Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях и отраслях экономики обостряется в результате сокращения спроса и снижения производства, на первый план выходит необходимость составления менеджментом предприятия чёткого плана действий, который позволит адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся - в условиях посткризисной экономики - возможности деятельности предприятия. В то же время, следует учитывать и такие «угрозы», как деятельность конкурентов, как существующих, так и возможных новых. Подобное рациональное планирование позволит значительно снизить риск негативных последствий при принятии тех или иных управленческих решений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………………………...........2
1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..……..……………………..………………………………...4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………........4
1.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия……………….…………………………………………………..……8
1.3 Анализ эффективности использования основных средств предприятия …………...................................................................................................................13
1.4. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..….15
1.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия …………………..........17
1.5.1. Анализ товарной политики предприятия ……………………………..….17
1.5.2. Анализ ценовой политики…………………………………………..…..…22
1.5.3. Анализ коммуникационной политики…………………………..……..….25
1.5.4. Анализ распределительной политики…………………………..……..….29
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..…………………….............................................................31
2.1. Анализ поставщиков предприятия……...……………………..……….…....31
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции …………............................33
2.3 Оценка конкурентоспособности отрасли……………………………………34
2.4 Анализ контактных аудиторий……………………………………………….35
2.5 Анализ макросреды…………………………………………………………...36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»…………………….……………………………………..…...….. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ .doc

— 1.03 Мб (Скачать)

- сильно сконцентрированная  стратегия может эффективно развивать  имеющиеся навыки для создания  конкурентных преимуществ;

- компания может быть  более чувствительна к потребностям  рынка и завоевать репутацию  в этой области;

- обычно это стратегия  низкого риска;

- постепенный рост  легко отслеживается с точки  зрения управления.

Недостатки:

-это в большей степени  поступательная, чем революционная  стратегия;

-существуют ограничения,  в пределах которых на одном  рынке может иметь место рост;

-проводящая эту стратегию компания подчинена изменениям в предпочтениях потребителей и поворотам к спаду в экономике;

-она накладывает значительную  ответственность на компанию  в вопросе отслеживания действий  конкурентов;

-она также накладывает  ответственность за удержание  уровня нововведений в области собственных продуктов;

-она требует значительных  финансовых расходов на рекламу и стимулирование товара. 

Стратегия глубокого проникновения  на рынок представляет собой установление на новинку сравнительно низкой цены в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. За счёт большой доли рынка сокращаются издержки производства и по мере их сокращения продолжается постепенное снижение цен. 

Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия:

-рынок очень чувствителен  к ценам и низкая цена способствуют  его расширению;

-с ростом объёмов  производства его издержки сокращаются;

-низкая цена непривлекательна  для конкурентов.

Стратегия более глубокого проникновения  на рынок выражается в расширении объемов одного и того же товара большему числу покупателей одного и того же рынка (сегмента). Такого увеличения объемов продаж можно добиться за счет подавления активности конкурентов и занятия их доли рынка, либо за счет убеждения реальных покупателей потреблять данный товар в больших, чем прежде объемах.

Стратегия сокращения расходов (экономии) включает осуществление оздоровляющих действий с целью остановить снижение прибылей. В этих условиях усилия должны сконцентрироваться на тех видах деятельности и областях, в которых компания имеет наибольший опыт работы или явные рыночные успехи. Стратегии экономии основываются на допущении о выживании фирмы. Правильная оценка расходов предполагает анализ финансовых данных за прошедшие периоды, поскольку они являются наилучшей отправной точкой для прогнозирования будущих расходов.

Учет расходов должен быть комплексным (системным) и включать данные по прямым затратам на сырье, материалы, по прямым и непрямым затратам на персонал, по затратам на коммунальные платежи и  социальную сферу. При прогнозировании уровня инфляции желательно придерживаться консервативного, скорее пессимистического, чем оптимистического сценария, с тем чтобы обеспечить некоторый запас при расчете движения денежных средств.

 

Можно назвать пять основных видов стратегий сокращения расходов, или экономии:

1. Организационные изменения.

2. Финансовые стратегии.

3. Снижение затрат.

4. Сокращение активов.

5. Создание прибыли.

Стратегия развития рынка. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но более доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими компаниями.

Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех компаний, работающих на целевом рынке или только для данного хозяйствующего субъекта. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость компании в отдаленном будущем, но она является наиболее рискованной и дорогостоящей.

Целью разработки бизнес-плана развития ЧУП "Светлогорский молочный завод" на 2010 год является обоснование выбранной стратегии развития посредством экономических расчетов, определение основных задач в области повышения конкурентоспособности как продукции, так и предприятия, увеличения объема продаж посредством расширения рынков сбыта и обновления ассортимента, повышения рентабельности реализованной продукции, улучшения благосостояния работников предприятия.

При разработке бизнес-плана  развития на 2010 год принималось во внимание  состояние  экономики республики, а также мировой экономики, так как около 50% выручки от реализации продукции предприятие получает от экспортных поставок.

