Разработка плана маркетинга (на примере ОАО «Дальсвязьстрой» Передвижная Механизированная Колонна №5)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы – более глубокое усвоение теоретических основ в области управления маркетинга, а также формирование минимально необходимых практических навыков будущих специалистов.
Задачами курсовой работы являются:
- сбор, изучение и анализ литературных источников по заданной теме;
- анализ и оценка внутренней и внешней среды организации;
- анализ и оценка маркетинговой деятельности конкретной организации по предложенной методике;
- разработка плана маркетинговой деятельности данной организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности… 5
2 Разработка маркетингового плана предприятия………………………. 9
2.1. Общая характеристика предприятия Открытого Акционерного
Общества «Дальсвязьстрой» Передвижная Механизированная
Колонна №5 .…………………………………………………………..
9
2.2 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация………………. 14
3 Анализ возможностей и угроз (SWOT- анализ)……………………… 24
4 Стратегии маркетинга………………………………………………….. 26
5 Разработка комплекса маркетинга……………………………………. 30
6 Программа действий…………………………………………………… 33
7 Бюджет маркетинга…………………………………………………….. 34
8 Порядок контроля………………………………………………………. 35
Заключение………………………………………………………………… 37
Список использованных источников…………………………………….. 40

Файлы: 1 файл

м.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

     Финансовый  результат по виду деятельности "Содержание жилфонда" - прибыль в сумме 526,4 т.р. Увеличение суммы прибыли в сравнении с 2007 годом составляет 189,5 т.р. 

2.2. Текущая и прогнозная  маркетинговая ситуация МУП Комплексное обслуживание. Благоустройство и ремонт ленинского округа.

     Любая организация находится и функционирует  в среде. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны и на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести к многим негативным для организации последствиям.

      Все факторы внешней среды подразделяются на факторы макроокружения и непосредственно окружения.

     Макроокружение  создаёт общие условия, в которых  действует предприятие, определяя  для него границы допустимого  и недопустимого. К таким факторам относятся (STEP-факторы):

- экономические  факторы

      В данный момент большое влияние оказывает  мировой экономический кризис. На данное предприятие влияют последствия изменения цен на ГСМ, тепловую и электрическую энергию, холодное и горячее водоснабжение, которые, несомненно, окажут влияние на прибыль предприятия. Рост затрат на оплату коммунальных услуг повысят производственные затраты.

- политические  факторы

      Изменение политической ситуации в стране, например, снижение стабильности ведёт к увеличению вероятности социальных потрясений и предприятие вынуждено страховать себя от политических рисков.

- социальные факторы

     Эти факторы оказывают немаловажное влияние на эффективность деятельности предприятия. Наличие высшего (специального) образования персонала является показателем качества предоставляемых  услуг.

- технологические  факторы

     На  месте ничего не стоит, поэтому появление на рынке новых технологий, оборудования ведёт к моральному устареванию старых технологий, действующих на предприятии и, следовательно, к снижению конкурентоспособности услуг данного предприятия и потере потребителей данных услуг. Данное предприятие следит за новинками на рынке технологий и старается обновлять своё оборудование по мере наличия финансовых средств на предприятии.

       Для наглядности построила таблицу  степени влияния данных факторов  на данное предприятие. 

Таблица 2 – Влияние внешних факторов на МУП КОБР ЛО

Факторы макросреды Степень влияния
экономические сильное
политические умеренное
социальные умеренное
технологические сильное
 

      Из  данной таблицы видно, что наибольшее влияние на предприятие оказывают  экономические и технологические факторы. Степень умеренного влияния относится к социальным и политическим факторам. 

     Анализ  потребителей  

     Анализ  потребителей имеет своей задачей  составление профиля тех, кто  покупает продукт или услугу, реализуемый  организацией. Изучение потребителей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт, какие услуги и на какой объём продаж может рассчитывать организация. 

     Основными заказчиками компании являются:

ИП Абдулин  Р.Ш., ООО «АБЗ», ООО «Август ДВ», ПСМ кооператив «Авиатор», МУЗ «Городская больница №2», МУЗ « Инфекционная больница», ООО «Вини-пух», МУП «Горводоканал», ЛО Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, МДОУ Детский сад №123, 128, 129, 134, 29, 45, 5, 53, ООО « компания уровень», ОАО «КнААПО», МУП « Стамотологическая поликлиника №2», МУЗ «Родильный дом №2», МУП «Служба заказчика ЛО» и другие организации.

     Заказчиков  филиала можно подразделить на две  группы: разовые заказчики и постоянные заказчики (рисунок 2). Разовые заказчики  заключают договор на оказание какой-либо одной краткосрочной услуги (например, замена кабеля в посёлке, микрорайоне). Эти услуги необходимы заказчику по мере необходимости, поэтому для него нет смысла заключать долгосрочный договор.

