Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:03, контрольная работа
Важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу. «План - ничто; планирование - всё». Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ планирования маркетинговой деятельности………………………………………...5
1.1. Сущность и содержание маркетингового планирования………………………………………………………………..5
1.2. Планирование маркетинга………………………………….8
1.3. Cтратегическое и тактическое планирование маркетинга…………………………………………………………………..10
2.Сущность и содержание плана маркетинга………….13
2.1.Понятие и виды планов маркетинга…………………...13
2.2.процесс планирования и структура плана маркетинга
………………………………………………………………….15
2.3. Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности………………………………………………………………..18
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ESET ……………...……….……………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...35
Обычно анализ маркетинговых затрат осуществляется в три этапа.
а) Изучение обычной бухгалтерской отчетности, сравнение поступлений от продаж и валовой прибыли с текущими статьями расходов (заработной платой, арендной платой, рекламой, затратами на транспорт, страхованием и др.).
б) Пересчет расходов по функциям маркетинга: расходы на маркетинговые исследования, маркетинговое планирование и контроль, рекламу и персональные продажи, хранение и транспортировку. Составляется сложная таблица расчетов, подлежащее которой — текущие статьи расходов, а сказуемое — их разбивка по целям затрат на маркетинг. Такой анализ позволяет связать текущие затраты с конкретной маркетинговой деятельностью.
в) Разбивка функциональных расходов маркетинга по отдельным товарам, методам и формам реализации, сбытовым территориям и рыночным сегментам, каналам сбыта, потребителям и т.д. Составляется таблица, подлежащее которой — функциональные статьи расходов на цели маркетинга, а сказуемое — отдельные товары, рынки и проч.
3. Стратегический контроль предполагает оценку основных задач, стратегий, маркетинговых оперативных мероприятий, маркетинговой организации в целях выявления трудностей и положительных перспектив для производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия и разработку рекомендаций по их совершенствованию.
Ревизия маркетинговой деятельности может быть горизонтальной и вертикальной.
Горизонтальная ревизия, или ревизия структуры маркетинга, контролирует общее функционирование маркетинга, т.е. во взаимосвязи все функции маркетинга, например работу по изучению рынков сбыта, рекламную и сбытовую работу одновременно.
Вертикальная ревизия предусматривает тщательный контроль по одной, отдельной маркетинговой функции всей деятельности предприятия, например по рекламной работе или планированию товарного ассортимента.
Для проведения ревизии разрабатываются вопросник и бланк ревизии.
Структура ревизии может быть различной. Например, Ф. Котлер предлагает следующий ее типовой план:
1. Ревизия маркетинговой среды:
2. Ревизия стратегии маркетинга
(программы деятельности
3. Ревизия организации
службы маркетинга (формальной структуры,
функциональной эффективности,
4. Ревизия систем маркетинга
(системы маркетинговой
5. Ревизия результативности маркетинга (прибыльности и эффективности затрат).
6. Ревизия функциональных
составляющих маркетинга —
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ESET
Компания Eset - международный разработчик программного обеспечения в области компьютерной безопасности.
Основанная в 1992 году, сегодня Eset обладает широкой партнерской сетью в 80 странах и имеет региональные представительства в 12 странах. Штаб-квартира Eset находится в Сан-Диего, Калифорния, США.
Российское представительство компании Eset (Eset Russia) открыто в Москве 1 января 2005 года. Флагманский продукт Eset – антивирусная система Eset NOD32.
Российское представительство входит в тройку стратегически важных представительств компании в мире. Сегодня на долю ESET приходится 27-29 % всех продаж антивирусного ПО в России, компания является лидером отрасли по темпам ежегодного роста, занимает вторую позицию среди игроков российского антивирусного рынка по объемам выручки. По данным исследовательских компаний COMCON и РОМИР, каждый четвёртый компьютер в России защищён ESET NOD32, при этом 90 % пользователей рекомендуют продукты ESET NOD32 своим друзьям и знакомым.
Компания существует уже 6 лет. На данном этапе уже открыты филиалы в г. Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре, Екатеринбурге и Казахстане.
Партнёрская сеть российского представительства ESET включает 3 компании-дистрибьютора — 1С, MONT, RRC — и свыше 300 компаний-партнеров, которые осуществляют розничные продажи ESET NOD32. Более 70 из них имеют статус Premier Partner. Партнёрская сеть охватывает 90 городов России.
Продукция ESET всё время конкурирует с продуктами «Лаборатории Касперского». Какая-то часть пользователей постоянно поддерживает ESET, при этом не признавая продукты «Лаборатории Касперского», другая — наоборот.
Eset NOD32 – это комплексное
антивирусное решение для
Среди достоинств Eset NOD32
– высокая точность в
План маркетинга состоит из следующих разделов:
1) Определение миссии организации.
Миссия компании ESET — это содействие успеху пользователей компьютеров, предоставляя им надежные продукты и решения в области безопасности, а также обеспечивая своих клиентов квалифицированной технической и информационной поддержкой. Антивирусные программы ESET предоставляют комплексную защиту конфиденциальной информации как домашних пользователей, так и крупных предприятий.
Стратегическая цель компании — лидерство на локальном рынке, максимизация прибыли при сохранении показателей рентабельности. Корпоративное и ритейл-направления являются равноприоритетными. Компания ориентируется на последовательное расширение доли рынка в этих сегментах путем развития партнерской сети и стимулирования канала с целью сохранить и увеличить отрыв от ближайшего конкурента.
