Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа
В современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях и отраслях экономики обостряется в результате сокращения спроса и снижения производства, на первый план выходит необходимость составления менеджментом предприятия чёткого плана действий, который позволит адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся - в условиях посткризисной экономики - возможности деятельности предприятия. В то же время, следует учитывать и такие «угрозы», как деятельность конкурентов, как существующих, так и возможных новых. Подобное рациональное планирование позволит значительно снизить риск негативных последствий при принятии тех или иных управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………………………...........2
1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..……..……………………..………………………………...4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………........4
1.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия……………….…………………………………………………..……8
1.3 Анализ эффективности использования основных средств предприятия …………...................................................................................................................13
1.4. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..….15
1.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия …………………..........17
1.5.1. Анализ товарной политики предприятия ……………………………..….17
1.5.2. Анализ ценовой политики…………………………………………..…..…22
1.5.3. Анализ коммуникационной политики…………………………..……..….25
1.5.4. Анализ распределительной политики…………………………..……..….29
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..…………………….............................................................31
2.1. Анализ поставщиков предприятия……...……………………..……….…....31
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции …………............................33
2.3 Оценка конкурентоспособности отрасли……………………………………34
2.4 Анализ контактных аудиторий……………………………………………….35
2.5 Анализ макросреды…………………………………………………………...36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»…………………….……………………………………..…...….. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………39
Источник: собственная разработка.
Корреляционный анализ
изучает взаимосвязи
тесноту связи между показателями с помощью парных, частных и множественных коэффициентов корреляции.
На основании исходных данных проведем регрессионный анализ фактора объема отгруженной продукции при помощи функции Excel – Сервис – Анализ данных – Регрессия. Результаты регрессионного анализа представим в табл. 1.18:
Таблица 1.18. Результат корреляционно - регрессионного анализа фактора затрат на рекламную деятельность на прибыль
ВЫВОД ИТОГОВ |
||||||||
Регрессионная статистика |
||||||||
Множественный R |
0,99904162 |
|||||||
R-квадрат |
0,99808416 |
|||||||
Нормированный R-квадрат |
0,9827574 |
|||||||
Стандартная ошибка |
1620,01748 |
|||||||
Наблюдения |
10 |
|||||||
Дисперсионный анализ |
||||||||
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F |
||||
Регрессия |
8 |
1367245010 |
170905626,3 |
65,12038501 |
0,095564433 |
|||
Остаток |
1 |
2624456,631 |
2624456,631 |
|||||
Итого |
9 |
1369869467 |
||||||
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% |
Нижние 95,0% |
Верхние 95,0% | |
Y-пересечение |
3160031,41 |
1352306,217 |
2,336772076 |
0,25742284 |
-14022648,3 |
20342711,07 |
-14022648,3 |
20342711,07 |
Переменная X 1 |
-0,1620605 |
0,545811131 |
-0,2969169 |
0,816255068 |
-7,09724853 |
6,773127433 |
-7,09724853 |
6,773127433 |
Переменная X 2 |
289,456039 |
769,4780726 |
0,376171914 |
0,770945667 |
-9487,68989 |
10066,60197 |
-9487,68989 |
10066,60197 |
Переменная X 3 |
29,4363658 |
7,489528837 |
3,930336138 |
0,158610508 |
-65,7271209 |
124,5998526 |
-65,7271209 |
124,5998526 |
Переменная X 4 |
-320,25805 |
136,4549808 |
-2,34698689 |
0,256419975 |
-2054,08297 |
1413,566871 |
-2054,08297 |
1413,566871 |
Переменная X 5 |
-0,1925649 |
0,054228927 |
-3,55096217 |
0,174755033 |
