Разработка плана маркетинга (на примере ОАО «Дальсвязьстрой» Передвижная Механизированная Колонна №5)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы – более глубокое усвоение теоретических основ в области управления маркетинга, а также формирование минимально необходимых практических навыков будущих специалистов.
Задачами курсовой работы являются:
- сбор, изучение и анализ литературных источников по заданной теме;
- анализ и оценка внутренней и внешней среды организации;
- анализ и оценка маркетинговой деятельности конкретной организации по предложенной методике;
- разработка плана маркетинговой деятельности данной организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности… 5
2 Разработка маркетингового плана предприятия………………………. 9
2.1. Общая характеристика предприятия Открытого Акционерного
Общества «Дальсвязьстрой» Передвижная Механизированная
Колонна №5 .…………………………………………………………..
9
2.2 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация………………. 14
3 Анализ возможностей и угроз (SWOT- анализ)……………………… 24
4 Стратегии маркетинга………………………………………………….. 26
5 Разработка комплекса маркетинга……………………………………. 30
6 Программа действий…………………………………………………… 33
7 Бюджет маркетинга…………………………………………………….. 34
8 Порядок контроля………………………………………………………. 35
Заключение………………………………………………………………… 37
Список использованных источников…………………………………….. 40

Файлы: 1 файл

м.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

     Федеральное агентство по образованию.

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Комсомольский-на-Амуре  государственный технический университет» 
 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Маркетинг и коммерция» 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Маркетинг»

Разработка  плана маркетинга

(на примере МУП Комплексное обслуживание. Благоустройство и ремонт ленинского округа. ) 
 
 
 
 

Студент группы 7МО                                                                   А.И. Храмцова.

Преподаватель:                                                                             Т.И. Токтарова 
 
 
 

2010  

Содержание 

Введение……………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности… 5
2 Разработка маркетингового плана  предприятия………………………. 9
       2.1. Общая характеристика предприятия  Открытого Акционерного

      Общества «Дальсвязьстрой» Передвижная  Механизированная

      Колонна №5 .…………………………………………………………..

9
      2.2 Текущая и прогнозная маркетинговая  ситуация………………. 14
3 Анализ возможностей и угроз  (SWOT- анализ)……………………… 24
4 Стратегии маркетинга………………………………………………….. 26
5 Разработка комплекса маркетинга……………………………………. 30
6 Программа действий…………………………………………………… 33
7 Бюджет маркетинга…………………………………………………….. 34
8 Порядок контроля………………………………………………………. 35
Заключение………………………………………………………………… 37
Список  использованных источников…………………………………….. 40
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Одна  из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, - организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды.

     Основным  элементом системы маркетинга на предприятии является маркетинговая  служба – часть организационной системы фирмы и подсистема организационной структуры управления формой. Маркетинговая служба должна обеспечивать выполнение таких функций, как:

     - комплексный анализ и прогнозирование  развития рынка сбыта продукции  предприятия, на основе изучения спроса, цен, политики конкурентов и конъюнктуры торговли;

     - оценка конкурентоспособности выпускаемой  продукции;

     - разработка предложений по совершенствованию  ассортимента, поиск и отбор идей  для будущего производства;

     - определение наиболее эффективных способов товародвижения, исходя из необходимости минимизации издержек обращения.

     Также служба маркетинга должна уделять большое  внимание планированию, т.к. планирование маркетинга является «инвестициями  в будущее» для предприятия.

     Для того чтобы скоординировать и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс планирования. С точки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. План маркетинга также определяет текущее положение фирмы, её будущую ориентации и распределение ресурсов. Именно поэтому, выбранная мною тема курсовой работы является актуальной.

     Цель написания курсовой работы – более глубокое усвоение теоретических основ в области управления маркетинга, а также формирование минимально необходимых практических навыков будущих специалистов.

     Задачами  курсовой работы являются:

- сбор, изучение и анализ литературных источников по заданной теме;

- анализ  и оценка внутренней и внешней  среды организации;

- анализ  и оценка маркетинговой деятельности  конкретной организации по предложенной  методике;

- разработка  плана маркетинговой деятельности  данной организации.

       Темой моей курсовой работы  является: «Анализ влияния окружающей  среды маркетинга на рыночную  деятельность фирмы на примере  МУП КОБР ЛО Предмет исследования данной работы является маркетинговый комплекс предприятия. Объект исследования – МУП КОБР ЛО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Теоретические аспекты  планирования маркетинговой  деятельности 

     Для эффективной работы любого крупного предприятия требуется составление  некой тактики и стратегии, которой  организация будет придерживаться. Это необходимо для обеспечения  более слаженного функционирования различных отделов и служб предприятия, а также для чёткого направления развития компании. Для этого предприятие осуществляет планирование маркетинговой деятельности[2].

