Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:51, реферат
Актуальность темы исследования
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.
Глава I. Туристский продукт в деятельности туроператора 4
1.1 Понятие туристского продукта 4
1.2 Особенности туристского продукта 9
Глава II. Разработка нового туристского продукта 12
2.1 Технология проектирования туристского продукта 12
2.2 Этапы разработки туристского продукта 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Содержание
Введение 3
Глава I. Туристский продукт в деятельности туроператора 4
1.1 Понятие туристского продукта 4
1.2 Особенности туристского продукта 9
Глава II. Разработка нового туристского продукта 12
2.1 Технология проектирования туристского продукта 12
2.2 Этапы разработки туристского продукта 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение
Актуальность темы исследования
Создание привлекательного
туристского продукта является первой
и самой важной задачей туроператора.
Эта сфера деятельности туристских
предприятий непосредственно
При создании туристского
продукта необходимо иметь ясный
ответ на вопрос: что же будет
покупать турист? Создание туристского
продукта начинается с изучения его
потребительских качеств и
Целью данной работы является изучение создания нового туристского продукта.
Для решения поставленной цели был определен круг задач:
Глава I. Туристский продукт в деятельности туроператора
Туристский продукт
Туристский продукт — это совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия и вызванных именно этим путешествием.
Существует несколько
определений туристского
Большой глоссарий терминов
международного туризма дает такую
трактовку – «Упорядоченная совокупность
туристских услуг, работ, обеспечивающих
потребление туристских услуг и
товаров. В российском туристском праве
трактуется как право на тур, предназначенное
для реализации туристу. Выделяется
национальный туристский продукт, туристский
продукт конкретного
В. Н. Квартальный дает несколько определений турпродукта. Первое определение – потребительский комплекс, включающий в себя: тур, туристско-экскурсионные услуги и товары. Другое определение – совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Учебные издания под турпродуктом подразумевают, результат деятельности туристских предприятий в виде в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке. Кроме того, есть мнемоническое определение турпродукта, определяющее туризм как 4П – Перевозка, Приют, Питание и Показ (по аналогии с маркетингом, где есть 4Р – product, placement, price, promotion).
Очень часто турпродукт путают с туристкой услугой. Основное различие между ними заключается в том, что турпродукт является не услугой, а товаром. И если туруслуга может быть приобретена и использована только в месте ее производства, то турпродукт можно приобрести в любом месте (чаще всего по месту жительства), но потреблять его можно только в месте производства.
Турпродукты можно разделить на индивидуальные, когда для конкретного клиента создается специальная программа, учитывающая его интересы и массовые, когда один и тот же определенный набор услуг продают разным людям. Чаще всего массовым турпродуктом является тур-пакет, который заказчик может расширить, необходимыми для него товарами и услугами, в том числе, непосредственно, на месте их реализации. Кроме того, турпродукты можно классифицировать по стоимости, сезонности, виду туризма, к которому они принадлежат (санаторно-курортный, рекреационный, экологический, спортивный etc.), по транспорту (автобусный, автомобильный, etc.), по массовости, по временной продолжительности и т. д.
Успех любой фирмы на рынке
зависит в первую очередь от привлекательности
производимого продукта. Он образует
основную часть маркетингового комплекса,
на которой завязаны все остальные
элементы: цена, продвижение на рынке
и распространение. Расхождение
в восприятии туристского продукта
между потребителями и
Поскольку туристский продукт
в момент его приобретения существует
в воображении потребителя, узнать
что ждет туриста от поездки можно
только с помощью исследований. Проводя
маркетинговые исследования, работники
маркетинговых служб проводят анализ
имеющихся и потенциальных
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:
В большинстве случаев
туристский продукт – это результат
усилий многих предприятий. Как известно,
туристский продукт - это любая услуга,
удовлетворяющая потребности
Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.
По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня:
В основе любого туристского
продукта лежит необходимость
Если замысел туристского
продукта выступает как его
Третий уровень — это
туристский продукт с подкреплением.
Деятельность туристского предприятия
должна быть направлена на формирование
дружеских отношений с
Для информирования потребителей
обычно используются каталоги, проспекты,
брошюры, информационные листы, в которых
содержатся подробные сведения о
содержании и качестве пакета услуг,
ценах и т. д .Эти материалы
должны быть предоставлены каждому
клиенту, заявившему о своем желании
приобрести тот или иной тур. Кроме
того, потребитель должен получить
дополнительную информацию и консультации
о порядке бронирования, оплаты,
изменения и аннуляции тура, а
также о всех других вопросах (паспортно-визовом,
таможенном и валютном регулировании,
природно-климатических
Наличие информационного
материала, его знание персоналом туристского
предприятия и свободное
Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:
Туристский продукт состоит
из трех элементов: тур, дополнительные
туристско-экскурсионные