Разработка нового товара в маркетинге и особенности его реализации на рынке на примере туристической компании «Пеликан»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – разработка рекламной кампании туристского предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучение теоретических основ рекламной кампании;
2) исследование организации и планирования рекламной деятельности фирмы;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной кампании 5
1.1 Планирование рекламной работы на предприятии 5
1.2 Сущность, роль и цели рекламной кампании 7
1.3 Этапы планирования рекламной кампании 10
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Пеликан» 25
2.1 Характеристика «Пеликан»………………………………………………... 25
2.2 Рекламно-информационная деятельность……………………………….. 30
Глава 3. Разработка проекта рекламной кампании туристической фирмы на примере «Пеликан»…………………………………………………………...... 34
Заключение…………………………………………………………………….. 41
Список использованной литературы……………………………………….... 43

Файлы: 1 файл

Курсовая Илья маркетинг.docx

— 142.87 Кб (Скачать)

 

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ФИЛИАЛ  РГГУ В Г. КАЛИНИНГРАДЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кормосов Илья Юрьевич

 

Разработка нового товара в маркетинге и особенности его реализации на рынке на примере туристической компании «Пеликан»

080507 «Менеджмент организации»

 

Курсовая  работа  по дисциплине «Маркетинг»

Студента 4  курса заочной формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

К.т.н. доцент

Глуховский С.И.

 

                                  


 

 

 

 

 

 

Калининград  2013

 

Содержание

Введение            3

Глава 1. Теоретические аспекты  организации рекламной кампании  5

1.1 Планирование рекламной работы на предприятии    5

1.2 Сущность, роль и цели рекламной кампании     7

1.3 Этапы планирования рекламной кампании     10

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Пеликан»  25

2.1 Характеристика «Пеликан»………………………………………………... 25

2.2 Рекламно-информационная деятельность……………………………….. 30

Глава 3. Разработка проекта рекламной  кампании туристической фирмы на примере «Пеликан»…………………………………………………………...... 34

Заключение…………………………………………………………………….. 41

Список использованной литературы……………………………………….... 43

 

 

Введение

рекламная кампания туристическая фирма

За последние десять-пятнадцать лет в России произошли поистине революционные перемены в развитии рекламы, своего рода рекламный бум. Рекламная революция шла на фоне радикальных социальных перемен. Разрушался Советский Союз, происходило массовое обнищание населения, трясло от бесконечно сменяемых правительств. Нашествие  рекламы напоминало пир во время  чумы. Падали и продолжают лететь головы у олигархов крупного бизнеса, разорялись и продолжают разоряться мелкие и  средние предприятия. А реклама  как встала на крыло, так и летит  вперед, похожая на знаменитого горьковского буревестника, который тоже "летит, и тучи слышат ярость в смелом крике  птицы, и уверенность в победе слышат тучи в этом крике".

За прошедший период в рекламном  деле случилось множество событий. Сформировался масштабный и грандиозный  рекламный бизнес, появилась масса  литературы по этому вопросу - толстые  тома об эффективности рекламы, психологии рекламы, о том, как быстрее и  надежнее привлечь внимание покупателя. Появилась специальная литература по маркетингу, публикуются истории о тренинге профессиональных продаж - что называется, и мы не лыком шиты; все, как у больших, все по-настоящему, серьезно, солидно: индустрия рекламы, высшее образование, дополнительное высшее, грандиозные прибыли, массовый охват, мониторинг, раскрутка, бренды, креатив, погружение.1

С каждым годом российская туристическая  индустрия все более активно  включается в мировой рынок. Развитие туризма,  как никакая другая отрасль  экономики,  стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между  странами, оказывает стимулирующее  воздействие на такие секторы  экономики, как транспорт, связь, сфера  услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления  и составляет одно из наиболее перспективных  направлений структурной перестройки  экономики РФ2.

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного  турпакета. В настоящее время  средства массовой информации, специальные  издания, рекламные проспекты буквально  переполнены разнообразными туристскими  предложениями, и путь турфирмы к  успеху заключается в том, чтобы  довести до потенциального клиента  соответствующую информацию и вызвать  его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы  обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел  маркетинга и рекламы.3

Десятилетиями при советском строе существовала централизованная вертикальная система  управления туризмом, в которой имела  место централизованная экономическая  политика, поддерживающая финансирование целенаправленных мероприятий продвижения  в первую очередь идеологии и  во вторую собственно туристских ресурсов и услуг.4

Проведение  рекламной кампании, как главное  средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективно. Использование рекламных технологий позволит рационально использовать ресурсы тур. предприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта5.

Объектом  исследования является туристская фирма «Пеликан».

Предмет исследования – основные этапы и процесс формирования и реализации рекламной кампании туристской фирмы.

Цель  данной курсовой работы – разработка рекламной кампании туристского  предприятия.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие  задачи:

1) изучение  теоретических основ рекламной  кампании;

2) исследование  организации и планирования рекламной  деятельности фирмы;

3) анализ  эффективности рекламной кампании  турфирмы.

Метод сбора  данных: анализ материалов печатных и  электронных деловых и специализированных изданий; статистический; сравнительный  и др.

Научная новизна настоящего исследования заключается  в попытке структурировать накопленные  знания в области планирования рекламных  кампаний и показать ее реализацию на реальном примере.

