Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях и отраслях экономики обостряется в результате сокращения спроса и снижения производства, на первый план выходит необходимость составления менеджментом предприятия чёткого плана действий, который позволит адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся - в условиях посткризисной экономики - возможности деятельности предприятия. В то же время, следует учитывать и такие «угрозы», как деятельность конкурентов, как существующих, так и возможных новых. Подобное рациональное планирование позволит значительно снизить риск негативных последствий при принятии тех или иных управленческих решений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………………………...........2
1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..……..……………………..………………………………...4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………........4
1.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия……………….…………………………………………………..……8
1.3 Анализ эффективности использования основных средств предприятия …………...................................................................................................................13
1.4. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..….15
1.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия …………………..........17
1.5.1. Анализ товарной политики предприятия ……………………………..….17
1.5.2. Анализ ценовой политики…………………………………………..…..…22
1.5.3. Анализ коммуникационной политики…………………………..……..….25
1.5.4. Анализ распределительной политики…………………………..……..….29
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..…………………….............................................................31
2.1. Анализ поставщиков предприятия……...……………………..……….…....31
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции …………............................33
2.3 Оценка конкурентоспособности отрасли……………………………………34
2.4 Анализ контактных аудиторий……………………………………………….35
2.5 Анализ макросреды…………………………………………………………...36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»…………………….……………………………………..…...….. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ .doc

— 1.03 Мб (Скачать)

Источник: отчетность предприятия

 

Из таблицы 1.12 можно сделать вывод о том, с каждым годом рентабельность реализованной продукции увеличивается. Это связано с тем, что прибыль от реализации этих товаров за каждый отчётный период также увеличивается. Более того, увеличение рентабельности реализованной продукции и прибыли происходит одновременно с возрастанием выручки от реализации. Наиболее рентабельной продукцией является  СОМ. Наименее рентабельными являются Биокефир "Бодрость" 1,7% 1л Пп, сметана 10%, творог полужирный 3% фас. 0,2кг.

Т.к. молочные продукты являются социально значимыми товарами, то снять с производства их нельзя. ЧУП "Светлогорский молочный завод" ориентируется на спрос готовой продукции потребителем.

ЧУП «Светлогорский молочный завод» имеет товарную марку

Для упаковки  продукции  завода используются  пакеты типа Пюр-Пак, пленка полиэтиленовая, полистироловые стаканчики, фольга кашированная, бумажные четырехслойные мешки с полиэтиленовыми вкладышами.     Упаковка стала одним из важнейших носителей рекламы.  Вместе с тем она удобна и для покупателя, и  для  производителя,  и  для продавца, к тому же облегчает процесс транспортировки и складирования товаров.

     Упаковка  выполняет следующие функции:

     - предохранять  товары от порчи и повреждений;

     - обеспечивает  создание рациональных единиц  для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;

     - обеспечивает  создание оптимальных - по весу  и объему -  единиц для продажи  товара;

     - является  важным носителем рекламы.

 

1.5.2. Анализ ценовой  политики

 

Ценообразование на ЧУП «Светлогорский молочный завод» осуществляется по нормативному методу в соответствии с Методическими рекомендациями Минсельхозпрода и постановлениями Министерства экономики РБ № 43 от 22.04.1999г., постановлениями Минсельхозпрода от 7.05.2001г. № 58.

 

Таблица 1.14 Калькуляция отпускной цены на молоко «Белые ночи» 2% с витамином «С» плен. 1л.

Виды  затрат

Сумма, руб. на 1 т.

Сырье и компоненты

 

Молоко 3.6 %

613891,86

Обезжиренное молоко

241661,09

Витамин «С»/ натрий аскорбат

4498,2

Транспортно- заготовительные расходы

15358,98

Плата за кредит

25907,39

Итого

901317,52

Материалы

 

Азотная кислота

545

Вимол

66,96

Ерши для труб

62,62

Инкрасепт 10 А

1620

Карска штемпел. (спецчернил)

8800

Марля

193,75

Пленка молоко «Белые ночи», вит. «С» 2%  1л.

79964,27

Сода кальцинированная

3420

Сода каустическая

1856

Щетки для мойки оборудования

2600,1

Щетки для пола

30,30

Этикетки ксерокопирование

456,95

Итого

99615,95

Теплоэнергия 

24475,58

Электроэнергия 

33450,05

Стоки

34538,5

Горячее водоснабжение и отопление

4798,44

Заработная плата основная и дополнительная

40127,78

Амортизация

8288,74

Прочие расходы

30120,52

Коммерческие расходы

4457,78

Начисления на зарплату

13643,45

Обязательное страхование

240,77

Производственная себестоимость

1195075,07

Инновационный налог

1646,81

Полная себестоимость

1196721,88

Рентабельность 

95737,75

Оптовая цена

1292459,63

Итого оптово-отпускная  цена

1292459,63


Источник: отчетность предприятия

Оптовые цены на продукцию  промышленности - цены, по которым реализуется  и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями.