Расчеты экономических  показателей сделаны с учетом повышения цены на топливно-энергетические ресурсы в 2010 году, а также с учетом роста закупочных цен на сырье.

Производственная программа  в натуральном выражении разработана  с учетом  производственных мощностей  предприятия по переработке сырья  и выпуску готовой продукции.

Потребность в молочном сырье для обеспечения выполнения доведенных показателей  объема производства продукции в сопоставимых ценах без налогов и сборов и объема производства потребительских товаров без налогов и сборов рассчитана исходя из утвержденных норм расхода сырья.

Бизнес-планом предусмотрена реализация инвестиционных проектов, необходимость которых обусловлена производственно-технологическими нуждами, а также экономией энергетических ресурсов. Для этого предусмотрено использование собственных (амортизационный фонд и прибыль) средств предприятия и заемных средств (иностранная кредитная линия).

Основными целями экономического развития ЧУП «Светлогорский молочный завод» на 2010 год являются:

  1. обеспечение производства качественной продукции, соответствующей требованиям потребителей на внутреннем и внешнем рынке;
  2. сохранение имеющихся и поиск новых рынков сбыта с целью обеспечения ритмичной отгрузки готовой продукции;
  3. получение положительного финансового результата деятельности с целью обеспечения расширенного воспроизводства, обновления основных фондов;
  4. обеспечение социального пакета, предусмотренного коллективным договором в пользу персонала предприятия.

Достижение указанных  целей будет обеспечиваться посредством  решения следующих задач:

  1. реализация принципов системы НАССР и ISO 9000;
  2. посещение международных выставок-ярмарок;
  3. проработка конкретных договоров на рынке Молдовы, Украины, Казахстана и Кыргызстана;
  4. реализация энергоэффективного инвестиционного проекта по реконструкции компрессорного участка;
  5. совершенствование системы учета затрат, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

Наиболее масштабным и значимым инвестиционным проектом, предусмотренным настоящим бизнес-планом на 2010 год, является реконструкция холодильно-компрессорного участка с заменой фреоновых холодильных машин МКТ-350 на аммиачные холодильные установки.    

Основными целями и назначением  данного проекта является:

    • обеспечение потребности производства в холоде (1645 кВт);
    • снижение потребления энергоресурсов;
    • уменьшение вредного воздействия на окружающую среду;
    • уменьшение численности обслуживающего персонала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие рыночной экономики характеризуется  усилением ее организованности и  планомерности. Планомерность как  способ преодоления рыночных стихии и порождаемых ею социальных конфликтов приобретает принципиально новую ценность, становясь средством преодоления кризисов и угроз. Планирование – специфический вид управленческой деятельности, направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени.

Бизнес-планирование - самостоятельный  вид плановой деятельности, включающий: ситуационный анализ внешней среды, постановку целей, реализацию процесса планирования и продвижение результатов  на рынке капиталов.

Многие авторы придерживаются точки  зрения о том, что бизнес-план в  деятельности любой организации  – необходимый инструмент производственного  планирования. С его помощью достаточно легко предугадать возрастающий объем производства, просчитать возможную  прибыль или убыток, оценить целесообразность выпуска на рынок нового продукта и т.д. И, действительно, составление бизнес-плана облегчает работу предприятия, позволяет анализировать ситуацию на рынке, конкурентов, конкурирующих товаров и предпринимать необходимые меры для получения максимальной прибыли, расширению производства и т.д.

Бизнес-план – это необходимый  в рыночных условиях документ, который  описывает все основные аспекты  будущего коммерческого предприятия.

После реализации бизнес-плана организация  обычно, выйдя на устойчивый режим работ, вносит новые элементы планирования и организации в свое производство.

Основными целями экономического развития ЧУП «Светлогорский молочный завод» на 2010 год являются:

  1. обеспечение производства качественной продукции, соответствующей требованиям потребителей на внутреннем и внешнем рынке;
  2. сохранение имеющихся и поиск новых рынков сбыта с целью обеспечения ритмичной отгрузки готовой продукции;
  3. получение положительного финансового результата деятельности с целью обеспечения расширенного воспроизводства, обновления основных фондов;
  4. обеспечение социального пакета, предусмотренного коллективным договором в пользу персонала предприятия.

В связи с этим, в работе предложен  бизнес-план организации производства продукции с использованием нового оборудования с целью повышения использования производственных мощностей предприятия.

Для улучшения хозяйственной  деятельности ЧУП «Светлогорский молочный завод»  необходима реконструкция холодильно-компрессорного участка с заменой фреоновых холодильных машин МКТ-350 на аммиачные холодильные установки.    

Предприятие стремится в данном дополнительном производстве к получению  максимальной величины прибыли, что  позволит ему улучшить свое финансово-хозяйственное  положение и повысить общую рентабельность деятельности фирмы.


Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»