Создание нового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена вопросам разработки и совершенствования системы бизнес-администрирования на малом предприятии ПЧУП «Компонент», занимающемся производством женского верхнего трикотажа.

Файлы: 1 файл

Курсовая по БА оконч.вариант.docx

— 576.93 Кб (Скачать)

Коммерческое предложение  создается на запрос заказчика. В  нем может содержаться информация о стоимости определенного количества товара и сроках отгрузки. При создании предложения можно оценить вероятность заказа и предложить возможному заказчику альтернативный материал. При оформлении коммерческого предложения в позициях его указываются следующие атрибуты:

  • идентификационный номер коммерческого предложения;
  • дата отправки;
  • идентификатор товара или группы товаров;
  • стоимость товара в зависимости от условий поставки;  
    (на данном этапе указывается цена с учетом скидок, налогов и условии поставки);
  • идентификатор валюты;
  • информация о сроках отгрузки;
  • краткое описание товара;
  • просьба выслать подтверждение о получении.

Подготовленное и оформленное  соответствующим образом коммерческое предложение согласовывается и, в случае необходимости, в него могут быть внесены изменения.

Подготовленное и соответствующим  образом оформленное коммерческое предложение отправляются возможному заказчику при помощи выбранного канала связи. Дополнительно, в позиции коммерческого предложения может быть указана просьба об отправке подтверждения о получении.

В ответ на коммерческое предложение заказчик подтверждает готовность к сотрудничеству, высылая Поставщику подтверждение комплектации заказа.

4. На следующем этапе «Заключение или продление договора с заказчиком» проверяется наличие с заказчиком действующего договора на долгосрочное сотрудничество. В случае, если договор на долгосрочное сотрудничество с заказчиком заключен не был, или истекли его сроки, на данном этапе производится заключение/продление договора.

5. Стадия «Обработка заказа» предполагает выполнение следующих операций: получение заказа от заказчика, согласование заказа, регистрация заказа. Заказ создается на основе коммерческого предложения, с учетом подтверждения комплектации заказа. В случае необходимости, заказ может быть согласован с заказчиком и, на основании этого, в его данные могут быть внесены изменения. Заказ клиента регистрируется в установленном порядке.

6. На стадии «Отправка инвойса (счёта-фактуры) заказчику» в соответствии с заказом заказчика и условиями договора подготавливается инвойс (счет - фактура). Подготовленный инвойс соответствующим образом согласуется, и в случае необходимости в его данные могут быть внесены изменения. Подготовленный и оформленный соответствующим образом инвойс отправляется заказчику при помощи выбранного канала связи.

7. Стадия «Выполнение обязательств по договору» состоит из следующих этапов: получение от заказчика уведомления о выполнении условии по оплате, отправка заказчику уведомления о готовности к отгрузке, контроль выполнения заказчиком обязательств по оплате, отгрузка материала в соответствии с договором.

Непосредственно после получения  уведомления о выполнении условий по оплате, Поставщик высылает уведомление о готовности к отгрузке товара, в соответствии с условиями поставки, при получении со своей стороны подтверждения о выполнении условий по оплате. В уведомлении может указываться ориентировочная дата отгрузки. Затем Поставщиком проверяется выполнение заказчиком условий по оплате заказа в соответствии с договором. В случае не подтверждения их выполнения, заказчику высылается уведомление в установленной форме.

8. На стадии «Контроль выполнения условий договора»  в установленном порядке регистрируются все отступления от контрольных дат, согласно условиям договора, для возможности последующего выставления претензий по невыполнению пунктов договора заказчику, а также  производится выставление и/или рассмотрение претензий по невыполнению или отступлению от условий договора в установленном порядке.

9. На последнем этапе «Контроль счетов» производится проверка правильности движения финансовых потоков в процессе выполнения договора на Продажу, выполнения налоговых отчислений, исчисление таможенных пошлин и иных затрат, произведенных в рамках этого бизнес-процесса.

Общая схема технологии бизнеса  для производственного предприятия, рассматриваемого в курсовой работе изображена на рисунке 2.4 и включает в себя ключевые бизнес –процессы, подробно рассмотренные ранее.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3 Укрупненная блок-схема бизнес-процесса «Проведение коммерческой сделки» 

 

 




 

 

 


 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.4 Типовая схема технологии бизнеса для производственного предприятия

 

3 ОБОСНОВАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Организационная структура  предприятия, показанная на рисунке 3.1, является функциональной в фазе формирования (не все службы сформированы, или сформированы не надлежащим образом), что объясняется сравнительно небольшими размерами предприятия (422 м2) и небольшим количеством занятого персонала. 

Преимуществами данной структуры  предприятия являются:

  1. возможность уменьшить или исключить дублирование усилий в одной и той же сфере деятельности
  2. улучшение координации в различных функциональных областях
  3. стимулирование деловой и профессиональной специализации

 

В настоящее время работает 9 бригад швей по 5 человек(45 чел) в 2 смены (2 дня по 12 часов)- основные производственные мощности. Занимаемая ими площадь (большой и малый цех) – 120 м2 или 4,8 м2 на швею.



