Создание нового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена вопросам разработки и совершенствования системы бизнес-администрирования на малом предприятии ПЧУП «Компонент», занимающемся производством женского верхнего трикотажа.

Файлы: 1 файл

Курсовая по БА оконч.вариант.docx

— 576.93 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 РАСЧЕТ И РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТРУДОВЫМИ  РЕСУРСАМИ

 

 

Трудовые ресурсы являются наиболее значимыми для малого и  среднего предприятия, так как от кадров, их квалификации, знаний, умений, навыков, зависит эффективность работы. Расчет необходимой численности персонала необходимо начинать с составления баланса рабочего времени одного работника.

 

Таблица 5.1 – Баланс рабочего времени одного работающего для ПЧУП «Компонент».

Показатель

Количество дней (часов)

1. Календарный фонд времени,  дни 

365

2. Количество нерабочих  дней, всего

в том числе:

59

2.1. Праздничные дни

7

2.2. Выходные дни

52

3. Номинальный фонд рабочего  времени (стр. 1 – стр.2), дни

306

4. Неявки на работу, дни,  всего. В том числе: 

66

4.1. Очередной отпуск, дни

24

4.2. Отпуск по учебе,  дни

28

4.3 Неявки по болезни,  дни

7

4.4. Неявки с разрешения  администрации, дни

3

4.5. Прогулы, дни

4

5. Число рабочих дней  в году (стр. 3 – стр. 4)

240

6. Потери рабочего времени  в связи с сокращением рабочего  дня, всего, час. В том числе:

7

6.1. В связи с сокращением  продолжительности рабочего дня  на 1 час в предпраздничные дни,  час

7

6.2. Кормящим матерям, час.

-

6.3. Подросткам, час.

-

7. Средняя продолжительность  рабочего дня, час. 

8

8. Эффективный  (полезный) фонд времени одного работника,  час. (стр.5·стр.7 – стр.6)

1913


 

Расчет баланса рабочего времени выполнен для ПЧУП «Компонент», исходя из шестидневной рабочей недели. Исходя из требований Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 272-З «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь», вступившего в силу с января 2008 г., продолжительность отпуска у всех основных категорий работников одинакова и равна 24 календарным дням, за исключением некоторых профессий, перечень которых разработан Советом Министров Республики Беларусь.

Полученный в балансе  рабочего времени эффективный (полезный) фонд времени одного работника является основой для расчета необходимой  численности работников. Для ПЧУП «Компонент» необходимо рассчитать требуемую численность, рабочих, специалистов и управленческого персонала.

В таблице 5.2 приведен расчет необходимой численности работников для анализируемого предприятия, занимающегося производством женского трикотажа. Ежемесячно на предприятии выпускается примерно 4000 единиц продукции, трудоемкость на производство одного изделия составляет 3,5 часа.

 

Наименование профессии

Общее количество изделий в месяц, шт. (Qj)

Трудоемкость, н-ч

Эффективный фонд времени 1 рабочего

эф) в месяц, час.

Коэффициент выполнения норм (Квн)

Численность швей

ор), чел.

Одного джемпера (tj),

Общего количества изделий (Tпр)

Швеи 

4000

3,5 часа

12800

312

1

41

ИТОГО:

4000

-

7200

312

1

41





Таблица 5.2 −Необходимая численность швей для ПЧУП «Компонент»

 

Требуемая численность специалистов и руководителей предприятия  представлена в таблице 5.3.

Таблица 5.3 – Требуемая численность специалистов и  руководителей ПЧУП «Компонент»

 

   Должность

Трудоемкость работ в плановом периоде (ΣТуi)

Объем работ в плановом периоде  (повторяе-мость работ Ri)

Эффективный фонд времени одного работника, час.

Требуемое количество человек

Руководители:

Директор

58

32

1913

1,15

Главный бухгалтер

34

40

1913

1,06

Зам. директора (снабжение)

48

36

1913

1,00

Начальник отдела маркетинга

 

35

 

55

1913

1,01

Начальник производства

35

40

1913

1,00

Специалисты и  служащие:

Специалист по продажам

27

55

1913

1,01

Маркетолог

25

50

1913

1,01

Бухгалтер

28

70

1913

1,02

Экономист

35

59

1913

1,08

Модельер-конструктор

320

4

1913

1,00

ИТОГО

10


На основании рассчитанных данных анализируется структура  работников ПЧУП «Компонент» (рисунок 5.1).

 

 

 

 

Рисунок 5.1  Соотношение  численности различных категорий  работников предприятия ПЧУП «Компонент».

 

Из рисунка 5.1 видно, что  наибольшую долю в структуре персонала  составляют рабочие, что обусловлено спецификой предприятия, на котором производственная деятельность по пошиву одежды является основной. Доли же руководителей и специалистов в структуре  ПЧУП «Компонент» равны.

