Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:56, реферат
За последние годы российский рынок быстро наполнился всевозможными товарами различных иностранных производителей. Несмотря на кризис, сегодня новые товары импортного производства продолжают появляться на нашем рынке. Российские производители тоже стараются быть конкурентоспособными и ведут активную политику по завоеванию отечественного рынка.
Введение
Глава 1.Теоретические основы исследования рынка для нового товара
1.1.Сущность и критерии определения новых товаров
1.2. Проблемы, связанные с разработкой новых товаров
1.3. Рыночное тестирование
Заключение
Список литературы
Под оценкой рыночной адекватности товара принято понимать, как соответствие данного товара требованиям рынка, так и оценку товара фирмой-производителем, то есть сопоставление экономических параметров данного продукта с производственными и финансовыми целями Вашего предприятия.
Для оценки рыночной адекватности товара обычно проводятся полевые маркетинговые исследования, позволяющие выяснить потребности и предпочтения потребителей. Стандартное тестирование рынка - тестирование, при котором новый продукт помещают в условия, подобные условиям реализации при полномасштабном выпуске продукта. Находят определенные места сбыта продукта, где сбытовики Вашей организации проводят полную программу маркетинга, анализируют деятельность магазинов, осуществляют исследование мнения потребителей, дистрибьюторов и др. с целью определения степени соответствия продукта запросам потребителей. Целью стандартного тестирования является использование полученных результатов для прогнозирования объема продаж и выявления проблем, связанных с производством и маркетингом данного продукта.
Чтобы воспользоваться этим методом Вы можете выбрать типичный для данного вида товаров магазин в Вашем городе или в другом регионе, где Вы хотели бы начать продажу нового товара. В этот магазин Вы завозите свой товар и следите за его реализацией, учитывая реакцию потребителей и эффективность маркетинговых усилий (работы над упаковкой, рекламной кампании и многое другое).
Разработка
нового товара наиболее эффективна в
тех случаях, когда с самого ее
начала имеет место тесное сотрудничество
между отделом исследований и
разработок, техническим, производственным,
торговым, маркетинговым и финансовым
департаментами компании. Заложенная
в продукт идея должна быть проанализирована
с точки зрения маркетинга, а все этапы
его разработки координироваться специальной
межфункциональной группой (успех новых
товаров японских компаний во многом определяется
широким использованием таких команд)
1.3. Рыночное тестирование
Если товар успешно прошел функциональные испытания и потребительское тестирование, он получает марочное название, для него проектируется упаковка и разрабатывается предварительная маркетинговая программа. Затем новый товар проверяется в условиях, приближенных к реальным рыночным, определяются размер потенциального рынка, реакция потребителей и дилеров на появление нового товара, его использование и продажи.
Рыночное тестирование потребительских товаров. Во время тестирования потребительских товаров компании необходимо оценить четыре величины: количество пробных и первых повторных покупок, принятие новинки рынком и частотность покупок. Компания надеется, что товар получит высокие оценки по всем показателям. Нередко потребители, опробовавшие товар, отказываются от повторных покупок. Бывает и так, что, несмотря на высокую оценку товара, частотность покупок невысока (как, например, в случае с замороженными деликатесами).
К основным методам рыночных испытаний потребительских товаров относятся (представлены в порядке возрастания затрат на тестирование).
- Волновое исследование продаж. Потребителям предлагается бесплатно опробовать товар, а затем приобрести его или продукцию конкурентов по сниженным ценам. Продукт предлагается потребителям от трех до пяти раз (волны продаж), при этом компания отмечает число пользователей, вновь выбравших ее продукцию, и степень их удовлетворения.
- Имитационное
рыночное тестирование. В проведении
рыночных испытаний участвуют
30-40 покупателей, которые
Фиксируется
соотношение покупок товара новой
марки и конкурирующих
- Контролируемое
рыночное тестирование. По заказу
компании производит для
- Пробные
рынки. Завершающий способ
Рыночные
испытания товаров
Потребителям нужны эффективные товары, внедряемые за короткие сроки. Поэтому способность поставщика предложить решение, охватывающее всю цепочку от проектирования до производства, будет определяющим условием для успеха на рынке.
При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как его предложить. Первым следует принять решение о своевременности выпуска новинки на рынок. Фирма должна решить, следует ли выпускать товар на рынок в какой-то одной местности или одном регионе, в нескольких регионах, в общенациональном масштабе или в международном масштабе. В группе последовательно осваиваемых рынков фирма должна выбрать наиболее выгодные и свои основные усилия по стимулированию сбыта сосредоточить на них. Фирма должна разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий.
Риск, связанный
с новаторством, велик, но столь же
велики и связанные с ним материальные
выгоды. Залогом успешной новаторской
деятельности служит создание добротной
организационной структуры для работы
с идеями новых товаров, проведения серьезных
исследований и принятия обоснованных
решений на каждой стадии создания новинки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