Разработка плана маркетинга (на примере ОАО «Дальсвязьстрой» Передвижная Механизированная Колонна №5)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы – более глубокое усвоение теоретических основ в области управления маркетинга, а также формирование минимально необходимых практических навыков будущих специалистов.
Задачами курсовой работы являются:
- сбор, изучение и анализ литературных источников по заданной теме;
- анализ и оценка внутренней и внешней среды организации;
- анализ и оценка маркетинговой деятельности конкретной организации по предложенной методике;
- разработка плана маркетинговой деятельности данной организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности… 5
2 Разработка маркетингового плана предприятия………………………. 9
2.1. Общая характеристика предприятия Открытого Акционерного
Общества «Дальсвязьстрой» Передвижная Механизированная
Колонна №5 .…………………………………………………………..
9
2.2 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация………………. 14
3 Анализ возможностей и угроз (SWOT- анализ)……………………… 24
4 Стратегии маркетинга………………………………………………….. 26
5 Разработка комплекса маркетинга……………………………………. 30
6 Программа действий…………………………………………………… 33
7 Бюджет маркетинга…………………………………………………….. 34
8 Порядок контроля………………………………………………………. 35
Заключение………………………………………………………………… 37
Список использованных источников…………………………………….. 40

Файлы: 1 файл

м.doc

— 455.50 Кб (Скачать)
 

     Для предприятия МУП КОБР ЛО оптимальными являются стратегии:

  1. массовый маркетинг для рынка строительных линий связи т.е, данное предприятие не учитывает различия между сегментами и рассматривает рынок как единое целое. Эта стратегия ориентирована, прежде всего, на нечто общее в потребностях покупателей, а не на их различия, т.е. услуга должна подходить максимальному числу потребителей. Аналогичные услуги конкурирующих предприятий будут различаться в основном по цене.
  2. дифференцированный маркетинг для рынка строительных услуг, т.е, данное предприятие стремится охватить достаточно большое количество сегментов с помощью одной услуги, но отличающейся от услуг конкурентов улучшенным качеством, особыми функциональными свойствами.
 
 
 

     5 Разработка комплекса  маркетинга 

     Для разработки комплекса маркетинга МУП КОБР ЛО необходимо совершенствовать свою деятельность, чтобы быть конкурентоспособным, я предлагаю внедрить установку Горизонтально Направленного Бурения (ГНБ) Vermeer Navigator D10*15, масса машины: 3,9 тонны.

     Рабочие характеристики:

 Крутящий момент: 2034 Нм

Усиление  подачи: 4 536 кг.

Усилие  вытяжки: 4 536 кг.

      Параметры бурения:

Длина бурения: 130 м.

Расширение  до 300 мм.

      Если  рассматривать данный проект, как  товар по назначению, то это услуга-действие, приносящее человеку полезный результат или удовлетворение потребностей. Метод ГНБ позволит филиалу расширить круг потенциальных заказчиков, снизить сроки выполнения работ, значительно увеличить прибыль.

      Преимущество  метода ГНБ в том, что оно является альтернативой традиционному траншейному методу и позволяет преодолевать преграды, встречающиеся на пути линейной части трубопроводов (реки, дамбы, дороги, железнодорожные насыпи и т. д.), без нарушения режима их функционирования. Технология горизонтально направленного бурения не является дешёвой. Хотя денежные, и особенно, временные затраты значительно экономятся на стадии строительства, основная  экономия от применения метода лежит в долгосрочной перспективе, в чём позволяет убедиться сравнительный анализ двух методов строительства трубопроводов (таблица 13). 

Таблица 13 – Сравнительный анализ двух методов  строительства трубопроводов 

Траншейный  метод Горизонтально-направленное бурение
Объём работ, финансы, сроки
Большой объём земляных работ, с привлечением тяжёлой техники и рабочей  силы Один буровой комплекс и две бригады рабочих
Значительные  финансовые затраты Сокращение  финансовых затрат до 30%
Длительные  сроки строительства Сокращение  сроков строительства от 2 до 20 раз
Дополнительные  расходы
Затраты на ликвидацию аварий и их последствий Риск возникновения  аварийных ситуаций сведен к нулю
Эксплуатационные  расходы на контроль и ремонт Гарантия длительной сохранности трубопровода; отсутствие эксплуатационных расходов
Строительство резервной нитки трубо-провода Возможность отказа от резервной нитки трубопровода
Экология  и человек
Наносится невосполнимый ущерб природе Нетронутая  экология и ландшафт
Нарушение режима движения транспорта Не прерывается  судоходство, движение автомобильного и ж/д транспорта
Нарушение дорожного покрытия; нарушение нормального ритма жизни людей Остаётся нетронутым дорожное покрытие; не причиняет неудобств  людям
Длительный  период на подготовку и подтверждение  пакета согласительных документов с  природоохранными организациями  Минимум согласований с природоохран-ными организациями
 

      Цена  – это количество денег, которое  должны заплатить покупатели, чтобы  получить товар. К этой группе переменных относятся:

      - цена по прейскуранту;

      - скидки;

      - срок платежа;

      - условия кредита. 

