Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа
В современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях и отраслях экономики обостряется в результате сокращения спроса и снижения производства, на первый план выходит необходимость составления менеджментом предприятия чёткого плана действий, который позволит адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся - в условиях посткризисной экономики - возможности деятельности предприятия. В то же время, следует учитывать и такие «угрозы», как деятельность конкурентов, как существующих, так и возможных новых. Подобное рациональное планирование позволит значительно снизить риск негативных последствий при принятии тех или иных управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………………………...........2
1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..……..……………………..………………………………...4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………........4
1.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия……………….…………………………………………………..……8
1.3 Анализ эффективности использования основных средств предприятия …………...................................................................................................................13
1.4. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..….15
1.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия …………………..........17
1.5.1. Анализ товарной политики предприятия ……………………………..….17
1.5.2. Анализ ценовой политики…………………………………………..…..…22
1.5.3. Анализ коммуникационной политики…………………………..……..….25
1.5.4. Анализ распределительной политики…………………………..……..….29
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..…………………….............................................................31
2.1. Анализ поставщиков предприятия……...……………………..……….…....31
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции …………............................33
2.3 Оценка конкурентоспособности отрасли……………………………………34
2.4 Анализ контактных аудиторий……………………………………………….35
2.5 Анализ макросреды…………………………………………………………...36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»…………………….……………………………………..…...….. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………39
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………….…………………………………
1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..……..……………………..……………………
1.2 Анализ эффективности использования
трудовых ресурсов предприятия……………….………………………………
1.3 Анализ эффективности использования
основных средств предприятия …………..........................
1.4. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..….15
1.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия …………………..........17
1.5.1. Анализ товарной политики предприятия ……………………………..….17
1.5.2. Анализ ценовой
политики…………………………………………..…..…
1.5.3. Анализ коммуникационной
1.5.4. Анализ распределительной
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ
ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..……………………..............
2.1. Анализ поставщиков предприятия……...……………………..……….
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции
…………..........................
2.3 Оценка конкурентоспособности отрасли……………………………………34
2.4 Анализ контактных аудиторий……………………………………………….35
2.5 Анализ макросреды…………………………………
3.
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ
ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»…………………….…………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..40
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях и отраслях экономики обостряется в результате сокращения спроса и снижения производства, на первый план выходит необходимость составления менеджментом предприятия чёткого плана действий, который позволит адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся - в условиях посткризисной экономики - возможности деятельности предприятия. В то же время, следует учитывать и такие «угрозы», как деятельность конкурентов, как существующих, так и возможных новых. Подобное рациональное планирование позволит значительно снизить риск негативных последствий при принятии тех или иных управленческих решений.
Одним из наиболее распространённых и действенных методов стратегического планирования является так называемый SWOT-анализ. Акроним SWOT был впервые упомянут профессором Эндрюсом (Гарвард, США) в 1963 году на конференции по проблемам бизнес-политики. Эндрюс предложил использовать этот вид анализа для общего структурирования экономических данных о той или иной отрасли экономики. Однако, уже в 1965 году профессура всё того же Гарварда выдвинула предположение о возможности использования SWOT-анализа для моделирования бизнес-стратегий конкретных предприятий.
Итак, что же представляет собой SWOT-анализ? По сути, это комплекс регулярно собираемых данных о деятельности предприятия, на основании которых строится бизнес-стратегия предприятия. SWOT-анализ позволяет регулярно выявлять, оценивать и контролировать возможности, адаптировать деятельность предприятия таким образом, чтобы сводить к минимуму появление потенциальных угроз, либо последствия таковых. Таким образом, от того, насколько серьезно менеджмент любого уровня относится к проведению SWOT-анализа, зависит не только выбор стратегических направлений деятельности предприятия, но и успех его функционирования в целом.
В практике полноценный SWOT-анализ используется, как правило, только очень крупными отраслевыми холдингами, либо совместными предприятиями, в которых влияние на управленческие решения имеют иностранные менеджеры.
В то же время, грамотный и качественный стратегический анализ может помочь предприятию любого уровня получить реальную оценку ресурсов и возможностей применительно к текущему экономическому и финансовому состоянию как самого предприятия, так и внешней конкурентной среды, в которой предприятие действует. Анализ проводится в несколько этапов, на каждом из которых рассматриваются отдельные данные о состоянии предприятия и того сегмента рынка, в котором предприятие работает.
SWOT - это аббревиатура,
включающая начальные буквы
В данной работе мы рассмотрим основные условия и методы выполнения SWOT-анализа, эффективность этого вида анализа на примере конкретного предприятия, а также рекомендации для предприятия, полученные на основе SWOT-анализа.
ЧАСТЬ 1
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД».
В декабре 1964 года с производства
цельномолочной продукции и сыра
твердого «Российского» начал свою
историю введенный в строй
Светлогорский сыродельный
В 1991 году введен в эксплуатацию цех по производству сухих молочных продуктов и масла сливочного.
