Разработка стратегии маркетинга для интернет – кафе «Интернет Сеть»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:40, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - это социальный процесс, через который отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают через создание и обмен товарами и услугами.

В программах маркетинга заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия должны строить свою деятельность в соответствии с её ключевым принципом: производить то, что продаётся, а не продавать то, что производиться.

В данном курсовом проекте будет разработана стратегия маркетинга предприятия. В качестве объекта маркетингового исследования выбрано предприятие ООО «Интернет Сеть» - сеть интернет кафе в городе Пскове.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
Общее описание деятельности предприятия …………………………..4
Анализ внешней среды предприятия
Анализ внешней макросреды предприятия ……………………..6
Анализ условий конкуренции ……………………………………7
SWOT – анализ деятельности предприятия ……………………18
Разработка стратегии маркетинга предприятия
Определение цели маркетинга предприятия …………………..20
Определение базовой стратегии маркетинга предприятия …...20
Определение конкурентной стратегии предприятия ………….21
Разработка инструментальных стратегий маркетинга
Разработка товарной стратегии предприятия ………………….23
Разработка ценовой стратегии ………………….………………24
Разработка стратегии распределения …………………………..25
Разработка коммуникационной стратегии ……………………..26

Заключение ………………………………………………………………………28

Список литературы ……………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовик.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

    Комплексная оценка уровня интенсивности внутриотраслевой конкуренции определяется как средняя  сумма баллов по всем факторам и предприятиям:

    

    где Kв- показатель интенсивности внутриотраслевой конкуренции;

    n- общее число анализируемых предприятий-конкурентов, включая предприятие- объект курсовой работы;

    Vi,j- бальная оценка i-фактора для j-предприятия;

    m- общее количество учитываемых факторов.

    Тогда n=4, m=11 =>  Kв = (35+46+21+21)/ (4*11)=2,8 => Kв= 2,8.

Таблица 2.3.

Оценка  сильных и слабых сторон деятельности предприятия и основных конкурентов.

  Интернет Сеть Конкуренты
XXX VIP Cuba
Сильные стороны 1. Широкий ассортимент                2.Технологическое превосходство 3.Современное оборудование                          4. Высокое качество обслуживания              5. Реклама   

6. Компетентность руководства

7.Квалифицированный персонал

1. Современное оборудование      2. Реклама                 3. Доступные цены   5.Широкий ассортимент

6. Развитая торговая  сеть

7. Эффективная  система мотивации персонала

1. Цена

2. Низкие издержки

1. Цена

2. Низкие издержки

Слабые  стороны 1. Снижение цен на производимый товар

2. Отсутствие скидок             

3. Отсутствие стимулирования сбыта

1. Низкое качество обслуживания            2. Низкая квалификация персонала 1. Низкое качество  обслуживания             2. Узкий ассортимент         

3. Узкий ассортимент сопутствующих товаров                     4. Отсутствие рекламы

1. Низкое качество  обслуживания             2. Узкий ассортимент         

3. Узкий ассортимент сопутствующих товаров                     4. Отсутствие рекламы

 
 

Таблица 2.4.

Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов

Интернет  Сеть Конкуренты
XXX VIP Cuba
Сильные стороны предприятия по сравнению  с конкурентами 1. Высокое качество  обслуживания          2.Квалифицированный персонал 1. Высокое качество  обслуживания       2. Удобное местоположение   3. Широкий ассортимент          4. Развитая торговая сеть 1. Высокое качество  обслуживания   2. Удобное местоположение                    3. Широкий ассортимент       4. Развитая торговая сеть
Слабые  стороны предприятия по сравнению  с конкурентами 1. Снижение цен на производимый товар

2. Отсутствие  скидок                     3. Отсутствие стимулирования сбыта

1. Снижение цен на производимый товар

2. Высокие издержки

1. Снижение цен на производимый товар

2. Высокие издержки

 

    Вывод: Оценив конкурентный потенциал, пришли к выводу, что общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как относительно спокойную (Kв= 2,8). Для ООО «Интернет Сеть» основным конкурентом является XXX. Слабые стороны ООО «Интернет Сеть» в отсутствии скидок, стимулировании сбыта, а также в снижении цен на производимый товар.

    Дальнейший  анализ сводится к оценке возможных  угроз от появления новых конкурентов. Появление новых конкурентов  опасно тем, что они принимают  на себя часть емкости рынка, ограничивая  тем самым доли рынка действующих конкурентов. Вероятность появления новых конкурентов зависит от силы входных барьеров и от ожидаемой реакции со стороны действующих на рынке предприятий.

    Определим высоту барьеров входа в отрасль.