Таким образом, сравнивая  требуемую и списочную численность (таблица 3.1) можно сказать, что предприятие полностью укомплектовало свой штат персонала и на данный момент не имеет вакансий. Все сотрудники предприятия являются высококвалифицированными специалистами, соответствующими всем необходимым требованиям со стороны предприятия. Например, предприятие нанимая экономиста  и швею  руководствовалось следующими квалификационными требованиями.

Квалификационные  требования к должности экономиста:

  1. Требуемый уровень образования -  обязательно законченное высшее экономическое образование. Желательно наличие звания магистра.
  2. Квалификация – специалист 1-й категории, высокая квалификация, желательно подтвержденная документами о повышении квалификации, свидетельствами окончании курсов повышения квалификации.
  3. Стаж работы – обязательно  наличие стажа работы не менее 2 лет по специальности, предпочтительно наличие опыта работы в бухгалтерии;
  4. Возраст -  от 25 до 45 лет;
  5. Личностные качества – трудолюбие, инициативность, коммуникабельность, ответственность,  порядочность, творческая активность, умение четко выполнять поставленные задачи, умение работать в коллективе и налаживать контакты.
  6. Дополнительные требования:

- знание методик и методов  бизнес-планирования, ценообразования;

- обязательно знание персонального  компьютера (пользователь), владение навыками работы в сети  Internet.

Квалификационные  требования к должности швеи:

  1. Образование – начальное профессиональное образование.
  2. Возраст -21-45 лет.
  3. Опыт работы – от 1 года.
  4. Знания: правила бытового обслуживания; номера игл; правила закрепления нитей, смены шпуль, регулирования натяжения нитей и частоты строчки; типы швов; виды и свойства материалов; ассортимент швейных изделий; методы и приемы выполнения операций; устройство обслуживаемых машин; способы устранения мелких неполадок в работе обслуживаемых машин; правила санитарии и гигиены; порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям; правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании; указания по безопасному содержанию рабочего места; способы и приемы безопасного выполнения работ; порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы; правила внутреннего трудового распорядка; правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.
  5. Навыки работы по специальности обязательны.

В основном поиск новых  сотрудников  производится за счет размещения объявлений об имеющихся  вакансиях на различных интернент-сайтах типа praca.by, jobs.tut.by, rabota.by и т.д. Также подаются объявления о вакансиях в СМИ: помещение в газете («Из рук в руки» и др.), на радио, телевидении. Возможно обращение в центры занятости или же кадровые агентства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

 

Выделяется несколько  видов управленческих полномочий:

  • распорядительные (их обладатели имеют право принимать решения обязательные для исполнения теми, кого они касаются)
  • рекомендательные (обладатели рекомендательных полномочий при необходимости могут давать советы нуждающимся в них руководителям или исполнителями каким образом лучше всего решить тот или иной узкий вопрос; эти советы не являются обязательными для исполнения и не носят инициативного характера),
  • координационные (реализуются в процессе выработки и принятия совместных решений),
  • контрольно-отчетные (предоставляют возможность их носителям осуществлять в официально установленных рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей, требовать от них предоставления обязательной информации, осуществлять ее анализ и направлять его результаты вместе с собственными выводами в соответствующие инстанции),
  • согласительные (состоят в том, что их обладатель в обязательном порядке высказывает в пределах компетенции свое отношение к решениям, принимаемым в рамках линейных или функциональных полномочий)

Полномочия между всеми  сотрудниками распределены согласно их должностным инструкциям.

В должностной инструкции обязательно содержатся следующие  раздела:

  1. Общие положения
  2. Квалификационные требования и необходимый уровень знаний
  3. Должностные обязанности
  4. Права
  5. Ответственность

Должностные инструкции разрабатываются  в планово-экономическом отделе и хранятся здесь.

В качестве примере в Приложении А представлены должностные инструкции специалиста по продаже и  рабочая инструкция швеи 4 разряда.

В рамках отдельного бизнес-процесса для малого и среднего предприятия строится матрица ответственности для данного предприятия. Данная матрица ответственности строится в виде таблицы, где в колонках (столбцах) будут перечислены основные сферы деятельности (укрупненные производственно-хозяйственные функции) анализируемого малого либо среднего предприятия, а в строках указаны названия всех основных должностей работников предприятия..

В клетках таблицы необходимо в каждой строке и столбце указать  буквенными обозначениями степень ответственности данной должности за ту или иную сферу деятельности предприятия.

Предполагаемая штатная  структура предприятия по производству женского верхнего трикотажа включает в себя (по категориям): 6 руководителей, 6 специалистов, 45 швей  и раскройщиц. Общее руководство осуществляет директор.

