Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 01:36, курсовая работа
Цель данной работы – разработка нового туристического продукта для ООО «Алма-тур». Автор ставит следующие задачи:
Изучить способы и этапы разработки нового туристического продукта.
Провести анализ разработки нового туристического продукта на примере туристической фирмы «Алма-тур».
Разработать предложения по совершенствованию процесса разработки нового туристического продукта.
Введение……………………………………………………………………3
1. Разработка нового туристического продукта……………………..4
1.1. Определение туристического продукта…………………………….4
1.2. Этапы разработки туристического продукта………………………6
1.3. Способы организации нового туристического продукта…………10
1.4. Риски, связанные с внедрением нового туристического продукта……………………………………………………….…………………11
2. Разработка нового туристического продукта на примере туристической фирмы ООО «Алма-тур»…………………………………..…..13
2.1. Характеристика туристической фирмы «Алма-тур»……………...13
2.2. Анализ системы разработки туристического продукта в туристической фирме «Алма-тур»………………………………..……………21
3. Разработка предложений по совершенствованию системы разработки нового туристического продукта в ООО «Алма-тур»………………………………………………………………………….…...27
Заключение……………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………...29
Приложение 1…………………………………………………………….31
Может быть использовано определенное разнообразие основных и дополнительных услуг, классов обслуживания, что, в конечном счете, будет отвечать пожеланиям, целям путешествия и платежеспособности, разных по доходам групп потребителей.
Оценка экономической эффективности и целесообразности внедрения тура. Фактически данный этап предполагает разработку бизнес-плана по выведению продукта на рынок. Необходимо провести технико-экономическое обоснование тура (4, С. 103):
Испытание продукта в рыночных условиях. Новый разработанный тур не сразу становится объектом для продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающиеся экспериментальные проверки: рекламные туры, стади-туры, пробные продажи и т.д.
Этап испытания продукта в рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского продукта, потребность в нем, цены и т.д. В случае положительных результатов рыночного испытания продукта, туристское предприятие принимает окончательное решении о выведении туристского продукта на рынок (10, С. 49).
Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать новый продукт.
Реализация тура - это сложная система операций, включающая заключение договоров с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура.
1.3. Способы организации нового туристического продукта
При организации планируемого тура, прежде всего, необходимо определить способ организации туристского продукта. Сейчас существует два принципиальных типа каналов сбыта российского туроператора.
Прямая организация туров подразумевает контактирование российского туроператора со всеми поставщиками туристических услуг.
Опосредованная организация тура отличается от прямой в отношениях между туроператором и зарубежным поставщиками туристических услуг некоего посредника, которым в настоящее время выступают так называемые meet-компании, зарубежные компании, специализирующиеся на приеме туристов.
1.4. Риски, связанные с внедрением нового туристического продукта
Разработка и внедрение на рынок новых продуктов сопряжены с определенным риском для туристического предприятия, так как до 18% новинок на рынке услуг проваливается. Среди возможных причин подобных неудач выделяют следующие (11, С. 489):
Эффективная стратегия предприятия должна включать планирование последовательности внедрения новых туристических продуктов на рынок, для того, чтобы бороться с продуктами фирм-конкурентов. Зачастую, выводя на рынок новый туристический продукт, предприятие не столько влияют на объем продаж конкурентов, сколько резко уменьшают объемы своих прежних, еще хорошо реализуемых продуктов.
Такая ситуация получила название «марочный каннибализм». Существуют различные сценарии «каннибализма» между известным и новым продуктами одного предприятия (см. рис. 2) (6, С. 220)
Круги изображают потребителей. Продукт Х характеризует совокупность предложений фирм-конкурентов.
Наихудшей является первая ситуация, так как новый продукт не приносит никакой пользы, а просто уменьшает объем продаж существующего продукта фирмы. Вторая ситуация немного лучше, так как новый продукт увеличил объем продаж и долю рынка, не затронув позиций конкурентов.
В третьем сценарий новый продукт уменьшает и часть рынка известного продукта и часть рынка конкурентов, увеличивая в целом объем продаж.
