Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях и отраслях экономики обостряется в результате сокращения спроса и снижения производства, на первый план выходит необходимость составления менеджментом предприятия чёткого плана действий, который позволит адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся - в условиях посткризисной экономики - возможности деятельности предприятия. В то же время, следует учитывать и такие «угрозы», как деятельность конкурентов, как существующих, так и возможных новых. Подобное рациональное планирование позволит значительно снизить риск негативных последствий при принятии тех или иных управленческих решений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………………………...........2
1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..……..……………………..………………………………...4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………........4
1.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия……………….…………………………………………………..……8
1.3 Анализ эффективности использования основных средств предприятия …………...................................................................................................................13
1.4. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..….15
1.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия …………………..........17
1.5.1. Анализ товарной политики предприятия ……………………………..….17
1.5.2. Анализ ценовой политики…………………………………………..…..…22
1.5.3. Анализ коммуникационной политики…………………………..……..….25
1.5.4. Анализ распределительной политики…………………………..……..….29
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..…………………….............................................................31
2.1. Анализ поставщиков предприятия……...……………………..……….…....31
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции …………............................33
2.3 Оценка конкурентоспособности отрасли……………………………………34
2.4 Анализ контактных аудиторий……………………………………………….35
2.5 Анализ макросреды…………………………………………………………...36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»…………………….……………………………………..…...….. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ .doc

— 1.03 Мб (Скачать)

Чтобы оценить конкурентоспособность  отрасли нужно провести анализ при  помощи модели Портера «5 сил конкуренции», которая заключается в выявлении  пяти угроз для предприятия со стороны:

  1. предприятий, которые уже функционируют в отрасли
  2. поставщиков
  3. потребителей
  4. потенциальных производителей
  5. товаров-заменителей.

1) Предприятия - конкуренты

- Новое оборудование;

- Новые технологии;

- Более активная реклама;

- Снижение цен;

- Расширение ассортимента;

- Улучшение качества продукции.


 

2) Угроза со стороны новых конкурентов

- Не высокие барьеры входа на рынок;

- Продукция  лучшего качества;

-Продукция по низкой цене.


 

3) Угроза со стороны потребителей

- Выбор более качественной продукции;

- Неплатежеспособность покупателей;

-Изменения во вкусах и предпочтениях;

- Неблагоприятные демографические  изменения.


 

4) Угроза со стороны товаров-заменителй

- Предпочтение продукции лучшего качества;

- Низкая цена товара-заменителя;

- Новые виды добавок в  молочном продукте;


 

5) Угроза со стороны поставщиков

- Повышение цен на сырьё;

- Недопоставка сырья сельхозпроизво-дителями;

- Переход поставщиков к другим  предприятиям;


Рисунок 2.6. Оценка конкурентоспособности отрасли методом Портера

Для повышения конкурентоспособности предприятию необходимо усовершенствовать свой ассортимент, выпускать некоторую продукцию в новой, более удобной и стильной упаковке с новым дизайном.

Со стороны товаров-заменителей  также присутствует угроза так как потребитель может предпочесть другую  молочную продукцию по более низкой цене или с новым вкусом.

 

2.4 Анализ контактных аудиторий.

 

Контактная аудитория-любая группа, которая проявляет реальный или  потенциальный интерес к организации  или оказывает влияние на ее способность  достигать поставленных целей.

Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. Благотворная аудитория-группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер (например, жертвователи). Искомая аудитория - та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория-группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется (например, потребительские группы бойкота).

Любая фирма действует в окружении  контактных аудиторий семи типов:

1. Финансовые круги. Оказывают  влияние на способность фирмы  обеспечивать себя капиталом.  Основными контактными аудиториями  финансовой сферы являются банки,  инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры.

2. Контактные аудитории СМИ.  Аудитории средств информации  ― организации, распространяющие  новости, статьи и редакционные  комментарии. В первую очередь  это газеты, журналы, радиостанции  и телецентры. Фирма заинтересована в том, чтобы СМИ больше и лучше освещали ее деятельность.

3. Контактные аудитории госучреждений.  Руководство должно обязательно  учитывать все, что происходит  в государственной сфере. Деятели  рынка фирмы должны откликаться  на проблемы безопасности товаров, истины в рекламе, прав дилеров и т.п.

4. Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые  фирмой, могут вызвать вопросы  со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей  среды, представителей национальных  меньшинств и т.п.

5. Местные контактные аудитории.  Любая фирма имеет дело с  местными контактными аудиториями,  такими, как окрестные жители  и общинные организации. Для  работы с местным населением  крупные фирмы обычно назначают  специального ответственного за  связи с общиной, который присутствует на собраниях членов ниш, отвечает на вопросы, вносит вклад в разрешение насущных проблем.

6. Широкая публика. Фирме необходимо  придирчиво следить за мнением  широкой публики к своим товарам  и своей деятельности. И хотя  широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.

7. Внутренние контактные аудитории.  К ним относятся собственные  рабочие и служащие, добровольные  помощники, управляющие, члены совета директоров. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы издают информационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуникации. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

Принцип системного и комплексного подхода представляет собой один из важнейших принципов маркетинга. Это справедливо и для процесса достижения коммуникативных маркетинговых целей фирмы.

