Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:50, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – более глубокое усвоение теоретических основ в области управления маркетинга, а также формирование минимально необходимых практических навыков будущих специалистов.
Задачами курсовой работы являются:
- сбор, изучение и анализ литературных источников по заданной теме;
- анализ и оценка внутренней и внешней среды организации;
- анализ и оценка маркетинговой деятельности конкретной организации по предложенной методике;
- разработка плана маркетинговой деятельности данной организации.
Введение……………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности… 5
2 Разработка маркетингового плана предприятия………………………. 9
2.1. Общая характеристика предприятия Открытого Акционерного
Общества «Дальсвязьстрой» Передвижная Механизированная
Колонна №5 .…………………………………………………………..
9
2.2 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация………………. 14
3 Анализ возможностей и угроз (SWOT- анализ)……………………… 24
4 Стратегии маркетинга………………………………………………….. 26
5 Разработка комплекса маркетинга……………………………………. 30
6 Программа действий…………………………………………………… 33
7 Бюджет маркетинга…………………………………………………….. 34
8 Порядок контроля………………………………………………………. 35
Заключение………………………………………………………………… 37
Список использованных источников…………………………………….. 40
Финансовый
результат по виду деятельности "Содержание
жилфонда" - прибыль в сумме 526,4
т.р. Увеличение суммы прибыли в сравнении
с 2007 годом составляет 189,5 т.р.
2.2. Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация МУП Комплексное обслуживание. Благоустройство и ремонт ленинского округа.
Любая
организация находится и
Все
факторы внешней среды
Макроокружение создаёт общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него границы допустимого и недопустимого. К таким факторам относятся (STEP-факторы):
- экономические факторы
В данный момент большое влияние оказывает мировой экономический кризис. На данное предприятие влияют последствия изменения цен на ГСМ, тепловую и электрическую энергию, холодное и горячее водоснабжение, которые, несомненно, окажут влияние на прибыль предприятия. Рост затрат на оплату коммунальных услуг повысят производственные затраты.
- политические факторы
Изменение
политической ситуации в стране, например,
снижение стабильности ведёт к увеличению
вероятности социальных потрясений
и предприятие вынуждено
- социальные факторы
Эти факторы оказывают немаловажное влияние на эффективность деятельности предприятия. Наличие высшего (специального) образования персонала является показателем качества предоставляемых услуг.
- технологические факторы
На месте ничего не стоит, поэтому появление на рынке новых технологий, оборудования ведёт к моральному устареванию старых технологий, действующих на предприятии и, следовательно, к снижению конкурентоспособности услуг данного предприятия и потере потребителей данных услуг. Данное предприятие следит за новинками на рынке технологий и старается обновлять своё оборудование по мере наличия финансовых средств на предприятии.
Для наглядности построила
Таблица 2 – Влияние внешних факторов на МУП КОБР ЛО
Факторы макросреды | Степень влияния |
экономические | сильное |
политические | умеренное |
социальные | умеренное |
технологические | сильное |
Из
данной таблицы видно, что наибольшее
влияние на предприятие оказывают
экономические и
Анализ
потребителей
Анализ потребителей имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт или услугу, реализуемый организацией. Изучение потребителей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт, какие услуги и на какой объём продаж может рассчитывать организация.
Основными заказчиками компании являются:
ИП Абдулин Р.Ш., ООО «АБЗ», ООО «Август ДВ», ПСМ кооператив «Авиатор», МУЗ «Городская больница №2», МУЗ « Инфекционная больница», ООО «Вини-пух», МУП «Горводоканал», ЛО Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, МДОУ Детский сад №123, 128, 129, 134, 29, 45, 5, 53, ООО « компания уровень», ОАО «КнААПО», МУП « Стамотологическая поликлиника №2», МУЗ «Родильный дом №2», МУП «Служба заказчика ЛО» и другие организации.
Заказчиков филиала можно подразделить на две группы: разовые заказчики и постоянные заказчики (рисунок 2). Разовые заказчики заключают договор на оказание какой-либо одной краткосрочной услуги (например, замена кабеля в посёлке, микрорайоне). Эти услуги необходимы заказчику по мере необходимости, поэтому для него нет смысла заключать долгосрочный договор.