Оптовые цены предприятия - цены изготовителей  продукции, по которым они реализуют  произведенную продукцию потребителям - другим предприятиям и организациям. При переходе к рынку эти цены обеспечивают возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Реализуя свою продукцию, предприятия и фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им функционировать в условиях рынка.

Цена изготовителя продукции обращена к производству, тесно связана  с ним. Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена, которая применяется при коммерческих операциях между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Она может устанавливаться как на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие. Так, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить конкурентоспособность.

Оптовые (отпускные) цены промышленности - цены, по которым предприятия и  организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям.

Разновидностью оптовой (отпускной) цены промышленности является цена биржевого  товара (или биржевых сделок), которая  формируется на базе биржевой котировки  и надбавок или скидок с нее  в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом. Если цены изготовителей продукции больше тяготеют к производству, то оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны со сферой обращения (оптовой торговлей).

Закупочные цены - это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермерами и населением (продукция личных подсобных хозяйств). На основе закупочных цен для хозяйств определяются средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, реализованной по различным каналам. Закупочные цены - договорные цены, устанавливаемые по соглашению сторон.

Отличие закупочной цены от других видов  цен (оптовых и розничных) заключается  в том, что в ее состав не включаются налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобретаемых сельским хозяйством материально-технических ресурсов.

Розничные цены - цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям; они, как правило, выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.

НДС, являясь также  косвенным налогом, оплачивается конечным потребителем. Этот налог, как правило, составляет 18 %, но установлены льготные ставки его по отдельным группам  товаров (основные продукты питания, медикаменты, товары детского ассортимента и некоторые другие).

Торговая надбавка (скидка) возмещает  издержки обращения торговых организаций  и образует прибыль.

Договорная цена - устанавливается  по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) на определенные объемы продукции и сроки поставки.

Свободные оптовые (отпускные) цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления  и закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию устанавливаются исходя из фактических затрат, включаемых в себестоимость продукции, и прибыли, необходимой для нормальной деятельности предприятия с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств продукции.

Оптовые цены увеличиваются  на сумму налога на добавленную стоимость  в размере 10% на товары (имеется перечень), алкогольной продукции - на сумму  лицензионного сбора, на товары народного  потребления, облагаемые акцизами - на сумму акцизов.

В торговую надбавку включаются издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика, другие расходы по доставке товаров от поставщика, другие расходы по закупке и реализации товаров розничных торговых организаций и предприятий или предприятий бытового обслуживания населения, НДС, а также прибыль, необходимая для нормальной деятельности предприятий.

Для определения экономической  обоснованности цен исчисление структуры  цены является важным этапом, который  дает представление о значимости отдельных элементов цены, их величине и динамике.

Особое значение имеет структура  отпускной цены предприятия. Эта  цена является конечной ценой для  большинства видов продукции  производственно-технического назначения. Она состоит из полной себестоимости  и прибыли.

Для доведения товара до конечного  потребителя торговыми организациями  определяются розничные цены. В состав этих цен, кроме всех перечисленных  элементов (себестоимости, прибыли, налогов, наценок/скидок), которые в совокупности составляют рыночную отпускную цену, включаются также торговые надбавки. Размер этих надбавок устанавливают торговые организации. По особо социально значимым товарам предельный размер надбавок утверждается региональными органами власти и управления.

 

1.5.3 Анализ коммуникационной политики

 

Основными методами продвижения товаров  являются рекламная и выставочная  деятельность, участие в ярмарках и смотрах - конкурсах, широко используется сеть Интернет.

Используется печатная реклама в виде рекламных буклетов, рассылаемая по почте потенциальным потребителям, а также предлагаемая  деловым партнерам на выставках и ярмарках. Выпускаются полиэтиленовые пакеты с фирменным логотипом. Реклама в Интернете на собственном сайте www.content.net.ua/svetlogorsk-milk, а также размещение информации на специализированных коммерческих сайтах. Публикация информации о предприятии в справочниках, журналах, газетах.

 

Таблица 1.15  Затраты  на рекламную деятельность

Годы

Затраты на рекламу, млн. руб.

2008

9

2009

13

2010

15


Источник: собственная  разработка

 

Как видно из табл. 1.15 затраты на рекламную деятельность в 2010 года резко возросли по сравнению  с 2008 годом. Это связано с тем, что у предприятия наблюдается  увеличение прибыли в связи  с  увеличением объёма продаж.

Результаты участия  предприятия в выставках сведем в таблицу.