     Планирование  маркетинговой деятельности как  составная и базовая часть всего комплекса маркетинга предприятий включает в себя самые передовые достижения в области теории и практики маркетинга

     Каждая  фирма заинтересована в эффективном  управлении своей маркетинговой  деятельностью. В частности, ей нужно  знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать походящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий[4].

     Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявить и оценить эти возможности. Оно может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка и обращая внимание на новые сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам[4].

     Планирование  маркетинга — это систематический  процесс, включающий в себя оценку маркетинговых  возможностей и ресурсов, определение  целей маркетинга и разработку плана  внедрения и контроля. Процесс маркетингового планирования включает в себя такие элементы, как постановка перед предприятием целей и задач, разработка маркетинговых стратегий, составление прогнозов и предположений относительно состояния рынка и его динамики, разработки бюджетов, проведение маркетинговых исследований внутренней и внешней маркетинговой среды организации, деятельность по рекламе и так далее[1].

     Главную и определяющую роль в планировании маркетинговой деятельности играют цели, которых стремится достичь  предприятие. План маркетинга может  ориентироваться на решение краткосрочных, текущих, или долгосрочных задач[5].

     План  маркетинга — это письменный документ, или проект, описывающий внедрение  и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией[7].

     План  разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы организации и с точки зрения формальной структуры обычно состоит из следующих разделов:

     - аннотация для руководства;

     - текущая маркетинговая ситуация;

     - опасности и возможности;

     - цели и стратегия маркетинга;

     - программа действий;

     - бюджет маркетинга;

     - контроль.                                                                                     [9]

     В небольших организациях план маркетинга заключен в бизнес-плане, написанном для предприятия в целом или для конкретного направления ее деятельности. В бизнес-плане отражены данные о сегменте рынка, его емкости, доле, приводится обзор конкурентов и клиентов, рассматриваются сложности на пути проникновения на рынок и даются прогнозы относительно возможных объемов сбыта[7].

     Существует  несколько типов планов – текущих  и долгосрочных. Долгосрочные рассчитаны на проработку общих задач компании или ее отдельных направлений  деятельности, без учета подробностей и нюансов. Однако такие пункты, как  затраты на маркетинговые мероприятия, доходы, прибыль, объем рынка становятся основанием для формирования текущих планов[8].

     Долгосрочное  планирование маркетинга осуществляется на 3 и более лет, рассматривает  те факторы, которые могут повлиять на позиции предприятия, систематизирует стратегии и ресурсы, без которых реализация плана невозможна. В стратегический план ежегодно вносятся коррективы, после чего формируется программа деятельности на протяжении года. Годовой план реализовывается на уровнях структурных подразделений и направлен на решение таких задач, как маркетинговые исследования, ценовую, продуктовую, товарораспределительную, коммуникационную политику[8].

     Первым  шагом в планировании маркетинга является разработка стратегии маркетинга. Она представляет собой общий  план деятельности в области маркетинга для какого-то определенного товара. Первым этапом разработки стратегии является выявление группы потребителей, на запросы которых ориентируется фирма в своей деятельности. Вторым шагом является решение о сочетании элементов, которые нужно использовать в маркетинговой программе, чтобы достичь максимальной эффективности[1].

     Планирование  маркетинга подразумевает исследование рыночных возможностей фирмы, максимально  эффективное распределение ресурсов и прогноз конечных результатов ее деятельности.

     Основные  этапы процесса планирования маркетинга:

     1)Анализ внешней среды;

     2)Определение  целей;

     3)Оценка  внутренних ресурсов;

     4)Выработка стратегии;                                                                    [3]

     Благодаря планированию использование ресурсов происходит эффективно, и фирма готова правильно отреагировать на неожиданности.

     В одних компаниях используется трех- или пятилетний цикл планирования, в других он равняется шести месяцам. Чаще всего применяется такая  схема: планирование производится ежегодно, но с прицелом на следующие три года. План маркетинга при этом состоит из детальных рекомендаций на последующие два года с экстраполяцией на третий. Далее анализ и планы каждый год дополняются свежими сведениями и обновляются. Ключевые рекомендации, объединенные в план, представляются затем высшему руководству организации[6].

     Планирование маркетинга имеет отношение к следующему:

     - обслуживание наиболее выгодных целевых покупателей;

     - завоевание новых покупателей;

     - расширение рынков;

     - превосходство над конкурентами;

     - изучение тенденций развития рынка;

     - максимизация доходов;

        - наиболее выгодное использование ресурсов;

     - минимизация угроз;

     - определение сильных и слабых сторон компании.

Информация о работе Разработка плана маркетинга (на примере ОАО «Дальсвязьстрой» Передвижная Механизированная Колонна №5)