Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях и отраслях экономики обостряется в результате сокращения спроса и снижения производства, на первый план выходит необходимость составления менеджментом предприятия чёткого плана действий, который позволит адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся - в условиях посткризисной экономики - возможности деятельности предприятия. В то же время, следует учитывать и такие «угрозы», как деятельность конкурентов, как существующих, так и возможных новых. Подобное рациональное планирование позволит значительно снизить риск негативных последствий при принятии тех или иных управленческих решений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………………………...........2
1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..……..……………………..………………………………...4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………........4
1.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия……………….…………………………………………………..……8
1.3 Анализ эффективности использования основных средств предприятия …………...................................................................................................................13
1.4. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..….15
1.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия …………………..........17
1.5.1. Анализ товарной политики предприятия ……………………………..….17
1.5.2. Анализ ценовой политики…………………………………………..…..…22
1.5.3. Анализ коммуникационной политики…………………………..……..….25
1.5.4. Анализ распределительной политики…………………………..……..….29
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»..…………………….............................................................31
2.1. Анализ поставщиков предприятия……...……………………..……….…....31
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции …………............................33
2.3 Оценка конкурентоспособности отрасли……………………………………34
2.4 Анализ контактных аудиторий……………………………………………….35
2.5 Анализ макросреды…………………………………………………………...36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЧУП «СВЕТЛОГОРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»…………………….……………………………………..…...….. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ .doc

— 1.03 Мб (Скачать)

Сухое обезжиренное молоко (1,5%) и сухое цельное молоко (25,0%) фасуется в мешки по 25,0 кг.

Цельномолочная продукция  представлена такими позициями, как молоко питьевое различной жирности в полиэтиленовой пленке и ламинированном картоне (1,0 л и 0,5 л), кефир различной жирности в полиэтиленовой пленке и ламинированном картоне (1,0 кг и 0,5 кг), сметана различной жирности в полиэтиленовой пленке и стаканчиках (0,23 кг, 0,45 кг, 0,5 кг), творог различной жирности в кашированной фольге (3,0%; 0,2 кг) и полиэтиленовых пакетах (5,0 кг; 1,0 кг), ряженка (4,0%; 0,45 кг), йогурт (3,0%; 0,125 кг), творожный десерт (4,0%; 0,15 кг), сыр плавленый (55,0%; 0,1 кг).

Особенностью и конкурентным преимуществом производимой продукции является отсутствие в ней консервантов, о чем свидетельствуют относительно короткие сроки годности.

Имеются республиканские  сертификаты на молоко сухое обезжиренное в бумажным четырехслойных мешках массой нетто 25 кг ГОСТ 10970-87, масло «Любительское» сладкосливочное несоленое 78% массой нетто 0,2 кг СТБ 1890-2008, масло «Крестьянское» сладкосливочное несоленое 72,5% массой нетто 20 кг СТБ 1890-2008, масло «Крестьянское» сладкосливочное несоленое 72,5% массой нетто 0,2 кг СТБ 1890-2008. Кроме того, имеются сертификаты соответствия Российской Федерации на следующие позиции: молоко топленое 2,5%, биокефир «Бодрость» 1,7%, творог 5%, молоко пастеризованное «Российское» 3,2%, кефир 3,2%, сметана 14%, 20%, 25%, ряженка 2,5%, масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» 72,5%.

Продукция предприятия по товарному ассортименту представлена на рис.1.2:

 

 





 

                      



 

 

 

 

Рисунок 1.2. Товарный ассортимент  ЧУП «Светлогорский молочный завод»

 

        Из рис. 1.2 видно, что широта товарного ассортимента 6 ассортиментных групп. Показатель насыщенности ассортимента на предприятии ЧУП «Светлогорский молочный завод» - 49 единиц.

 

Таблица 1.8. Анализ динамики и структуры выпускаемой продукции

 ЧУП «Светлогорский  молочный завод».

 

Основные виды продукции

Объём реализованной продукции, тыс. руб.

2008

2009

2010

Биокефир "Бодрость" 1,7% 1л Пп

404064

385 179 

378 507 

Кефир обогащенный кальцием 3,2%, 1л

-

310 835 

347 618 

Молоко "Белые ночи" 3,3% с вит 1л пл.

