Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:32, реферат
Почему такие продукты столь быстро набирают очки популярности? И, главное, способны ли функциональные продукты приносить пользу нашему организму?
Концепция функционального питания впервые была сформулирована в Японии в начале 80-х годов прошлого столетия. Согласно этой концепции, «функциональными» являются продукты, которые содержат органические вещества, обогащены витаминами или микроэлементами, обладают определенными полезными (энергетическими, пробиотическими и т.д.) свойствами.
Функциональные продукты питания – это не БАДы, и не лекарства, а продовольственные товары, которые можно ежедневно включать в свой рацион для поддержания здоровья.
Функциональные продукты - новый тренд
Функциональные продукты - новый тренд
Почему такие продукты столь быстро набирают очки популярности? И, главное, способны ли функциональные продукты приносить пользу нашему организму?
Концепция функционального питания впервые была сформулирована в Японии в начале 80-х годов прошлого столетия. Согласно этой концепции, «функциональными» являются продукты, которые содержат органические вещества, обогащены витаминами или микроэлементами, обладают определенными полезными (энергетическими, пробиотическими и т.д.) свойствами.
Функциональные продукты питания – это не БАДы, и не лекарства, а продовольственные товары, которые можно ежедневно включать в свой рацион для поддержания здоровья.
Во всем мире насчитывается не одна тысяча сторонников функционального питания.
Список функциональных продуктов питания постоянно пополняется.
Создание функциональных молочных напитков с растительными добавками открывает новое направление в сфере производства продуктов питания нового поколения. Эти молочные продукты могут содержать добавки различных питательных веществ, выделенных из растений – чаще всего калий, магний, витамины С и Е, полиненасыщенные жирные кислоты и антиоксиданты. Среди добавок растительного происхождения выделяются фитостеролы.
Функциональные молочные продукты,
обогащённые растительными
За последние пять лет, по данным Mintel, рынок функциональных продуктов только в сегменте напитков прибавил 30 процентов. В 2007 рынок этой категории лишь в одних США достиг 9,8 миллиарда долларов (на 14 процентов больше, чем в 2002 году).
Ученые видят в этом позитивную тенденцию. Расширение ассортимента функциональных продуктов раскрывает перед нами возможности управления процессом поступления биологически активных веществ в организм человека, и, обеспечив рынок необходимыми продуктами, мы получим доступное средство поддержания здоровья потребителей любых возрастных групп.
Россия в этой мировой тенденции не теряется, теперь даже в Википедии есть раздел, посвященный полезным обогащенным продуктам.
И если в мире тренд поддерживают вполне понятные мотивы - из-за увеличивающихся затрат на медицинскую помощь, каждый человек становится все более заинтересованным в самостоятельном поддержании здоровья, то у нас пока стимулом является принципиальное желание сохранять работоспособность в любом возрасте.
В Японии, где уже действует специальный закон о функциональном питании, прописывающий, что к относится к функциональным продуктам и что они должны или не должны содержать. Сегодня существуют даже готовые супы, способствующие нормализации кровообращения, шоколад, предупреждающий развитие сердечнососудистых заболеваний. И средняя продолжительность жизни в этой стране служит живой (в прямом смысле слова) рекламой функциональных продуктов в России.
Однако, очевидно, что при серьезных проблемах со здоровьем нельзя отказываться от лекарств и консультаций со специалистами. Полезные продукты нужно включать в рацион дополнительно, чтобы в целом поддерживать свой организм в форме. Возьмем для примера новый кисломолочный продукт «Профилакт 120/80». В его состав входит специально разработанный комплекс «Вегетонис +».
Что же особенного содержит эта бутылочка?
В одной бутылочке содержится
по 25 процентов рекомендуемой
Таким образом, «Профилакт 120/80», обогащенный активным комплексом «Вегетонис+» помогает поддерживать давление в норме, укрепляет сосуды и улучшает их тонус.
«Профилакт 120/80» развивает линейку кисломолочных напитков для людей, которые хотят сохранить свое активное долголетие. Упаковка – маленькая бутылочка, которую можно выпить буквально на ходу, захватить с собой, например на работу. Ну, а чтобы сделать заботу о давлении не только полезной, но и вкусной, напиток выпускается с добавлением сока клубники, экстракта боярышника, пюре персика.
Таким образом, последние разработки в области функциональных продуктов позволяют не только позаботиться о здоровье, но и получать удовольствие от их вкуса. Новое тысячелетие - это время нового подхода к еде, когда польза и вкус становятся неразделимы, как хорошее настроение и здоровье!
Новое поколение продуктов
питания должно сочетать безупречные
вкусовые качества с высоким оздоровительным
эффектом.
Таково стратегическое направление компании
Valio на российском рынке.
Москва, 5 февраля 2003 г. – Финский концерн Valio, ведущий производитель молочной продукции, объявил о ближайших планах развития компании в России, назвав стратегическим направлением усиление присутствия на российском рынке функциональных молочных продуктов нового поколения.