     Постоянные  клиенты заключают с филиалом долгосрочный договор на оказание масштабных объёмов работ с последующим обслуживанием (например, подготовка, прокладка кабеля, телефонизация жилых домов, предприятий и т.д. с последующим обслуживанием). 

   
 
 
 

Рисунок 2 – Доля разовых и постоянных заказчиков  
 

       

     Анализ  поставщиков

      Для нормальной жизнедеятельности организации необходимы в достаточном количестве различные виды ресурсов: материальные, финансовые, трудовые, информационные и т.д. (таблица 3)

Таблица 3 – Поступающие в организацию  ресурсы

Вид и  наименование

ресурса

Основные характеристики и параметры ресурса Поставщики  ресурсов
Энергетические  ресурсы Электроэнергия Филиал ОАО  «Дальневосточная энергетическая компания»
Теплоресурсы Тепловая энергия ОАО «ДГК» филиал «ХТСК»
Водоснабжение ХВС и водоотведение МУП «Горводоканал»
Материальные  ресурсы Кабель, монтажные  материалы (муфты, соединители и  т.д.) Оргтехника, комплек-тующие, принтеры, бумага, канцтовары. Головное предприятие  ОАО «Дальсвязьстрой», ТД «Техноснаб», ООО «АлгисЦентр», ОАО «Планета», ОАО «Огонёк»
Информационные Справочная  Литература:

Информационная  база 1С;

Информационная  база «Гранд-смета»

Головное предприятие  ОАО «Дальсвязьстрой», ООО «ГарантИнформ».
Финансовые Оплата за услуги, оплата за аренду помещений Заказчики организации: ИП Шерстова, ИП Алксенко.
Трудовые Работники Кадровые агентства  ЦЗН, ДЮЦ «Дзёмги»
 

     Поставщики  вполне удовлетворяют требованиям предприятияМУП КОБР ЛО.  

     

     Рисунок 3 – Уровень удовлетворённости  поставщиками

     Анализ  конкурентной ситуации 

      Проанализируем конкурентоспособность организации МУП КОБР ЛО.

      Основным  конкурентом являются МУП «Специализированное автохозяйство по санитарной уборке города». 

     Проведём  сравнительную характеристику предприятий-конкурентов: 

Таблица 4 –Сравнительная характеристика показателей  работы конкурентов 

Преимущества Недостатки
МУП КОБР ЛО
- удачное  место расположения;

- широкий  перечень предоставляемых  услуг;

- квалифицированный персонал;

- приемлемые  цены;

- оперативность  работы

- устаревшее  оборудование и механизмы;

- нехватка  финансовых средств для обеспечения  персонала полным социальным  пакетом;

- отсутствие  премирования персонала;

МУП «Специализированное автохозяйство по санитарной уборке города»
- удачное  место расположения;

- современное  оборудование и механизмы;

- премирование  работников по итогам года;

- долгосрочные  контракты на обслуживание линий  связи;

- уровень цен  превышает уровень цен конкурентов;

- долгие  сроки выполнения заказов;

- недостаточно  квалифицированный персонал;

 

     Анализ  конкурентоспособности предприятия  проведём по следующим факторам: сезонность выполнения работ; место расположения; перечень услуг; уровень цен; сервис; обслуживание территорий Дальнего Востока; современное оборудование; квалификация работников.

     Оценка  возможностей фирмы позволяет построить  многоугольник конкурентоспособности. По каждой оси для отображения  уровня значений каждого из исследуемых  факторов используется определённый масштаб  измерений (в виде балльных оценок). Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных фирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам.

     Из  приведённой ниже таблицы видно, что предприятие МУП КОБР ЛО имеет больше преимуществ по сравнению с предприятием МУП «Специализированное автохозяйство по санитарной уборке города», а значит оно более конкурентоспособно на уровне своего конкурента. 

Таблица 5 - Сравнительная характеристика в  баллах  

 
Показатель
 
  Кзс
Предприятие
МУП КОБР ЛО МУП «Специализированное  автохозяйство по санитарной уборке города»
Сезонность  выполнения работ 0,1 4 0,4 5 0,5
Место расположения 0,05 4 0,2 4 0,2
Перечень  услуг 0,1 5 0,5 3 0,3
Уровень цен 0,2 5 1 3 0,6
Сервис 0,05 4 0,2 4 0,2
Современное оборудование 0,2 3 0,6 5 1
Квалификация работников 0,2 5 1 3 0,6
Обслуживание  территорий Дальнего Востока 0,1 4 0,4 3 0,3
Итого: 1   4,3   3,7

Информация о работе Разработка плана маркетинга (на примере ОАО «Дальсвязьстрой» Передвижная Механизированная Колонна №5)