Создание нового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена вопросам разработки и совершенствования системы бизнес-администрирования на малом предприятии ПЧУП «Компонент», занимающемся производством женского верхнего трикотажа.

Файлы: 1 файл

Курсовая по БА оконч.вариант.docx

— 576.93 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Данная курсовая работа посвящена  вопросам разработки и совершенствования системы бизнес-администрирования на малом предприятии ПЧУП «Компонент», занимающемся производством женского верхнего трикотажа.

Весьма сложным в свете  китайского нашествия выглядит будущее  многих белорусских швейных и трикотажных фабрик. Однако частная инициатива в этой отрасли может быть эффективна, а частный бизнес в отдельных сегментах может вполне успешно конкурировать с китайскими, турецкими, пакистанскими производителями. Ассортимент трикотажных предприятий обновляется в зависимости от сезона, моды, спроса, с учетом пожеланий потребителя. В условиях высокой конкуренции предприятия вынуждены уделять значительное внимание состоянию собственной производственной базы. Предприятия швейной отрасли Беларуси постоянно принимают меры по поддержанию и повышению своего имиджа путём участия в различных отечественных и зарубежных выставках, посвящённых моде; разработки специализированных Интернет-сайтов; а также путём учета претензий со стороны оптовых покупателей. В настоящее время швейная отрасль нашей страны перешла на качественно новый уровень, заключающийся в понимании важности роли службы маркетинга, постоянном проведении исследований тенденций мировой и белорусской моды, активном участии в выставках-ярмарках. Швейной отрасли стали присущи:

• повышение требований потребителей к швейным изделиям;

• постоянная модификация  товаров;

• быстрое реагирование на рыночные изменения;

• расширение исследовательских  работ;

• усиление рекламной активности.

В ходе выполнения данной курсовой работы будет описан вид деятельности предприятия, обоснована его организационно-правовая форма, размер уставного капитала. Будет разработана и представлена схема технологии бизнеса (бизнес-процесса) и схема производственного процесса. Кроме этого, будут представлены схемы производственной и организационной структуры предприятия, разработан график обеспечения предприятия материально-техническими ресурсами, составлен рейтинг поставщиков, рассчитано требуемое количество персонала на основе трудовых норм и нормативов. Также будет рассчитана чистая текущая стоимость предприятия по годам функционирования фирмы, составлен график погашения задолженности по кредитам, разработана система полномочий и ответственности  исполнителей, система стимулирования персонала и др.

 

 

 

 

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УП «КОМПОНЕНТ»

 

 

В  ходе  курсовой  работы  будет  рассматриваться производственное частное унитарное предприятие «Компонент», являющееся производителем женской верхней одежды из трикотажного полотна и текстиля.

Основными направлениями  деятельности являются джемперная и костюмная группа для женщин. Большое внимание уделяется одежде больших размеров – до 80% продукции выпускается в размерах от 50 и выше. Предприятие изготавливает изделия по моделям, разработанным собственной творческой группой, на внутренний рынок и для стран ближнего и дальнего зарубежья. Продукция предприятия - трикотажные костюмы для женщин, деловые костюмы, молодежные костюмы и комплекты, нарядные платья трикотажные джемпера и т.п. Также постоянно обновляется дизайн изделий и фактуры тканей. Готовятся 2 сезонные коллекции в год: «Весна-лето»(начало продажи-февраль) и «Осень-Зима» (начало продажи-август). Изделия предприятия ориентированы на так называемый «средний класс», поэтому цены вполне доступны и конкурентоспособны. Качество продукции обеспечивается высокой культурой производства и тем, что в процессе разработки и изготовления изделий используется только современное оборудование (BROTHER, JUKI, SIRUBA, VEIT, MALAVASI, COMEL). Вся продукция соответствует стандартам СТБ и РСТ. В   2009 году предприятие сертифицировано в соответствии с требованиями СТБ  ISО 9001-2009 международной системы менеджмента качества проектирования, разработки и производства трикотажных изделий. Уровень качества изделий получил высокое признание на международном уровне. Так, в ноябре 1997 года ПЧУП «Компонент» в Париже стал лауреатом XI международного приза Европы «За качество».

Унитарное предприятие «Компонент» – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Унитарное предприятие может распоряжаться имуществом только с разрешения собственника.

Унитарное предприятие может  быть создано только одним учредителем – физическим или юридическим лицом (как национальным так и иностранным инвестором).

Минимальный размер уставного  фонда унитарного предприятия не определен законодательством и может быть установлен по решению его учредителя. До государственной регистрации унитарного предприятия уставный фонд должен быть оплачен в полном объеме. Вкладом учредителя в уставный фонд могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости. Уставный фонд УП «Компонент» составляет 60 тыс долларов США.

Учредительным документом частного унитарного предприятия является его Устав, утвержденный учредителем.

Собственник имущества частного унитарного предприятия не отвечает по обязательствам предприятия.

Исключением является следующее: если экономическая несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана собственником его имущества, учредителями (участниками) или другими лицами, в том числе руководителем юридического лица, имеющими право давать обязательные для этого юридического лица указания либо имеющими возможность иным образом определять его действия, то на таких лиц при недостаточности имущества юридического лица возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Беларусь.

Руководителем унитарного предприятия  является (генеральный) директор, назначаемый учредителем.

Приблизительные затраты, связанные  с государственной регистрацией частного унитарного предприятия:

1. Открытие временного  счета в банке для формирования  уставного фонда (в случае внесения  денежного вклада) – в соответствии  с тарифами банка.