-0,88160872 |
0,496478983 |
-0,88160872 |
0,496478983 |
Переменная X 6 |
0,24872622 |
0,114658557 |
2,169277475 |
0,27498775 |
-1,20814887 |
1,705601323 |
-1,20814887 |
1,705601323 |
Переменная X 7 |
-115707,46 |
72432,47492 |
-1,59745275 |
0,356071404 |
-1036049,31 |
804634,3993 |
-1036049,31 |
804634,3993 |
Переменная X 8 |
4953,79958 |
1380,145791 |
3,589330643 |
0,172978021 |
-12582,6154 |
22490,21457 |
-12582,6154 |
22490,21457 |
|
||||||||
ВЫВОД ОСТАТКА |
||||||||
Наблюдение |
Предсказанное Y |
Остатки |
Стандартные остатки |
|||||
1 |
9722,51798 |
142,4820188 |
0,263852744 |
|||||
2 |
12930,5265 |
-290,526525 |
-0,53800628 |
|||||
3 |
14532,3367 |
-152,3367151 |
-0,28210198 |
|||||
4 |
19158,6704 |
401,3296392 |
0,743195017 |
|||||
5 |
23748,0076 |
591,9924122 |
1,096270417 |
|||||
6 |
27452,5553 |
-1281,555295 |
-2,37322494 |
|||||
7 |
32012,9363 |
577,0637495 |
1,068625043 |
|||||
8 |
43547,5654 |
-18,56541349 |
-0,03438002 |
|||||
9 |
32668,4658 |
81,53423658 |
0,150987698 |
|||||
10 |
44907,4181 |
-51,41810748 |
-0,09521769 |
Величина R –называется индексом. Он характеризует тесноту связи между результативным и факторным признаками и изменяется в пределах
]-1÷1[. Полученное значение коэффициента корреляции R=0,99 свидетельствует о том, что между факторами, которые приведены в таблице 1.17 и прибылью тесная связь.
1.5.4 Анализ распределительной политики
Внутренний рынок сбыта продукции представлен, в основном, Гомельской областью. Наиболее крупными покупателями продукции являются «Светлогорский хлебозавод», Светлогорское РАЙПО, СПО «Химволокно», Светлогорский РАЙОО, ОАО «Торговый центр», ОАО «Универсам Юбилейный», ОАО «Гомельский масокомбинат», ОАО «Гомельский жировой комбинат», СООО «Ингман мороженое».
На внешнем рынке основными партнерами являются ОАО «Киреевский городской молочный завод», ООО СЭБ «Провинциал», г. Курск, ООО «Молочная компания», г. Москва, ООО «РосАгроБел», г. Москва, ОАО «Компания Юнимилк», г. Смоленск, ТОО «Агора-М», Казахстан, ООО «Невское молоко», г. Санкт-Петербург.
Итогом внешнеэкономической деятельности ЧУП "Светлогорский молочный завод" в 2009 году стало достижение показателя экспорта продукции объемом 4 532 тыс. долл. США и импорта продукции объемом 112,8 тыс. долл. США. Темп роста объема экспорта в 2009 году к предыдущему году составил 62,2% при прогнозном значении показателя 122,0%. Темп роста объема импорта в 2009 году к предыдущему году составил 235,0 % при прогнозном значении показателя 117,0 %.
Состав, структура и динамика реализации на экспорт представлена в следующем виде:
Источник: отчетность предприятия
Таким образом, 47,3 % валютной выручки получено за счет реализации сухого обезжиренного молока, 40,2 % - от реализации масла и 12,5 % - от реализации цельномолочной продукции.
Падение темпов роста имеется по всем товарным позициям как в натуральном выражении, так и в стоимостном.
Основными причинами падения темпов роста экспорта продукции в 2009 году по отношению к 2008 году явились:
2. низкие экспортные
цены на молочную продукцию,
обусловленные конъюнктурой
3. препятствия бюрократического
характера при получении
С целью снятия временного запрета на предприятии была принята система мер по обеспечению надлежащего качества поступающего на переработку сырья. Было приобретено необходимое лабораторное оборудование. По установленному графику проводился анализ проб в Белгосветцентре. Проводился анализ в Брянской ветлаборатории. Итогом работы стало снятие временного запрета с 23 ноября 2009 года.
Начиная с сентября месяца 2009 года динамика экспортных цен приобрела тенденцию стремительного роста как по сухим продуктам, так и по маслу. Средняя цена на СОМ в январе месяце 2009 года составлила 1 512 долл. США за тонну, на масло – 2 513 долл. США за тонну. В декабре месяце средняя цена на СОМ составила 4 067 долл. США за тонну (рост 269,0 % по отношению к цене января месяца), на масло – 4 800 долл. США за тонну (рост 191,0 % по отношению к цене января месяца).
