Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 01:36, курсовая работа
Цель данной работы – разработка нового туристического продукта для ООО «Алма-тур». Автор ставит следующие задачи:
Изучить способы и этапы разработки нового туристического продукта.
Провести анализ разработки нового туристического продукта на примере туристической фирмы «Алма-тур».
Разработать предложения по совершенствованию процесса разработки нового туристического продукта.
Введение……………………………………………………………………3
1. Разработка нового туристического продукта……………………..4
1.1. Определение туристического продукта…………………………….4
1.2. Этапы разработки туристического продукта………………………6
1.3. Способы организации нового туристического продукта…………10
1.4. Риски, связанные с внедрением нового туристического продукта……………………………………………………….…………………11
2. Разработка нового туристического продукта на примере туристической фирмы ООО «Алма-тур»…………………………………..…..13
2.1. Характеристика туристической фирмы «Алма-тур»……………...13
2.2. Анализ системы разработки туристического продукта в туристической фирме «Алма-тур»………………………………..……………21
3. Разработка предложений по совершенствованию системы разработки нового туристического продукта в ООО «Алма-тур»………………………………………………………………………….…...27
Заключение……………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………...29
Приложение 1…………………………………………………………….31
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный лингвистический университет
им. И.А. Добролюбова»
Кафедра менеджмента
на тему: «Разработка нового туристического продукта»
по дисциплине «Маркетинг в туристическом и гостиничном хозяйстве»
Выполнил: студент гр. М401
Галямова А.Ю.
Проверил: к. психол.н.
Иванова Т.Л.
Набережные Челны
2008
Содержание
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………...29
Приложение 1…………………………………………………………….31
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары и услуги. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть программа разработки новых товаров.
Цель данной работы - разработка нового туристического продукта для ООО «Алма-тур». Автор ставит следующие задачи:
Объект исследования: система разработки нового туристического продукта на примере ООО «Алма-тур».
Предмет исследования: эффективность системы разработки нового туристического продукта в туристической фирмы «Алма-тур».
В данной работе в первой теоретической части автор рассмотрит само понятие туристического продукта, этапы разработки нового туристического продукта, способы организации нового турпродукта, а также риски, связанные с внедрением нового турпродукта.
В практической части автором будут рассмотрены основные характеристики ООО «Алма-тур», а также будет проведен анализ процесса разработки туристического продукта на примере ООО «Алма-тур».
В третьей части разрабатываются предложения по совершенствованию процесса разработки туристического продукта в ООО «Алма-тур».
Для написания работы были использованы труды таких авторов как А.Э. Саака, В.С. Янкевича, Ф. Котлера, А.Д. Чудновского.
1. Разработка нового туристического продукта
1. 1. Определение туристического продукта
Туристический продукт (турпродукт) - это совокупность вещественных (предметы потребления) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникших во время их путешествия.
Турпродукт состоит из следующих трех элементов (12,С. 22):
1) собственно тур (туристская поездка по определенному маршруту);
2) дополнительные туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия;
3) товары потребления.
Турпродукт имеет четыре характеристики, которые отличают услугу от товара (7, С. 15):
1) Неосязаемость, т.е. неуловимость или нематериальный характер услуг означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, транспортировать, хранить и т.д.
2) Неразрывность производства и потребления. Как говорилось ранее, услугу нельзя произвести впрок и хранить, поэтому услугу можно оказать только тогда, когда есть клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно взаимосвязаны и не могут быть разорваны.
3) Изменчивость. Качество оказания услуг варьируется и зависит от уровня профессионализма производителя, его компетентности, доброжелательности, вежливости и коммуникабельности его персонала, а также от учета индивидуальных требований каждого покупателя.
4) Неспособность к хранению. Услугу невозможно произвести впрок или складировать, возникает проблема достижения равновесия между спросом и предложением. Установление дифференцированных цен, скидок, использование иных стимулов, позволяющих равномерно распределить спрос во времени, введение системы предварительных заказов на услуги.
Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств турпродукта (1. С.34):
- обоснованность - предоставление всех услуг должно соответствовать цели путешествия туриста;
- надежность - соответствие фактически предоставляемого туристу продукта рекламе, достоверность информации;
- эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при минимизации его расходов;
- целостность - завершенность турпродукта;
- ясность, простота в эксплуатации - потребление турпродукта, его направленность должны быть понятны и туристу, и производителю;
- гибкость - турпродукт должен предусматривать возможность замены тез или иных услуг, чтобы быть ориентированным на разных потребителей;
- полезность - способность служить достижению какой-либо цели, удовлетворять потребности определенной целевой группы потребителей.
