Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях и отраслях экономики обостряется в результате сокращения спроса и снижения производства, на первый план выходит необходимость составления менеджментом предприятия чёткого плана действий, который позволит адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся - в условиях посткризисной экономики - возможности деятельности предприятия. В то же время, следует учитывать и такие «угрозы», как деятельность конкурентов, как существующих, так и возможных новых. Подобное рациональное планирование позволит значительно снизить риск негативных последствий при принятии тех или иных управленческих решений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………………………...........2
1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..……..……………………..………………………………...4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………........4
1.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия……………….…………………………………………………..……8
1.3 Анализ эффективности использования основных средств предприятия …………...................................................................................................................13
1.4. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..….15
1.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия …………………..........17
1.5.1. Анализ товарной политики предприятия ……………………………..….17
1.5.2. Анализ ценовой политики…………………………………………..…..…22
1.5.3. Анализ коммуникационной политики…………………………..……..….25
1.5.4. Анализ распределительной политики…………………………..……..….29
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..…………………….............................................................31
2.1. Анализ поставщиков предприятия……...……………………..……….…....31
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции …………............................33
2.3 Оценка конкурентоспособности отрасли……………………………………34
2.4 Анализ контактных аудиторий……………………………………………….35
2.5 Анализ макросреды…………………………………………………………...36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»…………………….……………………………………..…...….. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ .doc

— 1.03 Мб (Скачать)

1.3 Анализ эффективности  использования основных средств предприятия.

 

Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на промышленном предприятии является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование. Проведём анализ основных средств на ЧУП «Светлогорский молочный завод»

 

Таблица 1.4 Наличие и движения и состояния  основных средств

Показатели

                  Годы

Изменения

2008

2009

2010

09-08

         10-09

Стоимость основных средств на начало года, млн.руб.

17446

17981

19927

535

1946

Стоимость основных средств на конец  года, млн.руб.

17981

19927

22868

4899

-12

Среднегодовая стоимость основных средств, млн.руб.

17713

18954

21398

2165

2444

Поступило основных средств, млн.руб.

535

4937

4510

-214

4002

Выбыло основных средств, млн.руб.

-

38

1569

37

-

Износ основных средств, млн.руб.

0,35

0,42

0,37

0,07

-0,05

Коэффициент обновления

0,03

0,016

0,19

-0,014

0,174

Коэффициент выбытия

-

0,002

-

0,002

-

Коэффициент прироста

0,03

0,14

0,19

0,11

0,05

Коэффициент износа

0,63

0,64

0,64

0,01

0

Коэффициент годности

0,37

0,36

0,36

-0,01

0

Коэффициент окупаемости основных средств

0,18

0,33

0,77

0,15

0,44


Источник: отчетность предприятия

Из таблицы 1.4 замечаем, что среднегодовая стоимость  увеличивается, также тенденцию  к увеличению имеет и рентабельность основных средств. Это является следствием того, что предприятие постепенно выводит старое оборудование из производственной сферы.

В результате уменьшения степени интенсивности выбытия  основных средств из сфер производства уровень прироста основных средств  увеличивается.

Сохранение лидерства  в молочной промышленности требует хорошего понимания быстро меняющихся тенденций потребительского рынка и ценообразования, когда новая продукция легко появляется и производится в условиях жесткой конкуренции. Натуральные ингредиенты, современное оборудование, эффективные инновационные технологии и научные исследования помогают производителям оптимизировать производство и быстро реагировать на новые потребности покупателей. В виду этого предприятие заинтересовано в закупке нового оборудования.

 

Таблица 1.5 Показатели эффективности и интенсивности использования  основных средств

Показатели

Годы

Изменения

2008

2009

2010

09-08         

10-09

1. Товарная продукция,  млн.руб.

-в действующих ценах

31228

35705

65746

114,3

184,1

2.Средегодовая стоимость основных средств, млн.руб.

11962

13110

15490

109,6

118,2

3.Прибыль (убыток ) от  реализации продукции, млн.руб.

-2989

-1353

9097

-

-

4.Прибыль (убыток) отчётного  периода, млн.руб.

-3114

-1091

8648

-

9739

5.Фондоотдача, млн.р./млн.р.

1,86

1,88

3,07

0,02

1,19

6.Фондоёмкость, млн.р./млн.р.

0,54

0,53

0,33

-0,01

-0,2


Источник: отчетность предприятия

Исходя из рассчитанных нами показателей эффективности  можно сделать вывод о том, что эффективность использования  основных средств возрастает, что  связано с тем, что в последнее  время на ЧУП «Светлогорский молочный завод» постепенно происходит замена устаревшего оборудования и растет объем производства продукции.

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет: увеличения выпуска продукции; снижения себестоимости; улучшения качества продукции; увеличения чистой прибыли.