Постоянные
клиенты заключают с филиалом
долгосрочный договор на оказание масштабных
объёмов работ с последующим обслуживанием
(например, подготовка, прокладка кабеля,
телефонизация жилых домов, предприятий
и т.д. с последующим обслуживанием).
Рисунок
2 – Доля разовых и постоянных
заказчиков
Анализ поставщиков
Для нормальной жизнедеятельности организации необходимы в достаточном количестве различные виды ресурсов: материальные, финансовые, трудовые, информационные и т.д. (таблица 3)
Таблица 3 – Поступающие в организацию ресурсы
Вид и
наименование
ресурса |
Основные характеристики и параметры ресурса | Поставщики ресурсов |
Энергетические ресурсы | Электроэнергия | Филиал ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» |
Теплоресурсы | Тепловая энергия | ОАО «ДГК» филиал «ХТСК» |
Водоснабжение | ХВС и водоотведение | МУП «Горводоканал» |
Материальные ресурсы | Кабель, монтажные материалы (муфты, соединители и т.д.) Оргтехника, комплек-тующие, принтеры, бумага, канцтовары. | Головное предприятие ОАО «Дальсвязьстрой», ТД «Техноснаб», ООО «АлгисЦентр», ОАО «Планета», ОАО «Огонёк» |
Информационные | Справочная
Литература:
Информационная база 1С; Информационная база «Гранд-смета» |
Головное предприятие ОАО «Дальсвязьстрой», ООО «ГарантИнформ». |
Финансовые | Оплата за услуги, оплата за аренду помещений | Заказчики организации: ИП Шерстова, ИП Алксенко. |
Трудовые | Работники | Кадровые агентства ЦЗН, ДЮЦ «Дзёмги» |
Поставщики
вполне удовлетворяют требованиям предприятияМУП
КОБР ЛО.
Рисунок 3 – Уровень удовлетворённости поставщиками
Анализ
конкурентной ситуации
Проанализируем конкурентоспособность организации МУП КОБР ЛО.
Основным
конкурентом являются МУП «Специализированное
автохозяйство по санитарной уборке города».
Проведём
сравнительную характеристику предприятий-конкурентов:
Таблица
4 –Сравнительная характеристика показателей
работы конкурентов
Преимущества | Недостатки |
МУП КОБР ЛО | |
- удачное
место расположения;
- широкий
перечень предоставляемых - квалифицированный персонал; - приемлемые цены; - оперативность работы |
- устаревшее
оборудование и механизмы;
- нехватка
финансовых средств для - отсутствие премирования персонала; |
МУП
«Специализированное | |
- удачное
место расположения;
- современное оборудование и механизмы; - премирование работников по итогам года; - долгосрочные
контракты на обслуживание |
- уровень цен
превышает уровень цен - долгие сроки выполнения заказов; - недостаточно квалифицированный персонал; |
Анализ
конкурентоспособности
Оценка
возможностей фирмы позволяет построить
многоугольник
Из
приведённой ниже таблицы видно,
что предприятие МУП КОБР ЛО имеет
больше преимуществ по сравнению с предприятием
МУП «Специализированное автохозяйство
по санитарной уборке города», а значит
оно более конкурентоспособно на уровне
своего конкурента.
Таблица
5 - Сравнительная характеристика в
баллах
Показатель |
Кзс |
Предприятие | |||
МУП КОБР ЛО | МУП «Специализированное автохозяйство по санитарной уборке города» | ||||
Сезонность выполнения работ | 0,1 | 4 | 0,4 | 5 | 0,5 |
Место расположения | 0,05 | 4 | 0,2 | 4 | 0,2 |
Перечень услуг | 0,1 | 5 | 0,5 | 3 | 0,3 |
Уровень цен | 0,2 | 5 | 1 | 3 | 0,6 |
Сервис | 0,05 | 4 | 0,2 | 4 | 0,2 |
Современное оборудование | 0,2 | 3 | 0,6 | 5 | 1 |
Квалификация работников | 0,2 | 5 | 1 | 3 | 0,6 |
Обслуживание территорий Дальнего Востока | 0,1 | 4 | 0,4 | 3 | 0,3 |
Итого: | 1 | 4,3 | 3,7 |