Разработка стратегии маркетинга для интернет – кафе «Интернет Сеть»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:40, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - это социальный процесс, через который отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают через создание и обмен товарами и услугами.

В программах маркетинга заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия должны строить свою деятельность в соответствии с её ключевым принципом: производить то, что продаётся, а не продавать то, что производиться.

В данном курсовом проекте будет разработана стратегия маркетинга предприятия. В качестве объекта маркетингового исследования выбрано предприятие ООО «Интернет Сеть» - сеть интернет кафе в городе Пскове.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
Общее описание деятельности предприятия …………………………..4
Анализ внешней среды предприятия
Анализ внешней макросреды предприятия ……………………..6
Анализ условий конкуренции ……………………………………7
SWOT – анализ деятельности предприятия ……………………18
Разработка стратегии маркетинга предприятия
Определение цели маркетинга предприятия …………………..20
Определение базовой стратегии маркетинга предприятия …...20
Определение конкурентной стратегии предприятия ………….21
Разработка инструментальных стратегий маркетинга
Разработка товарной стратегии предприятия ………………….23
Разработка ценовой стратегии ………………….………………24
Разработка стратегии распределения …………………………..25
Разработка коммуникационной стратегии ……………………..26

Заключение ………………………………………………………………………28

Список литературы ……………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовик.doc

— 308.50 Кб (Скачать)
ify">    В качестве начального инструмента разработки базовой маркетинговой стратегии  предприятия более всего подходит продуктово - рыночная матрица И. Ансоффа.

Таблица 3.1.

Матрица деловой активности предприятия

  Товар
Старый Новый
Рынок Старый Развитие рынка Развитие товара
Новый Проникновение на рынок Диверсификация
 

    В зависимости от новизны рынка и товара различают векторы (стратегии) расширения активности предприятия:

  1. Стратегия глубокого внедрения на рынок («старый рынок - старый товар»)
  2. Стратегия разработки нового товара («старый рынок - новый товар»)
  3. Стратегия активной экспансии или стратегия диверсификации («новый рынок - новый товар»)
  4. Стратегия расширения границ рынка («новый рынок - старый товар»).

    Для ООО «Интернет – Сеть» наиболее рациональный вариант базовой маркетинговой стратегии - стратегия глубокого внедрения на рынок.

    Данная  стратегия предполагает минимальное расширение деятельности предприятия. В этом случае традиционный освоенный товар продолжает реализовываться в пределах существующего рынка. Основные способы реализации данной стратегии:

  • Стимулирование сбыта (Проведение акций (с 22 до 8 утра - пользование интернетом дешевле; счастливые часы - с 10 до 12); дисконтные карты (выдаются постоянным клиентам с накоплением часов пользования компьютером); акции (5-й час пользования интернетом бесплатно, 9-й лист копирования бесплатно)
  • Расширение области применения услуг
  • Расширение комплекса сопутствующих услуг (установка ПО на дому, установка драйверов, установка ПО в ноутбук, заправка и замена картриджей, печать цифровых фотографий, создание сайтов)
  • Изменение ценовой политики
  • Сокращение издержек
 

    3.3. Определение конкурентной стратегии предприятия

    Конкурентная  стратегия направлена на достижение / использование конкурентного преимущества. Обоснование и выбор конкурентной стратегии производится на основе модели М. Портера. Предложенные М. Портером модели конкурентных стратегий показаны на рис. 2.1., где горизонтальная ось отражает типы конкурентных преимуществ предприятия, а вертикальная ось - целевой рынок (степень охвата рынка).

 

 

Рис. 2.1. Матрица конкурентных стратегий 

    Выбираем  стратегию оптимальных издержек и оптимальной дифференциации. Данная стратегия означает стремление к уникальности в чем-то. Источниками уникальности являются:

  1. распределение (товар всегда в наличии - диски, флеш-накопители, карты оплаты, постоянный доступ к Интернет)
  2. обслуживание (широкий ассортимент сопутствующих услуг, обучение пользованию ПК, квалифицированный персонал)
  3. маркетинг (реклама)
  4. дизайн помещений (свой фирменный стиль)

    4. Разработка инструментальных стратегий маркетинга

    4.1. Разработка товарной стратегии предприятия

    Товарный  ассортимент - это набор товаров, сформированный по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности. Любые ассортиментные изменения должны быть обоснованы с точки зрения производственной и рыночной целесообразности.

    Изменения товарного ассортимента могут происходить  за счет изменения количества предлагаемых ассортиментных групп (стратегия экстенсивных изменений) или за счет изменений  в пределах одной ассортиментной группы (стратегии интенсивных изменений).

 
 

Рис. 3.1. Классификация товарных стратегий

 

     Поскольку товарный ассортимент достаточно гармоничен, нет надобности в применении стратегии экстенсивных изменений.

    Но  у данной организации велика угроза товаров-заменителей. Чтобы избежать возможность вытеснения более дешевыми товарами-заменителями, будем использовать стратегию наращивания «вниз». Она реализуется за счет добавления товаров с более низкими характеристиками, чем у существующих.

