Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:03, контрольная работа
Важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу. «План - ничто; планирование - всё». Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ планирования маркетинговой деятельности………………………………………...5
1.1. Сущность и содержание маркетингового планирования………………………………………………………………..5
1.2. Планирование маркетинга………………………………….8
1.3. Cтратегическое и тактическое планирование маркетинга…………………………………………………………………..10
2.Сущность и содержание плана маркетинга………….13
2.1.Понятие и виды планов маркетинга…………………...13
2.2.процесс планирования и структура плана маркетинга
………………………………………………………………….15
2.3. Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности………………………………………………………………..18
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ESET ……………...……….……………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...35
Основным является идентификация поля состязательности пары “товар-рынок”. Каждая пара “товар-рынок” является отдельным объектом для анализа.
Чем больше предприятия похожи, тем в большей степени они являются конкурентами. На этой базе можно идентифицировать стратегические группы, объединяя в них предприятия одного сектора, которые следуют одной стратегии. Конкуренция возникает и между предприятиями внутри стратегической группы.
В России мы ярко выраженный Номер Два с порядка 30% рынка (у Лаборатории Касперского (далее – ЛК) порядка 50%). Остальные конкуренты: Dr. Web, Symantec, TrendMicro, McAfee далеко позади. В последние годы наша позиция Номера Два укрепилась. Мы увеличиваем рыночную долю, отъедаем ее у конкурентов. Конкурировать на нашем рынке все сложнее и сложнее. Но мы гордимся, что в стране, где кроме признанных лидеров мирового рынка АВ есть еще и 2 сильных локальных игрока, мы вторые.
У потребителей имеющих компьютеры есть три варианта:
1. или пользоваться услугами этой фирмы;
2. или выбрать другого конкурента;
3. или скачать нелицензионную
программу для сканирования
5) Ценообразование:
Ценовая политика предприятия может основываться:
- на издержках (находится точка безубыточности, как нижний предел цены);
- на спросе (чем выше спрос на продукцию, тем выше цена);
- на конкуренции (предлагается иметь цены примерно на 10% ниже, чем у конкурентов);
- политика "снятия сливок"
ориентирована на богатых
- политика цен для
При разработке ценовой политики
целесообразно осуществить
1. Анализ цен (если предприятие уже работает на рынке)
2. Установление целей и направлений ценообразования.
3. Окончательный выбор ценовой политики
Факторы ценообразования
Цели ценообразования |
Предприятие ориентируется
на высокий объем реализации и
увеличение своей доли продаж. Обычно
в таких случаях используется
ценовая стратегия |
|
Определение спроса |
Cпрос на антивирусы постоянно растет, особенно для ноутбуков и нетбуков. Поскольку их, в первую очередь, покупают для "целей обывателя" - это интернет, видео и игры. |
|
Оценка издержек |
Минимальной цена определяется издержками производства. Формула определения минимально приемлемого для предприятия уровня цены очень проста: Ц=С/(1-П), где Ц - минимально приемлемый для предприятия уровень цены; C - себестоимость товара, П - минимально приемлемая для предприятия доля прибыли. |
|
Выбор метода ценообразования |
Ценовая стратегия основана на установлении цены на уровне рыночных или немного выше их. |
|
Установление начальных цен |
Начальное ценообразование должно принимать во внимание следующие элементы: Скидки или снижение цен могут увеличить продажи Цены должны быть достаточно высокими, чтобы обеспечивать прибыль. |
|
Установление окончательных размеров цен |
На этом этапе будут решаться следующие задачи: Создание собственной системы для потребителей; Определение механизма корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляции. |
|
Существуют три основные
цели ценообразования, из которых может
выбирать фирма: основанные на сбыте, основанные
на прибылях и основанные на существующем
положении. В первом случае фирма
заинтересована в росте реализации
или максимизации доли на рынке, во
втором -- в максимизации прибыли, получении
удовлетворительного дохода, оптимизации
дохода от инвестиций или обеспечении
быстрого поступления наличных средств.
При целях, основанных на текущем
положении, фирма стремится избежать
неблагоприятных
Компания с целями, основанными
на сбыте, ориентируется на высокий
объем реализации или увеличение
своей доли продаж по сравнению с
конкурентами. Фирма выбирает такие
цели по одной из трех причин. Во-первых,
она заинтересована в насыщении
рынка или росте сбыта как
важном шаге на пути к контролю над
рынками и стабильным доходам. Во-вторых,
она стремится максимизировать
объем сбыта и готова пойти
на снижение дохода с единицы изделия
для получения большей
Компания с целями, основанными на прибыли, устанавливает в качестве цели высокий уровень денежной прибыли вместо того, чтобы максимизировать прибыли в течение какого-либо конкретного года, что может привести к их падению в непиковые годы, устанавливает стабильный их размер в качестве цели на ряд лет определяет, что прибыли должны быть связаны со стоимостью капиталовложений, стремится к быстрому получению первоначальной прибыли, поскольку ей не хватает средств или она испытывает неуверенность в будущем (цели быстрого получения денежных доходов).
Прибыль может выражаться
в относительном или в
6) Маркетинговая стратегия и цели:
Наши рыночные цели.
Укрепить наши позиции на рынке, увеличить рыночную долю, успешно биться и сражаться с нашим основным конкурентом ЛК, ни в коем случае не забывая о прибыльности бизнеса. Мы никогда будем расти только ради роста, работать «в ноль». Мы не можем состязаться с ЛК «лоб в лоб». Они больше, у них связи, они готовы инвестировать без оглядки на эффективность. Для успешной конкуренции мы должны быть умнее, быстрее, креативнее нашего конкурента. И у нас есть для этого всё.
Если говорить о цифрах, рынок в ближайшие годы будет расти по 10-15% в год. Мы должны расти не менее 15-20%.
Цели на этот год.
Вырасти на 20%. Основные точки роста: региональное развитие (розница и корпоратив, Россия и СНГ), онлайн, крупный корпоративный рынок.
Цели маркетинга на ближайшее время
Относительно услуг |
поддержание конкурентоспособности услуг |
Относительно потребителей |
определить целевой рынок |
Относительно путей |
реклама, статьи |
Возможные стратегии
Определение общей стратегии |
Стоимость предоставляемых услуг устанавливается средняя |
Стратегия конкуренции |
Целесообразно использовать стратегию лидерства - делать упор на уникальные материалы |
Стратегия по целевым рынкам |
Выбор целевого рынка закрепляется районом, в котором будет находиться данная фирма |
Заключение
Большинство компаний видят
основную цель маркетинговых концепций
скорее в удовлетворении потребностей
потребителей, нежели в увеличении
производства товаров и услуг. Современные
бизнес-планы в большей
Список литературы
1. Управление маркетингом часть 2 В.Ю. Корнюшин Учебный курс (учебно-метадический коплекс)
2. Маркетинг на предприятии Перлов В.И. Учебное пособие для вузов МГУ
3. http://www.hi-edu.ru/e-books/
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 1988.
5. Акулич И.Л.; Демченко Е.В. основы
маркетинга.-2ое изд.;испр.-Мн.:выш.шк,1999.-
5. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер.с англ. - М.: "Ростинтер", 1996г. -704 с
6. Учебное пособие/ Коллектив авторов; Под общ. ред. проф. А. П. Мищенко. - Казань: изд-во КГФЭИ, 2005. -387с.
7. Беляев А.Н. Планирование маркетинга, Москва, 2003.
8. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.