Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:03, контрольная работа
Важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу. «План - ничто; планирование - всё». Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ планирования маркетинговой деятельности………………………………………...5
1.1. Сущность и содержание маркетингового планирования………………………………………………………………..5
1.2. Планирование маркетинга………………………………….8
1.3. Cтратегическое и тактическое планирование маркетинга…………………………………………………………………..10
2.Сущность и содержание плана маркетинга………….13
2.1.Понятие и виды планов маркетинга…………………...13
2.2.процесс планирования и структура плана маркетинга
………………………………………………………………….15
2.3. Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности………………………………………………………………..18
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ESET ……………...……….……………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...35
маркетинговое планирование
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ планирования
1.1. Сущность
и содержание маркетингового планирования………………………………………………
1.2. Планирование маркетинга………………………………….8
1.3. Cтратегическое
и тактическое планирование маркетинга……………………………………………………
2.Сущность
и содержание плана маркетинга…
2.1.Понятие
и виды планов маркетинга………………
2.2.процесс
планирования и структура
2.3. Контроль
и оценка эффективности маркетинговой
деятельности………………………………………………
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ESET ……………...……….……………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Введение
Одна из основных проблем,
с которой сталкивается современная
компания, - организация и поддержание
жизнеспособного бизнеса в
Важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу. «План - ничто; планирование - всё». Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.
В каждой компании на каждом
уровне продукта (производство, торговая
марка) должен быть разработан маркетинговый
план. Маркетинговый план - один из важнейших
результатов маркетингового процесса,
который содержит следующие элементы:
краткий обзор и содержание; обзор
текущей маркетинговой
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ планирования маркетинговой деятельности
1.1. Сущность и содержание маркетингового планирования
Маркетинговое планирование является важнейшим элементом планирования в компании, который должен осуществляться, как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.
Под маркетинговым планированием следует понимать непрерывный поиск и использование новых путей и способов обоснования будущего поведения маркетинговой системы предприятия, обеспечивающей эффективное производство, распределение и реализацию продукции предприятия.
Процесс маркетингового планирования
подвержен влиянию ряда факторов,
среди которых целесообразно
выделять субъективные и объективные
факторы. Объективные факторы
Маркетинговое планирование включает в себя построение планов по различным направлениям и аспектам маркетинговой деятельности, в том числе и при планировании конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Наличие и возрастание
конкуренции на многих товарных рынках
ведет к усилению роли маркетинга
во всех процессах функционирования
предприятия, в том числе в
процессе планирования мероприятий по
повышению
Также необходимо остановиться
на инструментарии маркетингового планирования
конкурентоспособности
Сущность планирования определяется формулой: планировать производство тех товаров, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию.
Основные принципы общего планирования включают:
1. Нацеленность на достижения конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности; эффективную реализацию товара на рынке в плановых количествах, что означает овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
2. Направленность предприятия
не на сиюминутный, а на
3. Планирование тактики
и стратегии активного
Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи:
* определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования (например, дифференциация товаров в зависимости от выбранных сегментов рынка, комплексное планирование рыночной стратегии, определение объемов и сроков финансирования в зависимости от маркетинговых целей);
* задает структуру и резервы планов, их взаимную связь (например, увязывает планы реализации товара по отдельным сегментам рынка, претворяет в жизнь комплексную рыночную стратегию, сбытовую и производственную деятельность региональных отделений и филиалов);
* устанавливает исходные данные для планирования (состояние и перспективы развития рынка, существующие и будущие потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогноз изменений товарной структуры рынков, и т.п.);
* определяет общую организацию процесса и рамки планирования (уровень компетенции и ответственности управляющих, права и обязанности организационно-структурных подразделений предприятия, и т.п.).
1.2. Планирование маркетинга
Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга.
Стратегический план маркетинга,
как правило, разрабатываемый на
3-5 и более лет, описывает главные
факторы и силы, которые на протяжении
нескольких лет, как ожидается, будут
воздействовать на организацию, а также
содержит долгосрочные цели и главные
маркетинговые стратегии с
Существует логичный и прямолинейный подход к планированию маркетинга:
1) изучается миссия компании;
2) анализируются рынки и рыночная среда;
3) определяются основные целевые рынки;
4) определяется отличительное преимущество (преимущества);
5) ставятся цели и разрабатывается позиционирование товара/услуги;
6) разрабатываются маркетинговые программы и бюджеты для внедрения планов в жизнь.
Но прежде чем приступить непосредственно к составлению маркетингового плана, полезно ответить на ряд вопросов, охватывающих различные блоки маркетинга, или, как правило, маркетинговые факторы, а именно:
1. Анализ и оценка рыночных возможностей могут ставиться такие вопросы: Какой конкретно рынок намерена освоить компания (новый или традиционный, или тот и другой одновременно)? Если традиционный, то как расширить его границы, обойти конкурентов? Если новый, как долго можно удерживать свое относительно монопольное положение на нем?
2. Маркетинговая среда (макро- и микро-): Насколько полно следует учитывать факторы макросреды? На какие факторы микросреды следует обратить свое внимание?
3. Набор контролируемых переменных, с помощью которых обеспечивается нужная реакция рынка (товар, цена, методы продажи, реклама и стимулирование сбыта и др.): Какие изделия, услуги, работы предлагает компания данному рынку и в каких объемах? Какой сервис необходим, чтобы ввести на рынок, сопровождать продажу, сопутствовать в потреблении, утилизации? Какие установить оптовые и розничные цены, какие допускать льготы и скидки и при каких условиях? Каким образом будет реализовываться производимая продукция? Кто и какие рекламные мероприятия будет разрабатывать и проводить, в какие сроки?
4. Подготовка персонала: Обеспечено ли предприятие специалистами по маркетингу? Следует ли опираться на собственные кадры маркетологов или пользоваться услугами независимых маркетинговых служб?
5. Оценка эффективности затрат: Каковы ожидаемые расходы на маркетинговую программу? Можно ли их снизить? Какие финансовые и иные льготы можно использовать для увеличения прибыли? Велик ли коммерческий риск и в каких границах он допустим?
Планирование осуществляется на основе маркетинговых исследований, определения внутренних возможностей предприятия, открывающихся рыночных возможностей, а также отбора целевых рынков. Только приняв общую маркетинговую стратегию предприятие может приступить к разработке комплекса маркетинга.
1.3. Cтратегическое и тактическое планирование маркетинга
В управлении на принципах современного маркетинга выделяют:
Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Стратегическое планирование опирается на четко сформулированную программу фирмы и включает следующие этапы:
1. Программа фирмы. Она должна ответить на вопросы: - Что представляет собой наше предприятие? - Кто является нашими клиентами? - Что ценно для этих клиентов? - Каким будет предприятие? - Каким оно должно быть?
2. Задачи и цели фирмы.
Программа фирмы, изложенная
3. План развития хозяйственного портфеля разрабатывается на основе оценки привлекательности каждого товара, производимого фирмой на конкретном рынке. Для этого учитываются следующие показатели: - размеры и емкость рынка; - темпы роста рынка; - размеры получаемой на нем прибыли; - интенсивность конкуренции; - цикличность и сезонность деловой активности; - возможность снижения себестоимости.
Главный планируемый показатель на этом этапе - это объем продаж каждого вида товара.
4. Стратегия роста фирмы
разрабатывается на основе
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
Интенсивный рост |
Интеграционный рост |
Диверсификационный рост |
1. Глубокое внедрение на рынок 2. Расширение границ рынка. 3.Совершенствование товара |
|
|