2) SWOT-анализ:
Перечень сильных сторон организации
1. Наличие постоянных клиентов;
2. Качество выполняемых работ;
3. Эффективность организационно - управленческой структуры;
4. Соответствие производимой продукции стандартам;
Перечень слабых сторон организации
1. Большая текучесть рабочего персонала;
2. Отсутствие
3. Отсутствие маркетинговых исследований;
Угрозы внешней среды:
1. Конкуренция в незначительном ее проявлении;
2. Низкая покупательная
способность большей части
3. Нестабильный валютный курс;
4. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий.
Возможности внешней среды
1. Перспективный и быстро
развивающийся сектор
2. Высокий и стабильный спрос;
3. Рост деловой активности;
4. Политическая стабильность;
5. Рост благосостояния отдельных категорий населения
Сильные стороны 1.Хорошая репутация у покупателя 2. Наличие постоянных клиентов 3. Качество выполненных работ |
Слабые стороны 1.Не менее известный конкурент 2. Высокая текучесть кадров |
Возможности 1.Добавление сопутствующих продуктов и Расширение присутствия компании в регионах РФ и странах СНГ 2. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики 3. Рост благосостояния населения |
Угрозы 1.Возможность появления новых конкурентов 2. Недостаточно
продуманная политика в 3. Низкая покупательская
способность большей части |
Матрица SWOT – анализа организации ESET
Возможности 1.Добавление сопутствующих продуктов и расширение присутствия компании в регионах РФ и странах СНГ 2. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики 3. Рост благосостояния населения |
Угрозы 1.Возможность появления новых конкурентов 2.Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий 3. Низкая покупательская
способность большей части | |
Сильные стороны 1.Хорошая репутация у покупателя |
1.1. Попытаться расширить компанию в регионах и добавить сопутствующий продукт за счет хорошей репутации у покупателя 2.2. Поддерживать высокий уровень обслуживания и качество выполнения работ для уже имеющихся клиентов. 3.2. Поддержание и улучшение качества выполняемых работ и предоставляемых услуг. 2.3. Исследовать потребности постоянных клиентов, предоставить новые качественные услуги и скидки клиентам. 3.3. Увеличение числа более оплачиваемых услуг, требующих высококвалифицированных кадров |
1.1. Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции. 2.2. Разработать систему скидок, бонусов. 3.2. Своевременное совершенствование и улучшение предоставляемых услуг. 2.3. Разработать конкурентноспособную программу эффективного обслуживания самых выгодных клиентов. 3.3. Изучение новых выгодных сигментов рынка, в других регионах. |
2. Наличие постоянных клиентов 3. Качество выполненных работ | ||
Слабые сторон |
1.1. Добавление сопутствующих товаров и расширение компании в регионах может помешать не менее известный конкурент. 2.2. Поиск новых 2.3. Привлечение новых
высококвалифицированных |
1.1. При уже имеющимся известном конкуренте и появлении нового может появится уязвимость по отношению к конкурентному давлению. 2.3. Выход на новые сигменты рынка с улучшением условий работы. |
1.Не менее известный конкурент 2. Высокая текучесть кадров | ||
3) Сегментирование рынка:
Потребителями данной фирмы являются клиенты работющие на компьютерах в основном это геймеры и организации.
Выгоды от определённого вида услуг, как правило, необходимы и выгодны лишь определённым группам клиентов. Для других групп эти услуги могут быть слишком дорогими или бесполезными в данный момент. Группа клиентов, подходящая для данной услуги, образует целевой рынок. Первейшая задача маркетинговых служб - выявить целевые рынки для своих услуг.
Есть два типа маркетинговой стратегии, связанной с поиском целевых рынков среди массы клиентов. Фирма может идти «от продукта», т.е. выбрать определённый вид услуг и на основе имеющейся у него информации о клиентах определить, кто нуждается в этой услуге. Второй путь - это метод перекрёстной продажи, когда при совершении какой-то операции фирма предлагает клиенту новые или дополнительные услуги.
4) Позиционирование:
Сущность рыночной экономики заключается в конкуренции. Для того, чтобы выжить и добиться успеха, предприятия должны знать своих конкурентов и их успехи, особенно, когда речь идет о ключевых критериях. Поскольку конкуренты прямо и косвенно влияют на сбыт продукции и прибыль предприятия, необходимо тщательно изучить их в ходе анализа рынка.
При идентификации конкуренции определяющими являются 5 вопросов:
- Кто является конкурентом.
- Какова их стратегия.
- Каковы их силы и слабости.
- Каков способ их реакции на изменение внешних условий.
- Каковы их цели.
Можно определить 4 уровня конкуренции:
Предприятие оценивает тех, кто предлагает подобный товар в той же ценовой зоне.
Предприятие распространяет определение конкурента на всех продавцов такого же товара.
Предприятие распространяет определение конкурента на все фирмы, удовлетворяющие одну и ту же нужду.
Предприятие включает в число своих конкурентов предприятия, которые продают товары такого же назначения.
Существует также 4 типа конкурентов: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты.
Сущность рыночной экономики заключается в конкуренции. Для того, чтобы выжить и добиться успеха, предприятия должны знать своих конкурентов и их успехи, особенно, когда речь идет о ключевых критериях. Поскольку конкуренты прямо и косвенно влияют на сбыт продукции и прибыль предприятия, необходимо тщательно изучить их в ходе анализа рынка.