Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа
В современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях и отраслях экономики обостряется в результате сокращения спроса и снижения производства, на первый план выходит необходимость составления менеджментом предприятия чёткого плана действий, который позволит адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся - в условиях посткризисной экономики - возможности деятельности предприятия. В то же время, следует учитывать и такие «угрозы», как деятельность конкурентов, как существующих, так и возможных новых. Подобное рациональное планирование позволит значительно снизить риск негативных последствий при принятии тех или иных управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………………………...........2
1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..……..……………………..………………………………...4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………........4
1.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия……………….…………………………………………………..……8
1.3 Анализ эффективности использования основных средств предприятия …………...................................................................................................................13
1.4. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..….15
1.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия …………………..........17
1.5.1. Анализ товарной политики предприятия ……………………………..….17
1.5.2. Анализ ценовой политики…………………………………………..…..…22
1.5.3. Анализ коммуникационной политики…………………………..……..….25
1.5.4. Анализ распределительной политики…………………………..……..….29
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..…………………….............................................................31
2.1. Анализ поставщиков предприятия……...……………………..……….…....31
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции …………............................33
2.3 Оценка конкурентоспособности отрасли……………………………………34
2.4 Анализ контактных аудиторий……………………………………………….35
2.5 Анализ макросреды…………………………………………………………...36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»…………………….……………………………………..…...….. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………39
1.3 Анализ эффективности
использования основных
Одним из важнейших факторов
повышения эффективности произв
Таблица 1.4 Наличие и движения и состояния основных средств
Показатели |
Годы |
Изменения | |||
2008 |
2009 |
2010 |
09-08 |
10-09 | |
Стоимость основных средств на начало года, млн.руб. |
17446 |
17981 |
19927 |
535 |
1946 |
Стоимость основных средств на конец года, млн.руб. |
17981 |
19927 |
22868 |
4899 |
-12 |
Среднегодовая стоимость основных средств, млн.руб. |
17713 |
18954 |
21398 |
2165 |
2444 |
Поступило основных средств, млн.руб. |
535 |
4937 |
4510 |
-214 |
4002 |
Выбыло основных средств, млн.руб. |
- |
38 |
1569 |
37 |
- |
Износ основных средств, млн.руб. |
0,35 |
0,42 |
0,37 |
0,07 |
-0,05 |
Коэффициент обновления |
0,03 |
0,016 |
0,19 |
-0,014 |
0,174 |
Коэффициент выбытия |
- |
0,002 |
- |
0,002 |
- |
Коэффициент прироста |
0,03 |
0,14 |
0,19 |
0,11 |
0,05 |
Коэффициент износа |
0,63 |
0,64 |
0,64 |
0,01 |
0 |
Коэффициент годности |
0,37 |
0,36 |
0,36 |
-0,01 |
0 |
Коэффициент окупаемости основных средств |
0,18 |
0,33 |
0,77 |
0,15 |
0,44 |
Источник: отчетность предприятия
Из таблицы 1.4 замечаем, что среднегодовая стоимость увеличивается, также тенденцию к увеличению имеет и рентабельность основных средств. Это является следствием того, что предприятие постепенно выводит старое оборудование из производственной сферы.
В результате уменьшения степени интенсивности выбытия основных средств из сфер производства уровень прироста основных средств увеличивается.
Сохранение лидерства в молочной промышленности требует хорошего понимания быстро меняющихся тенденций потребительского рынка и ценообразования, когда новая продукция легко появляется и производится в условиях жесткой конкуренции. Натуральные ингредиенты, современное оборудование, эффективные инновационные технологии и научные исследования помогают производителям оптимизировать производство и быстро реагировать на новые потребности покупателей. В виду этого предприятие заинтересовано в закупке нового оборудования.
