Разработка плана маркетинга (на примере ОАО «Дальсвязьстрой» Передвижная Механизированная Колонна №5)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы – более глубокое усвоение теоретических основ в области управления маркетинга, а также формирование минимально необходимых практических навыков будущих специалистов.
Задачами курсовой работы являются:
- сбор, изучение и анализ литературных источников по заданной теме;
- анализ и оценка внутренней и внешней среды организации;
- анализ и оценка маркетинговой деятельности конкретной организации по предложенной методике;
- разработка плана маркетинговой деятельности данной организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности… 5
2 Разработка маркетингового плана предприятия………………………. 9
2.1. Общая характеристика предприятия Открытого Акционерного
Общества «Дальсвязьстрой» Передвижная Механизированная
Колонна №5 .…………………………………………………………..
9
2.2 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация………………. 14
3 Анализ возможностей и угроз (SWOT- анализ)……………………… 24
4 Стратегии маркетинга………………………………………………….. 26
5 Разработка комплекса маркетинга……………………………………. 30
6 Программа действий…………………………………………………… 33
7 Бюджет маркетинга…………………………………………………….. 34
8 Порядок контроля………………………………………………………. 35
Заключение………………………………………………………………… 37
Список использованных источников…………………………………….. 40

Файлы: 1 файл

м.doc

— 455.50 Кб (Скачать)
 

     Рассмотрим  многоугольник конкурентоспособности  организаций (рисунок 4)  

Рисунок 4 – Многоугольник конкурентоспособности  организаций

      Из  приведённого графика видно, что  у МУП «Специализированное автохозяйство по санитарной уборке города» преимущества по отношению к МУП КОБР ЛО более выражены в сезонности выполнения работ и наличии современного оборудования и механизмов. Преимуществами филиала МУП КОБР ЛО являются такие показатели, как перечень предоставляемых услуг, доступный и привлекающий больше заказчиков уровень цен, квалификация работников и обслуживание территорий Дальнего Востока. 

     Внутренняя  среда

 

     Внутренняя  среда предприятия разделена на срезы: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый, финансовый и культурный. Срезы внутренней среды – набор ключевых процессов и элементов, состояние которых в совокупности определяет потенциал и возможности предприятия. Охарактеризуем внутреннюю среду рассматриваемого предприятия.

      Основные  направления анализа внутренней среды предприятия:

      Изучение  менеджмента – анализ соответствия существующий системы управления, планирования и организационной структуры  предприятия уровню решаемых текущих и перспективных задач.

      Изучение  сбыта – изучение и анализ процесса организации продаж строительных услуг, эффективности рекламы, количественных и качественных показателей сбыта, хода реализации договоров строительного подряда.

      Изучение производственного процесса – оценка состояния технического и технологического уровня, эффективности организации работ, изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия.

      Изучение  персонала – оценка количественных и качественных показателей персонала (образовательного, профессионального уровня, квалификации), психологического климата, уровня заработной платы, системы мотиваций, социальных льгот. 

Таблица 6 – Характеристика внутренней среды организации 

Срез  внутренней среды Фактор Характеристика фактора
Кадровый Метод управления Административный  стиль управления
Уровень квалификации работников Средний
Уровень мотивации работников В целом уровень  мотивации достаточно низкий. Есть практика применения финансовых инструментов мотивации (премии, сдельная оплата).
Политика  оплаты труда Незначительно отличается от конкурирующих предприятий
Уровень квалификации руководителей Руководители  предприятия достаточно квалифицированны и справляются с основными  функциями управления
Организационный Уровень взаимодействия различных структурных подразделений Взаимодействие  структурных подразделений предприятия  достаточно эффективно
Уровень управленческих издержек Применяется практика контроля и уменьшения управленческих издержек, в данный момент управленческие издержки незначительны
Политика  распределения обязанностей структурных  подразделений Распределение обязанностей между структурными подразделениями  достаточно четкое
Производственный Качество услуг Качество услуг  предприятия достаточно высокое
Технологическая оснащенность Предприятие не испытывает проблем связанных с  технической оснащенностью производственного  процесса. Применяется новое оборудование и материалы.
 
