Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:52, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка рекламной кампании туристского предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучение теоретических основ рекламной кампании;
2) исследование организации и планирования рекламной деятельности фирмы;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной кампании 5
1.1 Планирование рекламной работы на предприятии 5
1.2 Сущность, роль и цели рекламной кампании 7
1.3 Этапы планирования рекламной кампании 10
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Пеликан» 25
2.1 Характеристика «Пеликан»………………………………………………... 25
2.2 Рекламно-информационная деятельность……………………………….. 30
Глава 3. Разработка проекта рекламной кампании туристической фирмы на примере «Пеликан»…………………………………………………………...... 34
Заключение…………………………………………………………………….. 41
Список использованной литературы……………………………………….... 43
Цель партнерских программ - сформировать наиболее привлекательный спектр дополнительных услуг.
Партнерами Сети являются лидеры рынка банковских и страховых услуг, информационных и компьютерных технологий, ведущие специалисты в области права и управления.
«Спортмастер» - это крупнейшая в России сеть спортивных супермаркетов, которая предоставляет самый широкий спектр товаров для спорта и отдыха для самого широкого круга потребителей.
«МТС» - мобильный оператор нового поколения, самая быстрорастущая компания сотовой связи. Сеть «МТС», построенная на базе новейших технологий, открылась в конце 2001 года и за относительно короткий срок собрала под свои знамена более 2.5 миллиона абонентов.
ЗАО КБ «Энерготранс банк» является одним из крупнейших российских банков по размеру активов, капитала, уровню привлеченных средств и объемам финансирования. ЗАО КБ «Энерготранс банк» – участник торгов Московской Межбанковской Валютной Биржи (ММВБ), единственный расчетный агент VISA International и American Express в России и один из крупнейших депозитариев на рынке.
«Вояж и отдых» - ежемесячный иллюстрированный журнал о туризме. Здесь вы найдете интереснейшие статьи о дальних городах и странах, туристические новости, советы путешественникам, полезные заметки, встречи со звездами и многое-многое другое.
ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» - крупнейшая российская авиакомпания.
ИНГОССТРАХ - один из признанных лидеров среди страховых компaний Роccии. Более чем полувековой опыт деятельности, высокaя финaнсовaя устойчивость и пpoфecсионaльные кaдры обecпечивaют нaдежную зaщиту и высокую репутaцию среди клиентов и пaртнepов. Признaнный более чем в 130 стрaнaх мирa стpaxовой полис ИНГОССТРАХ - это нaдежнaя гaрaнтия от любых неожидaнностей.
Группа Ренессанс страхование - один из крупнейших российских страховщиков, чей высокий уровень надежности подтвержден рейтингом А++ агентства «Эксперт РА». Группа Ренессанс страхование обладает уникальным опытом в области страхования выезжающих за рубеж туристов и работает с лучшими ассистанскими компаниями мира. Размер уставного капитала Группы 1 млрд.800 тыс. рублей и лицензии на осуществление 60 видов страхования позволяют компании обеспечивать своих клиентов всесторонней страховой защитой.
2.2 Рекламно-информационная
" Пеликан " ведет плодотворную рекламную деятельность в различных направлениях: ТВ, печатные издания, оформление витрин, сувенирная продукция и др.
Витрины в офисах " Пеликан "
Специальные
предложения постоянно
Они могут также содержать рекомендации по специальным направлениям отдыха, авиаперелета или отелям. Смена производится 1 раз в неделю.
Технические стандарты:
- формат - А4;
- полноцветная печать в фирменном стиле;
- CMYK, 300 dpi, 80 eps или tif.
Стоимость (€):
Срок |
Стоимость/ед. |
1 неделя |
5000 |
2 неделя |
7600 |
1 месяц |
12500 |
Рекламно-информационные стойки
Размещение POS-материалов на собственных стойках в офисах СБП «Пеликан»
- 70 офисов по Москве, 30 офисов в регионах.
- от 20 000 экз. в месяц - Москва и от 2 000 экз. - регионы.
- формат материалов: А5 - А4.