924642

1 433 097 

1 494 340 

Молоко "Вкусное" 2,8% 0,5л Пп

448842

403 650 

334 901 

СОМ

10426475

11 730 762 

21 831 856 

Сметана  20% пл 0,45кг

470748

783 562 

1 146 638 

Сметана 10%

-

560 206 

680 322 

Творог полужирный 3% фас. 0,2кг

624839

703 246 

1 142 551 

Итого

13 299 613

16 310 540

27 356 737


Источник: отчетность предприятия

 

 

Таблица 1.9 Объем произведенной продукции ЧУП «Светлогорский молочный завод» по основным видам продукции.

 

Основные виды продукции

Объём реализованной продукции, т.

2008

2009

2010

 

т.

уд. вес

т.

уд. вес

т.

уд. вес

Биокефир "Бодрость" 1,7% 1л Пп

478,506

12,06

345,305

9,63

317,196

6,5

Кефир обогащенный кальцием 3,2%, 1л

0

0

206,487

5,77

266,758

5,46

Молоко "Белые ночи" 3,3% с вит 1л пл.

959,397

24,19

883,441

24,7

1222,887

25

Молоко "Вкусное" 2,8% 0,5л Пп

417,583

10,53

221,281

6,17

239,751

4,9

СОМ

1812,298

45,68

1525,682

42,6

2112,005

43,24

Сметана  20% пл 0,45кг

141,753

3,57

141,26115

3,94

247,4

5,1

Сметана 10%

0

0

165,171

4,61

264,181

5,4

Творог полужирный 3% фас. 0,2кг

157,42

3,97

92,4734

2,58

214,142

4,4

Итого

3966,957

100

3581,10155

100

4884,32

100


Источник: отчетность предприятия

 

Таблица 1.10. Анализ реализации готовой продукции АВС- анализом.

Товарная

продукция

Объем

реализованной продукции,

тонн

Удельный вес в объеме продаж.

Накопленный удельный вес

Зона 

1

2

3

4

5

СОМ

2112,005

43,24

43,24

А

Молоко "Белые ночи" 3,3% с вит 1л пл.

1222,887

25

68,24

В

Биокефир "Бодрость" 1,7% 1л Пп

317,196

6,5

74,74

В

Кефир обогащенный кальцием 3,2%, 1л

266,758

5,46

80,2

В

Сметана 10%

264,181

5,4

85,6

В

Сметана  20% пл 0,45кг

247,4

5,1

90,1

С

Молоко "Вкусное" 2,8% 0,5л Пп

239,751

4,9

95,6

С

Творог полужирный 3% фас. 0,2кг

214,142

4,4

100

С

Итого

4884,32

100

-

-


Как видно из табл. 1.10 наибольший удельный вес в общем объёме продаж производимой продукции ЧУП «Светлогорский молочный завод» является производство СОМ – зона А. В зону В попали - молоко "Белые ночи" 3,3% с вит 1л пл.; биокефир "Бодрость" 1,7% 1л Пп; кефир обогащенный кальцием 3,2%, 1л; кефир обогащенный кальцием 3,2%, 1л., поэтому необходимо увеличивать объемы продаж и рентабельность этой продукции. В зону С попали - сметана  20% пл 0,45кг; молоко "Вкусное" 2,8% 0,5л Пп; творог полужирный 3% фас. 0,2кг, однако данную продукцию снять с производства нельзя, т.к. данная продукция входит в состав социально значимых товаров. Поэтому необходимо разработать стратегию продвижения данных товаров на потребительский рынок.

В Республике Беларусь молочные продукты являются социально значимыми товарами, на которые Министерство экономики устанавливает предельные отпускные цены. Порядок формирования цен на эти продукты распространяется на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и реализацией продовольственных товаров. Их несоблюдение влечет за собой применение к субъектам хозяйствования административных санкций, предусмотренных законодательством.

Основным внешнеэкономическим  партнером ЧУП "Светлогорский  молочный завод" остается Российская Федерация (90,8 % -  СОМ, 56,5 % - масло, 100,0 % - ЦМП).

