Разработка нового товара в маркетинге и особенности его реализации на рынке на примере туристической компании «Пеликан»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – разработка рекламной кампании туристского предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучение теоретических основ рекламной кампании;
2) исследование организации и планирования рекламной деятельности фирмы;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной кампании 5
1.1 Планирование рекламной работы на предприятии 5
1.2 Сущность, роль и цели рекламной кампании 7
1.3 Этапы планирования рекламной кампании 10
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Пеликан» 25
2.1 Характеристика «Пеликан»………………………………………………... 25
2.2 Рекламно-информационная деятельность……………………………….. 30
Глава 3. Разработка проекта рекламной кампании туристической фирмы на примере «Пеликан»…………………………………………………………...... 34
Заключение…………………………………………………………………….. 41
Список использованной литературы……………………………………….... 43

Файлы: 1 файл

Курсовая Илья маркетинг.docx

— 142.87 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Реклама является одним из важнейших  условий эффективного функционирования любого предприятия, в то числе и  туристского. Реклама совместно  со средствами стимулирования сбыта  и торговли, элементами пропаганды, является мощным маркетинговым средством  неценовой конкуренции. Эффективная  организация рекламной деятельности позволяет решать стратегические и  тактические задачи фирмы, связанные  с глобальной миссией компании на рынке.

Рекламная кампания это реализация комплекса спланированных рекламных  мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, целевую  аудиторию.

Необходимость в разработке рекламной  кампании возникает в случаях  выхода на новые рынки, предложения  новой продукции, значительного  изменения рыночной ситуации и т.д. Также актуальна в настоящее  время разработка рекламных кампаний для привлечения дилеров, торговых посредников.

Рекламная кампания, как правило, требует  значительных затрат, львиная доля которых приходится на закупку рекламного места в носителях информации. Качественно спланированная кампания способна достичь своих целей  и оправдать вложения, некачественная - означает безрезультатную трату  средств.

Главная задача планирования — определить, как будет доноситься рекламное  послание до потребителя: в какой  форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.

В процессе планирования разрабатываются  творческая стратегия торговой марки, медиа-стратегия, т.е. то, каким образом  будет заинтересован потребитель, и стратегия проведения рекламных  акций, которые будут поддерживать эффект прямой рекламы и усиливать  его.

В процессе исследований, проводимых во время  написания курсовой работы, изучалась деятельность «Пеликан», в том числе и рекламная.

Рекламная деятельность данной организации представляет большой интерес с точки зрения рассматриваемой темы. Это связано прежде всего с тем, что начиная со своего основания ТК «Пеликан» начало активное привлечение рекламы для продвижения на рынок новой продукции и услуг. На начальном этапе организации коммерческой деятельности многие предприятия сталкиваются с проблемой привлечения различных средств рекламы для воздействия на рынок, но не всегда это бывает эффективно. Как видно из нашего примера ТК «Пеликан» ведет эффективную рекламную деятельность с привлечением комбинированных средств рекламы и применением различных технологий.

 

 

 

При написании курсовой работы решались следующие задачи:

  1. Исследование теоретических основ рекламной кампании. При этом были обобщены публикации отечественных и зарубежных авторов по данной теме.
  2. Анализ рекламной деятельности компании «Пеликан».
  3. Разработка рекламной кампании для «Пеликан».

Анализ  показал, что несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме организации рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции. Для осуществления данных задач в дипломном проекте разработана рекламная кампания для предприятия, применение которых на практике позволит фирме " Пеликан " добиться организации эффективной рекламной деятельности.

Среди этих рекомендаций - рекомендации по совершенствованию  планирования рекламы, по методике проведения рекламной работы, по выбору средств  распространения рекламы, по изменению  структуры предприятия и составлению  бюджета рекламы.

В данной работе нам хотелось показать всю важность и сложность составления  рекламной кампании туристского  продукта на примере молодежного  тура на Кипр.

 

 

Список литературы

 

Федеральные законы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».