В декабре 1995 года постановлением Гомельского облисполкома № 447 от 30 декабря завод преобразован в акционерное общество открытого типа - ОАО «Светлогорский молочный завод».
В 1995 году полностью
модернизирован участок по
В апреле 2006 года на базе ОАО «Светлогорский молочный завод» путем присоединения к ОАО «Румянцевское» и дальнейшего выделения из ОАО «Румянцевское», решением Гомельского облисполкома № 329 от 17.04.2006 года и № 343 от 19.042006 года, создано частное производственное унитарное предприятие «Светлогорский молочный завод»
ЧУП «Светлогорский молочный завод» специализируется на выпуске цельномолочной продукции, масла животного и сухого обезжиренного молока Технологическая политика предприятия направлена на использование натурального сырья, внедрение передовых технологий при производстве продукции, выпуск продуктов высокого качества. Технология изготовления молочной продукции направлена на производство качественных и полезных для здоровья человека продуктов. Предприятие постоянно работает над расширением ассортимента и усовершенствованием его качества. Основной задачей работы коллектива предприятия является увеличение количества и ассортимента выпускаемой цельномолочной продукции, внедрение энергосберегающих технологий в производстве сухого молока и цельномолочной продукции. На предприятии сертифицирована система качества НАССР (система управления качеством и безопасностью на основе анализа рисков и критических контрольных точек) при производстве масла коровьего и молока сухого обезжиренного по СТБ 14
Основными целями экономического развития ЧУП «Светлогорский молочный завод» являются:
Достижение указанных целей будет обеспечиваться посредством решения следующих задач:
Структура управления ЧУП «Светлогорский молочный завод» построена по линейно-функциональному типу. Организационная структура представлена в ПРИЛОЖЕНИИ.
Линейно-функциональная структура - структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные - обязательные для исполнения, и функциональные - рекомендательные для исполнения.
В данной структуре общий руководитель и руководители подразделений (технического, экономического и др.) разделяют свое воздействие на исполнителей по функциям. Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители оказывают технологическое содействие исполнителям выполняемых работ.
При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.
Исполнитель также может
часть своих работ передать на
нижестоящий уровень и
Достоинства линейно-функциональной структуры управления:
- привлечение к руководству
более компетентных в
- оперативность в решении нестандартных ситуаций;
- быстрый рост профессионализма функциональных руководителей;
- получение непротиворечивых заданий и распоряжений;
- полная персональная ответственность за результаты работы.
Недостатки линейно-
- трудность координации
деятельности всех
- большая нагрузка общего руководителя и его аппарата по оперативным вопросам производства и управления.
Анализ важнейших показателей
и их динамики за 2008-2010 годы показывает,
что в последние годы наметилась
тенденция к повышению
Анализируя работу завода за последние три года, необходимо отметить, что в 2008 году ситуация сложилась не в лучшую сторону: на протяжении всего года ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» фиксировала снижение котировок на экспортные позиции. Такая неблагоприятная обстановка наблюдалась до сентября 2009 года, когда цены по внешнеэкономическим сделкам поднялись в несколько раз. Удачным для предприятия был 2010 год, когда имели место высокие экспортные цены на сухое обезжиренное молоко, масло из коровьего молока и цельномолочную продукцию.
Таблица 1.1 Основные технико-экономические показатели ЧУП «Светлогорский молочный завод» за 2008-2010гг.
Показатели |
2008г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста, % | |
09/08 |
10/09 | ||||
1. Товарная продукция, млн. руб. -в действующих ценах |
31228 |
35705 |
65746 |
114,3 |
184,1 |
-в сопоставимых ценах |
31228 |
32459 |
52893 |
103,9 |
163 |
2.Выручка от реализации продукции, млн.руб. |
30384 |
37804 |
68587 |
124,4 |
181,4 |
3.Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
33373 |
39157 |
59490 |
117,3 |
151,9 |
4.Расходы на реализацию |
- |
- |
- |
- |
- |
5.Прибыль (убыток ) от реализации продукции, млн.руб. |
-2989 |
-1353 |
9097 |
- |
- |
6.Прибыль (убыток) отчётного периода, млн.руб. |
-3114 |
-1091 |
8648 |
- |
- |
7.Средегодовая стоимость основных средств, млн.руб. |
16789 |
18954 |
21398 |
2165 |
2444 |
8.Среднесписочная численность работников, чел. |
174 |
169 |
168 |
97,1 |
99,4 |
9.Рентабельность реализованной продукции, % |
-8,7 |
-3,5 |
15,3 |
- |
- |
10.Фондорентабельность |
-18,5 |
-5,75 |
40,4 |
- |
- |
11.Производительность труда, млн.руб./чел -в действующих ценах |
179,5 |
211 |
391,3 |
117,5 |
185,4 |
-в сопоставимых ценах |
179,5 |
191,8 |
273,6 |
106,8 |
142,6 |
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»