 
Маркетинговый
Ассортимент услуг Достаточно  широкий ассортимент предоставляемых услуг, но есть производственные резервы для дальнейшего увеличения ассортимента
Качество  работы маркетинговой службы предприятия  Предприятие отслеживает  имеющиеся на рынке тенденции  и учитывает результаты маркетинговых  исследований при планировании своей деятельности
 
 
 

      3 Анализ возможностей и угроз (SWOT- анализ) 

      В результате анализа внешней и  внутренней среды с помощью SWOT-анализа выявляются сильные и слабые стороны организации, а также возможности, которыми они располагают, и угрозы которых следует избегать. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.S – сильные стороны. Это то, в чём компания преуспела и что предоставляет ей дополнительные возможности: опыт, организационные ресурсы, наличие денежных партнёров и прочее.

      W – слабые стороны. Отсутствие чего-то важного для функционирования фирмы, ставящее её в неблагоприятное положение: низкая прибыльность, отсутствие чёткой стратегии развития, отсутствие управленческих талантов, плохая организация маркетингового контроля и пр.

      O – возможности. Это положительные тенденции и явления во внешней среде, использование которых приводит к увеличению прибыли: появление ноу-хау, ослабление позиций фирм-конкурентов, снижение барьеров в отрасли и др.

      Т – угрозы. Это отрицательные тенденции, которые при отсутствии реакции  на них могут привести к неблагоприятной ситуации: медленный рост продаж, медленный рост рынка, изменение валютных курсов, появление сильных конкурентов, рост спроса на товары-заменители и пр. 

     Определим степень влияния каждой возможности на исследуемое предприятие, а также вероятность того, что предприятие сможет воспользоваться этой возможностью. Занесем все в таблицу 7. 
 
 
 

Таблица 7 - Модель анализа рыночных возможностей фирмы 

Вероятность использования возможностей Оценка  степени влияния ситуации на фирму
Низкая Средняя Высокая
Низкая     Возможность быстрого развития за счет роста спроса и числа заказчиков на услуги.
Средняя Обслуживание  существующих линий связей   Ослабление  позиций конкурентов путем внедрения  новых услуг, не имеющих аналогов на рынке
Высокая   Увеличение  доли рынка на основе имеющихся конку-рентных преимуществ Увеличение  выручки и прибыли.
 

     Таким образом, в итоговую матрицу SWOT – анализа занесем только те возможности, которые находятся в закрашенном голубом секторе, так как эту возможность будет целесообразно использовать. Можно использовать возможность, находящуюся в сером закрашенном секторе, но при наличии свободных финансовых средств. Таким же образом выявляем угрозы.

     Определим степень влияния каждой угрозы на исследуемое предприятие, а также  вероятность того, что это угроза осуществиться и занесем данные в таблицу 8. 

Таблица 8 – Модель анализа рыночных угроз фирмы 

Вероятность реализации угроз Оценка  степени влияния ситуации на фирму
Низкая Средняя Высокая
Низкая Растущая требовательность заказчиков    
Средняя Усиление налогового законодательства   Ухудшение финансового состояния филиала.
Высокая   Уход  ряда заказчиков к конкурентам Появление новых сильных конкурентов

     Занесем в итоговую матрицу SWOT – анализа только те угрозы, которые окажут сильное влияние на предприятие и которые наверняка произойдут. 

Таблица 9 - SWOT- анализ МУП КОБР ЛО

  Возможности (O) Угрозы (T)
  1. Увеличение  выручки и прибыли.

2. Ослабление  позиций конкурентов путем внедрения  новых услуг, не имеющих аналогов  на рынке 

3. Увеличение  доли рынка на основе имеющихся конкурентных преимуществ.

1. Появление  новых сильных конкурентов 

2. Ухудшение  финансового состояния филиала.

3. Уход  ряда заказчиков к конкурентам.

Сильные стороны (S)

1. Выгодные условия  для заказчиков.

2. Надёжные поставщики  кабельной продукции.

3. Организация  работ в несколько смен (выполнение  работы в кротчайшие сроки).

4. Обучение персонала  смежным профессиям.

- использование  новых технологий и монтажных  материалов для укрепления конкурентоспособности.

- укреплять  отношения с поставщиками для беспере-бойной работы

- закреплять  и развивать свои конкурентные  преимущества.

- укреплять  и поддерживать позитивную репутацию.

-разработать  стратегический маркетинговый план.

- постоянно  поддерживать клиентскую базу  данных.

- провести  обучение персонала новым технологиям международного рынка.

- следить  за изменениями основных параметров  рынка.

Слабые  стороны (W)

1. Нет чёткого  стратегического направления развития.

2. Нехватка финансовых  средств для приобретения новейшего  оборудования, дополнительных боксов для машин и механизмов.

3. Не ведётся  систематическая работа по анализу  динамики изменения основных  параметров рынка.

 
- позиционирование  своих услуг в сознании заказчиков  как новейшие и лучшие.

- использование  своих конкурентных преимуществ для защиты рыночных позиций.

 
- закрепление  постоянного круга заказчиков  за счет индивидуального подхода

- меры  по улучшению финансового положения.

 

      Цели  маркетинга 

     Общая цель маркетинга для МУП КОБР ЛО - обеспечение устойчивого развития организации путем проведения эффективной маркетинговой политики. В таблице 10 рассмотрена детализация маркетинговых целей данного филиала. 

Таблица 10 – Цели маркетинговой деятельности 

Общая цель маркетинговой деятельности –  обеспечение устойчивого развития организации путем проведения эффективной маркетинговой политики
Цель  для рынка строительных услуг – увеличение реализации данных услуг  на 70 % от текущего уровня.
Продукт Цена Сбыт Продвижение
- совершенствование  используемых технологий с целью  снижения издержек - поддержание  среднего для отрасли уровня  цен - освоение новых  каналов сбыта, таких как участие  в тендерах - повышение  эффективности рекламы с использованием  новых методов рекламы (продвижение  в сети Интернет)
Цель  для рынка линейного  строительства – получение плановой прибыли (обеспечение полного сбыта произведенной продукции 4120000 р. в год) за счет
Продукт Цена Сбыт Продвижение
- внедрение  нового оборудования с требу-емыми  характерис-тиками (горизонтально-напра-вленное  бурение);

- обеспечение плани-руемого объема про-изводства при мини-мальной себестоимо-сти;

- установление  цены на продукт предполагающей  получение планируемой прибыли - обеспечение  планового объема сбыта с использованием  традиционных каналов сбыта  - разработка  рекламы для новой услуги;
 
 
 
 
 
 
 

     4 Стратегии маркетинга 

     Стратегия маркетинга как общий всесторонний план достижения цели включает в себя формы, методы и способы оценки рыночного участия компании.

     Проведём  анализ возможностей (матрица И. Ансоффа). 

Таблица 11 –  Матрица И. Ансоффа 

Товар Рынок
Старый  Новый
Старый  Исчерпывание  возможностей рынка и товара Освоение новых  рынков. Новая сегментация рынка
Новый Проникновение в незапол-ненные ниши с новыми или  усовершенствованными изделиями Диверсификация  рынков и изделий
 

      Для данного предприятия наиболее рациональным представляется стратегия, которая  характеризуется проникновением в незаполненные ниши с новыми или усовершенствованными продуктами, т.е. выход на «старый» рынок линейного строительства с «новой» услугой. Эта стратегия позволит повысить конкурентоспособность нашего предприятия, а также увеличить прибыль.

      Рассмотрим  целевые сегменты филиала.

     Представим  результаты процесса сегментирования  в виде описания профиля целевого сегмента организации и обоснования  выгодности выбранного сегмента в таблице 12.

Таблица 12 – Описание целевых сегментов 

Наименование  и описание сегмента Прогнозная  емкость Тенденция изменения  и перспективы работы предприятия  на данном рынке
По  линейному строительству
Разовые заказчики 44 % от общего объема выручки предприятия На данном рынке  наблюдается стабильная ситуация, так  как такой вид услуги всегда востребован и является важнейшим показателем качество товара
Постоянные  заказчики 56 % от общей  выручки предприятия Достаточно  высокий уровень спроса на услуги связи. С другой стороны, данный сегмент рынка характеризуется значительными суммами контрактов и длительностью работ, что позволяет обеспечить финансовую стабильность предприятия на долгосрочную перспективу

Информация о работе Разработка плана маркетинга (на примере ОАО «Дальсвязьстрой» Передвижная Механизированная Колонна №5)