Стоимость - Москва (€):
Срок |
Стоимость |
1 месяц |
10 000 |
2 месяца |
17 000 |
Стоимость - регионы (€):
Срок |
Стоимость |
1 месяц |
2 000 |
2 месяца |
3 000 |
Пластиковые зип-конверты для выдачи документов
- тираж 10000 экз, евро стандарт;
- исключительно
удобны для перевозки
- турист
хранит конверт во время
Варианты использования:
- нанесение логотипа;
- вкладка промо материалов (Приложение 2, рис. 5-6).
Стоимость вложений (€):
Кол-во |
Стоимость |
10 000 |
4 000 |
Ко-брэндинг конверта (€): | |
Кол-во |
Стоимость |
10 000 |
8 000 |
Подарки покупателям
Подарок клиенту с символикой вашей компании при покупке тура.
Полезный сувенир, сопровождающий туриста в поездке, создает яркие эмоциональные связи с брендом. Значительно повышает лояльность к компании.
Стоимость (€):
Кол-во |
Стоимость распространения |
10 000 экз. |
2 000 |
Детская книжка
- Тираж: 10 000 экз.
- Формат: pocket.
- Выдается вместе с документами клиенту, путешествующему с детьми и всем посетителям офисов Сети с детьми.
- Целевая аудитория: дети от 2 до 10 лет и родители.
Стоимость модулей (€):
Размер |
Стоимость |
Обложка 2 |
2 000 |
Обложка 3 |
1 800 |
Ко-брэнд на 1-й странице |
3 000 |
Интернет-сайт " Пеликан "
Сайт «Pelikan.ru» - мощный инструмент продвижения туристического продукта. На сайте представлены все виды туристического продукта: туры, отели, авиабилеты, круизы, экскурсионные программы. На главной странице сайта публикуются наиболее интересные спец предложения.
Актуальность поддерживается в режиме online. Анонсированные предложения пользуются наибольшей популярностью у туристов: продажи туров непосредственно с сайта растут на 50% ежемесячно; клиенты в офисах интересуются именно этими турами. Возможно приоритетное размещение предложений на страницах сервисов по поиску и бронированию туров, отелей и авиабилетов. Наиболее посещаемыми разделами на сайте являются сервисы поиска и online-заказа.
Популярный раздел Путеводитель содержит базу данных по странам и отелям (более 40 тысяч отелей и более 500 тысяч фотографий). На страницах, посвященных странам и городам, также размещены спец предложения. Текущие акции анонсируются с помощью баннеров.
Статистика:
Месяц |
Кол-во посещений |
Июль 2008 г. |
199 416 |
Август 2008 г. |
197 230 |
Сентябрь 2008 г. |
265 423 |
Журнал «Пеликан.ru NEWS»
Журнал «Пеликан.ru NEWS - это не только перечень отелей, а живое, наполненное впечатлениями издание, которое интересно обычному туристу и более интересен как рекламная площадка.
Сейчас журнал включает в себя 32 полосы и плотную яркую обложку. Выход журнала - 4 раза в год. Тираж: 100 000 экземпляров [43].
Дата выхода: 15 марта, 15 мая, 15 августа, 15 октября. Распространение по сети универсамов, кафе, заправок и др .
Кроме выше
перечисленных средств
Сеть бюро путешествий «Пеликан» ведет ежедневную туристическую передачу «Пеликан шоу!» на радио «Балтик +» (105,2 FM). Передача транслируется в утренний «прайм-тайм» 9:53 и повторяется в вечерний «прайм-тайм» 18:53. Каждая передача посвящена разным направлениям туризма. В начале эфира рассказывается о новостях или привлекательных особенностях какой-либо страны, а в остальное время описываются отели, экскурсии и ценовые предложения от различных туроператоров - партнеров «Пеликан» [42, стр. 7]
Также «Пеликан» тесно сотрудничает с торговыми центрами. Офисы компании действуют в наиболее крупных из них – "Вестер", "Гранд", "Мега-Сити", "Виктория", "Седьмой континент".
Анализируя вышеизложенную информацию можно сделать вывод, что в целом туристская деятельность " Пеликан " является прекрасным примером поэтапного формирования положительного образа туристской фирмы и ее услуг на российском рынке. В истории «Пеликан» немало моментов, которые были по-настоящему революционными для российского рынка: сеть бюро впервые вошла с целью рекламы в торговые центры и супермаркеты, были введены корпоративные стандарты и униформа для сотрудников, совершен оригинальный маркетинговый ход - вступление в сеть «Шесть семерок».41 [41, стр. 11]. Квалифицированный подбор кадров; индивидуальный фирменный стиль; привлекательный турпродукт; оформление офиса; наличие потенциальных клиентов; скидки; участие в российских и международных туристских выставках и ярмарках; качественное обслуживание; наличие разнообразной рекламы – все это способствует повышению уже создавшегося доброго имени и запоминающегося образа на рынке тур услуг. Все это способствовала тому, что «Пеликан» заняла 3 место в рейтинге пятерки лидеров наиболее известных туроператоров/тур агентов в России.42 [35, стр. 11].
Глава 3. Разработка проекта рекламной кампании туристической фирмы «Пеликан».
При разработки рекламной кампании, мы руководствовались тем, что у людей, покупающих турпутевки, довольно высокие ожидания от предполагаемой поездки. Покупая их, они покупают некий образ, мечту, праздник.
Период проведения: 1 мая – 1 июля 2013 года (3 месяца).
Определение целей РК:
Анализ ситуации.
Турагентство «Пеликан» выходит на рынок с новым тур продуктом «Молодёжный тур на Кипр».
На данном этапе на Калининградском рынке тур услуг существует достаточно жёсткая конкурентная ситуация. Сформировались турфирмы-лидеры (Летур, Евразия-ту, Компас-М, Вокруг света и др.), у которых уже наработаны достаточно устойчивые связи с иностранными партнёрами, кроме того, у них уже сформировался имидж, они известны и обладают богатым опытом работы. Но их туры в основном универсальны. Предложения специализированных туров, в частности молодежных не велики.
Кроме того, поскольку туры молодёжные, то они рассчитаны главным образом на то, что потребителями их будет молодёжь. Те универсальные и деловые туры, которые предлагаются сейчас на омском рынке являются достаточно дорогими, потому что потребителями их являются сравнительно богатые люди. Богатые люди выдвигают достаточно сформировавшиеся и требовательные условия для путешествия. Для них важно, чтобы во время путешествия они жили в очень комфортных условиях, не испытывали ни в чём нужды и чувствовали очень качественное постоянное обслуживание и внимание к себе. Всё это увеличивает стоимость туров. Для молодёжи же, на наш взгляд, всё это не так важно. Что в результате позволит снизить стоимость тура, и, тем самым, увеличить количество потенциальных клиентов.
Важно заметить, что для туристической отрасли очень важную роль играет сезонный фактор и т.к. подавляющее большинство потенциальных клиентов - это студенты и учащиеся старших классов, то поехать в путешествие они могут поехать только на каникулах. Школы и ВУЗы заканчивают учёбу в основном в середине, в конце июня. Мы считаем, что как раз к этому сроку целесообразно привязать начало рекламной кампании.
Рекламная стратегия
Концепция продукта
Молодёжный тур на Кипр - дешевле предлагаемых на данном этапе на Калининградском рынке тур услуг универсальных туров в силу того, что условия проживания и уровень обслуживания в нём упрощены.
Молодёжный тур ориентирован на интересы молодёжи. В нём предусмотрено:
Длительность заезда: 14ночей/15дней
Проживание: отель Ononymous 3*, один из лучших отелей для молодежного отдыха, расположенном на берегу бухты Sandy Bay. Отель расположен в 15 минутах ходьбы от центра Ай a Напы, расположен на первой линии, имеет свой песчаный пляж.. В номерах – современная деревянная мебель, кондиционер, холодильник, оборудованная кухня, ванная, туалет, кондиционер, спутниковое телевидение, балкон, телефон.