 

 

Таблица 1.16 Затраты на выставочную деятельность

 

Наименование выставочного мероприятия

Затраты на выставочную деятельность, тыс.руб.

Изменения

2008

2009

2010

09-08

10-09

Дегустация на Народном празднике  «Масленица широкая»

-

500

800

-

300

Выездная дегустация в ОАО «Универсам Юбилейный»

-

500

800

-

300

Дегустация инвалидам Светлогорского ОО «Светлогорское общество инвалидов» в связи с проведением женского дня 

8 марта

-

500

750

-

250

Участие в выставке-дегустации «Весенняя  фантазия»

-

500

900

-

400

Выставка-дегустация на областном  семинаре по подведению итогов развития малых и средних городов

-

500

750

-

250

Участие в выставке «Молочная индустрия  в 2010» Участие в дегустационном конкурсе «Молочный успех в 2010»( молоко сухое обезжиренное – золотая медаль)

-

-

1500

-

-

Участие в выставочном стенде в  г. Баку

-

-

1500

-

-

Выставка – ярмарка «Светлогорская мозаика»

450

500

800

50

300

Выставка - дегустация по заключению договоров с предприятиями торговли

500

500

1500

0

1000

Выставка- дегустация к областному семинару по подведению итогов работы предприятий

500

500

1500

0

1000

Итого

1450

4000

10800

2550

6800


Источник: отчетность предприятия

Основная роль в обеспечении  успешного участия фирмы в  выставке принадлежит персоналу, занятому в работе данного мероприятия.

Первоочередными задачами персонала является привлечение  как можно большего числа посетителей  стенда, и устанавливая контакты с  посетителями, выявление среди них, существующих и потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечение с ними дальнейших контактов в целях организации эффективной предпринимательской деятельности представительства. Как видно из таблицы в 2008 году затраты на выставочную деятельность были невысоки. В связи с увеличением прибыли у предприятия появилась возможность увеличить затраты на выставочную деятельность, т.к. этот вид рекламы является наиболее эффективным для данного предприятия. В результате проведения выставочных мероприятий у предприятия увеличилось количество заключённых договоров на поставку продукции.

Также предприятие практикует выпуск рекламных буклетов. В 2010 году было выпущено 1000  красочных буклетов, которые представители предприятия ЧУП «Светлогорский молочный завод»  распространяют по мере надобности среди своих клиентов, знакомых и возможных покупателей

Газетная реклама используется в комплексе стимулирования  сбыта  фирмы не первый год. В связи с  увеличением бюджета на рекламу  у предприятия с 2009 года появилась  возможность давать объявления во все  областные газеты Республики Беларусь. Для размещения  своей  рекламы ЧУП «Светлогорский молочный завод»   использует  газеты: «Светлагорскiя навiны», «Светлогорский бизнес», «Республика», «Гомельская правда».

Таким образом, в ходе анализа коммуникационной политики нами было выявлено, что на ЧУП «Светлогорский молочный завод» применяются такие средства рекламы как печатная реклама, реклама на собственном сайте в Интернет, публикация информации о ЧУП «Светлогорский молочный завод» в специализированных справочниках, каталогах, газетах. Также на ЧУП «Светлогорский молочный завод» возрастает эффективность выставочной и ярмарочной деятельности.

Проведем корреляционный - регрессионный анализ влияния различных факторов затрат на величину  прибыли предприятия. При помощи функции Excel – Сервис – Анализ данных– Регрессия.

Исходные данные для  анализа представим в таблице 1.17.

 

Таблица 1.17 Исходные данные для корреляционно - регрессионного анализа

Год

Затраты на

рекламу, млн.руб

Объем произв. прод.,

тонн

С/с реализ.

прод.,

Рентаб. реализ. продук-ции

Расходы

на реализ., млн.руб.

Чис-лен. на-сел.

РБ

С/зара-ботная

плата

насел.

Кол-во

детей

до 

17 лет

Коэф.

износа

основ

сред.

Кол-во

вы-

ста

вок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2001

0,3

9865

4690

1,2

210

9957

146365

381856

0,38

2

2002

0,8

12640

13950

2,2

426

9900

210249

376730

0,48

3

2003

1

14380

17640

1,5

638

9831

275313

341436

0,52

3

2004

2

19560

21340

-1,4

768

9763

389774

330271

0,56

5

2005

3

24340

27860

2,2

954

9697

516526

289473

0,58

8

2006

5

26171

30400

2,1

983

9630

635369

277917

0,60

10

2007

8,5

32590

35099

4,5

1143

9579

750771

270733

0,62

12

2008

9

43529

53856

8,2

2241

9542

944297

262083

0,63

14

2009

13

32750

57579

12,2

2100

9514

1041342

256617

0,64

15

2010

15

44856

77314

15,4

4111

9500

1291267

252426

0,64

15

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»