  1. Директор осуществляет руководство  финансовой, хозяйственной и административной деятельностью предприятия, обеспечивает выполнение установленных планов и рентабельное ведение хозяйственной деятельности. Директор предприятия обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов по всем технико-экономическим показателям, эффективное использование основных и оборотных фондов, производство и реализацию услуг высокого качества, рациональное использование финансов, материальных и трудовых ресурсов, соблюдение правил охраны труда и ТБ, пожарной безопасности.
  2. Заместитель директора проводит работу по совершенствованию организации бизнес-процесса, его технологии, повышению качества услуг, занимается сертификацией и лицензированием деятельности, осуществляет контроль за рациональным использованием ресурсов, повышением производительности труда, снижением трудоемкости и себестоимости услуг, соблюдением техники безопасности и созданием безопасных условий труда, противопожарной безопасности.
  3. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, осуществляет контроль за составлением отчетных калькуляций, расчетам себестоимости, начислением заработной платы, занимается начислением и перечислением платежей в бюджет, осуществляет операции по текущим платежам, контролирует соблюдение порядка, оформления и обработки первичных документов материально-ответственными лицами, организует инвентаризации на предприятии, составляет  баланс предприятия.
  4. Начальник  склада руководит работами по приему, рациональному размещению, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе; организует  проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; отвечает за документационное обеспечение как внутри подразделения, так и в связке с другими подразделениями компании.
  5. Начальник отдела продаж отвечает за  оперативный контроль работы менеджеров, занимается поиском и привлечением клиентов, составляет план продаж (планирование продажи компании в целом; планирование продажи каждого филиала компании или торговой точки; планирование продажи отдельных товарных категорий; составление личных планов продаж sales-менеджеров).
  6. Начальник швейного производства  осуществляет руководство производственной деятельностью швейного цеха; проводит работу по совершенствованию организации производства; организует текущее  производственное   планирование,   учет, составление и своевременное представление отчетности  о  производственной деятельности цеха, работу по внедрению новых форм производства, улучшению нормирования труда, правильному применению форм исистем заработной платы и материального стимулирования, обобщению  и  распространению   передовых приемов и методов труда, изучению и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства   аналогичной продукции, развитию рационализации и изобретательства; координирует работу мастеров и цеховых служб; осуществляет подбор кадров рабочих и служащих, их  расстановку и целесообразное использование.
  7. Маркетолог осуществляет маркетинговые исследования рынка рекламы, проводит конкурентный анализ, разрабатывает стратегию маркетинга и отстройки от конкурентов.
  8. Специалист по продаже осуществляет работу по продвижению товаров на рынок, изучает рынок товаров и анализирует рыночные возможности, разрабатывает мероприятия по организации эффективной сети сбыта товаров, выявляет покупателей товаров, проводит с ними переговоры, заключает соответствующие договора, поддерживает контакты с постоянными клиентами, обеспечивает участие предприятия в презентациях товаров, в проводимых выставках и ярмарках.
  9. Бухгалтер ведет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию услуг, осуществляет контроль первичной документации, составляет отчетные калькуляции по предприятию, начисляет платежи в бюджет, взносы на социальное страхование, налоги, расчеты с персоналом по оплате труда и другие выплаты и платежи.
  10. Экономист проводит работу по организации и оплате труда, производит расчеты на реализуемые услуги, рассчитывает фонд оплаты труда, проводит анализ плановой и фактической себестоимости услуг, рассчитывает планы производства, хозрасчетные показатели.
  11. Конструктор одежды разрабатывает  в   соответствии   с эскизами  и  рисунками новые конструкции моделей изделий; создает  на  отдельные  виды изделий  базовую  конструкцию  модели  с  необходимыми  расчетами  и рекомендациями по разработке на этой основе серии моделей, макеты на особо  сложные модели; принимает  участие   в   оценке технического и художественно-эстетического уровня качества  изделия; осуществляет  методическое руководство и контроль  за  соответствием изготавливаемых   изделий   на   всех   технологических    переходах производства вновь созданным конструкциям изделий и авторский надзор за  внедрением и изготовлением разработанных изделий в производство; подготавливает методические и иллюстративные материалы для совещаний со    специалистами; изучает и  анализирует  отечественный  и зарубежный  опыт по конструированию изделий; обеспечивает выполнение планового задания по конструированию изделий.
  12. Модельер-конструктор разрабатывает новые виды одежды с учетом спроса, модных тенденций, возможностей производства и заказчика;; делает эскизы новых моделей одежды, находит для них конструкторское решение; готовит образцы для промышленного производства и осуществляет авторский надзор.
  13. Раскройщики отвечают за раскрой на машинах или вручную хлопчатобумажных и льняных тканей, хлопчатобумажного и шерстяного трикотажного полотна, полотна из смесовой пряжи и смешанных заправок на детали верха изделий одежды пальтово-костюмного и плательного ассортимента; шерстяных, шелковых тканей, шерстяного, шелкового трикотажного полотна, тканей с примесями химических волокон на детали нательного белья, корсетных изделий, головных уборов, подкладки, за раскрой шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных трикотажных полотен на детали изделий экспериментальных, опытных и авторских образцов плательного, плательно- костюмного ассортимента.
  14. Швеи выполняют на машинах или вручную сложных операций по пошиву изделий из различных материалов, отвечают за устранение мелких неполадок в работе обслуживаемого оборудования

Информация о работе Создание нового предприятия