Падение темпа роста объема производства потребительских товаров в 2009 году объясняется, в первую очередь, тем, что с 27 апреля 2009 года для ЧУП "Светлогорский  молочный завод" было установлено временное ограничение экспорта молочной продукции, в связи с чем предприятие недопроизвело около 3000,0 тонн цельномолочной продукции в Российскую Федерацию.

Описанное обстоятельство повлияло также  на падение темпа роста экспорта продукции.

Финансовый результат деятельности предприятия напрямую зависит от биржевых цен на экспортируемую продукцию, и это видно по показателю прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг).

Особенностью работы предприятия  является то, что государством в  лице соответствующих структур осуществляется регулирование как закупочных цен на сырье (устанавливаются фиксированные цены), так и отпускных цен на готовую социально значимую продукцию – молоко, кефир, сметану, творог и сухое обезжиренное молоко в стабилизационные фонды и для промышленной переработки (устанавливаются предельно допустимые цены).

 

Информация об остатках готовой продукции 2008-2010г.г. приведена в таблице 1.11

 

Таблица 1.11 Анализ остатков готовой продукции по основным видам

 

Показатель

2008

2009

2010

 

ост. нереализ. продукции

к объему произв-ва

ост. нереализ. продукции

к объему произв-ва

ост. нереализ. продукции

к объему произв-ва

Биокефир "Бодрость" 1,7% 1л Пп

2,2

0,002

1,2

0,015

0,1

0,001

Кефир обогащенный кальцием 3,2%, 1л

-

-

0,3

0,01

-

-

Молоко "Белые ночи" 3,3% с вит 1л пл.

4,9

0,006

3,8

0,04

1,2

0,008

Молоко "Вкусное" 2,8% 0,5л Пп

0,5

0,001

0,4

0,005

0,4

0,003

СОМ

965

0,99

75

0,91

136

0,95

Сметана  20% пл 0,45кг

-

-

1,4

0,01

4,4

0,03

Сметана 10%

-

-

-

-

0,3

0,002

Творог полужирный 3% фас. 0,2кг

0,3

0,001

0,5

0,01

0,8

0,006

Итого

972,9

100

82,6

100

143,2

100


Источник: отчетность предприятия

 

ЧУП "Светлогорский  молочный завод", имея основным видом  экономической деятельности переработку  молочного сырья, развивается в  направлении наращивания объемов производства продукции, сопряженном с увеличением финансовой стабильности и повышением рыночной стоимости собственных активов, за счет реализации продукции по выгодным экспортным ценам, рост которых будет обусловлен ростом спроса на мировом рынке продовольствия.

Основными причинами  остатков готовой продукции по основным видам продукции явились:

  1. временное ограничение экспорта молочной продукции в Российскую Федерацию, введенное с 26 апреля 2009 года, вызванное обнаружением антибиотиков в готовой продукции;
  2. низкие экспортные цены на молочную продукцию, обусловленные конъюнктурой мирового рынка молочной продукции;
  3. препятствия бюрократического характера при получении документов, необходимых для экспорта молочной продукции в Российскую Федерацию (санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты).

 

 

Таблица 1.12 Рентабельность реализованной продукции на ЧУП «Светлогорский молочный завод» за 2008 - 2010гг. по основным видам продукции, %

Показатель

Уровень рентабельности

Темпы роста, %

 

2008

2009

2010

09/08

10/09

Биокефир "Бодрость" 1,7%      1л Пп

-12,1

-1,5

1,2

12,4

80

Кефир обогащенный кальцием 3,2%, 1л

-

12,4

12,5

-

100,8

Молоко "Белые ночи" 3,3% с вит 1л пл.

3,3

20,0

25,0

606

125

Молоко "Вкусное" 2,8% 0,5л Пп

9,7

23,9

17,8

246,4

74,5

СОМ

-24,1

71,1

70,0

295

98,5

Сметана  20% пл 0,45кг

-6,0

8,6

12,0

143,3

139,5

Сметана 10%

-

-1,0

5,0

-

500

Творог полужирный 3% фас. 0,2кг

-3,8

3,4

7,2

89,5

211,8

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для ЧУП «Светлогорский молочный завод»