Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:45, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы является разработка принципиально нового товара, выпуск которого позволит предприятию укрепить конкурентное положение на рынке.
Преследуя главную цель, необходимо будет провести ряд мероприятий. Первым этапом работы будет выявление неудовлетворенных или слабо удовлетворенных потребностей. По мере их появления, оценим технологические ответы, которые появляются в качестве ответов на возникшие потребности, в виде новых товаров.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ И ПРОИЗВОДНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ (ФУНКЦИЙ) 7
2. МАКРОСЕГМЕНТАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 11
2.1 ХАРАКТЕРИСТИК БАЗОВОГО РЫНКА 11
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ БАЗОВОГО РЫНКА 12
2.3 ПОСТРОЕНИЕ СЕТКИ (МАТРИЦЫ) МАКРОСЕГМЕНТИРОВАНИЯ 14
2.4 МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЛИКА НОВЫГО ТОВАРА (ПОЦИОНИРОВАНИЕ) 16
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПРЕСПЕКТИВНОГО ТОВАРА 19
4 ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТОВАРОВ 23
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЦЕННОСТИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТОВАРОВ 26
6 МИКРОСЕГМЕНТАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 28
6.1 СЕГМЕНТАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 28
6.2 ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА 30
7 АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ (ОТРАСЛЕВОЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ) 34
8 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ) 37
9 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ИНЭК
Кафедра менеджмента и маркетинга
Процент выполнения работы |
||||||||||
Номер учебной недели |
Курсовая работа
по дисциплине
« Стратегический маркетинг»
на тему:
«РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ УДОБСТВА ХОДЬБЫ И ВОЖДЕНИЯ В ТУФЛЯХ »
Сабитова Г.Р.
________________
_____________
Уфа – 2010
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ИНЭК
Кафедра менеджмента и маркетинга
Задание
на курсовую работу по дисциплине «Стратегический маркетинг»
Студент Сабитова Г.Р. Группа М-525 Консультант Аввакумов А.А
(Фамилия И.О.)
1. Тема курсовой работы
«РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ УДОБСТВА ХОДЬБЫ И ВОЖДЕНИЯ В ТУФЛЯХ »
2. Основное содержание
3. Требования к структуре и оформлению курсовой работы
3.1. В пояснительной записке должны содержаться следующие разделы:
Введение
1 Выявление природных и производных потребностей (функций)
2 Макросегментационный анализ
2.1. Характеристика базового рынка
2.2. Определение границ базового рынка
2.3 Построение сетки макросегментирования
2.4 Моделирование облика новых товаров и услуг (позиционирование)
3 Определение цены перспективных товаров и услуг
4 Функционально – стоимостной анализ перспективных товаров и услуг
5 Определение
потребительской ценности
6 Микросегментационный анализ
6.1 Сегментационный анализ
6.2 Выбор целевого сегмента
7 Анализ внешних факторов (отраслевой стратегический анализ)
8 Анализ конкурентоспособности
(определение стратегической
9 Разработка маркетинговой стратегии охвата рынка
Заключение
Список литературы
3.2. Пояснительная записка
должна быть оформлена в
в соответствии с требованиями ЕСКД
3.3. Текстовые и графические
материалы курсовой работы
Книги, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати, статистические данные, материалы сети Интернет
Дата выдачи задания
Дата окончания работы
Руководитель _______________________
(подпись)
План выполнения курсовой работы
по дисциплине «Стратегический маркетинг»
студента Сабитова Г.Р. группы М-525
на тему
«РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ УДОБСТВА ХОДЬБЫ И ВОЖДЕНИЯ В ТУФЛЯХ »
Наименование этапа работ |
Трудоёмкость выполнения, час |
Процент к общей трудоёмкости, % |
Плановый срок предъявления результатов консультанту № учебной недели |
Получение и согласование задания |
3 |
8,3 |
5 неделя |
Сбор теоретической информации |
3 |
16,6 |
6неделя |
Сбор практической информации |
3 |
24,9 |
7 неделя |
Анализ и обобщение полученной информации |
3 |
33,2 |
8 неделя |
Выявление природных и производственных потребностей |
3 |
41,5 |
9 неделя |
Макросегментационный анализ |
3 |
49,8 |
10 неделя |
Моделирование облика новых товаров и услуг |
3 |
58,1 |
11 неделя |
Определение цены перспективных продуктов |
3 |
66,4 |
12 неделя |
Функционально-стоимостной анализ перспективных продуктов |
3 |
74,7 |
13 неделя |
Микросегментационный анализ |
3 |
83 |
14 неделя |
Анализ внешних факторов и конкурентоспособности |
3 |
91,7 |
15 неделя |
Разработка маркетинговой стратегии охвата рынка |
3 |
100 |
16 неделя |
Итого |
36 |
100 |
16 неделя |
Студент Сабитова Г.Р,
Руководитель Аввакумов А.А подпись
Фамилия И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ВЫЯВЛЕНИЕ
ПРИРОДНЫХ И ПРОИЗВОДНЫХ
2. МАКРОСЕГМЕНТАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 11
2.1 ХАРАКТЕРИСТИК БАЗОВОГО РЫНКА 11
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ БАЗОВОГО РЫНКА 12
2.3 ПОСТРОЕНИЕ
СЕТКИ (МАТРИЦЫ)
2.4 МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЛИКА НОВЫГО ТОВАРА (ПОЦИОНИРОВАНИЕ) 16
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПРЕСПЕКТИВНОГО ТОВАРА 19
4 ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОЙ
АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТОВАРОВ 2
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЦЕННОСТИ
6 МИКРОСЕГМЕНТАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 28
6.1 СЕГМЕНТАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 28
6.2 ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА 30
7 АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ (ОТРАСЛЕВОЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ) 34
8 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
(ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
9 РАЗРАБОТКА
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Существуют сведения, что обувь, как таковая, появилась в эпоху среднего и позднего палеолита на западе Евразии. Эта теория зиждется на определенных особенностях изменения скелета человека того периода. Делая выводы на основе деформации формы человеческой стопы и значительном уменьшении мизинца, историк Эрик Тринакус и предположил появление обуви.
Интересным представляется и зарождение культуры женской обуви древних государств. Например, в Индии туфли были показателем социального статуса женщины и одевались исключительно в особых, торжественных случаях, таких как приемы важных гостей, религиозные торжества или семейные праздники. В древнем Китае появлению женской обуви предшествовала традиция бинтовать женскую стопу, делая её тем самым зрительно меньше. В Японии в течение многих лет очень популярными были деревянные сандалии «гета», которые повсеместно носили и слуги и их господа. Древние же римляне использовали туфли, закрывающие всю ногу или сандалии, прикрывающие только подошву ноги.
Окунаясь в длинную историю модернизаций и изменений, которую прошла женская обувь средневековой Европы, мы можем наблюдать, как с веками непрерывно менялись ее формы и внешний вид — от тяжелых, претенциозных, тупоносых башмаков с деревянными каблуками к изящным, легким туфелькам из парчи, бархата, кожи и шелка. Всё большую популярность приобретала богато украшенная камнями, пряжками, и бантами женская обувь. Во время рококо в XVIII веке, модными стали остроносые туфли. Каблучок «рюмочкой» был особым «писком моды» в эпоху Просвещения и приблизительно в это же время у женских туфель появились такие детали, как шнуровка и застёжки.
В качестве объекта исследования данной курсовой работы находится технологическое решение следующей проблемы: удобство ходьбе.
Для решения этой проблемы в данной курсовой работе разрабатывается товар – туфли с складывающимися каблуками.
Кроме складывающегося каблука, туфли будут обладать такими важными свойствами:
Актуальность выбранной темы обусловлена отсутствие товара, который бы доставлял удовольствие при ходьбе и вождении.
Таким образом, целью данной курсовой работы является разработка принципиально нового товара, выпуск которого позволит предприятию укрепить конкурентное положение на рынке.
Преследуя главную цель, необходимо будет провести ряд мероприятий. Первым этапом работы будет выявление неудовлетворенных или слабо удовлетворенных потребностей. По мере их появления, оценим технологические ответы, которые появляются в качестве ответов на возникшие потребности, в виде новых товаров. В качестве дополнения к первому этапу работы будет анализ производных потребностей, которые будут выявлены с помощью метода «6*3*5». Таким образом, приходим к выводу, что необходимо выпустить новую модель разделочной доски.
Для выхода на рынок новой модели туфель, предприятию будет необходимо изучить группу потребителей, которые будут готовы покупать новый товар. Для этого, мы должны будем провести микросегментационный анализ, который будет включать в себя два этапа: сегментационный анализ, выбор целевого сегмента.
Завершающим этапом работы
станет разработка маркетинговой стратегии
охвата рынка, в ходе которой мы выявили,
что для успешной деятельности предприятия,
занимающегося производством
Необходимо провести ряд
рыночных исследований, которые будут
направлены на выявление неудовлетворенных
или слабо удовлетворенных
Существуют два вида потребностей - природные (врожденные), которые выступают как проблемы потенциальных покупателей и производные (приобретенные) потребности, представляющих собой технологический ответ (товар или услугу) на природные потребности.
Туфли с складывающимися каблуками- это технологический ответ производной потребности в удобстве ношения обуви от природной потребности человека в удобстве ходьбы.
В данной курсовой работе будет
разрабатываться
Таблица 1- Выявление производных потребностей по методу «6х3х5»
Формулировка природной потребности: Потребность в удобстве ходьбы и вождении Потребность в своевременном отдыхе |
Участники (ФИО) | ||
1.1 Изготовлен из прочного материала + |
1.2 Изменение высоты каблука
+++ |
1.3 Твердая подошва
|
Участник 1. |
2.1 Складной каблук
++ |
2.2 Качественная подошва |
2.3 Вставка платформы |
Участник 2 |
3.1 Туфли с разной цветовой гаммой |
3.2 Туфли с складывающимися каблуками +++ |
3.3 Встроенный mp3-плеер
|
Участник 3 |
4.1 Туфли зимние
|
4.2 Требования к форме туфель + |
4.3 Туфли с подогревом
+ |
Участник 4 |
5.1 Туфли со встроенными часами
|
5.2 Стильный дизайн (различной формы и расцветок) + |
5.3 Туфли со встроенными весами
|
Участник 5 |
6.1 Туфли, превращаются в унты |
6.2 Туфли меняющая форму |
6.3 Возможность складывать (сворачивать) туфли |
Участник 6 |
В результате проведенного анализа выявлены следующие наиболее удачные предложения:
1.2 Изменение высоты каблука
2.1 Качественная подошва
3.2.Туфли с складывающимися каблуками
В итоге сформировалось следующее описание усовершенствованных туфель: изменение высоты каблуков, качественная подошва и складывающимися каблуками. С созданием таких туфель разрешатся такие проблемы как: удобное вождение, удобная ходьба и меньше заболеваний ног.
Таким образом, взаимоотношение
природных и производных