Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:51, реферат
Актуальность темы исследования
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.
Глава I. Туристский продукт в деятельности туроператора 4
1.1 Понятие туристского продукта 4
1.2 Особенности туристского продукта 9
Глава II. Разработка нового туристского продукта 12
2.1 Технология проектирования туристского продукта 12
2.2 Этапы разработки туристского продукта 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Также, турпродукт часто ассоциирует с туристским пакетом (пэкидж-туром). Чем туристский продукт отличается от туристского пакета? Тем, что туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее - обязательная часть тура (тур больше или равен туристскому пакету).
Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки (рис. 2).
Если клиент просит организовать
ему путешествие в Париж, то первое,
что предлагает туроператор, - туристский
пакет (дата, время вылета и номер
рейса из «Шереметьево-2»; дата и
время прилета в аэропорт «Шарль-де-Голь»;
название фирмы или имя встречающего
лица; проезд от аэропорта до отеля
«Риц»; размещение в двухкомнатном
номере отеля по категории «ВВ»;
дата и время выезда из отеля в
аэропорт; дата, время вылета и номер
рейса из аэропорта «Шарль-де-Голь»).
Затем туроператор
Глава II. Разработка нового туристского продукта
2.1 Технология
проектирования туристского
Каждое туристское предприятие может с помощью достаточно простых средств заниматься анализом, который поможет ему лучше узнать свой собственный продукт. Такой анализ многим руководителям и специалистам кажется слишком очевидным, ведь каждый из них полагает, что он*лучше, чем кто либо другой, знает собственное туристское предложение. Однако необходимо посмотреть на туристский продукт со стороны, определить его сильные и слабые стороны. Выявление отличий продуктов фирмы от конкурентов на языке маркетинга называется позиционированием.
Позиционирование туристского продукта — фундаментальная концепция маркетинга для привлечения специфической клиентуры и более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка.
Позиционирование должно дать ответ на вопрос: "Какова ценность продукта для клиента?" Причем здесь имеется в виду не только чисто практическая выгода от приобретения данного продукта, но также и его психологическая ценность ("идеальный прообраз продукта"). Дело в том, что положение любого продукта на рынке может быть реальным и оценочным. Реальным оно является в том случае, когда ретроспективный анализ доли рынка позволяет фирме установить фактическое положение услуги на рынке на предшествующих этапах деятельности. Оценочное положение является результатом представлений фирмы о позициях ее продукта на рынке.
Последовательность
Руководство туристского предприятия утверждает порядок и процедуры разработки конкретной услуги, организации предоставления услуги и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.
Проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности:
Для каждой характеристики услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги.
Проект должен содержать
конкретные требования по обеспечению
безопасности услуги, минимизации рисков
для потребителей услуги и их имущества,
обслуживающего персонала и окружающей
среды.
Проектирование требований к процессу
обслуживания туристов.
Документация, детализирующая требования
к процессу обслуживания туристов, должна
содержать:
Конкретные требования к
процессу обслуживания туристов должны
быть не ниже требований действующих
нормативных документов.
Проектирование процесса обслуживания
туристов осуществляют по отдельным этапам
предоставления услуги (например, предоставление
информации об услуге, оказание услуги,
расчеты за услугу) и составления для каждого
из них технологических карт.
Содержание и
В документации по контролю качества должны
быть установлены формы, методы и организация
контроля за осуществлением процесса
обслуживания туристов с целью обеспечения
его соответствия запроектированным характеристикам.
Проектирование контроля качества включает:
Общие требования к качеству туристского продукта приведены в ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования». Данные требования подразделяются на обязательные и рекомендуемые.
Обязательные – безопасность жизни и здоровья, сохранность имущества туристов и охрана окружающей среды.
Рекомендуемые:
Методами контроля качества являются:
Анализ проекта является завершающим этапом проектирования и имеет целью подтвердить, что:
Анализ проекта осуществляют
представители соответствующих
функциональных подразделений туристского
предприятия.
Анализ проекта направлен на выявление
и своевременное устранение несоответствий
в проекте.
Результатом анализа проекта является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия.
Утверждение проекта является завершающим этапом проектной разработки. Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком. Изменение проекта допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем туристского предприятия.
2.2 Этапы разработки туристского продукта
Разработкой нового продукта в индустрии туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.
Жизненный цикл турпродукта
состоит из 4 частей. В начале идет
разработка турпродукта – маркетинговый
анализ рынка, выявление потребностей
потенциальных клиентов, поиск партнеров
и составление туристского
Проектирование тура предполагает следующие этапы:
Процесс формирование тура
состоит из 4 этапов. На первом этапе
разрабатывается замысел тура, определяется
его целевая направленность с
ориентацией на определенного потребителя,
выбирается сезон, направление по странам
и примерное наполнение основного
комплекса услуг. После того как
сформирована идея будущего тура, проводится
анализ и изучаются возможности
его реализации на практике. Для
реализации наиболее привлекательных
идей происходит поиск и отбор
поставщиков и партнеров. После
выбора партнеров и поставщиков
надо приступать к формированию основного
и дополнительного комплекса
услуг. Процесс формирования комплекса
услуг осуществляется на основании
конфиденциальных тарифов, предоставленных
партнерами в рамках действующих
соглашений, поэтому на данном этапе
осуществляется определение и корректировка
цены будущего тура. Чаще всего цена
является среднеарифметической по отношению
к ценам на аналогичные турпродукты.
Затем следует