Оценка качества туруслуг потребителем достаточно субъективна и зависит от дохода, уровня образования, возраста, отношения к нему местных жителей и членов тургруппы, рекламы, цены и т.д. Совокупность этих факторов и определяет возникновение и характер поведенческих особенностей потребителей туруслуг (5, С. 339).
Значительность влияния на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность, высокий уровень образованности, требовательность к комфорту и качеству услуг, индивидуализм, экологизация мышления потребителя, мобильность, физическая и умственная активность на отдыхе, стремление получать от жизни как можно больше впечатлений.
Формирование турпродукта представляет собой достаточно сложный многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:
- поведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные виды турпродукта;
- определение видов, форм и элементов турпродукта, периодичности его предоставления;
- анализ реальных затрат на разработку и реализацию предполагаемого к продаже турпродукта;
- оценка экономической эффективности и целесообразности разработки турпродукта на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.
Процесс разработки и реализации турпродукта состоит из нескольких этапов (см. рис. 1) (6, С.222).
Формирование идей |
Отбор идей |
Разработка замысла (концепции) продукта и его проверка |
Разработка стратегии маркетинга |
Анализ маркетинговых возможностей (бизнес-анализ) |
Разработка программы тура |
Оценка экономической эффективности и целесообразности внедрения продукта |
Испытание продукта в рыночных условиях |
Внедрение турпродукта |
Рис. 1 Основные этапы разработки нового туристического продукта
Формирование идей предполагает определение объекта путешествия. В качестве источников идей для новинок могут служить:
Поиски идей нового турпродукта должны вестись систематически, а не время от времени.
Отбор идей - это обоснование вида разрабатываемого туристического продукта. Главная цель отбора - как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи.
Теперь уцелевшие после отбора идеи надо превратить в замысел продукта. Следует различать замысел и идею продукта.
Идея продукта представляет собой общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить рынку (3, С. 330).
Замысел продукта - проработанный вариант идей, выраженный значимыми для потребителя понятиями (потребительскими свойствами турпродукта). Потребительские свойства турпродукта определяются полезностью и функциональностью входящих в него товаров и услуг, их надежностью и безопасностью, способностью удовлетворять потребности туристов.
Следующий шаг - разработка стратегии маркетинга, т.е. разработка инициативной стратегии маркетинга для внедрения нового продукта на рынок. Разработка стратегии маркетинга включает три части (15, С.250). Первая часть описывает целевой рынок, планируемую позицию продукта, объем продаж, долю рынка и целевую прибыль на первые несколько лет (обычно берутся первые три года). Например, для компании «Marriott» целевой рынок составляют бизнесмены, желающие занимать номера высокого качества за умеренные цены, и отдыхающие, желающие получить спокойные, уютные номера.
Вторая часть стратегии маркетинга - планируемая цена нового продукта, маркетинговый бюджет на первый год внедрения товара на рынок и система его распределения.
Третья часть стратегии маркетинга охватывает планируемые на долгосрочный период объем продаж, целевую прибыль и стратегию маркетингового комплекса - маркетинг-микс.
Анализ маркетинговых возможностей, или бизнес-анализ, включает в себя прогноз объемов продаж, издержек и прибыли.
Для прогноза сбыта компании нужно изучить тенденции в продажах товаров-аналогов и провести соответствующие опросы мнений потребителя на рынке. Необходимо также оценить минимальный и максимальный уровни ожидаемого объема сбыта, чтобы оценить риск (2, С. 236).
После прогноза объема сбыта можно оценить ожидаемые затраты и прибыль от продукта. Издержки оцениваются специальными структурными подразделениями фирмы: отделом исследований и разработки новых товаров, отделом оперативного управления производством, бухгалтерией и отделом финансов. Анализ включает и прогноз предполагаемых маркетинговых затрат. Компания затем использует показатели объема продаж и затрат для анализа эффективности нового продукта.
Если концепция выдержала бизнес-тест, продукт продвигается на следующую стадию разработки.
На базе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса турфирма должна определить содержание своего турпродукта (12, С. 37), т.е.:
Информация о работе Разработка нового туристического продукта