Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа
В современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях и отраслях экономики обостряется в результате сокращения спроса и снижения производства, на первый план выходит необходимость составления менеджментом предприятия чёткого плана действий, который позволит адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся - в условиях посткризисной экономики - возможности деятельности предприятия. В то же время, следует учитывать и такие «угрозы», как деятельность конкурентов, как существующих, так и возможных новых. Подобное рациональное планирование позволит значительно снизить риск негативных последствий при принятии тех или иных управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………………………...........2
1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..……..……………………..………………………………...4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………........4
1.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия……………….…………………………………………………..……8
1.3 Анализ эффективности использования основных средств предприятия …………...................................................................................................................13
1.4. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..….15
1.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия …………………..........17
1.5.1. Анализ товарной политики предприятия ……………………………..….17
1.5.2. Анализ ценовой политики…………………………………………..…..…22
1.5.3. Анализ коммуникационной политики…………………………..……..….25
1.5.4. Анализ распределительной политики…………………………..……..….29
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..…………………….............................................................31
2.1. Анализ поставщиков предприятия……...……………………..……….…....31
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции …………............................33
2.3 Оценка конкурентоспособности отрасли……………………………………34
2.4 Анализ контактных аудиторий……………………………………………….35
2.5 Анализ макросреды…………………………………………………………...36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»…………………….……………………………………..…...….. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………39
Чтобы оценить конкурентоспособность
отрасли нужно провести анализ при
помощи модели Портера «5 сил конкуренции»,
которая заключается в
1) Предприятия - конкуренты - Новое оборудование; - Новые технологии; - Более активная реклама; - Снижение цен; - Расширение ассортимента; - Улучшение качества продукции. |
2) Угроза со стороны новых конкурентов - Не высокие барьеры входа на рынок; - Продукция лучшего качества; -Продукция по низкой цене. |
3) Угроза со стороны потребителей - Выбор более качественной - Неплатежеспособность -Изменения во вкусах и предпочтениях; - Неблагоприятные |
4) Угроза со стороны товаров-заменителй - Предпочтение продукции лучшего качества; - Низкая цена товара-заменителя; - Новые виды добавок в молочном продукте; |
5) Угроза со стороны поставщиков - Повышение цен на сырьё; - Недопоставка сырья сельхозпроизво-дителями; - Переход поставщиков к другим предприятиям; |
Рисунок 2.6. Оценка конкурентоспособности отрасли методом Портера
Для повышения
Со стороны товаров-
2.4 Анализ контактных аудиторий.
Контактная аудитория-любая
Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. Благотворная аудитория-группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер (например, жертвователи). Искомая аудитория - та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория-группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется (например, потребительские группы бойкота).
Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов:
1. Финансовые круги. Оказывают
влияние на способность фирмы
обеспечивать себя капиталом.
Основными контактными
2. Контактные аудитории СМИ.
Аудитории средств информации
― организации,
3. Контактные аудитории
4. Гражданские группы действий.
Маркетинговые решения,
5. Местные контактные аудитории.
Любая фирма имеет дело с
местными контактными
6. Широкая публика. Фирме
7. Внутренние контактные
Принцип системного и комплексного
подхода представляет собой один
из важнейших принципов
2.5 Анализ макросреды
Тенденции |
Влияние |
Отклик предприятия |
|
Угроза снижения числа потенциальных потребителей |
Сокращение объемов производства |
|
Снижается покупательская способность |
Сокращение объемов производства |
-увеличение доходов населения: |
- снижение покупательской способности -покупательская способность увеличивается |
-Сокращение объемов производства
-Увеличение объемов производства |
|
Сокращение объема ручного труда на производстве Снижение себестоимости продукции |
Увеличение объемом производства Увеличение заработной платы работникам Разработка новых товаров |
|
Увеличение числа потенциальных покупателей |
Увеличение объемом производства |
|
Снижение себестоимости продукции |
Увеличение объемом производства |
|
Увеличение сбыта продукции |
Увеличение объемом производства |
|
Снижение себестоимости продукции |
Увеличение объемом производства |
|
Увеличение рынков сбыта |
Увеличение объемом производства |
|
Выпуск нового оборудования |
Увеличение объемом производства |
|
Выпуск новых упаковочных товаров |
Увеличение объемом производства |
|
Появление новых вкусовых добавок, загустителей, заквасок и т.д. |
Увеличение объемом производства |
|
Увеличение количества сырья |
Увеличение объемом производства |
|
Увеличение рынков сбыта |
Увеличение объемом производства |
|
Возможность закупить новое оборудование |
Увеличение объемом производства, разработка новых товаров |
|
Увеличение числа |
Увеличение объемом производства |
SWOT- АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Высокий процент
выполнения норм труда (около
200 %), пересмотр которых приведет
к снижению оплаты труда рабочи 2.Существующая
сдельная коллективная (около 37 человек)
форма оплаты труда формирует
размытое представление 3.Высокий удельный вес 4. Улучшение использования 5.разнообразие выпускаемой 6. сложившиеся связи с рядом предприятий 7. Цены ниже, чем у конкурентов на 10% 8.Качественная продукция из натурального сырья 9.Проверенные отечественные поставщики |
1.Применяется
другими 2.При всех
недостатках обеспечивает 3.Является инструментом
экономического метода 4. Пути улучшения использования
основных средств зависят от
конкретных условий, 5. возрастание цен на продукцию предприятия вследствие роста издержек производства 6. высокая себестоимость 7. Зависимость от валютных 8. Контроль 5% рынка
|
Возможности |
Угрозы |
1. Загрузка производственных
2. Внедрение новой технологии, которая
сделает продукцию более
3. Расширение рынков сбыта с их предварительным изучением
4. Проведение маркетинговых |
1. Увеличение цены на
2. Высокая нестабильность
3. Возможность появления новых конкурентов |
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
Методика SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, далее – установление связей между ними, которые затем могут быть использованы для выявления стратегий.
На основании анализа, сведем в таблицу выделенные сильные и слабые стороны работы предприятия, определим возможности и угрозы для хозяйственной деятельности ЧУП «Светлогорский молочный завод» и разработаем стратегию развития предприятия.
Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT-анализ (SWOT - сокращенное название, образованное из начальных букв английских слов «сила», «слабость», «возможность», «угроза»). SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер, анализ стратегических и тактических возможностей предприятия.
SWOT-анализ позволяет
уточнить цели и задачи
Стратегия глубокого проникновения на рынок (концентрация) - общая маркетинговая стратегия; заключается в нахождении фирмой путей увеличения сбыта своих выпускаемых товаров на уже освоенных рынках при помощи более агрессивного маркетинга. Такая стратегия эффективна, когда рынок еще расширяется или еще не насыщен. Фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения товаров и использования наиболее конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.
Т. Питтерс и Р. Уотерман назвали этот тип стратегии «лучше делать своё дело». Концентрация базируется на ряде ясных принципов, которые могут быть представлены следующим образом:
- рост - это важная задача;
- необходимо вести
постоянный поиск более
- стратегия сосредоточена
на использовании одного
- широко используется реклама для привлечения новых потребителей или пользователей, а также для повышения уровня потребления существующих;
- она позволяет захватить долю потребителей и рынка у конкурентов.
Преимущества стратегии глубокого проникновения (концентрации):
- базируется на известных способностях и возможностях организации;
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»