     Основными конкурентными преимуществами на рынке строительства линий связи являются цены и известность фирмы по уровню качества работ.

     Продвижение – стратегия, применяемая организацией для информирования потребителей о  достоинствах товара. Оно включает в себя четыре главных элемента: рекламу, стимулирование продаж, связи с общественностью и личные продажи. Эти элементы составляют комплекс продвижения

     Особенности основных видов продвижения приведены  в таблице 14.

Таблица 14 - Виды продвижения  

Виды  продвижения Носители  Период Оценка, %
Реклама в прессе - Газета «Из  рук в руки»;

- Журнал «Молодой  Дальневосточник»;

3 раза в год

1раз  в год

20

10

Паблик  рилейшнз - интервью руководителя  предприятия на ТВ;

- статья престижной  направленности в местной прессе;

- участие в  организации праздника;

- спонсорство природоохранных программ;

1 раз в год 

1 раз  в год 
 

3-4 раза  в год 

2 раза  в год

25 

20 
 

15 

10

 

     Данное  предприятие не использует виды продвижения  в полной силе.

     Филиал  предоставляет скидки постоянным заказчикам. Для наглядности на рисунке 5 изображена скидка в зависимости от суммы заказа. 

     

Рисунок 5 – Система скидок  постоянным заказчикам

     6 Программа действий 

     Программа - это совокупность мероприятий, которые  должны осуществить маркетинговые  и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь целей маркетингового плана.

     Действия, предусмотренные для реализации программы маркетинга, представлены в таблице 15. 

Таблица 15  - Программа действий 

Действие Исполнители Сроки, дн. Предшествующие  действия
Разработка  концепции новой услуги (метод  горизонтально-направленного бурения) Маркетинговая служба предприятия 10 -
Разработка  плана производства новой услуги Технолог предприятия 12 1
Разработка  ценовой стратегии для нового продукта обеспечивающей плановый объем прибыли Маркетинговая служба предприятия 5 1
Разработка  плана продаж нового продукта на основе планового уровня производства и  плановой прибыли Маркетинговая служба предприятия 10 1, 2, 3
Разработка  плана рекламных мероприятий, связанных с новой услугой Маркетинговая служба предприятия 8 1
 

     Общая продолжительность данной программы, с учетом необходимой последовательности этапов, составляет 45 дней, т.е. 1,5 месяца. 
 
 

      7 Бюджет маркетинга 

      На  основании данных о продажах и  издержках за 2009 год, а также руководствуясь целями маркетинга определенными в пункте 2.3, составим бюджет маркетинга. 

Таблица 16 – Бюджет маркетинга 

Показатели Значение, тыс. р. Доля, %
Суммарный доход от продаж, в том числе:

- доход от  услуг, прогнозируемый на год

- доход от  продаж строительных материалов, прогнозируе-мый на год

41200

24000

100

92

8

Наиболее  вероятная себестоимость строительных услуг 57602 67
Наиболее  вероятная себестоимость строительных материалов 48237 7
Затраты на маркетинг:    
- реклама

- организация продаж

- заработная  плата сотрудников и руководителей  маркетинговых служб

- затраты на  создание и продвижение Интернет-сайта

3000

500

103 

50

3

0,4

0,1 

0,1

Суммарные маркетинговые затраты 3000 4
Планируемая прибыль 22161 22
 

     Согласно  данным, приведенным в таблице 16, при успешной реализации составленного плана будет получена прибыль (без учета налогов и издержек не имеющих отношения к производству и продажам) порядка 22161 тыс. р. 
 

     8 Порядок контроля 

      Фирмы применяют три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности:

      - контроль за выполнением годовых  планов;

      - контроль прибыльности;

      - стратегический контроль.

      1) Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли.

      2) Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

      3) Стратегический контроль – это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы.

     Для успешной реализации маркетинговых целей МУП КОБР ЛО необходимо использовать все три формы контроля: ежемесячный контроль уровня издержек и уровня продаж, контроль хода достижения поставленных стратегических целей. Контрольные показатели – уровень издержек по сравнению с запланированными издержками (по группам приведенным в таблице 16), уровень продаж в стоимостном выражении по сравнению с запланированным (таблица 16). В случае незначительных расхождений плановых и фактических показателей следует проанализировать причины данных отклонений и принять решения, способствующие их устранению. В случае значительных (более 20 %) отклонений следует полностью пересмотреть маркетинговый план с учетом новых данных (изменившейся обстановки).

     Заключение 

     Рынок очень быстро развивается, появляются более сильные конкуренты, которые  стремятся перенимать к себе заказчиков и занять лидирующие положение на рынке, поэтому необходимо удерживать своих постоянных заказчиков и привлекать новых.

      В ходе выполнения курсовой работы:

      1) Проанализированы основные элементы, характеризующие маркетинговую  ориентацию предприятия: проведение SWOT-анализа и анализа макросреды  и микросреды; разработка на основе этих анализов бизнес-портфеля; сегментация рынков; разработка товарной и ценовой политики, каналов продвижения и распространения.

Информация о работе Разработка плана маркетинга (на примере ОАО «Дальсвязьстрой» Передвижная Механизированная Колонна №5)