    Обновленный ассортимент может включать более  дешевые услуги:

    - тариф студенческий (при предъявлении студенческого билета стоимость пользования компьютером снижается на 40%)

    - тариф Эконом (при скорости в 2 раза меньше обычной (512 кб/сек) стоимость пользования компьютером снижается на 50%)

    - тариф Ночной (с 22 до 8 стоимость пакета 250р. Пакет является неделимым)

    Предприятие производит услуги, предназначенные всем покупателям, поэтому сопоставить целевые сегменты и товарные группы невозможно.

    Предполагается, что новые дешевые услуги будут  занимать 15% всего ассортимента. 

    4.2. Разработка ценовой стратегии

    Можно выделить 3 группы целей, которые могут быть достигнуты при реализации ценовой стратегии:

  1. Цели, связанные с прибылью
  2. Цели, связанные с объемом продаж
  3. Цели, связанные с конкуренцией.

    В соответствии с текущими целями маркетинга, конкурентными и товарными стратегиями, цель предприятия - максимизация прибыли в долгосрочном периоде, увеличение темпов роста продаж. Исходя из этих целей, следует выбрать стратегию средних цен и стратегию скидок с цен.

    Стратегия средних цен является наиболее типичной для большинства предприятий. Такая стратегия является справедливой и направлена на достижение долгосрочных доходностей.

    Стратегия скидок с цен направлена на стимулирование покупателей с целью увеличения товарооборота. Скидки с цен могут  иметь как денежную, так и товарную форму. 

    4.3. Разработка стратегии распределения

    Формирование  эффективной системы распределения  связано с решением двух основных стратегических задач:

  1. Насколько интенсивным должен быть охват рынка
  2. Каким образом продать товар - непосредственно или через сбытовых посредников.

    Различают 3 основные стратегии охвата рынка:

    - стратегия интенсивного сбыта

    - стратегия селективного сбыта

    - стратегия эксклюзивного сбыта.

    В соответствии со спецификой деятельности данной организации стратегия распределения - интенсивный сбыт. Для данной стратегии характерно стремление максимизировать количество точек распределения, в которых можно получить данную услугу. Основной принцип - «продавать там, где покупают». Интернет уже прочно закрепился в жизни каждого человека, поэтому данную услугу приобретают с минимальными усилиями. Интернет стал услугой широкого потребления. Достоинства, связанные с целенаправленным широким охватом, заключаются еще и в том, что услуги распространяемые таким образом, становятся привычным объектом приобретения, возрастает узнаваемость марки. Возникает эффект рекламы через распространение. 
 

    4.4. Разработка коммуникационной стратегии

    Коммуникационная  стратегия направлена на решение  двух взаимосвязанных задач: информирование потенциальных покупателей об услугах и убеждение их в необходимости совершения покупки. Для решения этих задач используют инструменты:

    - реклама;

    - стимулирование сбыта.

    Определим цели коммуникации:

    - формирование потребности в услугах/товарах предприятия;

    - создание приверженности к услугам/товарам предприятия.

    Обозначим целевую аудиторию: покупатели и  пользователи товаров/услуг предприятия  и относительные непотребители (лица, которые могли бы сделать покупку, но не делают этого по каким-то причинам).

    Утвердим  сенсорную коммуникационную стратегию. Она направлена на формирование и развитие определенных чувств и эмоций, связанных с рекламируемым объектом. Используем воздействие через «стиль жизни», который может быть привлекателен для потенциальных пользователей данных услуг. Варианты рекламы:

    - реклама в прессе (псковские газеты)

    - реклама- объявление (на остановках, у подъездов)

    - на призматроне (рекламоноситель, рекламная поверхность которого состоит из трехгранных призм. Через заданный промежуток времени призмы поворачиваются вокруг своей оси, демонстрируя по очереди каждую из трех граней)

    - на штендере (переносная рекламная конструкция, которая устанавливается на улице в непосредственной близости от компании-рекламодателя).

    Основной  лозунг, используемый в рекламе: «С нами вы всегда в конт@кте!» 

    Составим  план коммуникационных мероприятий  в Таблице 4.1.

Таблица 4.1.

План  коммуникационных мероприятий

Мероприятия Планируемый период Ожидаемый результат
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
1. Реклама          
1.1. Реклама в прессе 3000 3000 3000 3000 Информирование покупателей об услуге
1.2. Реклама-объявление   1000   1000
1.3. Реклама на призматроне 10000       Формирование  потребности в услугах предприятия
1.4. Реклама на штендере 7000      
2. Стимулирование сбыта          
2.1. Дисконтные карты постоянным покупателям     1000 1000 Увеличение  темпов роста продаж
2.2. Проведение акций 1000   2000  
Итого 21000 4000 6000 5000  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Тема  курсового проекта предусматривает  разработку стратегии маркетинга ООО  «Интернет – Сеть», которая была системно и детально проведена.

    Были  проанализированы сильные и слабые стороны предприятия, возможности  и угрозы его развития, по результатам  которых была составлена матрица  SWOT- анализа.

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для интернет – кафе «Интернет Сеть»