Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:11, контрольная работа
В данной работе пойдет речь о такой важной области, как маркетинговые исследования в Интернет с точки зрения основных подходов и принципов их проведения
Интернет
сегодня – уникальный массив информации,
открывающий широкие
Актуальность
поставленного вопроса
Интернет
для современной компании, которая
строит все свои бизнес-процессы на
основе маркетингового подхода, это
ценный источник:
• первичной информации: получение данных
при проведении опросов в режиме online, организации
электронных фокус-групп, изучения мнения
посетителей сайтов или потребителей
о предлагаемом в электронном магазине
товаре и т.п.
Первичная информация – это информация, собранная впервые под определенный объект, задачи либо цель с применением специальных процедур и методик.
• вторичной
информации: о тенденциях изменения
рынка, предпочтениях потребителей,
маркетинговых усилиях
Вторичная информация – ранее отработанные данные, собранные из внешних и внутренних источников для решения различных маркетинговых задач.
В данной работе
рассматриваются возможности
•e-mail-опроса;
•web-опрос;
• фокус-группы online: фокус-чат, фокус-форум,
видео- или аудиоконференции;
•глубинные интервью;
• панельные исследования в Интернет.
Также
приводится краткий анализ полезных
русскоязычных прикладных ресурсов
для сбора вторичной
Маркетинговые
исследования в целом, и в Интернет
в частности, можно рассматривать
как функцию, которая связывает
компанию с потребителями (рынком) через
информацию. Основная цель – выявление
и определение возможностей и угроз компании:
В плане маркетинга – это разработка,
уточнение, оценка и контроль исполнения
маркетинговых мероприятий; совершенствования
понимания маркетинга как процесса.
Как и любой другой инструмент, маркетинговые
исследования в Интернет имеют свои преимущества
и недостатки (таблица 1), которые в обязательном
порядке должны быть приняты к сведению
при организации исследовательских процессов
для получения на выходе качественной
достоверной информации.
Таблица 1. Преимущества и недостатки маркетинговых исследований в Интернет
|
Вторичная информация в Интернет
Наличие огромного количества источников информации в сети Интернет вызывает необходимость поиска данных (в специальной литературе этот процесс получил название data mining).
Data mining – это интеллектуальный анализ данных, направленный на выявление скрытых закономерностей или взаимосвязей между переменными в больших массивах необработанных данных.
Данный
процесс, как правило, предполагает
использование специальных
Пример. Большинство посетителей сайта компании N в летние месяцы были старше 50 лет, что не соответствует обычному профилю посетителей сайта в другие месяцы. Следовательно, по результатам исследования перед организацией встает вопрос об изменении коммуникаций компании в зависимости от времени года.
Основной вопрос, который встает при организации мероприятий по работе с вторичной информацией в Интернет – где и каким образом получить информацию, чтобы она удовлетворяла основным требованиям: достоверность, полнота, соответствие запросу, теме поиска.
Источники получения
вторичной информации:
• поисковые системы (www.google.ru, www.yandex.ru,
www.rambler.ru );
• сайты компаний, работающих в одном
сегменте;
• сайты некоммерческих организаций (Правительство
страны, Министерства, ведомства и прочее);
• информационные серверы;
• сайты маркетинговых агентств и консалтинговых
компаний, специализирующихся на проведении
маркетинговых исследований;
• базы данных в открытом доступе.
Наиболее полезная информация с точки зрения маркетинга может быть получена на корпоративных ресурсах специализированных маркетинговых исследовательских агентств. На некоторых из них с результатами исследований можно ознакомиться в открытом доступе, некоторые предполагают платную подписку. В любом случае, Интернет позволяет получить ценную информацию сегодня с минимальными затратами.
Рассмотрим
некоторые ресурсы, которые могут
быть полезны для получения
www.tns-global.ru – сайт группы компаний TNS, мирового лидера в области предоставления комплексной медиа- и маркетинговой информации. На ресурсе можно найти результаты исследований по различным секторам рынка – медиа, потребительские рынки (FMCG), финансовые и В2В-услуги, IT и телекоммуникации, автомобили.
www.comcon-2.ru – сайт компании «Комкон», специализирующейся на проведении маркетинговых исследований любой степени сложности. На ресурсе представлены готовые отчеты по различным направлениям.
Компания
«Комкон» проводит ежеквартальные исследования
российской Интернет-аудитории «Web-
В ходе исследования составляется качественный портрет сегодняшнего пользователя Интернета: выясняется возраст, социальное положение, уровень обеспеченности, отношение к разным видам рекламы, активность использования различных средств коммуникации, круг чтения и спектр привычек. Собираются данные об общем количестве пользователей Сети, их региональном распределении и платежеспособности.
www.restko.ru/market – Интернет-площадка, где можно приобрести готовые маркетинговые исследования по различным направлениям и сегментам рынка.
www.sostav.ru/researches/ – специализированный ресурс, посвященный маркетингу, рекламе и PR. Множество сервисов и полезной практической информации, в т.ч. маркетинговые исследования, в открытом доступе.
www.marketing.by – специализированный интернет-ресурс о маркетинге в Беларуси, наиболее полно отражающий все актуальные вопросы продвижения, брендинга, производства и размещения рекламы, работы со СМИ, интернет-маркетинга и т.п.
www.novak.by – сайт лаборатория аксиометрических исследований «НОВАК» – частной независимой службы, специализирующейся на социологических исследованиях в области маркетинга, медиа и общественного мнения.
Методы получения первичной информации средствами сети Интернет
Сбор информации в Интернете может осуществляться по трем направлениям (исследователем, респондентом и регистратором) в двух ситуациях (когда респондент знает, что его опрашивают, и когда он этого не знает).
Первичная
информация в маркетинговых исследованиях
– это данные, получаемые специально для
целей конкретного исследования непосредственно
от респондентов. В классических маркетинговых
исследованиях существует три основных
метода получения первичной информации:
•опросы,
•наблюдения,
• эксперименты.
В условиях электронного маркетинга традиционные методы получения первичной информации трансформируются. Это происходит потому, что Интернет становится не только источником получения вторичных данных, но и местом, где можно разместить опрос-ные листы (анкеты) или проводить одновременные групповые опросы, организовывать Интернет-конференции.
Самым
развитым в настоящий момент направлением
является интернет-опрос. Выделяют три
основных метода проведения сетевых опросов:
1.посредством электронной почты;
2.web-опросы;
3. «офф-лайновые» опросы (опросники скачивается
респондентом на свой компьютер, формируется
протокол с ответами на вопросы, который
пересылается по электронной почте и попадает
в базу данных).
Веб-страница с опросником может быть пассивной (одинаковой для всех посетителей) или активной (одновременно происходит сбор значимой для маркетинговых целей информации – например, DNS- или IP-адрес компьютера, адресе электронной почты респондента, используемые программные средства,
время начала и окончания заполнения опросника и т.п.).
На рисунках 1-2 представлен пример размещения опроса на специализированном ресурсе www.marketing.by и обработанные результаты опроса на портале www.zastroika.by
Рисунок 1. Пример размещения опроса на главной странице специализированного ресурса www.marketing.by
Рисунок 2. Результаты опроса на портале www.zastroika.by
Опросы в режиме online
Выделяют следующие виды опросов в режиме online: e-mail-опрос и Web-onpoc.
Опросы
online используются для изучения количественного
и качественного состава
Пример. Большой строительный белорусский портал www.zastroika.by периодически проводит online-опросы, размещая на главной странице анкету, которую может заполнить каждый заинтересованный пользователь (см. рисунок 2).