Функциональные продукты - новый тренд

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:32, реферат

Краткое описание

Почему такие продукты столь быстро набирают очки популярности? И, главное, способны ли функциональные продукты приносить пользу нашему организму?
Концепция функционального питания впервые была сформулирована в Японии в начале 80-х годов прошлого столетия. Согласно этой концепции, «функциональными» являются продукты, которые содержат органические вещества, обогащены витаминами или микроэлементами, обладают определенными полезными (энергетическими, пробиотическими и т.д.) свойствами.
Функциональные продукты питания – это не БАДы, и не лекарства, а продовольственные товары, которые можно ежедневно включать в свой рацион для поддержания здоровья.

Файлы: 1 файл

Функциональные продукты.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

Функциональные  продукты - новый тренд

 

 

Функциональные продукты - новый  тренд

Почему такие продукты столь быстро набирают очки популярности? И, главное, способны ли функциональные продукты приносить пользу нашему организму?

Концепция функционального питания  впервые была сформулирована в Японии в начале 80-х годов прошлого столетия. Согласно этой концепции, «функциональными»  являются продукты, которые содержат органические вещества, обогащены витаминами или микроэлементами, обладают определенными полезными (энергетическими, пробиотическими и т.д.) свойствами.

Функциональные продукты питания  – это не БАДы, и не лекарства, а продовольственные товары, которые  можно ежедневно включать в свой рацион для поддержания здоровья.

Во всем мире насчитывается не одна тысяча сторонников функционального  питания.

Список функциональных продуктов  питания постоянно пополняется.

Создание функциональных молочных напитков с растительными добавками открывает новое направление в сфере производства продуктов питания нового поколения. Эти молочные продукты могут содержать добавки различных питательных веществ, выделенных из растений – чаще всего калий, магний, витамины С и Е, полиненасыщенные жирные кислоты и антиоксиданты. Среди добавок растительного происхождения выделяются фитостеролы.

Функциональные молочные продукты, обогащённые растительными стиролами, активно захватывают рынок в  Великобритании. Процесс начался  в 1970-х годах, а особенно заметным стал после 1994 года. С каждым годом молочные напитки они отвоёвывают всё большую долю рынка.

За последние пять лет, по данным Mintel, рынок функциональных продуктов  только в сегменте напитков прибавил 30 процентов. В 2007 рынок этой категории  лишь в одних США достиг 9,8 миллиарда долларов (на 14 процентов больше, чем в 2002 году).

Ученые видят в этом позитивную тенденцию. Расширение ассортимента функциональных продуктов раскрывает перед нами возможности управления процессом  поступления биологически активных веществ в организм человека, и, обеспечив рынок необходимыми продуктами, мы получим доступное средство поддержания здоровья потребителей любых возрастных групп.

Россия в этой мировой тенденции  не теряется, теперь даже в Википедии  есть раздел, посвященный полезным обогащенным продуктам.

И если в мире тренд поддерживают вполне понятные мотивы - из-за увеличивающихся  затрат на медицинскую помощь, каждый человек становится все более  заинтересованным в самостоятельном  поддержании здоровья, то у нас пока стимулом является принципиальное желание сохранять работоспособность в любом возрасте.

В Японии, где уже действует специальный  закон о функциональном питании, прописывающий, что к относится  к функциональным продуктам и  что они должны или не должны содержать. Сегодня существуют даже готовые супы, способствующие нормализации кровообращения, шоколад, предупреждающий развитие сердечнососудистых заболеваний. И средняя продолжительность жизни в этой стране служит живой (в прямом смысле слова) рекламой функциональных продуктов в России.

Однако, очевидно, что при серьезных  проблемах со здоровьем нельзя отказываться от лекарств и консультаций со специалистами. Полезные продукты нужно включать в  рацион дополнительно, чтобы в целом  поддерживать свой организм в форме. Возьмем для примера новый кисломолочный продукт «Профилакт 120/80». В его состав входит специально разработанный комплекс «Вегетонис +».

Что же особенного содержит эта бутылочка? В одной бутылочке содержится по 25 процентов рекомендуемой суточной нормы витаминов Е, B6 и B12, 26 процентов суточной нормы растительного стерола и 24 процента - биофлавоноидов. Все эти ингредиенты работают комплексно, усиливая полезный эффект друг друга. Так, растительный стерол понижает общую концентрацию липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) в крови, а биофлавоноиды способствуют нормализации давления: но и укрепляют стенки капилляров и сосудов, улучшают микроциркуляцию крови и способствуют снижению уровня холестерина. Продукт также обогащен пробиотическими культурами, которые обеспечивают комфортное пищеварение и нормальное усвоение всех перечисленных компонентов.

Таким образом, «Профилакт 120/80», обогащенный активным комплексом «Вегетонис+» помогает поддерживать давление в норме, укрепляет сосуды и улучшает их тонус.

«Профилакт 120/80» развивает  линейку кисломолочных напитков для людей, которые хотят сохранить  свое активное долголетие. Упаковка –  маленькая бутылочка, которую можно  выпить буквально на ходу, захватить  с собой, например на работу. Ну, а  чтобы сделать заботу о давлении не только полезной, но и вкусной, напиток выпускается с добавлением сока клубники, экстракта боярышника, пюре персика.

Таким образом, последние  разработки в области функциональных продуктов позволяют не только позаботиться о здоровье, но и получать удовольствие от их вкуса. Новое тысячелетие - это время нового подхода к еде, когда польза и вкус становятся неразделимы, как хорошее настроение и здоровье!

AlgoNet.ru - cетевой ресурс

Функциональные молочные продукты - стратегическое направление Valio в России 

Новое поколение продуктов  питания должно сочетать безупречные  вкусовые качества с высоким оздоровительным  эффектом.  
Таково стратегическое направление компании Valio на российском рынке.

Москва, 5 февраля 2003 г. – Финский концерн Valio, ведущий производитель молочной продукции, объявил о ближайших планах развития компании в России, назвав стратегическим направлением усиление присутствия на российском рынке функциональных молочных продуктов нового поколения.

До сих пор ассортимент функциональных продуктов Valio на российском рынке был  представлен только маркой Gefilus®  и реализовывался в незначительных объемах через несколько элитных  супермаркетов гг. Москвы и С.-Петербурга. В настоящее время компания планирует значительно расширить круг потребителей, смещяя акценты в сторону среднего класса.

Рост объема поставок будет происходить  по мере расширения сети сбыта и  географии охвата. Компания возлагает  большие надежды на крупные дистрибуторские сети и сети розничных магазинов, в первую очередь в Москве и С.-Петербурге, а затем и в регионах. В дальнейшем компания намерена увеличить поставляемый в Россию ассортимент функциональных продуктов. Cохраняя завоеванные в российском регионе позиции традиционных продуктов, таких как плавленный сыр Viola, твердый сыр Oltermanni и масло Valio, компания будет постепенно увеличивать предложение новых продуктовых категорий, а именно, продуктов с молочнокислой бактерией Lactobacillus GG, низколактозных и безлактозных,

"Данные решения обусловлены  задачей освоения новых, перспективных  сегментов рынка, среди которых  особый интерес для нас представляет  сегмент функциональных продуктов.  В России этот рынок пока  только формируется, доминирующими здесь остаются традиционные продукты. Однако мы считаем, что российский рынок функциональных продуктов обладает значительным потенциалом роста. Эскперты отмечают в России неуклонно растущий спрос на фукциональные продукты питания, объясняя это улучшением благосостояния российских потребителей, модой на активный и здоровый образ жизни. Эти тенденции последних лет вселяют уверенность в успех продвижения функциональных продуктов Valio в России», - отметил Калле Лепоранта, Менеджер по маркетингу и работе с клиентами подразделений лицензирования технологий и научно-исследовательских разработок, Valio Ltd.