2. Вклад в уставный  фонд – в соответствии с  размером уставного фонда, определенным учредителем.

3. Государственная пошлина  за регистрацию – 175 000 белорусских  рублей (60-65 евро).

4. Изготовление печати  – 15-20 евро.

5. Свидетельствование подлинностей  подписей и оттиска печати  на банковской карточке – в соответствии с тарифами банка (около 10 евро).

6. Открытие расчетного  счета в банке - в соответствии  с тарифами банка.

Основными задачами предприятия  являются :

  • Продвижение продукции по РБ: формирование устойчивого спроса на продукцию на территории РБ, увеличение количества надежных клиентов, обеспечение максимального присутствия товара в торговле; нахождение новых платежеспособных клиентов в крупных городах РБ: по 2-3 в областных центрах, по 1-2  в районных.
  • Продвижение в РФ: увеличение реализации в интересующих регионах, увеличение количества постоянных клиентов, доведение информации о торговой марке до максимального количества потребителей.

В интересы отдела продаж входит максимизация складских запасов  для повышения качества обслуживания клиентов. Для производственного  отдела важна максимизация запасов СиМ для повышения устойчивости работы производства. В интересы финансового отдела входит минимизация средств замороженных в складских запасах, товарах отгруженных и ДЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА

 

 

Основные бизнес-процессы на предприятии по производству женского трикотажа связаны с поставщиками ресурсов, производством продукции  и ее последующей реализации заказчикам.

Поставщиками ресурсов и  материалов для УП «Компонент» являются следующие организации: компания Хатрик (фурнитура, подкладочная ткань, флизелин, дублерин); ИП «Журавкина»(трикотажное полотно); УП «БелИндиан» (Осень/зима трикотаж , полушерсть ); ОДО «Умико» (полиэстер); ООО «Лерсон» (полотно трикотажное); ЧУП «ДК-Тэкс» (вискоза, полиэстер)

Каждый поставщик рассматривается  с точки зрения возможности соответствия требованиям, предоставленным покупателем.

Основное внимание уделяется  анализу соотношения качества материала и его цены. Подобный анализ состоит из нескольких этапов, не всегда напрямую связанных со снабжением как таковым.

Еще одним важным фактором при выборе поставщика является цена. Обычно фирма располагает определенным бюджетом для осуществления закупок у поставщиков. Тем не менее, цена является лишь одним из трех ключевых факторов, наряду с качеством и доставкой.

Итак, бизнес процесс закупки  ресурсов можно описать следующим  образом:

  1. Подготовка и оформление заявки на материал

- Определение потребности в материале

На данном этапе происходит определение потребности в материале , исходя из ППМ (Планирования Потребности в Материале).Определяются базовые характеристики требуемого материала, возможные от них отклонения, необходимое его количество и сроки поставки для передачи информации в отдел закупок в виде заявки на материал.

- Подготовка заявки на материал

Заявка на материал представляет собой внутреннее сообщение отделу закупки о потребности в материале. В определенной позиции указывается вид заявки на материал. Вид заявки на материал определяет предназначение материала. В заявке на материал функциональный отдел сообщает базовые характеристики необходимого материала, возможные от них отступления в виде идентификатора материала или группы материалов, требуемое количество и сроки поставки.

- Оформление заявки  на материал 

В заявке на материал должен быть точно указан идентификатор  требуемого материала или группы материалов, количество и сроки поставки. В определенной позиции указывается вид заявки на материал. В позициях, кроме идентификатора, может присутствовать краткое описание материала или группы материалов.

- Согласование  заявки на материал 

На данном этапе исполнитель, подготавливавший и оформлявший заявку на материал согласует её содержание с руководителем функционального отдела. Такое согласование может проводиться в помощью проставления реквизита "визы" в определенном месте бланка заявки. Если в процессе согласования потребовалось внести изменения, в таком случае исполнитель проводит повторную подготовку, оформление и согласование заявки на материал.

  1. Выбор поставщиков

- Подготовка списка возможных поставщиков

На данном этапе, на основании полученной заявки на материал, сотрудник отдела закупок составляет список возможных поставщиков, состоящий из постоянных поставщиков, с которыми заключены договора на долгосрочное сотрудничество, и, возможно, новых, выявленных с помощью различных информационных каналов, в том числе в результате анализа ранее полученных коммерческих предложений.

- Отправка запроса, в соответствии с заявкой на материал

Данная стадия состоит  из следующих этапов:

  • Организация или возобновление переписки с возможными поставщиками (на данном этапе с возможными поставщиками организовывается или возобновляется переписка при помощи выбранного средства связи, которым может быть традиционная почта; средства факсимильной связи; электронная почта; личная доставка представителем Исполнителя )
  • Подготовка и оформление запроса,в соответствии с заявкой на материал (В соответствии с данной заявкой на материал Отделом Закупок подготавливается запрос на материал, который представляет собой просьбу к поставщику на поставку материала, идентификатор , требуемое количество и сроки поставки которого указаны в соответствующих позициях формы запроса. Подготовленный и оформленный соответствующим образом запрос согласовывается с руководителем Отдела Закупок, и в случае необходимости , в него вносятся корректировки).
  • Отправка запроса на материал (подготовленный и соответствующим образом оформленный запрос на материал отправляется возможным поставщикам при помощи выбранного средства связи).
  • Регистрация отправки запроса возможным поставщикам (на основании записей об отправке запроса (сделанных при его отправке) и информации из документов, подтверждающих его получение, делаются необходимые записи в регистрационных формах).

Информация о работе Создание нового предприятия