Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:50, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – более глубокое усвоение теоретических основ в области управления маркетинга, а также формирование минимально необходимых практических навыков будущих специалистов.
Задачами курсовой работы являются:
- сбор, изучение и анализ литературных источников по заданной теме;
- анализ и оценка внутренней и внешней среды организации;
- анализ и оценка маркетинговой деятельности конкретной организации по предложенной методике;
- разработка плана маркетинговой деятельности данной организации.
Введение……………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности… 5
2 Разработка маркетингового плана предприятия………………………. 9
2.1. Общая характеристика предприятия Открытого Акционерного
Общества «Дальсвязьстрой» Передвижная Механизированная
Колонна №5 .…………………………………………………………..
9
2.2 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация………………. 14
3 Анализ возможностей и угроз (SWOT- анализ)……………………… 24
4 Стратегии маркетинга………………………………………………….. 26
5 Разработка комплекса маркетинга……………………………………. 30
6 Программа действий…………………………………………………… 33
7 Бюджет маркетинга…………………………………………………….. 34
8 Порядок контроля………………………………………………………. 35
Заключение………………………………………………………………… 37
Список использованных источников…………………………………….. 40
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре
государственный технический
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Маркетинг
и коммерция»
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
Разработка плана маркетинга
(на примере
МУП Комплексное обслуживание. Благоустройство
и ремонт ленинского округа. )
Студент группы 7МО А.И. Храмцова.
Преподаватель:
2010
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1
Теоретические основы |
5 |
2
Разработка маркетингового |
9 |
2.1. Общая характеристика
Общества «Дальсвязьстрой» Колонна №5 .………………………………………………………….. |
9 |
2.2 Текущая и прогнозная |
14 |
3 Анализ возможностей и угроз (SWOT- анализ)……………………… | 24 |
4
Стратегии маркетинга………………………… |
26 |
5
Разработка комплекса |
30 |
6 Программа действий…………………………………………………… | 33 |
7
Бюджет маркетинга………………………………… |
34 |
8
Порядок контроля…………………………………… |
35 |
Заключение…………………………………………………… |
37 |
Список использованных источников…………………………………….. | 40 |
Введение
Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, - организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды.
Основным элементом системы маркетинга на предприятии является маркетинговая служба – часть организационной системы фирмы и подсистема организационной структуры управления формой. Маркетинговая служба должна обеспечивать выполнение таких функций, как:
-
комплексный анализ и
-
оценка конкурентоспособности
-
разработка предложений по
-
определение наиболее
Также служба маркетинга должна уделять большое внимание планированию, т.к. планирование маркетинга является «инвестициями в будущее» для предприятия.
Для того чтобы скоординировать и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс планирования. С точки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. План маркетинга также определяет текущее положение фирмы, её будущую ориентации и распределение ресурсов. Именно поэтому, выбранная мною тема курсовой работы является актуальной.
Цель написания курсовой работы – более глубокое усвоение теоретических основ в области управления маркетинга, а также формирование минимально необходимых практических навыков будущих специалистов.
Задачами курсовой работы являются:
- сбор, изучение и анализ литературных источников по заданной теме;
- анализ и оценка внутренней и внешней среды организации;
- анализ
и оценка маркетинговой
- разработка
плана маркетинговой
Темой моей курсовой работы
является: «Анализ влияния окружающей
среды маркетинга на рыночную
деятельность фирмы на примере
МУП КОБР ЛО Предмет исследования данной
работы является маркетинговый комплекс
предприятия. Объект исследования – МУП
КОБР ЛО.
1
Теоретические аспекты
планирования маркетинговой
деятельности
Для
эффективной работы любого крупного
предприятия требуется
Планирование маркетинговой деятельности как составная и базовая часть всего комплекса маркетинга предприятий включает в себя самые передовые достижения в области теории и практики маркетинга
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать походящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий[4].
Отправная
точка маркетинговой
Планирование маркетинга — это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля. Процесс маркетингового планирования включает в себя такие элементы, как постановка перед предприятием целей и задач, разработка маркетинговых стратегий, составление прогнозов и предположений относительно состояния рынка и его динамики, разработки бюджетов, проведение маркетинговых исследований внутренней и внешней маркетинговой среды организации, деятельность по рекламе и так далее[1].
Главную и определяющую роль в планировании маркетинговой деятельности играют цели, которых стремится достичь предприятие. План маркетинга может ориентироваться на решение краткосрочных, текущих, или долгосрочных задач[5].
План маркетинга — это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией[7].
План разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы организации и с точки зрения формальной структуры обычно состоит из следующих разделов:
- аннотация для руководства;
-
текущая маркетинговая
- опасности и возможности;
- цели и стратегия маркетинга;
- программа действий;
- бюджет маркетинга;
-
контроль.
В небольших организациях план маркетинга заключен в бизнес-плане, написанном для предприятия в целом или для конкретного направления ее деятельности. В бизнес-плане отражены данные о сегменте рынка, его емкости, доле, приводится обзор конкурентов и клиентов, рассматриваются сложности на пути проникновения на рынок и даются прогнозы относительно возможных объемов сбыта[7].
Существует несколько типов планов – текущих и долгосрочных. Долгосрочные рассчитаны на проработку общих задач компании или ее отдельных направлений деятельности, без учета подробностей и нюансов. Однако такие пункты, как затраты на маркетинговые мероприятия, доходы, прибыль, объем рынка становятся основанием для формирования текущих планов[8].
Долгосрочное планирование маркетинга осуществляется на 3 и более лет, рассматривает те факторы, которые могут повлиять на позиции предприятия, систематизирует стратегии и ресурсы, без которых реализация плана невозможна. В стратегический план ежегодно вносятся коррективы, после чего формируется программа деятельности на протяжении года. Годовой план реализовывается на уровнях структурных подразделений и направлен на решение таких задач, как маркетинговые исследования, ценовую, продуктовую, товарораспределительную, коммуникационную политику[8].
Первым шагом в планировании маркетинга является разработка стратегии маркетинга. Она представляет собой общий план деятельности в области маркетинга для какого-то определенного товара. Первым этапом разработки стратегии является выявление группы потребителей, на запросы которых ориентируется фирма в своей деятельности. Вторым шагом является решение о сочетании элементов, которые нужно использовать в маркетинговой программе, чтобы достичь максимальной эффективности[1].
Планирование
маркетинга подразумевает исследование
рыночных возможностей фирмы, максимально
эффективное распределение
Основные этапы процесса планирования маркетинга:
1)Анализ внешней среды;
2)Определение целей;
3)Оценка внутренних ресурсов;
4)Выработка
стратегии;
Благодаря планированию использование ресурсов происходит эффективно, и фирма готова правильно отреагировать на неожиданности.
В одних компаниях используется трех- или пятилетний цикл планирования, в других он равняется шести месяцам. Чаще всего применяется такая схема: планирование производится ежегодно, но с прицелом на следующие три года. План маркетинга при этом состоит из детальных рекомендаций на последующие два года с экстраполяцией на третий. Далее анализ и планы каждый год дополняются свежими сведениями и обновляются. Ключевые рекомендации, объединенные в план, представляются затем высшему руководству организации[6].
Планирование маркетинга имеет отношение к следующему:
- обслуживание наиболее выгодных целевых покупателей;
- завоевание новых покупателей;
- расширение рынков;
- превосходство над конкурентами;
- изучение тенденций развития рынка;
- максимизация доходов;
- наиболее выгодное использование ресурсов;
- минимизация угроз;
- определение сильных и слабых сторон компании.