Вопреки существующему стереотипу несовместимости вкуса и пользы, функциональные продукты Valio обладают превосходными вкусовыми качествами, при этом оказывая благотворный лечебно-профилактический эффект на организм человека.

Представляемые компанией Valio продукты под маркой Gefilus® рассчитаны на ежедневное употребление и предназначены для  покупателя со средним доходом и  выше. Своими уникальными, клинически доказанными оздоровительными свойствами продукты Gefilus® обязаны штамму пробиотика Lactobacillus GG, который впервые в мире был использован Valio в производстве молочных продуктов (1994 г.). Секрет эффективности LGG - в ее жизненной силе. В отличие от других молочнокислых бактерий, LGG выживает при любом уровне кислотности желудочно-кишечного тракта и борется с патогенными вирусами и микробами в организме человека. Благодаря пробиотику LGG, продукты Gefilus® нормализуют микрофлору желудка и кишечника, укрепляют имунную систему, способствуют выведению токсинов, защищают от негативных последствий приема антибиотиков, снижают аллергию на молочный белок и риск заболевания кариесом. Полезные свойства продуктов Gefilus® не ограничиваются наличием пробиотика LGG. Многие из них являются витаминизированными, обезжиренными и безлактозными или имеют пониженное содержание жиров и лактозы.

Продукты Valio с расщепленной лактозой, в т.ч. Gefilus®, имеют специальную  маркировку HYLA®. Компания Valio предлагает самый широкий в мире ассортимент низколактозных продуктов, а также безлактозные продукты. Это молочные напитки, по вкусу не отличающиеся от обычного молока. Продукты HYLA® рекомендованы для употребления взрослым и детям, страдающим непереносимостью лактозы. Продукты Gefilus® выпускаются в нескольких продуктовых линейках, а именно: йогурты, простокваши, соки, напитки на основе сыворотки, молоко, сыры.  
# # # 
О компании Valio 
Valio Ltd. – ведущая в Финляндии компания в области переработки и сбыта молока. Компания Valio была основана в 1905 году мелкими молочными кооперативами для поставок сливочного масла за границу. Сегодня Valio - это частное акционерное общество, принадлежащее 29 кооперативным молокозаводам, владельцами которых, в свою очередь, являются 15.300 финских молочных ферм. Компания насчитывает 3,8 тыс. сотрудников, из которых 484 работают за пределами Финляндии.  
Valio перерабатывает около 79 % финского молока для производства различных молочных продуктов. В ассортименте Valio имеются также и немолочные продукты, самую крупную группу которых составляют соки. Товарооборот компании за 2002 год составил 1,6 млрд евро. Доля экспорта Valio в Россию в 2002 составила 39 450 т.  
Способы приготовления и технология упаковки Valio подобраны так, чтобы обеспечить сохранность свежести изделия, его питательных качеств и хорошего вкуса без применения консервантов. Компания следит за условиями хранения и транспортировки своей продукции, начиная с фермерского хозяйства и вплоть до прилавка магазина. В 2000 г. все подразделения Valio получили сертификат соответствия принципам охраны окружающей среды международного стандарта ISO 14001, затрагивающего процессы производства, научных разработок, маркетинга и продаж и распространения молочных продуктов. 
Ассортимент компании насчитывает 800 наименований товаров, из которых около 500 экспортируются в более чем 40 стран мира. На Россию и страны СНГ приходится 30% доли экспорта продукции Valio, в то время как страны Евросоюза составляют 45%. В России ведущими торговыми марками Valio являются масло Valio, плавленый сыр Viola и полутвердый сливочный сыр Oltermanni.

О научно-исследовательском  центре компании Valio 
Центр научно-исследовательских разработок компании Valio (Valio R&D) является одним их крупнейших в пищевой индустрии Европы. В его задачи входит разработка инноваций на основе многолетнего опыта в области применения лактобактерий и технологий переработки молока.  
Первая лаборатория Центра научно-исследовательских разработок Valio была основана в 1916 г. Ее директор, профессор А.И. Виртанен в 1945 получил Нобелевскую премию в области химии.

ЗАО «Валио Ст. Петербург»  
Коммерческая деятельность ЗАО «Валио Ст. Петербург», предприятия со 100% иностранным капиталом, началась в 1994 году. С 1 января 2002 года ЗАО «Валио Ст. Петербург» является единственным импортером продукции Valio в Россию. Компания самостоятельно занимается таможенной очисткой; все операции на российском рынке производятся только в рублях. На сегодняшний день российская компания насчитывает около 200 клиентов в Санкт-Петербурге, Москве и Выборге. Компания также имеет представительство в Москве. На сегодняшний день в российской компании работает 34 человека.

Ацидофильные кисломолочные напитки

Напитки с бифидофлорой

 
 
Концепция «Функциональное питание» как самостоятельное научно-прикладное направление в области здорового питания сложилась в начале 1990-х гг. Эта концепция предполагает максимально возможную индивидуализацию пищевого рациона современного человека с учетом пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, условий и региона проживания и профессиональной деятельности, физиологического состояния, наличия предболезни либо тех или иных заболеваний. С современных позиций под термином «функциональные пищевые продукты» (ФПП) понимают такие продукты питания, которые предназначены для систематического употребления в составе пищевых рационов всеми возрастными группами здорового населения в целях снижения риска развития заболеваний, связанных с питанием, сохранения и улучшения здоровья благодаря наличию в их составе физиологически функциональных пищевых ингредиентов. К ним следует относить любые продукты, если при обычном уровне их потребления удается удовлетворить 10 — 50 % суточной потребности в том или ином функциональном ингредиенте либо группе их:

  •  
    продукты питания, естественно содержащие требуемые количества функционального ингредиента или группы их;
  •  
    натуральные продукты, дополнительно обогащенные каким-либо функциональным ингредиентом или группой их;
  •  
    натуральные продукты, после соответствующей обработки которых присутствующие в них функциональные ингредиенты начинают проявлять свою физиологическую активность или эта активность усиливается.

 
Ежегодный прирост продаж продуктов  функционального питания и биологически активных добавок (БАД) составляет в  развитых странах 8 — 20 %. Рынок подобной продукции достиг уже 8 — 10 % от всего объема пищевых продуктов и к 2015 г., как предполагают эксперты, составит не менее 30 %, т. е. в денежном выражении порядка 300 — 350 млрд долл. США. Такой рост сам по себе говорит о том, что население поверило в высокую эффективность функционального питания. Функциональные пищевые продукты предназначены для здорового человека, для повышения его адаптационных резервов, следовательно, их основное назначение — профилактика. И в этой нише они, безусловно, составляют конкуренцию фармацевтическим препаратам. Их также следует включать в комплекс лечебных мероприятий при различных заболеваниях, при этом четко представляя механизм их позитивного действия и место в этих мероприятиях. 
 
основные тенденции производства функциональных продуктов в РФ 
 
Сегодня в мире сформировалось новое направление в производстве пищевой продукции — функциональные продукты питания. 
 
В нашей стране 65 % общего объема функциональных продуктов приходится на молочную продукцию. Если рассмотреть структуру ФПП на молочной основе, то 80 % из них составляют продукты с пробиотиками и пребиотиками, 12% — БАД и 8 % — другие функциональные продукты (молочные и молокосодержащие продукты со сбалансированным составом по основным нутриентам, детское, геродиетическое, лечебное, лечебно-профилактическое питание). 
 
К ФПП с пробиотиками и пребиотиками мы можем отнести следующие виды продуктов:

Информация о работе Функциональные продукты - новый тренд