Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:56, реферат
За последние годы российский рынок быстро наполнился всевозможными товарами различных иностранных производителей. Несмотря на кризис, сегодня новые товары импортного производства продолжают появляться на нашем рынке. Российские производители тоже стараются быть конкурентоспособными и ведут активную политику по завоеванию отечественного рынка.
Введение
Глава 1.Теоретические основы исследования рынка для нового товара
1.1.Сущность и критерии определения новых товаров
1.2. Проблемы, связанные с разработкой новых товаров
1.3. Рыночное тестирование
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1.Теоретические
основы исследования рынка для нового
товара
1.1.Сущность и
критерии определения новых
1.2. Проблемы, связанные
с разработкой новых товаров
1.3. Рыночное
тестирование
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
За
последние годы российский
Все процессы,
связанные с продвижением товаров
на рынок, создают перманентный спрос
на информацию о текущем состоянии
рынка и тенденциях его развития.
Информация должна быть надежной и
своевременной. К главным источникам такой
информации справедливо можно отнести
маркетинговые исследования.
ГЛАВА
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
РЫНКА ДЛЯ НОВОГО ТОВАРА
1.1.
Сущность и критерии
определения новых
товаров
Без точного раскрытия понятия “новый товар” вряд ли возможно следить и правильно оценивать процессы обновления ассортимента, удовлетворения спроса.
Слово
“новый” в русском языке
Известны
не менее 50 трактовок понятия “новый
товар”. Они имеют в основном
либо узкую одностороннюю
Можно выделить три основных подхода к определению понятия “новый товар”.
1. Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае – не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.
2. Основан
на требовании выделения
3. Базируется на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующей те или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:
– изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;
– частичное
изменение потребительских
– принципиальное
изменение потребительских
– появление товара, не имеющего аналогов.
Приведенные систематизации выявляют общий для многих классификаций такого рода недостаток – смешение критериев и оснований. В них включены различные критерии – временные, чисто производственные и качественные. Особенную сложность вызывает вычленение четких критериев новизны. Для формирования общего определения новизны необходимо четко разделить и выделить такие понятия, как “новое изделие”, “новый товар” и “новый предмет потребления”.
Новым
изделием можно считать такое
серийное или массовое изделие, производство
которого впервые освоено предприятием.
Иначе говоря, любой продукт, выпускаемый
данным предприятием, можно считать
новым. В этом случае речь идет о производственной
новизне изделия с точки зрения времени
его освоения.
Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны[14,стр.325].
Новым
предметом потребления следует
считать новый товар, поступивший в
сферу потребления, имеющий по сравнению
с существующим более высокий потребительский
уровень качества и обеспечивающий более
полное удовлетворение потребностей.
Тем самым подчеркивается потребительская
новизна вещи. Существующий критерий в
данном случае – появление и удовлетворение
новой потребности или, по крайней мере,
нового, более эффективного способа удовлетворения
уже имеющейся потребности.
1.2.
Проблемы, связанные
с разработкой
новых товаров
Под
тестированием или пробным
В то же время разработка новых товаров сопряжена с не меньшими опасностями. В случае неудачи компании могут понести существенные убытки. Так, в 1997 году на рынках США был представлен 25261 потребительский товар (без учета новых программных средств), и половина из них потерпела фиаско. Но неудачи имеют и позитивное значение: изобретатели, предприниматели и специалисты соответствующих подразделений могут извлечь из них ценный урок: чего им не следует делать.
В маркетинговых исследованиях основная задача процедуры тестирования состоит в том, чтобы выявить все преимущества, которые дает новый продукт потребителю по сравнению с другими аналогичными продуктами, а также его возможные недостатки (для последующего их устранения). Цель пробного маркетинга - еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т.д.). Это необходимо, чтобы избежать потерь и получить информацию о том, какова будет реакция на новый товар со стороны потребителей, посредников и т.д. Кроме того, необходимо провести проверку рыночной адекватности товара.
Возможные причины неудачи новых проектов могут заключаться в следующем:
- Несмотря
на отрицательные результаты
проведенного маркетингового
В некоторых отраслях производства ощущается недостаток новых революционных идей.
- Фрагментированность
рынка. Острая конкуренция
- Социальные
и государственные ограничения.
- Дороговизна
процесса разработки новых
- Недостаток
капитала. Некоторые обладающие
перспективными идеями
- Отставание во времени. Нередко над схожими проектами одновременно работают несколько компаний, и тогда победа достается быстрейшей. Фирмы стремятся сократить время разработки продукта и производственных технологий с помощью компьютеризации этих процессов, привлечения стратегических партнеров и маркетингового планирования. Используется также система конкурентной разработки новых товаров, когда над проектированием и выводом на рынок новых продуктов одновременно работает несколько групп сотрудников, функции которых перекрываются. Если одна из функциональных групп наталкивается на препятствие, она работает над разрешением возникшей проблемы, в то время как остальные команды продолжают двигаться вперед. Конкурентная система разработки напоминает не привычную эстафету, а игру регбийной команды, когда сотрудники “пасуют” новый товар друг другу на пути к общей цели.
- Сокращение
жизненного цикла товаров.
Если компания сталкивается со столь серьезными трудностями, возможно ли гарантировать успех новинки? Р. Купер и Э. Клайншмидт обнаружили, что главный фактор рыночного успеха – сам продукт, его оригинальность и качество. Производитель товаров, имеющих большие преимущества пред аналогичными продуктами, добивается успеха в 98% случаев, в то время как производитель товаров со средними преимуществами – только в 58% случаев, а товаров с минимальными преимуществами – только в 18% случаев. Еще один ключевой фактор успеха – наличие (еще до начала разработки) четко определенной идеи товара, т.е. компания должна тщательно выбрать и оценить целевой рынок, требования к продукту и его преимущества. К другим факторам успеха относятся качество исполнения, рыночная привлекательность, тесная взаимосвязь между производством и маркетингом на всех этапах создания нового товара и рыночная активность.
Исследуя
проблему успешного выпуска новой
продукции в электронной