 

2.5 Анализ макросреды

 

Тенденции

Влияние

Отклик предприятия

  1. Снижение численности населения

Угроза снижения числа  потенциальных потребителей

Сокращение объемов  производства

  1. Увеличение количества безработных

Снижается покупательская способность

Сокращение объемов  производства

  1. -Снижение доходов населения:

 

-увеличение доходов населения:

- снижение покупательской  способности

-покупательская способность  увеличивается 

-Сокращение объемов  производства

 

-Увеличение объемов  производства

  1. Введение технологические инновации

Сокращение объема ручного  труда на производстве

Снижение себестоимости  продукции

Увеличение объемом  производства

Увеличение заработной платы работникам

Разработка новых товаров

  1. Увеличение продолжительности жизни

Увеличение числа потенциальных покупателей

Увеличение объемом  производства

  1. Оснащение предприятия более новым оборудованием. Освоение новых        технологий

Снижение себестоимости  продукции

Увеличение объемом  производства

  1. Расширение торговля и услуг населению

Увеличение сбыта продукции

Увеличение объемом  производства

  1. Снижение цен на ТЭР

Снижение себестоимости  продукции

Увеличение объемом  производства

  1. Развитие малого предпринимательства

Увеличение рынков сбыта

Увеличение объемом  производства

  1. Новые разработки  в машиностроении и металлообработке

Выпуск нового оборудования

Увеличение объемом  производства

  1. Новые разработки  лесной, дерево-обрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности

Выпуск новых упаковочных  товаров

Увеличение объемом  производства

  1. Новые разработки в пищевой промышленности

Появление новых вкусовых добавок, загустителей, заквасок  и  т.д.

Увеличение объемом  производства

  1. Развитие сельского хозяйства

Увеличение количества сырья

Увеличение объемом  производства

  1. Внешняя торговля товарами

Увеличение рынков сбыта

Увеличение объемом  производства

  1. Льготные кредиты

Возможность закупить новое  оборудование

Увеличение объемом  производства, разработка новых товаров

  1. Увеличение темпов строительства

Увеличение числа потенциальных  покупателей

Увеличение объемом производства


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT- АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»

 

Сильные стороны

Слабые  стороны

1. Высокий процент  выполнения норм труда (около  200 %), пересмотр которых приведет  к снижению оплаты труда рабочих;

2.Существующая  сдельная коллективная (около 37 человек)  форма оплаты труда формирует  размытое представление отдельного  работника о вкладе в общий  сдельный заработок;

3.Высокий удельный вес машинного  времени в технологическом процессе, при котором у рабочего отсутствует возможность значительно увеличить выработку продукции за счет интенсивности

4. Улучшение использования основных  средств отражается на финансовых  результатах работы предприятия  за счет: увеличения выпуска продукции;  снижения себестоимости; улучшения качества продукции; увеличения чистой прибыли.

5.разнообразие выпускаемой номенклатуры  продукции и оказываемых услуг

6. сложившиеся связи с рядом  предприятий

7. Цены ниже, чем у конкурентов  на 10%

8.Качественная продукция из  натурального сырья

9.Проверенные отечественные поставщики 

1.Применяется  другими молокоперерабатывающими  заводами области (Речица, Калинковичи,  Жлобин…); кроме Октябрьского

2.При всех  недостатках обеспечивает повышенный  уровень заработной платы рабочих,  входящих в сдельную бригаду по сравнению с повременщиками;

3.Является инструментом  экономического метода управления  в руках цехового начальства;

4. Пути улучшения использования  основных средств зависят от  конкретных условий, сложившихся  на предприятии за тот или  иной период времени.

5. возрастание цен на продукцию  предприятия вследствие роста  издержек производства

6. высокая себестоимость выпускаемой  продукции

7. Зависимость от валютных курсов 

8. Контроль 5% рынка

 

 

 

 


 

 

Возможности

Угрозы

1. Загрузка производственных мощностей на 100%

 

2. Внедрение новой технологии, которая  сделает продукцию более конкурентоспособной

 

3. Расширение рынков сбыта с  их предварительным изучением

 

4. Проведение маркетинговых исследований  и заключения договоров намерений  с потенциальными оптовыми потребителями 

 

1. Увеличение цены на энергоресурсы

 

2. Высокая нестабильность финансовых  институтов, связанная с политической  нестабильностью

 

3. Возможность появления новых  конкурентов 


 

 

 

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ  МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»

 

Методика SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей,  далее – установление связей между ними, которые затем могут быть использованы для выявления стратегий.

На основании анализа,  сведем в таблицу выделенные сильные и слабые стороны работы предприятия, определим возможности и угрозы для хозяйственной деятельности ЧУП «Светлогорский молочный завод» и разработаем стратегию развития предприятия.

Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT-анализ (SWOT - сокращенное название, образованное из начальных букв английских слов «сила», «слабость», «возможность», «угроза»). SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер, анализ стратегических и тактических возможностей предприятия.

SWOT-анализ позволяет  уточнить цели и задачи предприятия.

Стратегия глубокого проникновения на рынок (концентрация) - общая маркетинговая стратегия; заключается в нахождении фирмой путей увеличения сбыта своих выпускаемых товаров на уже освоенных рынках при помощи более агрессивного маркетинга. Такая стратегия эффективна, когда рынок еще расширяется или еще не насыщен. Фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения товаров и использования наиболее конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

Т. Питтерс и Р. Уотерман назвали  этот тип стратегии «лучше делать своё дело». Концентрация базируется на ряде ясных принципов, которые могут  быть представлены следующим образом:

- рост - это важная  задача;

- необходимо вести  постоянный поиск более эффективных  путей производства;

- стратегия сосредоточена  на использовании одного продукта  и старается получить большую  долю существующего рынка;

- широко используется  реклама для привлечения новых потребителей или пользователей, а также для повышения уровня потребления существующих;

- она позволяет захватить  долю потребителей и рынка  у конкурентов.

Преимущества стратегии  глубокого проникновения (концентрации):

- базируется на известных способностях и возможностях организации;

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»