До сих пор ассортимент
Рост объема поставок будет происходить по мере расширения сети сбыта и географии охвата. Компания возлагает большие надежды на крупные дистрибуторские сети и сети розничных магазинов, в первую очередь в Москве и С.-Петербурге, а затем и в регионах. В дальнейшем компания намерена увеличить поставляемый в Россию ассортимент функциональных продуктов. Cохраняя завоеванные в российском регионе позиции традиционных продуктов, таких как плавленный сыр Viola, твердый сыр Oltermanni и масло Valio, компания будет постепенно увеличивать предложение новых продуктовых категорий, а именно, продуктов с молочнокислой бактерией Lactobacillus GG, низколактозных и безлактозных,
"Данные решения обусловлены
задачей освоения новых,
Вопреки существующему стереотипу
несовместимости вкуса и
Представляемые компанией Valio продукты под маркой Gefilus® рассчитаны на ежедневное употребление и предназначены для покупателя со средним доходом и выше. Своими уникальными, клинически доказанными оздоровительными свойствами продукты Gefilus® обязаны штамму пробиотика Lactobacillus GG, который впервые в мире был использован Valio в производстве молочных продуктов (1994 г.). Секрет эффективности LGG - в ее жизненной силе. В отличие от других молочнокислых бактерий, LGG выживает при любом уровне кислотности желудочно-кишечного тракта и борется с патогенными вирусами и микробами в организме человека. Благодаря пробиотику LGG, продукты Gefilus® нормализуют микрофлору желудка и кишечника, укрепляют имунную систему, способствуют выведению токсинов, защищают от негативных последствий приема антибиотиков, снижают аллергию на молочный белок и риск заболевания кариесом. Полезные свойства продуктов Gefilus® не ограничиваются наличием пробиотика LGG. Многие из них являются витаминизированными, обезжиренными и безлактозными или имеют пониженное содержание жиров и лактозы.
Продукты Valio с расщепленной лактозой,
в т.ч. Gefilus®, имеют специальную
маркировку HYLA®. Компания Valio предлагает
самый широкий в мире ассортимент
низколактозных продуктов, а также безлактозные
продукты. Это молочные напитки, по вкусу
не отличающиеся от обычного молока. Продукты
HYLA® рекомендованы для употребления взрослым
и детям, страдающим непереносимостью
лактозы. Продукты Gefilus® выпускаются в
нескольких продуктовых линейках, а именно:
йогурты, простокваши, соки, напитки на
основе сыворотки, молоко, сыры.
# # #
О компании Valio
Valio Ltd. – ведущая в Финляндии компания
в области переработки и сбыта молока.
Компания Valio была основана в 1905 году мелкими
молочными кооперативами для поставок
сливочного масла за границу. Сегодня
Valio - это частное акционерное общество,
принадлежащее 29 кооперативным молокозаводам,
владельцами которых, в свою очередь, являются
15.300 финских молочных ферм. Компания насчитывает
3,8 тыс. сотрудников, из которых 484 работают
за пределами Финляндии.
Valio перерабатывает около 79 % финского
молока для производства различных молочных
продуктов. В ассортименте Valio имеются
также и немолочные продукты, самую крупную
группу которых составляют соки. Товарооборот
компании за 2002 год составил 1,6 млрд евро.
Доля экспорта Valio в Россию в 2002 составила
39 450 т.
Способы приготовления и технология упаковки
Valio подобраны так, чтобы обеспечить сохранность
свежести изделия, его питательных качеств
и хорошего вкуса без применения консервантов.
Компания следит за условиями хранения
и транспортировки своей продукции, начиная
с фермерского хозяйства и вплоть до прилавка
магазина. В 2000 г. все подразделения Valio
получили сертификат соответствия принципам
охраны окружающей среды международного
стандарта ISO 14001, затрагивающего процессы
производства, научных разработок, маркетинга
и продаж и распространения молочных продуктов.
Ассортимент компании насчитывает 800 наименований
товаров, из которых около 500 экспортируются
в более чем 40 стран мира. На Россию и страны
СНГ приходится 30% доли экспорта продукции
Valio, в то время как страны Евросоюза составляют
45%. В России ведущими торговыми марками
Valio являются масло Valio, плавленый сыр Viola
и полутвердый сливочный сыр Oltermanni.
О научно-исследовательском
центре компании Valio
Центр научно-исследовательских разработок
компании Valio (Valio R&D) является одним их
крупнейших в пищевой индустрии Европы.
В его задачи входит разработка инноваций
на основе многолетнего опыта в области
применения лактобактерий и технологий
переработки молока.
Первая лаборатория Центра научно-исследовательских
разработок Valio была основана в 1916 г. Ее
директор, профессор А.И. Виртанен в 1945
получил Нобелевскую премию в области
химии.
ЗАО «Валио Ст. Петербург»
Коммерческая деятельность ЗАО «Валио
Ст. Петербург», предприятия со 100% иностранным
капиталом, началась в 1994 году. С 1 января
2002 года ЗАО «Валио Ст. Петербург» является
единственным импортером продукции Valio
в Россию. Компания самостоятельно занимается
таможенной очисткой; все операции на
российском рынке производятся только
в рублях. На сегодняшний день российская
компания насчитывает около 200 клиентов
в Санкт-Петербурге, Москве и Выборге.
Компания также имеет представительство
в Москве. На сегодняшний день в российской
компании работает 34 человека.
Концепция «Функциональное питание»
как самостоятельное научно-
Ежегодный прирост продаж продуктов
функционального питания и
основные тенденции производства функциональных
продуктов в РФ
Сегодня в мире сформировалось новое направление
в производстве пищевой продукции — функциональные
продукты питания.
В нашей стране 65 % общего объема функциональных
продуктов приходится на молочную продукцию.
Если рассмотреть структуру ФПП на молочной
основе, то 80 % из них составляют продукты
с пробиотиками и пребиотиками, 12% — БАД
и 8 % — другие функциональные продукты
(молочные и молокосодержащие продукты
со сбалансированным составом по основным
нутриентам, детское, геродиетическое,
лечебное, лечебно-профилактическое питание).
К ФПП с пробиотиками и пребиотиками мы
можем отнести следующие виды продуктов: