Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена вопросам разработки и совершенствования системы бизнес-администрирования на малом предприятии ПЧУП «Компонент», занимающемся производством женского верхнего трикотажа.
- Выбор поставщиков
Данная стадия состоит из следующих этапов: получение предложений от возможных поставщиков; согласование полученных предложений; регистрация получения коммерческих предложений от возможных поставщиков; выбор наиболее подходящих поставщиков.
- Оформление и отправка заказа
При подготовке заказа на материал, в его позициях должны быть указаны: идентификационный номер заказа; дата отправления заказа; идентификатор заказываемого материала или группы материалов; краткое описание заказываемого материала или группы материалов; выбранные условия поставки. Позиции определяются в соответствии с запросом на материал и выбранным предложением.
На данном этапе проверяется наличие договоров на долгосрочное сотрудничество с выбранным поставщиков. В случае отсутствия ранее заключенного договора, или окончания срока его действия, соответственно совершается процедура заключения или продления.
На данном этапе в случае отсутствия договора с поставщиком или окончанием срока его действия, производится процедура его заключения или продления, соответственно.
Оформленный заказ согласуется, и в случае обнаружения неточностей подготавливается и оформляется заново.
Подготовленный, оформленный
и согласованный
При отправке заказа поставщику делается отметка в соответствующей регистрационной книге.
- Выполнение обязательств по оплате заказа
На данной стадии выполняются следующие этапы: получение инвойса в соответствии с заказом; согласование полученного инвойса; выполнение обязательств по оплате заказа; отправление уведомления о выполнении обязательств по оплате; получение уведомления о сроках готовности к отгрузке.
- Получение инвойса в соответствии с заказом
В соответствии с отправленным заказом, от поставщика должен быть получен инвойс в котором определены условия выполнения процедуры закупки. Полученный инвойс соответствующим образом регистрируется в регистрационной книге.
- Cогласование полученного инвойса
В случае возникновения вопросов по полученному инвойсу, они согласовываются с поставщиком и в случае необходимости могут быть изменены позиции заказа и сделан запрос на высылание повторного инвойса.
- Выполнение обязательств по оплате заказа
На данном этапе производится выполнение обязательств по оплате заказа, в соответствии с инвойсом и условиями договора.
- Отправление уведомления о выполнении обязательств по оплате
Как только обязательства по оплате выполнены, Заказчик с помощью выбранного средства связи информирует об этом поставщика, отправляя уведомление о выполнении обязательств по оплате согласно договору.
- Получение уведомления о сроках готовности к отгрузке
Поставщик, при получении уведомления о выполнении Заказчиком обязательств по оплате, согласно договору, отправляет уведомление, в котором указаны сроки, в которые он готов произвести отгрузку (поставку материала), согласно условиям поставки по договору, при подтверждении выполнения обязательств по оплате со своей стороны.
- Отслеживание местонахождения груза в процессе доставки
На данном этапе Исполнитель из Отдела Закупок компании Заказчика контролирует местонахождение и состояние груза (материала) в процессе его доставки вплоть до конечного пункта , согласно договору. Контроль начинает производиться после получения заказчиком уведомления, что материал отгружен со склада поставщика. Исполнитель фиксирует все отступления от контрольных дат по договору и все факты нарушения его пунктов и условий.
- Регистрация отступлений от контрольных дат по условиям поставки
Отступления от контрольных дат, согласно договору, и факты нарушения его пунктов и условии, отмеченные Исполнителем из Отдела Закупок компании Заказчика, соответствующим образом регистрируются, чтобы служить в качестве материала для возможного дальнейшего выставления претензий Поставщику.
- Организация приёма груза в установленном месте
В соответствии с условиями
поставки по договору, компания Заказчик
принимает груз (материал) по мере поступления
в установленном договором
- Сопоставление характеристик и качества полученного материала с заявленными Поставщиком
После получения материала,
специалистами Функционального
Отдела компании Заказчика проводится
проверка соответствия характеристик,
качества и комплектности полученного
материала с заявленными
- Выставление претензий по факту отступления от условий договора
В случае невыполнения Поставщиком отдельных условий и пунктов договора, или отклонений от них, повлекших убытки или иной урон Заказчику, в соответствии с договором, осуществляется процедура выставления претензии, в соответствии с зарегистрированными невыполнениями условий договора или отклонениями от них.
После приёмки груза Заказчиком производится процедура оприходования материала. На данном этапе груз размещается на складах Заказчика и в специально заведенную карточку материала заносятся следующие данные: идентификатор материала; дата поставки и идентификационный номер договора, по которому была произведена закупка; количество; краткое описание материала; цели закупки (внутреннее или внешнее потребление).
На данном этапе производится проверка правильности движения финансовых потоков в процессе выполнения договора на Закупку, выполнения налоговых отчислений, исчисление таможенных пошлин и иных затрат, произведенных в рамках этого бизнес - процесса.
Все этапы данного бизнес- процесса отражены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 Упрощенная схема бизнес-процесса по работе с поставщиками
Схема технологии бизнеса по производству женского трикотажа следующая (рисунок 2.2):
Рисунок 2.2 Схема технологии бизнеса по производству женского трикотажа
Раскрой состоит из настилания материалов, рассечки и разрезания настилов на части, контроля качества кроя, комплектования деталей кроя.
Одним из главных направлений
совершенствования
Технология проведения бизнес-процесса продажи на предприятии состоит из стадий (рисунок 2.3):
1. На стадии поиск заказчиков происходит выполнение следующих операций: проверка на наличие заказчиков, с которыми заключены договора на долгосрочное сотрудничество, поиск заказчиков для заключения договора, подготовка списка возможных заказчиков, отправка возможным заказчикам информации о предлагаемом товаре, получение запросов на товар, составление списка заказчиков приславших запросы на товар.
Вначале производится проверка наличия заказчиков, с которыми не истекли сроки заключенных ранее договоров. заказчики с которыми имеются действующие договора заносятся в список для отправки им коммерческих предложений. Затем выполняется поиск заказчиков для заключения договора - отделом продаж производится анализ заявок полученных от потенциальных заказчиков, а также поиск новых заказчиков, как и среди тех, с кем имелось сотрудничество ранее, так и новых, используя различные информационные каналы. Составляется список реквизитов возможных заказчиков.
2. На стадии «Отправка коммерческих предложений» согласно составленному списку потенциальных заказчиков, и им рассылается информация о предлагаемом товаре.
3. На следующем этапе Отдел Продаж получает запросы на товар от заказчиков. Запрос на материал представляет собой внешнее сообщение отделу продаж о потребности в товаре. Запрос составляет основу последующих документов. Клиента или потенциального клиента может, например, интересовать наличие определенной группы изделий или каталоги определенных изделий. Кроме этой информации, запрос может включать данные об особых изделиях и краткое описание изделий. В позициях запроса указываются следующие реквизиты: