Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях и отраслях экономики обостряется в результате сокращения спроса и снижения производства, на первый план выходит необходимость составления менеджментом предприятия чёткого плана действий, который позволит адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся - в условиях посткризисной экономики - возможности деятельности предприятия. В то же время, следует учитывать и такие «угрозы», как деятельность конкурентов, как существующих, так и возможных новых. Подобное рациональное планирование позволит значительно снизить риск негативных последствий при принятии тех или иных управленческих решений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………………………...........2
1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..……..……………………..………………………………...4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………........4
1.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия……………….…………………………………………………..……8
1.3 Анализ эффективности использования основных средств предприятия …………...................................................................................................................13
1.4. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..….15
1.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия …………………..........17
1.5.1. Анализ товарной политики предприятия ……………………………..….17
1.5.2. Анализ ценовой политики…………………………………………..…..…22
1.5.3. Анализ коммуникационной политики…………………………..……..….25
1.5.4. Анализ распределительной политики…………………………..……..….29
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..…………………….............................................................31
2.1. Анализ поставщиков предприятия……...……………………..……….…....31
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции …………............................33
2.3 Оценка конкурентоспособности отрасли……………………………………34
2.4 Анализ контактных аудиторий……………………………………………….35
2.5 Анализ макросреды…………………………………………………………...36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»…………………….……………………………………..…...….. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ .doc

— 1.03 Мб (Скачать)

                                          Источник: собственная разработка.

Корреляционный анализ изучает взаимосвязи показателей  и позволяет оценить:

тесноту связи между  показателями с помощью парных, частных  и множественных коэффициентов  корреляции.

 

 

На основании исходных данных проведем регрессионный анализ фактора объема отгруженной продукции при помощи функции Excel – Сервис – Анализ данных – Регрессия. Результаты регрессионного анализа представим в табл. 1.18:

 

Таблица 1.18. Результат  корреляционно - регрессионного анализа фактора затрат на рекламную деятельность на прибыль

 

ВЫВОД ИТОГОВ

             
                 

Регрессионная статистика

             

Множественный R

0,99904162

             

R-квадрат

0,99808416

             

Нормированный R-квадрат

0,9827574

             

Стандартная ошибка

1620,01748

             

Наблюдения

10

             
                 

Дисперсионный анализ

             
 

df

SS

MS

F

Значимость F

     

Регрессия

8

1367245010

170905626,3

65,12038501

0,095564433

     

Остаток

1

2624456,631

2624456,631

         

Итого

9

1369869467

           
                 
 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Нижние 95,0%

Верхние 95,0%

Y-пересечение

3160031,41

1352306,217

2,336772076

0,25742284

-14022648,3

20342711,07

-14022648,3

20342711,07

Переменная X 1

-0,1620605

0,545811131

-0,2969169

0,816255068

-7,09724853

6,773127433

-7,09724853

6,773127433

Переменная X 2

289,456039

769,4780726

0,376171914

0,770945667

-9487,68989

10066,60197

-9487,68989

10066,60197

Переменная X 3

29,4363658

7,489528837

3,930336138

0,158610508

-65,7271209

124,5998526

-65,7271209

124,5998526

Переменная X 4

-320,25805

136,4549808

-2,34698689

0,256419975

-2054,08297

1413,566871

-2054,08297

1413,566871

Переменная X 5

-0,1925649

0,054228927

-3,55096217

0,174755033

-0,88160872

0,496478983

-0,88160872

0,496478983

Переменная X 6

0,24872622

0,114658557

2,169277475

0,27498775

-1,20814887

1,705601323

-1,20814887

1,705601323

Переменная X 7

-115707,46

72432,47492

-1,59745275

0,356071404

-1036049,31

804634,3993

-1036049,31

804634,3993

Переменная X 8

4953,79958

1380,145791

3,589330643

0,172978021

-12582,6154

22490,21457

-12582,6154

22490,21457

                 
                 

 

               

ВЫВОД ОСТАТКА

             
                 

Наблюдение

Предсказанное Y

Остатки

Стандартные остатки

         

1

9722,51798

142,4820188

0,263852744

         

2

12930,5265

-290,526525

-0,53800628

         

3

14532,3367

-152,3367151

-0,28210198

         

4

19158,6704

401,3296392

0,743195017

         

5

23748,0076

591,9924122

1,096270417

         

6

27452,5553

-1281,555295

-2,37322494

         

7

32012,9363

577,0637495

1,068625043

         

8

43547,5654

-18,56541349

-0,03438002

         

9

32668,4658

81,53423658

0,150987698

         

10

44907,4181

-51,41810748

-0,09521769

         

 

 

Величина R –называется индексом. Он характеризует тесноту связи между результативным и факторным признаками и изменяется в пределах

]-1÷1[. Полученное значение коэффициента корреляции R=0,99 свидетельствует о том, что между факторами, которые приведены в таблице 1.17 и  прибылью тесная связь.

 

1.5.4 Анализ распределительной  политики

 

Внутренний рынок сбыта  продукции представлен, в основном, Гомельской областью. Наиболее крупными покупателями продукции являются «Светлогорский хлебозавод», Светлогорское РАЙПО, СПО «Химволокно», Светлогорский РАЙОО, ОАО «Торговый центр», ОАО «Универсам Юбилейный», ОАО «Гомельский масокомбинат», ОАО «Гомельский жировой комбинат», СООО «Ингман мороженое».

На внешнем рынке  основными партнерами являются ОАО  «Киреевский городской молочный завод», ООО СЭБ «Провинциал», г. Курск, ООО «Молочная компания», г. Москва, ООО «РосАгроБел», г. Москва, ОАО «Компания Юнимилк», г. Смоленск, ТОО «Агора-М», Казахстан, ООО «Невское молоко», г. Санкт-Петербург.

Итогом внешнеэкономической  деятельности ЧУП "Светлогорский  молочный завод" в 2009 году стало достижение показателя экспорта продукции объемом 4 532 тыс. долл. США и импорта продукции объемом 112,8 тыс. долл. США. Темп роста объема экспорта в 2009 году к предыдущему году составил 62,2% при прогнозном значении показателя 122,0%. Темп роста объема импорта в 2009 году к предыдущему году составил 235,0 % при прогнозном значении показателя 117,0 %.

Состав, структура и  динамика реализации на экспорт представлена в следующем виде:

Источник: отчетность предприятия

 

Таким образом, 47,3 % валютной выручки получено за счет реализации сухого обезжиренного молока, 40,2 % - от реализации масла и 12,5 % - от реализации цельномолочной продукции.

Падение темпов роста  имеется по всем товарным позициям как в натуральном выражении, так и в стоимостном.

Основными причинами  падения темпов роста экспорта продукции  в 2009 году по отношению к 2008 году явились:

  1. временное ограничение экспорта молочной продукции в Российскую Федерацию, введенное с 26 апреля 2009 года, вызванное обнаружением антибиотиков в готовой продукции;

2. низкие экспортные  цены на молочную продукцию,  обусловленные конъюнктурой мирового рынка молочной продукции;

3. препятствия бюрократического  характера при получении документов, необходимых для экспорта молочной  продукции в Российскую Федерацию  (санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты).

С целью снятия временного запрета на предприятии была принята  система мер по обеспечению надлежащего  качества поступающего на переработку  сырья. Было приобретено необходимое  лабораторное оборудование. По установленному графику проводился анализ проб в  Белгосветцентре. Проводился анализ в Брянской ветлаборатории. Итогом работы стало снятие временного запрета с 23 ноября 2009 года.

Начиная с сентября месяца 2009 года динамика экспортных цен приобрела  тенденцию стремительного роста  как по сухим продуктам, так и по маслу. Средняя цена на СОМ в январе месяце 2009 года составлила 1 512 долл. США за тонну, на масло – 2 513 долл. США за тонну. В декабре месяце средняя цена на СОМ составила 4 067 долл. США за тонну (рост 269,0 % по отношению к цене января месяца), на масло – 4 800 долл. США за тонну (рост 191,0 % по отношению к цене января месяца).

В начале III квартала ЧУП "Светлогорский молочный завод", одному из немногих молочных предприятий  республики, удалось получить необходимую  экспортную документацию на все виды цельномолочной продукции и масло из коровьего молока 72,5% для реализации в Российскую Федерацию. Решение вопроса о получении сертификата на СОМ перешло на 2010 год.

В разрезе стран-покупателей  экспорт продукции выглядит следующим  образом:            

Страна

Сухое обезжиренное молоко

Масло из коровьего молока

Цельномолочная продукция

ВСЕГО:

980

642

1 790

  в том числе

 

Российская Федерация

890 (1 975 тыс. долл)

363 (1 129 тыс. долл)

1790 (565 тыс. долл)

Казахстан

50 (71 тыс. долл)

279 (694 тыс. долл)

-

Новая Зеландия

20 (28 тыс. долл)

-

-

Кыргызстан

20 (70 тыс. долл)

-

-


Источник: отчетность предприятия

Импорт представлен  следующей продукцией: 12,5 тыс. долл. США – полиэтиленовая пленка, 0,8 тыс. долл. США – крышки из фольги, 3,3 тыс. долл. США – полиэтиленовые стаканчики, 96,2 тыс. долл. США – масло сливочное собственного производства (возвращенное из-за поломки транспорта).

Вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что основным внешнеэкономическим партнером  ЧУП "Светлогорский молочный завод" остается Российская Федерация (90,8 % -  СОМ, 56,5 % - масло, 100,0 % - ЦМП).

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Разнообразие выпускаемой  номенклатуры продукции и оказываемых  услуг

1.Возрастание цен на  продукцию предприятия вследствие  роста издержек производства

2.Сложившиеся связи  с рядом предприятий и фирм

2. Высокая себестоимость  выпускаемой продукции


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»

 

    1.  Анализ поставщиков предприятия.

 

В комплексе деятельности по материально-техническому снабжению предприятия особую роль играет процесс закупок, в ходе которого собирается и анализируется информация о конъюнктуре рынка, выбираются источники снабжения, размещаются и реализуются заказы, поддерживаются отношения с поставщиками, обеспечивается адекватное удовлетворение потребностей производства и т.п.

Закупка товаров — важная и ответственная  функция в производственно-экономической  системе любого уровня. Каждая организация  осуществляет закупки материальных ресурсов для удовлетворения собственных нужд или для перепродажи. Производственные организации используют основную часть закупаемых материальных ресурсов на выпуск продукции, ремонтно-эксплуатационные нужды, капитальное строительство. Торговые организации, в том числе оптовые и розничные, напротив, приобретают товары с целью их дальнейшей продажи.

Следует заметить, что функции закупок  или материально-технического снабжения  являются традиционными для организации  и достаточно хорошо изучены. Новизна  логистического подхода к этой сфере деятельности заключается в том, что интеграция ее со смежными видами деятельности (производством, сбытом, транспортировкой, складированием) позволяет добиться своевременной закупки качественной продукции с минимальными затратами времени и финансовых ресурсов, тем самым укрепляя систему сквозного управления материальными и информационными потоками.

Руководство снабжением оценивает позицию предприятия  по отношению к поставщикам, проводит систематический анализ возможностей потенциальных

поставщиков и соответствия их продукции требованиям предприятия. На основании анализа создается набор вариантов поведения предприятия по отношению к поставщикам в конкретных рыночных зонах. Отдел снабжения при той или иной стратегии выполняет свою постоянную задачу и выявляет новые источники поставок. 

Конечный продукт характеризуется  выходным параметром, который является показателем его качества. На выходной параметр оказывает влияние структура  поставщиков (поскольку сырье различается  по качеству, то в зависимости от объема поставок того или иного поставщика параметр качества будет меняться).

Деятельность предприятия  напрямую зависит от объема поступающего на переработку сырья. Сырьевой зоной  завода является Светлогорский район, т.е. хозяйства  района (КСУП «Осташковичи», КСУП «Полесское», КСУП «Березина», КСУП «Боровики», КДСУП «Паричское», РУППО Беларуснефть «САПУ», ССПК к-з «Прогресс», ЧУП «Золак-агро», СПК «Дуброва-агро», СПК «Вежны», ЧУП «Михайловское-агро», Гомельхимсервис, ОАО «Светлогорский агросервис») и население. Кроме того, имеет место практика приобретения сырья в ближайших районах: Речицком, Калинковичском и  Мозырьском.

Поставщики  ЧУП «Светлогорский молочный завод» находятся на территории Республики Беларусь. Этот фактор положительно сказывается себестоимости продукции, т. к. транспортные издержки минимальны.

Как правило, поставщика выбирают двумя способами:

·        сравнение и анализ возможных  вариантов и предложений поручают сотруднику, отвечающему за закупки. Он выбирает поставщика исходя, прежде всего, из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы;

·        происходит коллегиальное обсуждение возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества или отделом сбыта.

Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании.

 

Возможности

Угрозы

Ориентировка на долгосрочную работу с поставщиком

Зависимость от одного поставщика

Проверенные отечественные  поставщики

Рост цен на энергоносители, вследствие этого повышение цен  на закупаемую продукцию


 

2.2. Оценка конкурентоспособности продукции

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»