Таблица 1.5 Показатели эффективности и интенсивности использования основных средств
Показатели |
Годы |
Изменения | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
09-08 |
10-09 | ||
1. Товарная продукция, млн.руб. -в действующих ценах |
31228 |
35705 |
65746 |
114,3 |
184,1 | |
2.Средегодовая стоимость основных средств, млн.руб. |
11962 |
13110 |
15490 |
109,6 |
118,2 | |
3.Прибыль (убыток ) от реализации продукции, млн.руб. |
-2989 |
-1353 |
9097 |
- |
- | |
4.Прибыль (убыток) отчётного периода, млн.руб. |
-3114 |
-1091 |
8648 |
- |
9739 | |
5.Фондоотдача, млн.р./млн.р. |
1,86 |
1,88 |
3,07 |
0,02 |
1,19 | |
6.Фондоёмкость, млн.р./млн.р. |
0,54 |
0,53 |
0,33 |
-0,01 |
-0,2 |
Источник: отчетность предприятия
Исходя из рассчитанных
нами показателей эффективности
можно сделать вывод о том,
что эффективность
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет: увеличения выпуска продукции; снижения себестоимости; улучшения качества продукции; увеличения чистой прибыли. |
1. Пути улучшения использования основных средств зависят от конкретных условий, сложившихся на предприятии за тот или иной период времени. |
Таблица 1.6 Износ основных производственных фондов, %
Наименование группы основных фондов |
2008 |
2009 |
2010 |
Здания, сооружения |
23,8 |
23,8 |
23,9 |
Машины, оборудование, транспортные средства и др. |
62,1 |
64,3 |
67,2 |
Источник: отчетность предприятия
Приведенные данные показывают, что в целом по предприятию уровень износа оборудования достаточно высок. В связи с этим очень остро стоит проблема замены технологического оборудования причем как с точки зрения их морального и физического износа, так и с точки зрения охраны окружающей среды. В связи с недостаточностью собственных денежных средств, для обновления основных фондов и в первую очередь ее активной части, завод производит замену жизненно важного оборудования, производит собственными силами капремонт оборудования.
Выделим основные сильные и слабые стороны использования основных средств:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Возрастает эффективность использования основных средств |
1.Снижается степень
выбытия из производства |
1.4. Анализ финансового состояния предприятия
Основными показателями
финансового состояния
Далее в табл. 1.7 приведём основные показатели, характеризующие финансовую деятельность ЧУП «Светлогорский молочный завод»
Таблица 1.7 Основные показатели финансового состояния
Показатели |
Годы |
Изменения | |||
2008 |
2009 |
2010 |
09-08 |
10-09 | |
Денежные средства, млн.руб. |
37 |
42 |
381 |
5 |
339 |
Краткосрочные финанс. вложения, млн.руб. |
10 |
10 |
10 |
0 |
0 |
Дебиторская задолж-ть, млн.руб. |
1371 |
5038 |
8445 |
3,667 |
3407 |
Запасы и затраты, млн.руб. в т.ч. |
2782 |
1429 |
2299 |
-1,353 |
870 |
-сырьё, мат-лы и др. цен-ти -незавершённое произв-во -готовая продукция и товары |
1239 |
1276 |
1814 |
37 |
538 |
- |
- |
- |
- |
- | |
1528 |
132 |
478 |
-1,396 |
346 | |
Коэффициент тек. ликвидн. |
0,682 |
2,607 |
2,549 |
1,925 |
-0,058 |
Коэффициент промеж. ликв. |
0,192 |
1,790 |
1,816 |
1,598 |
0,026 |
Коэффициент абсол. ликв. |
0,005 |
0,015 |
0,078 |
0,01 |
0,063 |
Коэффициент оборач. обор.ср-в |
6,5 |
5,5 |
5,8 |
-1 |
0,3 |
Продолжительность оборота |
55,4 |
65,5 |
62,1 |
10,1 |
-3,4 |
Коэффициент обор. кредит. задолж-ти |
41,7 |
113,1 |
48,9 |
71,4 |
-64,2 |
Коэффициент обор. дебит. задолж-ти |
23,7 |
8 |
8,5 |
-15,7 |
0,5 |
Источник: отчетность предприятия
При анализе хозяйственной деятельности предприятия, во время проведения финансового анализа, для оценки платежеспособности применяют коэффициент текущей ликвидности.
Коэффициент текущей (общей)
ликвидности определяется как отношение
фактической стоимости
Коэф. тек. лик = обор. акт/ кратк. пассив
Коэффициент текущей ликвидности характеризует степень покрытия оборотных активов оборотными пассивами, и применяется для оценки способности предприятия выполнить свои краткосрочные обязательства.
Коэффициенты ликвидности
характеризуют
Ликвидность актива - возможность
его продажи и получения
Ликвидность предприятия - возможность погашения краткосрочных активов с помощью оборотных средств.
Обычное значение для коэффициента текущей ликвидности > 2. Значение < 1 говорит о возможной утрате платежеспособности, а значение > 4 о недостаточной активности использования заемных средств и как следствие, меньшее значение рентабельности собственного капитала.
Но при этом необходимо учитывать, что в зависимости от области деятельности, структуры и качества активов и т. д. значение коэффициента может сильно меняться.
Коэффициент текущей ликвидности, который характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств на 31.12.2010 составил 2,549
1.5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
1.5.1. Анализ товарной политики предприятия
Товарами-представителями являются:
Масло из коровьего молока производится разной жирности: 72,5% и 78,0%, - и фасуется в гофро-тару по 20,0 кг и в потребительскую фольгу по 0,2 кг.
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»