Таблица 2.5.

Оценка  угрозы появления новых конкурентов

Факторы-барьеры  входа в отрасль Удельный вес  фактора Оценка фактора
1 Лояльность  покупателей к торговой марке 0,2 3
2 Экономия на масштабе 0,1 3
3 Потребность в  прямых высоких инвестициях 0,1 2
4 Преимущество  по издержкам 0,05 4
5 Расходы потребителей по переключению на других поставщиков 0,3 1
6 Доступ к  источникам сырья 0,1 2
7 Доступ к  технологиям 0,05 3
8 Государственные (муниципальные) ограничения входа  в отрасль/ территорию 0,05 5
9 Ответная реакция  действующих предприятий 0,05 2
 

    Комплексной оценкой уровня угрозы появления  новых конкурентов является средневзвешенная сумма баллов:

    Kn= ∑βi*Pi , где

    n- общее число оцениваемых факторов;

    βi- удельный вес i-фактора;

    Pi- оценка i-фактора.

    Kn= 0,2*3+0,1*3+0,1*2+0,05*4+0,3*1+0,1*2+0,05*3+0,05*5+0,05*2=2,3

    Степень угрозы появления конкурентов не так высока, интенсивность конкуренции в отрасли не значительна.

    Третий  источник конкурентного давления в  отрасли - появление услуг- заменителей (субститутов). Услуги- субституты предназначены для тех же покупателей, но отличаются от товаров прямых конкурентов способом удовлетворения потребности.

    Услуги-заменители представляют постоянную угрозу, поскольку  субститут ограничивает цены и прибыльность  предприятий, выпускающих базовую  продукцию. Появление услуг-заменителей может существенно сократить рыночные доли действующих предприятий и ограничить потенциал их роста.

    Услугами-субститутами для интернет-кафе являются:

  1. увеличение количества подключений к сети Интернет в домашних условиях;
  2. возможность доступа к сети Интернет через мобильную связь;
  3. подключение к сети Интернет через Мегафон-Модем и т.п.;
  4. появление бесплатного Wi-Fi в кафе города.

    Оценим  уровень угрозы от появления услуг-заменителей  в Таблице 2.6.

Таблица 2.6.

Оценка  угрозы появления услуг- заменителей.

Факторы, определяющие уровень угрозы со стороны услуг-заменителей Удельный вес  фактора Оценка фактора
1 Уровень цен  на услуги-субституты 0,5 4
2 Склонность  покупателей к услугам-субститутам 0,3 2
3 Издержки "переключения" покупателей на услуги-заменители 0,2 3
 

    Cредневзвешенная сумма баллов определяется:

    Kn= ∑βi*Pi , где

    n- общее число оцениваемых факторов;

    βi- удельный вес i-фактора;

    Pi- оценка i-фактора.

    Kn= 0,5*4+0,3*2+0,2*3=3,2

    Уровень давления со стороны товаров-заменителей значителен, превосходит средний уровень.

    Степень влияния поставщиков на конкурентную ситуацию определяется наличием (отсутствием) альтернативных поставщиков. Поставщики представляют значительную рыночную силу, когда они могут диктовать  цены на свою продукцию, ограничивать поставки, влиять на деятельность предприятия стабильностью (нестабильностью) своих поставок и качеством своих изделий.

    Основными поставщиками для ООО «Интернет Сеть» являются:

    1. ЗАО «ПетерСтар» (безлимитный интернет, карты оплаты)

    2. Платежная система «Рапида» (оплата  мобильных телефонов, коммунальных  платежей, кредитов)

    3. ГК «Формоза» (флеш - накопители, диски, обслуживание и ремонт  техники, заправка картриджей)

    Оценим  их рыночную силу в таблице 2.7. 
 
 
 

Таблица 2.7.

Оценка  рыночной силы поставщиков.

Факторы, определяющие рыночную силу поставщиков Удельный вес  фактора Оценка фактора
1 Концентрация  и организованность поставщиков 0,15 0
2 Наличие заменителей  сырья, материалов и комплектующих 0,05 1
3 Возможность поставщиков  диктовать свои цены, качество, сроки и условия поставок 0,25 4
4 Значимость  для поставщиков объемов закупок  со стороны покупателей 0,05 3
5 Возможность и  издержки переключения поставщиков  на другие отрасли/территории 0,15 4
6 Возможность и  издержки переключения предприятия на других поставщиков 0,25 3
7 Возможность прямого  проникновения поставщиков в  отрасль/территорию 0,1 2
 

Cредневзвешенная сумма баллов определяется:

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для интернет – кафе «Интернет Сеть»