Создание нового туристического продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:51, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.

Оглавление

Глава I. Туристский продукт в деятельности туроператора 4
1.1 Понятие туристского продукта 4
1.2 Особенности туристского продукта 9
Глава II. Разработка нового туристского продукта 12
2.1 Технология проектирования туристского продукта 12
2.2 Этапы разработки туристского продукта 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

создание нового тур продукта.docx

— 67.27 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3 

Глава I. Туристский продукт в деятельности туроператора 4

1.1 Понятие туристского продукта 4

1.2 Особенности туристского продукта 9

Глава II. Разработка нового туристского продукта 12

2.1 Технология проектирования  туристского продукта 12

2.2 Этапы разработки туристского  продукта 17

Заключение 20

Список использованной литературы 21

 

Введение

Актуальность  темы исследования

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана  с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует  принятия согласованных решений  между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского  продукта.

При создании туристского  продукта необходимо иметь ясный  ответ на вопрос: что же будет  покупать турист? Создание туристского  продукта начинается с изучения его  потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных  сторон для туристов. Именно они  являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта. Многообразие турпродуктов на рынке  представляет сложность для клиентов, поэтому возникает необходимость  в изучении вопроса – как же фирмы создают новый привлекательный  туристский продукт.

Целью данной работы является изучение создания нового туристского продукта.

Для решения поставленной цели был определен круг задач:

  1. изучение понятие туристский продукт и его особенности;
  2. ознакомление с технологией проектирования туристского продукта;
  3. рассмотреть основные этапы создания нового туристского продукта

 

Глава I. Туристский продукт в деятельности туроператора

    1. Понятие туристского продукта

Туристский продукт рассматривается  в узком и широком смысле. В узком смысле туристский продукт — это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, туристский продукт туроператора, транспортного предприятия и т. д.). В широком смысле туристский продукт — это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. В литературе этому понятию дается классическое определение:

Туристский продукт —  это совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия и вызванных именно этим путешествием.

Существует несколько  определений туристского продукта. Федеральный Закон «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт  как комплекс услуг по перевозке  и размещению, оказываемых за общую  цену (независимо от включения в  общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Большой глоссарий терминов международного туризма дает такую  трактовку – «Упорядоченная совокупность туристских услуг, работ, обеспечивающих потребление туристских услуг и  товаров. В российском туристском праве  трактуется как право на тур, предназначенное  для реализации туристу. Выделяется национальный туристский продукт, туристский продукт конкретного туристского  центра или местности, туристский продукт  фирмы или оператора».

В. Н. Квартальный дает несколько  определений турпродукта. Первое определение  – потребительский комплекс, включающий в себя: тур, туристско-экскурсионные  услуги и товары. Другое определение  – совокупность вещественных (предметов  потребления) и невещественных (в  форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в  период его путешествия. Учебные  издания под турпродуктом подразумевают, результат деятельности туристских предприятий в виде в виде услуг  или их комплекса, предназначенный  для продажи на рынке. Кроме того, есть мнемоническое определение  турпродукта, определяющее туризм как 4П – Перевозка, Приют, Питание  и Показ (по аналогии с маркетингом, где есть 4Р – product, placement, price, promotion).

Очень часто турпродукт путают с туристкой услугой. Основное различие между ними заключается в том, что турпродукт является не услугой, а товаром. И если туруслуга может  быть приобретена и использована только в месте ее производства, то турпродукт можно приобрести в  любом месте (чаще всего по месту  жительства), но потреблять его можно  только в месте производства.

Турпродукты можно разделить  на индивидуальные, когда для конкретного  клиента создается специальная  программа, учитывающая его интересы и массовые, когда один и тот  же определенный набор услуг продают  разным людям. Чаще всего массовым турпродуктом является тур-пакет, который заказчик может расширить, необходимыми для  него товарами и услугами, в том  числе, непосредственно, на месте их реализации. Кроме того, турпродукты  можно классифицировать по стоимости, сезонности, виду туризма, к которому они принадлежат (санаторно-курортный, рекреационный, экологический, спортивный etc.), по транспорту (автобусный, автомобильный, etc.), по массовости, по временной продолжительности  и т. д.

Успех любой фирмы на рынке  зависит в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные  элементы: цена, продвижение на рынке  и распространение. Расхождение  в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями  осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит  в том что, продукты выходящие  на рынок не всегда совпадают с  теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в действительности ищут совсем иное, нежели набор услуг. Одни отправляясь на отдых, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров  и заключению контрактов. Изучив особенности  восприятия туристского продукта потребителями, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские  качества и свойства.

Поскольку туристский продукт  в момент его приобретения существует в воображении потребителя, узнать что ждет туриста от поездки можно  только с помощью исследований. Проводя  маркетинговые исследования, работники  маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя  однородные группы клиентов. Они стремятся  получить ответ на главные вопросы: что представляет собой искомый  потребителем туристский продукт и  в какой степени рыночное предложение  удовлетворяет его запросы? Что  в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынке  не товары, а их способность удовлетворить  определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное  размещение, а новые ощущения и  знакомство с неизвестным. Как только клиент осознает, что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского  продукта.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в  первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

  1. Природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафты др.) исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие.
  2. Оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т. д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию.
  3. Возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

В большинстве случаев  туристский продукт – это результат  усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует  понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских  свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в  комплексное обслуживание экскурсии  считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже  становятся дополнительными.

Таким образом, разница между  основными и дополнительными  услугами состоит в их отношении  к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня:

  1. продукт по замыслу;
  2. продукт в реальном исполнении;
  3. продукт с подкреплением.

В основе любого туристского  продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону  представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение  определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Что же на самом  деле приобретает турист? В действительности, как уже отмечалось, он приобретает  не продукт, как таковой, имеющий  определенный набор свойств, а его  способность удовлетворить некоторую  свою потребность. Следовательно, для  туристского предприятия огромное значение имеет представление и  распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

Если замысел туристского  продукта выступает как его содержательная сторона, то по форме туристский продукт  в реальном исполнении представляет собой именно определенный набор  свойств, позволяющих реализовать  этот замысел, то есть удовлетворить  некую потребность клиента. Поэтому  на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и  характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д.

Третий уровень — это  туристский продукт с подкреплением. Деятельность туристского предприятия  должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических  выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и  скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.

Для информирования потребителей обычно используются каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых  содержатся подробные сведения о  содержании и качестве пакета услуг, ценах и т. д .Эти материалы  должны быть предоставлены каждому  клиенту, заявившему о своем желании  приобрести тот или иной тур. Кроме  того, потребитель должен получить дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а  также о всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании  и т.д.), связанных с туристской поездкой.

Наличие информационного  материала, его знание персоналом туристского  предприятия и свободное представление  по запросу туриста является безусловным  требованием создания туристского  продукта и его успешной реализации на рынке.

 

    1. Особенности туристского продукта

Туристский продукт несет  в себе следующие основные потребительские  свойства:

  1. обоснованность – предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, основанными на потребностях туриста;
  2. надежность – соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
  3. эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
  4. целостность – завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;
  5. ясность – потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
  6. простота в эксплуатации;
  7. гибкость – способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребления и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
  8. полезность – способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.

Туристский продукт состоит  из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары (рис. 1).

 
Рис. 1. Структура туристского продукта

Информация о работе Создание нового туристического продукта