                            


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 Организационная структура

 

Списочная численность работников предприятия составляет 56 человек. Численность работников УП «Компонент» представлена в таблице 3.1

 

Таблица 3.1 – Списочная  численность работников предприятия  УП «Компонент»

Наименование

Количество человек

Руководители:

Директор

1

Главный бухгалтер

1

Зам. директора (снабжение)

1

Начальник отдела маркетинга

1

Начальник производства

1

Отделы:

Бухгалтерия

2

Отдел маркетинга и сбыта

2

КБ 

2

Производственный цех

45

Склад ГП

1

ВСЕГО:

57


 

Структуру ПЧУП  «Компонент»  также можно охарактеризовать как  «семейная»- небольшое количество управленческого  персонала (около 10) позволяет директору, который является владельцем предприятия, напрямую с ним контактировать.

«Семейная» структура  является вполне пригодной и работоспособной  на данном этапе развития компании, при данном количестве персонала, но дальнейший рост возможен через формирование отделов, формализацию обязанностей и правил взаимодействия между сотрудниками и отделами, выделение самостоятельных начальников отделов, через наделение их более широкими полномочиями и ответственностью. Важным моментом в развитии предприятия может стать передача функций оперативного управления от владельца к управляющему (директор, исполнительный директор).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАСЧЕТ И РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

 

 

Важной стороной функционирования малого и среднего предприятия является обеспечение предприятия материальными  ресурсами, т.к. без наличия достаточного количества сырья, материалов, комплектующих  изделий невозможно создать продукцию.

Для производства одежды применяют  различные материалы, которые подразделяют на основные, составляющие детали верха  и подкладки; прикладные, применяемые для создания каркаса, жесткой формы, укрепления деталей; теплоизоляционные; соединительные; фурнитуру и отделочные.

На предприятии выпускаются 4  сезонные коллекции (лето, весна, осень, зима). На каждую коллекцию разрабатывается  около 40 моделей, включающие костюмную  и джемперную группы. Примерно выпускается 100 единиц для одной модели. Рассмотрим плановую потребность в сырье и материалах для пошива женского джемпера (размер 48-50) (рисунок 4.1), она приведена в таблице 4.1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Рисунок 4.1 Джемпер женский

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1 – Производственная потребность в сырье и материалах для ПЧУП «Компонент» на месяц.

п/п

Наименование материала

Производство женского джемпера

Потребность в плановом периоде

 

Объем выпуска, шт.

Норма расхода

на 1 изделие 

Расход на выпуск

1

2

3

4

5

6

1

Трикотажное полотно (ширина 1,8 м, длина 1,15 м)

100

=1,8*1,15=2,07 погонных метра

=100*2,07=207 погонных метров

207 погонных метров

2

Нитки (бобины, №150D/1N 180, 4570 м)

100

92,5 м

=92,5*100=9250 м

9250 м

3

Фурнитура (косая бейка из тонкого клеевого флизелина, м)

100

0,75 м

=0,75*100=75 м

75 м


 

Определив производственную потребность в плановом периоде, рассчитывается величина текущего запаса. Текущий запас необходим для того, чтобы предприятие могло иметь материалы в количестве, которое соответствует плановой производственной потребности. Величина текущего запаса рассчитывается по следующей формуле:

НTi= Qci*1/2*И

 

где: НTi – норматив текущего запаса;

     Qci – размер среднесуточного потребления данного вида материала,      
  нат.ед;

      И – интервал поставок.

Для того чтобы рассчитать размер текущего запаса, рассчитаем размер среднесуточного потребления материала (трикотажное полотно), который рассчитывается по формуле:

Qci=Пi/T

где: Пi – плановая производственная потребность в материале, м2;

       Т –  количество времени, необходимого  на выполнение услуги, дни.

 

Размер среднесуточного  потребления трикотажного полотна, будет равен:

Qc=207/30=6,9 погонных метров

Затем необходимо рассчитать интервал поставок, который определяется по формуле:

 

где: ДП – это общий период поставки в днях;

       КП – общее количество поставщиков предприятия.

Интервал поставок для  трикотажного полотна, будет равен:

 

И=30/3=10 дней

 

Текущий запас трикотажного полотна, будет равен:

 

Нт=6,9*1/2*10=34,5 погонных метров

Далее необходимо рассчитать страховой запас, который необходим  для обеспечения бесперебойной  работы предприятия, при возникновении  возможных нарушений периодичности поставок материалов со стороны поставщиков. Норматив страхового запаса рассчитывается по следующей формуле:

 

    где: Qci – размер среднесуточного потребления данного материала, нат. ед.;

В1 – время, необходимое для отгрузки материалов, дни;

        В2 – время нахождения материала в пути, дни;

        В3 – время приемки материала, дни;

        В4 – время, необходимое для подготовки материала в производство, дни.

 

Норматив страхового запаса для трикотажного полотна, будет равен:

Нс=6,9*(0,1+1+0,1+0,2)=9,66 погонных метров

 

Также необходимо рассчитать транспортный запас, который обеспечивает бесперебойную работу предприятия на случай срыва поставки материала по вине транспортной организации. Транспортный запас рассчитывается по следующей формуле:

Информация о работе Создание нового предприятия