Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:21, реферат
Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт совершён 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится серийно с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).
Введение 
      1. История создания ……………………………………………………. 3
         1.1 Выбор концепции …………………………………………………3
         1.2 Разработка …………………………………………………………4-5
      2. Технические характеристики ………………………………………..6
      3. Модификации ………………………………………………………...7-11
      4 .Сравнение с основными аналогами …………………………………12
      5 .Варианты компоновки самолёта …………………………………….13
      6 .Аварии и происшествия ……………………………………………..14
      Заключение
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ 
АВИАЦИИ 
КАФЕДРА АЭРОДИНАМИКИ, КОНСТРУКЦИИ И ПРОЧНОСТИ
ЛЕТАТЕЛЬНЫХ 
АППАРАТОВ 
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Основы Авиации»
на тему 
«ТУ-204: история создания, основные характеристики» 
 
 
 
 
 
                              
                              
                              
                              
                              
 
 
Москва 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ 
Введение
1. История создания ……………………………………………………. 3
1.1 Выбор концепции …………………………………………………3
1.2 Разработка …………………………………………………………4-5
2. Технические характеристики ………………………………………..6
3. Модификации ………………………………………………………...7-11
4 .Сравнение с основными аналогами …………………………………12
5 .Варианты компоновки самолёта …………………………………….13
6 .Аварии и происшествия ……………………………………………..14
Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Ту-204 — российский 
среднемагистральный пассажирский самолёт, 
разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х 
в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях 
пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт 
совершён 2 января 1989 года, в эксплуатации 
с 1994 года. Производится серийно с 1990 года 
на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, 
а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова 
в Казани (модификация Ту-214). 
Зарубежные аналоги 
— Boeing-757 и Airbus A321. 
К 2015 году планировалось снять самолёты семейства Ту-204 с производства, заменив их самолётами МС-21. Однако, по последним данным Министерство промышленности и торговли РФ планирует заключить контракт на поставку 44 машин Ту-204СМ с авиакомпанией Red Wings до конца 2010 года.
В данной работе,   
мы рассмотрим основные  технические  
характеристики ,историю создания данного 
ЛА, а также сравним его с основными аналогами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разработка 
К середине 1970-х 
годов проект Ту-204 трансформировался 
в «аэробус», близкий по компоновочным 
решениям к американскому самолёту 
DC-10. Его отличал фюзеляж длиной 
48 м, крыло умеренной стреловидности 
(28°) с мощной механизацией вдоль 
всей задней кромки. В качестве силовой 
установки рассматривались 
 
 
1.2 Разработка
В конце 1970-х 
вышло постановление Совета Министров 
СССР о создании новых пассажирских 
магистральных самолетов. ОКБ Туполева 
на основании постановления 
С появлением самолётов 
Боинг-757, Боинг-767 и A300 требования к 
самолёту изменились — он стал двухдвигательным 
(к этому времени тяга Д-90А была доведена 
до 16000 кгс). Новое техническое задание 
было утверждено 15 декабря 1983. В конструкции 
самолёта были применены новые алюминиевые 
и титановые сплавы, а также композитные 
материалы.[1] Для сокращения числа стыков 
были использованы длинномерные панели. 
Применена усовершенствованная схема 
шумоизоляции и новые лакокрасочные материалы. 
Все системы спроектированы на основе 
новых принципов и с широким применением 
цифровой техники. Много сил и внимания 
уделено эргономике кабины экипажа. 
В 1987 году Ульяновский 
авиазавод приступил к 
Ту-204 должен был 
стать таким же массовым, как и 
его предшественник Ту-154. В силу 
ряда причин (высокая стоимость в 
сравнении с подержанной 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ту-204 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Стреловидное крыло большого удлинения образовано сверхкритическими профилями. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу придана отрицательная аэродинамическая крутка и установлены вертикальные законцовки. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков и предкрылков вдоль всей передней кромки. Шасси — убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух ТРДД ПС-90А. Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами. Система управления самолётом и двигателями — электродистанционная. По словам председателя Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» генерал-полковника А.П. Ситнова – единственный самолет такого класса в мирекоторый можно посадить без двигателей.
 
 
 
 
 
 
1.Ту-204 
Базовый 
вариант со взлётной 
массой 94,6 т. Первый 
полёт состоялся 17 августа 
1990. Имеет грузовой вариант 
Ту-204С с максимальной 
коммерческой нагрузкой 
в 30 тонн и дальностью 
полета до 5000 км. 
 