Отечественная литература

  1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. – М.: ПРИОР, 2005. – 132 с.
  2. Гончарук В.А., Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 1998. – 248 с.
  3. Батра Р. Рекламный менеджмент. – М.: Вильямс. 1999. – 227 с.
  4. Блюм М.А., Молоткова Н.В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. - 160 с.
  5. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. – М.: Изд-во ТРТУ, 1999. – 103 с.
  6. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. - Иркутск: Иркутский ун-т, 1996. - 92 с.
  7. Дурович А.П. Реклама в туризме. – Мн.: БГЭУ. 2000. – 254 c.
  8. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии. Коммерческая реклама. – М.: Феникс, 2001. – 306 с.
  9. Кириллов А.Т. Реклама в туризме. – СПб.: «ЛЕКССТАР». 2002. – 112.
  10. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: «Финпресс». 2002. – 416 c.
  11. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламной кампании. – М.: «Евразийский регион». 1998. – 215 с.
  12. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
  13. Овчаренко А.Н. Основы рекламы. Учебник для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс. 2006. – 495 с.
  14. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-364 с.
  15. Песоцкий Е.А. Реклама: учебно-практическое пособие. М.: Дашков и К, 2007. – 367 с.
  16. Пономарева А.М. Рекламная деятельность : организация, планирование, оценка эффективности. – М.: Ростов н/Д.: МарТ, 2004. – 240 с.
  17. Пономарёва С.В. Реклама. – СПб.: Нева, 2004. – 190 с.
  18. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М.: Диалог-МТУ. 1997. – 215 с.
  19. Серегина Т.К. Реклама в бизнесе: Учебное пособие. – М.: Маркетинг, 1996. – 112 с.
  20. Смирнова О.О. Оценка эффективности рекламной кампании. – М.: РИП-Холдинг, 2003. – 132 с.
  21. Спиридонова И. Организация рекламной кампании. – М.: ВШЭ, 2003. – 189 с.
  22. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
  23. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. - 272 с.
  24. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000. – 225 с.
  25. Шевченко Д. Маркетинг и реклама. 1000 терминов. Словарь для студентов. М.: Издательство РГГУ, 2005. – 431 с.
  26. Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – Мн.: Ось-89, 2007. – 448 с.

Иностранная литература:

  1. Витале Дж. Малый бизнес: Реклама. М.: Довгань, 1998. – 224 с.
  2. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса. – М.: Маркетинг, 2001. – 244 с.
  3. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. - М.: ЮНИТИ, 2004.- 158 с.
  4. Росситер Дж. и др. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000. – 656 с.
  5. Уэллс У. Бернет Дж. Мориарти. Реклама: принципы и практика – СПб.: Питер. 1999. – 800 с.

Периодическая издания

  1. Борисова Е. Преуспеть в рекламе и не разориться// Турбизнес. - 2004. - № 9.
  2. Вечерина Е.А. Рекламный «БУМС»// Маркетинг в России и за рубежом – 2004. - №4.
  3. Ворошилова И. «Тез тур» и «Натали турс» - лидеры рейтинга туроператоров// RATA-news. – 2008. - № 2025.
  4. Грачева А. PR в регионах// Турбизнес. – 2003. - №7.
  5. Двоскин С. Насколько выгодно заниматься турбизнесом?// Туризм. - 2004. - № 1.
  6. Крюков П. Рекламные расходы в турфирмах// Турбизнес. - 2005. - № 7.
  7. Огаркова Т. Рекламный бум// Турбизнес. – 2004. - №4.
  8. Преображенский А. Рекламная кампания турфирмы: Доверьтесь профессионалам!// Туризм. - 2005. - № 3.
  9. Ставцева C. Станет ли «Куда.ру» новой доминантой туристического рынка// RATA-news. – 2006. - № 1470.
  10. Яковлев. И. «Куда подальше!» на «Эхе Москвы»// RATA-news. – 2004. - № 1175.

Размещено на Allbest.ru

 

1 Борисова Е. Преуспеть в рекламе и не разориться// Турбизнес. - 2004. - № 9.

2 Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2008. – 288 с

3 Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М.: Диалог-МТУ. 1997. – 215 с.

4 Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000. – 225 с

5 Борисова Е. Преуспеть в рекламе и не разориться// Турбизнес. - 2004. - № 9.

6 Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».

7 Пономарева А.М. Рекламная деятельность : организация, планирование, оценка эффективности. – М.: Ростов н/Д.: МарТ, 2004. – 240 с.

8 Пономарёва С.В. Реклама. – СПб.: Нева, 2004. – 190 с.

9 Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. – М.: ПРИОР, 2005. – 132 с

10 Батра Р. Рекламный менеджмент. – М.: Вильямс. 1999. – 227 с

11 Катернюк А.В. Современные рекламные технологии. Коммерческая реклама. – М.: Феникс, 2001. – 306 с.

12 Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламной кампании. – М.: «Евразийский регион». 1998. – 215 с.

13 Овчаренко А.Н. Основы рекламы. Учебник для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс. 2006. – 495 с.

14 Спиридонова И. Организация рекламной кампании. – М.: ВШЭ, 2003. – 189 с.

15 Шевченко Д. Маркетинг и реклама. 1000 терминов. Словарь для студентов. М.: Издательство РГГУ, 2005. – 431 с.

16 Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – Мн.: Ось-89, 2007. – 448 с.

Иностранная литература:

17 Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-364 с.

18 Пономарёва С.В. Реклама. – СПб.: Нева, 2004. – 190 с.

19 Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2008. – 288 с.

20 Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. - 272 с.

21 Росситер Дж. и др. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000. – 656 с.

22 Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. - Иркутск: Иркутский ун-т, 1996. - 92 с.

23 Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. – М.: Изд-во ТРТУ, 1999. – 103 с.

24 Гончарук В.А., Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 1998. – 248 с.

25 Уэллс У. Бернет Дж. Мориарти. Реклама: принципы и практика – СПб.: Питер. 1999. – 800 с

26 Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: «Финпресс». 2002. – 416 c.

27 Вечерина Е.А. Рекламный «БУМС»// Маркетинг в России и за рубежом – 2004. - №4.

28 Блюм М.А., Молоткова Н.В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. - 160 с.

29 Преображенский А. Рекламная кампания турфирмы: Доверьтесь профессионалам!// Туризм. - 2005. - № 3.

30 Витале Дж. Малый бизнес: Реклама. М.: Довгань, 1998. – 224 с.

31 Кириллов А.Т. Реклама в туризме. – СПб.: «ЛЕКССТАР». 2002. – 112.

32 Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2008. – 288 с.

33 Уэллс У. Бернет Дж. Мориарти. Реклама: принципы и практика – СПб.: Питер. 1999. – 800 с.

Периодическая издания

34 Двоскин С. Насколько выгодно заниматься турбизнесом?// Туризм. - 2004. - № 1.

35 Крюков П. Рекламные расходы в турфирмах// Турбизнес. - 2005. - № 7.

36 Смирнова О.О. Оценка эффективности рекламной кампании. – М.: РИП-Холдинг, 2003. – 132 с

37 Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. - М.: ЮНИТИ, 2004.- 158 с.

38 Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса. – М.: Маркетинг, 2001. – 244 с.

39 Грачева А. PR в регионах// Турбизнес. – 2003. - №7.

40 Огаркова Т. Рекламный бум// Турбизнес. – 2004. - №4.

41 Ставцева C. Станет ли «Куда.ру» новой доминантой туристического рынка// RATA-news. – 2006. - № 1470.

42 Ворошилова И. «Тез тур» и «Натали турс» - лидеры рейтинга туроператоров// RATA-news. – 2008. - № 2025.

 


Информация о работе Разработка нового товара в маркетинге и особенности его реализации на рынке на примере туристической компании «Пеликан»