1. Пути улучшения использования основных средств зависят от конкретных условий, сложившихся на предприятии за тот или иной период времени.


 

 

 

 

 

Данные  об  износе  основных  производственных  фондов приведены в табл. 1.6

 

Таблица 1.6  Износ основных производственных фондов, %

Наименование группы  основных  фондов

2008

2009

2010

Здания, сооружения

23,8

23,8

23,9

Машины, оборудование, транспортные средства и др.

62,1

64,3

67,2


Источник: отчетность предприятия

Приведенные  данные  показывают,  что  в  целом  по  предприятию  уровень  износа  оборудования  достаточно высок. В  связи с этим очень остро стоит  проблема замены технологического оборудования причем  как  с  точки  зрения  их  морального и  физического   износа,  так  и  с точки  зрения  охраны  окружающей  среды. В связи с недостаточностью  собственных денежных средств, для обновления основных фондов и в первую очередь ее активной части, завод производит замену жизненно важного  оборудования,  производит собственными силами капремонт оборудования.

Выделим основные сильные  и слабые стороны использования  основных средств:

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Возрастает эффективность использования основных средств

1.Снижается степень   выбытия из производства непригодного  оборудования.


 

1.4. Анализ финансового  состояния предприятия

 

Основными показателями финансового состояния предприятия  являются коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами и коэффициент достаточности денежных средств.

Далее в табл. 1.7 приведём основные показатели, характеризующие  финансовую деятельность ЧУП «Светлогорский молочный завод»

 

Таблица  1.7 Основные показатели финансового состояния

Показатели

Годы

Изменения

2008

2009

2010

09-08

10-09

Денежные средства, млн.руб.

37

42

381

5

339

Краткосрочные финанс. вложения, млн.руб.

10

10

10

0

0

Дебиторская задолж-ть, млн.руб.

1371

5038

8445

3,667

3407

Запасы и затраты, млн.руб.

 в т.ч.

2782

1429

2299

-1,353

870

-сырьё, мат-лы и др. цен-ти

-незавершённое произв-во

-готовая продукция и товары

1239

1276

1814

37

538

-

-

-

-

-

1528

132

478

-1,396

346

Коэффициент тек. ликвидн.

0,682

2,607

2,549

1,925

-0,058

Коэффициент промеж. ликв.

0,192

1,790

1,816

1,598

0,026

Коэффициент абсол. ликв.

0,005

0,015

0,078

0,01

0,063

Коэффициент оборач. обор.ср-в

6,5

5,5

5,8

-1

0,3

Продолжительность оборота

55,4

65,5

62,1

10,1

-3,4

Коэффициент обор. кредит. задолж-ти

41,7

113,1

48,9

71,4

-64,2

Коэффициент обор. дебит. задолж-ти

23,7

8

8,5

-15,7

0,5


Источник: отчетность предприятия

При анализе хозяйственной  деятельности предприятия, во время  проведения финансового анализа, для оценки платежеспособности применяют коэффициент текущей ликвидности.

Коэффициент текущей (общей) ликвидности определяется как отношение  фактической стоимости находящихся  в наличии оборотных активов (средств), в том числе запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей, незавершенного производства и т.д. к краткосрочным пассивам (обязательствам).

 

Коэф. тек. лик =  обор. акт/ кратк. пассив

        

Коэффициент текущей  ликвидности  характеризует степень  покрытия оборотных активов оборотными пассивами, и применяется для оценки способности предприятия выполнить свои краткосрочные обязательства.

Коэффициенты ликвидности  характеризуют платежеспособность предприятия не только на данный момент, но и в случае чрезвычайных обстоятельств.

Ликвидность актива - возможность  его продажи и получения денежных средств, а под степенью ликвидности  понимается скорость, с которой можно  продать данный актив. Чем быстрее  можно продать актив, тем выше его ликвидность.

Ликвидность предприятия - возможность погашения краткосрочных активов с помощью оборотных средств.

Обычное значение для  коэффициента текущей ликвидности > 2. Значение < 1 говорит о возможной  утрате платежеспособности, а значение > 4 о недостаточной активности использования заемных средств и как следствие, меньшее значение рентабельности собственного капитала.

Но при этом необходимо учитывать, что в зависимости  от области деятельности, структуры  и качества активов и т. д. значение коэффициента может сильно меняться.

Коэффициент текущей ликвидности,  который характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств на 31.12.2010 составил 2,549

 

 

1.5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия

 

1.5.1. Анализ товарной  политики предприятия

 

Товарами-представителями  являются:

    • масло из коровьего молока;
    • сухое обезжиренное молоко;
    • сухое цельное молоко;
    • цельномолочная продукция.

Масло из коровьего молока производится разной жирности: 72,5% и 78,0%, - и  фасуется в гофро-тару по 20,0 кг и в потребительскую фольгу по 0,2 кг. 

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»