лет 30 Характеризуется стабильностью
3. Население в  возрасте 41-50 лет 20 Характеризуется стабильностью
4. Население в  возрасте старше 51 года 10 Снижение на 5%
 

     Наиболее  выгодными для освоения будут  являться 2й и 3й сегменты. Это  категории населения с наибольшим уровнем дохода.  
 
 
 
 
 

Таблица 11 - Цели и стратегии для отдельных целевых рынков

Цели  и стратегии Выход в Интернет
Направление деятельности Всемирная сеть
Продуктовая группа -
Целевой рынок г. Комсомольск-на-Амуре
Цель в течение года добиться увеличения до15%
Общая стратегия развитие предприятия  на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли
Продуктовые стратегии Закупить новые  программы для быстрого нахождения нужной информации
Ценовая стратегия цены не выше среднеотраслевого уровня
Сбытовая  стратегия расширение  рынков сбыта
Коммуникативные стратегии реклама и стимулирование продаж всеми возможными способами
 

     Стратегии маркетинга лежат в основе комплекса маркетинга. 

      2.5 Разработка комплекса маркетинга 

     1) Товар- главный элемент комплекса  маркетинга.

     При разработке комплекса маркетинга необходимо определить его элементы.

     Комплекс  маркетинга - набор маркетинговых  средств, определенная комбинация которых создает маркетинговые усилия организации на целевом рынке. Сочетание различных средств маркетинга подбирается таким образом, чтобы достигалось их оптимальное взаимодействие в рамках выбранных целей.

     В данном случае товар – услуга сети Интернет.

     Для большинства населения Интернет это – клуб общения:

     - чаты;

     - форумы;

     - командные игры.

     В Интернете можно найти любую  информацию, скачать любой файл. Большое значение имеет скорость получения информации, чем выше скорость, тем быстрее обрабатывается информация.

     Главная целевая аудитория посещения  интернет-кафе – это молодые люди (21-30 лет), для привлечения населения больше зрелого возраста, следует произвести опрос по выявлению потребительских предпочтений. На его основе можно определить, какие факторы будут подходящими для потребителей.

      2) Цена

     Ценовой стратегией может стать выработка  ценовой политики с учетом политики конкурентов. Поэтому ИП «Galaxy» не следует устанавливать цену выше среднерыночной (на сегодняшний день стоимость 1 часа - 80 р.).

     3) Распределение

     Предприятие имеет несколько точек в городе, так и на Дзёмгах.  Для обеспечения  роста числа продаж, требуется  увеличение количества торговых точек.

     Стимулирование  покупателей происходит через систему  скидок. Однако предприятие имеет постоянных клиентов, посещающих интернет-кафе часто, и делающих не малые заказы, поэтому определенной разработанной системы скидок не существует. Скидки выбираются индивидуально к каждому клиенту, и их величина может варьироваться.

     4) Продвижение

     В основном интернет-кафе рекламирует свои услуги через печатные листовки, размещающиеся на стендах киосков и магазинов. Однако больший успех, на мой взгляд, будут иметь небольшие листовки, которые покупатель может взять с собой и, например, дома ознакомиться с её содержанием более подробно.

Информация о работе Маркетинговое планирование интернет-кафе