В начале III квартала ЧУП "Светлогорский молочный завод", одному из немногих молочных предприятий республики, удалось получить необходимую экспортную документацию на все виды цельномолочной продукции и масло из коровьего молока 72,5% для реализации в Российскую Федерацию. Решение вопроса о получении сертификата на СОМ перешло на 2010 год.
В разрезе стран-покупателей экспорт продукции выглядит следующим образом:
Страна |
Сухое обезжиренное молоко |
Масло из коровьего молока |
Цельномолочная продукция |
ВСЕГО: |
980 |
642 |
1 790 |
в том числе |
|||
Российская Федерация |
890 (1 975 тыс. долл) |
363 (1 129 тыс. долл) |
1790 (565 тыс. долл) |
Казахстан |
50 (71 тыс. долл) |
279 (694 тыс. долл) |
- |
Новая Зеландия |
20 (28 тыс. долл) |
- |
- |
Кыргызстан |
20 (70 тыс. долл) |
- |
- |
Источник: отчетность предприятия
Импорт представлен следующей продукцией: 12,5 тыс. долл. США – полиэтиленовая пленка, 0,8 тыс. долл. США – крышки из фольги, 3,3 тыс. долл. США – полиэтиленовые стаканчики, 96,2 тыс. долл. США – масло сливочное собственного производства (возвращенное из-за поломки транспорта).
Вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что основным внешнеэкономическим партнером ЧУП "Светлогорский молочный завод" остается Российская Федерация (90,8 % - СОМ, 56,5 % - масло, 100,0 % - ЦМП).
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Разнообразие выпускаемой
номенклатуры продукции и |
1.Возрастание цен на
продукцию предприятия |
2.Сложившиеся связи с рядом предприятий и фирм |
2. Высокая себестоимость выпускаемой продукции |
ЧАСТЬ 2
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
В комплексе деятельности по материально-техническому снабжению предприятия особую роль играет процесс закупок, в ходе которого собирается и анализируется информация о конъюнктуре рынка, выбираются источники снабжения, размещаются и реализуются заказы, поддерживаются отношения с поставщиками, обеспечивается адекватное удовлетворение потребностей производства и т.п.
Закупка товаров — важная и ответственная
функция в производственно-
Следует заметить, что функции закупок или материально-технического снабжения являются традиционными для организации и достаточно хорошо изучены. Новизна логистического подхода к этой сфере деятельности заключается в том, что интеграция ее со смежными видами деятельности (производством, сбытом, транспортировкой, складированием) позволяет добиться своевременной закупки качественной продукции с минимальными затратами времени и финансовых ресурсов, тем самым укрепляя систему сквозного управления материальными и информационными потоками.
Руководство снабжением оценивает позицию предприятия по отношению к поставщикам, проводит систематический анализ возможностей потенциальных
поставщиков и соответствия их продукции требованиям предприятия. На основании анализа создается набор вариантов поведения предприятия по отношению к поставщикам в конкретных рыночных зонах. Отдел снабжения при той или иной стратегии выполняет свою постоянную задачу и выявляет новые источники поставок.
Конечный продукт
Деятельность предприятия напрямую зависит от объема поступающего на переработку сырья. Сырьевой зоной завода является Светлогорский район, т.е. хозяйства района (КСУП «Осташковичи», КСУП «Полесское», КСУП «Березина», КСУП «Боровики», КДСУП «Паричское», РУППО Беларуснефть «САПУ», ССПК к-з «Прогресс», ЧУП «Золак-агро», СПК «Дуброва-агро», СПК «Вежны», ЧУП «Михайловское-агро», Гомельхимсервис, ОАО «Светлогорский агросервис») и население. Кроме того, имеет место практика приобретения сырья в ближайших районах: Речицком, Калинковичском и Мозырьском.
Поставщики ЧУП «Светлогорский молочный завод» находятся на территории Республики Беларусь. Этот фактор положительно сказывается себестоимости продукции, т. к. транспортные издержки минимальны.
Как правило, поставщика выбирают двумя способами:
·
сравнение и анализ возможных
вариантов и предложений
· происходит коллегиальное обсуждение возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества или отделом сбыта.
Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании.
Возможности |
Угрозы |
Ориентировка на долгосрочную работу с поставщиком |
Зависимость от одного поставщика |
Проверенные отечественные поставщики |
Рост цен на энергоносители, вследствие этого повышение цен на закупаемую продукцию |
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»