Идеальной является четвертая ситуация, при которой новый продукт уменьшает продажи конкурентов и приносит новых клиентов.
1. 2.
3.
Таким образом, в данной главе автором было рассмотрено понятие туристического продукта, этапы разработки нового туристического продукта, способы организации нового турпродукта, а также риски, связанные с внедрением нового туристического продукта, где были описаны основные сценарии «каннибализма».
2. Разработка нового туристического продукта на примере туристической фирмы «Алма-тур»
2.1. Характеристика туристической фирмы «Алма-тур»
Общество с ограниченной ответственностью «Алма-Тур» является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.
Общество создано по решению двух учредителей и зарегистрировано Регистрационной Палатой Санкт-Петербурга 22 мая 2001 года, о чем в Едином городском реестре и журнале регистрации произведена запись номер 15167 (Свидетельство о государственной регистрации на основе Устава ООО "Алма-Тур").
В соответствии с положениями части первой Налогового Кодекса РФ, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО "Алма-Тур" выдано Свидетельство серия 078 № 032893217 от 1.06.2000 года.
ООО "Алма-Тур" имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения.
На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.
Не обладая собственным помещением, "Алма-Тур" арендует часть здания у другой организации, на основании договора-аренды.
Турфирма "Алма-Тур", являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:
"Алма-Тур" осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Подбор кадров ООО «Алма-Тур» производился на конкурсной основе. Персонал ООО «Алма-Тур» составляет 35 чел.
Краткая финансовая характеристика ООО "Алма-Тур" за 2002 г.
Таблица 1 Финансово-экономические показатели ООО "Алма-Тур"
№ |
Наименование технико-экономических показателей |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
Годовой объем реализации |
Тыс.руб |
168.750 |
2 |
Объем реализации годовой без НДС |
Тыс.руб |
133.928 |
3 |
Численность персонала |
Чел. |
35 |
4 |
ФЗП всего персонала годовой |
Тыс.руб |
36.660 |
5 |
Выработка на 1 работающего средне годовая |
Тыс.руб |
56.250 |
6 |
З/плата среднегодовая на 1 чел. |
Тыс.руб |
12.22 |
7 |
Удельный вес з/платы в объеме реализации |
% |
27 |
8 |
Рентабельность |
% |
13 |
9 |
Затраты на рубль реализации |
Руб |
0.6 |
10 |
Годовая балансовая прибыль |
Тыс.руб |
29.905 |
11 |
Годовая чистая прибыль |
Тыс.руб |
15.107 |
Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Алма-Тур» рассмотрим в таблице 2.
Таблица 2 Анализ структуры объема реализации туристических услуг
Ассортимент |
план |
факт |
% выполнения (отклонение) | ||
т.р. |
% |
т.р. |
% | ||
Реализация турпутевок |
1600 |
53.3 |
2000 |
55.5 |
+ 125 |
Эксклюзив-туры |
500 |
16.7 |
550 |
15.3 |
+110 |
Заказ билетов |
450 |
15.0 |
500 |
13.9 |
+ 111 |
Аренда автомобиля |
150 |
5.0 |
200 |
5.6 |
+ 133 |
Страховка |
120 |
4.0 |
130 |
3.6 |
+ 108 |
Другие услуги |
180 |
6.0 |
220 |
6.1 |
+ 120 |
ИТОГО |
3000 |
100 |
3600 |
100 |
+ 118 |
Как видим из таблицы, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 118%.
В таблице 3 представлен квалификационный состав руководящих кадров ООО "Алма-Тур".
Таблица 3. Квалификационный состав руководящих кадров предприятия
№ |
Должность |
Возраст |
Квалификация |
1. |
Генеральный директор |
35 |
высшее |
2. |
Директор отдела маркетинга |
31 |
высшее |
3. |
Менеджер по персоналу |
40 |
высшее |
4. |
Финансовый директор |
36 |
высшее |
Информация о работе Разработка нового туристического продукта