2. Ту-204-100 
Базовый вариант, оснащённый двигателями ПС-90А и российской авионикой. Вмещает до 210 пассажиров. Сертифицирован в январе 1995. Ту-204-200 — модификация Ту-204-100 с дополнительными топливными баками для большей дальности полёта. Был построен только один самолет с бортовым номером RA-64036 на заводе «Авиастар» в Ульяновске. В настоящее время Ту-204-200 выпускается в Казани под обозначением Ту-214. Ту-204-100С и Ту-204-200С — грузовые версии, оснащённые большим грузовым люком в передней части фюзеляжа. В ближайшее время планируется устанавливать на Ту-204-100 усовершенствованные двигатели ПС-90А-2, у которых по сравнению с двигателями ПС-90А на 40 % снижен расход масла, а также значительно улучшены показатели ресурса и надежности.. Сегодня установка ПС-90А-2 является лишь опцией по выбору заказчика.
Максимальный взлётный вес Ту-204-100 составляет 103 тонны, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км
 
 
3.Ту-204-120
Ту-204-120/220 
является экспортной 
модификацией Ту-204-100/200, 
оснащенной западной 
авионикой и английскими 
двигателями Rolls-Royce RB211-535E4 (2x19500 
кгс). Первый полет данного 
самолета состоялся 
14 августа 1992. Первым 
заказчиком данного 
типа, а также его грузового 
варианта Ту-204-120С стала 
египетская чартерная 
авиакомпания Cairo Aviaton. 
Поставки в Египет начались 
в 1998, всего было поставлено 4 
самолета. Ту-204-220 и Ту-204-220С 
являются пассажирским 
и грузовым вариантами 
Ту-204-120 соответственно 
с увеличенным максимальным 
взлётным весом. Существует 
также экспортный грузовой 
вариант для Китая Ту-204-120СЕ. 
Самолет Ту-204-120СЕ оборудован 
кабиной пилотов в англоязычном 
исполненнии. Данный 
тип воздушного судна 
первым из самолетов 
российского производства 
прошел сертификацию 
по европейским стандартам 
и получил Европейский 
сертификат типа, выданный 
европейским агентством 
по авиационной безопасности (EASA). 
Максимальный 
взлётный вес Ту-204-120 
составляет 103 тонны, 
дальность полёта 
с 196 пассажирами 
на борту — 4600 км. 
Самолет соответствует 
стандартам шума Главы 3 
Приложения 16 ИКАО и 
всем прочим стандартам 
ИКАО. 
 
4.Ту-204-300 
Ту-204-300 (прежнее 
обозначение — 
Ту-234) — вариант 
с укороченным 
на 6 метров по сравнению 
с базовой версией 
фюзеляжем и значительно 
увеличенной дальностью. 
Вмещает до 162 пассажиров, 
хотя базовая компоновка 
подразумевает размещение 142 
пассажиров (8 в бизнес-классе 
и 134 в эконом-классе). 
Разработан в трёх вариантах 
с дальностью полёта 3400, 7500 
и 9250 км. Таким образом, 
Ту-204-300 является первым 
отечественным двухмоторным 
самолётом, способным 
совершить беспосадочный 
перелёт из Москвы во 
Владивосток, а также 
из Санкт-Петербурга 
во Владивосток. Максимальная 
взлётная масса самолёта 
составляет 107,5 т. Ту-204-300 
оснащён отечественным 
комплексом авионики 
КСПНО-204 и двигателями 
ПС-90А (2x16140 кгс). 
Первый полет Ту-204-300 совершил 18 августа 2003, тогда же был продемонстрирован на авиакосмическом салоне МАКС-2003. Сертификат типа и лётной годности выдан самолёту 14 мая 2005. Первым заказчиком Ту-204-300 стала авиакомпания Владивосток Авиа. Производится серийно на заводе «Авиастар» в Ульяновске.
 
4.Ту-214
Является 
модификацией Ту-204 с 
увеличенной до 110,75 
т максимальной взлётной 
массой (103,0 т у 
Ту-204). Максимальная 
коммерческая нагрузка 
увеличена до 25,2 т (21,0 
т у Ту-204). Самолет 
имеет грузовую модификацию 
и сертифицирован 
по российским нормам 
АП-25 (гармонизированным 
с зарубежными FAR-25 
и JAR-25). Серийно производится 
Казанским авиационным 
производственным объединением 
имени С. П. Горбунова. 
Первый полёт был осуществлён 
в 1989. Запущен в коммерческую 
эксплуатацию в 1997. 
Также разработаны специальные модификации Ту-214: Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214СУС (самолёт — узел связи) — самолёты для администрации Президента РФ, оборудованные специальными средствами связи,[13] а также Ту-214ОН («Открытое небо») — самолёт с оборудованием для аэрофотосъёмки, предназначен для выполнения наблюдательных полётов в рамках Договора по открытому небу.
 
 
 
5.Ту-204СМ
Ту-204СМ 
— разрабатываемая 
модификация, глубокая 
модернизация пассажирского 
самолета Ту-204. По сравнению 
с Ту-204-100 будет 
снижена максимальная 
взлётная масса, также 
будет обновлено 
БРЭО, что позволит 
сократить экипаж 
до двух человек (без 
бортинженера, что 
соответствует мировым 
нормам)  
Информация о работе ТУ-204: история создания, основные характеристики