Практическая  значимость курсовой работы состоит  в том, что ее материалы можно  использовать для целенаправленного  формирования рекламной кампании туристских предприятий г. Калининграда и других регионов России.

Объем курсовой работы составляет 44 страницы печатного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, проиллюстрировано таблицами, рисунками.

В первой главе раскрываются теоретические понятия рекламной кампании.

Вторая  глава посвящена описанию деятельности турфирмы «Пеликан».

Третья  глава представляет собой практическую разработку рекламной кампании.

В заключении  курсовой работы подведен итог, сделаны краткие выводы по исследованию данной темы.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты  организации рекламной кампании

 

1.1 Планирование рекламной  работы на предприятии

 

Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.

Первым конечно же нужно рассмотреть определение рекламы, данное в ФЗ от 13 марта 2006 г. № 38 "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке6.

Планирование рекламной деятельности предусматривает определение её целей, путей их достижения и создаёт  предприятию (фирме) условия для  реализации своих особенностей в  условиях конкуренции. Постановка целей  определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создаёт  условия для оценки её эффективности. Реализация целей рекламы обязывает  все структурные подразделения  предприятия действовать во взаимосвязи7.

При разработке плана по рекламе  различают главные и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять её, не допуская ошибок. Без чётко  поставленной цели нельзя успешно проводить  рекламную деятельность и точно  определять её результат.8

Цель рекламных мероприятий  может быть краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной. Определение цели является трудоёмкой, сложной и практически  не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определённый срок и  определёнными средствами.

Постановка цели устраняет ошибки при создании и распространении  рекламных средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор  для его творческой инициативы.9

В зависимости от спроса и предложения  план предусматривает проведение рекламных  мероприятий по конкретному товару или услуге. Планы предприятий  позволяют предприятию заранее  определить программу действий в  результате изменяющихся условий на рынке товаров (услуг).

Руководство предприятий должно обеспечить тщательно планирование взаимосвязанных  элементов комплекса рекламной  деятельности для получения максимального  эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама  в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные  средства коммуникации, реклама содействует  установлению и углублению контактов  производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и  услугах.10

В развитых странах фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий  после разработки её годового бюджета. Широкий спектр рекламных услуг  различных агентств и фирм позволяет  осуществлять практически любые  намерения в этой области. К сожалению такая форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, так как на малых предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов. Помимо этого существуют сложности в изготовлении и размещении рекламы.11

В этой связи целесообразно осуществлять планирование рекламы в четыре этапа.

На первом этапе к составлению  плана рекламы желательно привлечь руководителей основных подразделений  при непосредственном участии представителя  рекламного отдела, если такой имеется. Вначале определяется перечень товаров  или услуг, которым необходима реклама.

На втором этапе планирования по каждому товару или услуге определяются виды рекламных целей, а также  средства массовой информации и сроки  размещения в них рекламы.

При этом необходимо учитывать возможность  изготовления дополнительных рекламных  материалов для данного мероприятия.

Целесообразно определить несколько  вариантов размещения рекламы в  средствах массовой информации (основной и несколько запасных). Затем отделу рекламы или специалисту по рекламе  поручается подготовка сведений об изданиях, средствах массовой информации, примерном  объёме сообщений, их стоимости и  сроках распространения. На основе полученной информации уточняются, определяются конкретные издания, СМИ, сроки выхода рекламных сообщений, рассчитываются затраты на них.

Вся проведённая работа позволяет  сформировать проект плана по рекламе.

На третьем этапе определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. В зависимости от выделенных средств производится корректировка проекта плана. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции рекламного сообщения и т.д.

На четвёртом этапе планирования производится окончательное согласование потребности в рекламе с реальными  возможностями на определённый период (квартал, год).12

Лучше разрабатывать план на год, т.к. он даёт чёткое представление о потребности  предприятия в рекламе, играет положительную  роль при поступлении предложений  о размещении рекламы от средств  массовой информации или выставочных  комитетов. В этом случае требуется  минимум времени, чтобы оценить  потребность в предлагаемом рекламном  мероприятии.

Если на предприятии план рекламы  не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное  размещение рекламы, что снижает  её эффективность и повышает расходы  на рекламу.13

 

1.2 Сущность, роль и цели рекламной  кампании

 

Для лучшего  понимания понятия рекламной кампании (РК) приведем два определения РК, взятых из разных источников:

РК - несколько  рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное  мероприятие дополняло другое.14

Нам более  близка формулировка следующего автора:

РК - система  взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определённый период времени  и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.15

Зарубежный  и отечественный опыт в области  рекламы показывает, что комплексное  и последовательное проведение рекламных  мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно  больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей  целью и разобщённые во времени.

Эффективность рекламных кампаний достигается  также за счёт широкого использования  массовых средств рекламы, одни из которых  дополняют и усиливают действие других.16

Рекламная кампания должна быть разработана с  учетом двух позиций - должна входить  в общий план фирмы и должна представлять собой спланированную акцию. Рекламные мероприятия в  РК должны иметь одну форму, одну гамму  цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое.

Информация о работе Разработка нового товара в маркетинге и особенности его реализации на рынке на примере туристической компании «Пеликан»