Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:21, реферат
Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт совершён 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится серийно с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).
Введение 
      1. История создания ……………………………………………………. 3
         1.1 Выбор концепции …………………………………………………3
         1.2 Разработка …………………………………………………………4-5
      2. Технические характеристики ………………………………………..6
      3. Модификации ………………………………………………………...7-11
      4 .Сравнение с основными аналогами …………………………………12
      5 .Варианты компоновки самолёта …………………………………….13
      6 .Аварии и происшествия ……………………………………………..14
      Заключение
Будут установлены двигатели ПС-90А-2, что позволит конкурировать самолету по техобслуживанию и экономичности с зарубежными аналогами. На самолете установят и новую вспомогательную силовую установку ТА-18-200, причем в полностью новый отсек с улучшенной стойкостью к пожару. Будет полностью англоязычная кабина пилотов, кроме тех лайнеров которые будут летать на внутренних рейсах. Самолет получит модернизированную систему кондиционирования воздуха, которая обеспечит более комфортные условия для пассажиров и экипажа. Модернизация коснется и целого ряда других систем самолета, что должно обеспечить его полное соответствие высоким международным требованиям предъявляемым к авиационной технике.
Основы концепции создания самолета Ту-204СМ:
— дальнейшее развитие семейства самолетов Ту-204/214; — соответствие российским и международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым требованиям ИКАО и Евроконтроля; — создание конкурентоспособного аналога существующим самолетам иностранного производства до появления отечественного средне-магистрального самолета следующего поколения; — сертификация самолета в 2011 году; — организация современной системы ППО семейства самолетов по системе поддержания летной годности; — обеспечение требований ЕТОРS-120; — расширение ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ) в 2011 г.
По сравнению с конструкцией базовых самолетов семейства Ту-204/214 на самолете Ту-204СМ проводятся следующие основные изменения:
— 
устанавливаются 
модернизированные 
ТРДД ПС-90А2 с пониженной 
стоимостью жизненного 
цикла и увеличенными 
межремонтным и назначенным 
ресурсами основных 
деталей и агрегатов (для 
холодной части — 
до 20000 циклов и для 
горячей части 
−10000 циклов); — устанавливается 
новая ВСУ ТА-18-200 
с увеличенной 
высотностью запуска 
и работы; внедряется 
новое оборудование, 
выполняющее функции 
в соответствии с 
современными и перспективными 
требованиями ИКАО и 
Евроконтроля; — внедряется 
модернизированное 
шасси, конструкция 
которого обеспечивает 
ресурс соответствующий 
ресурсу планера самолета; 
— улучшается интерьер 
пассажирского салона; 
— разрабатывается 
и устанавливается система 
управления общесамолетными 
агрегатами (СУОСО) и 
система технического 
обслуживания и диагностики; 
— разрабатывается 
и внедряется кабина 
экипажа, обеспечивающая 
управление самолетом 
2-мя летчиками; — дорабатываются 
системы энергоснабжения, 
управления, топливная 
и гидравлическая система, 
вводится цифровая система 
СКВ и электроприводы 
в системе механизации 
крыла. 
 
 
6. Ту-204-300А 
Модификация 
для административных 
перевозок. Максимальная 
дальность с расчётным 
количеством пассажиров 
на борту увеличена 
до 9600 км. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 .Сравнение с основными аналогами
| Ту-204 | Аэробус A321 | Боинг 757-200 | Ту-154М | |
| Пассажировместимость, чел. | 212 | 199 | 216 | 176 | 
| Максимальная взлётная масса, т | 107,5 | 89 | 108,8 | 102 | 
| Максимальная коммерческая нагрузка, т | 21 | 21,3 | 22,6 | 18 | 
| Крейсерская скорость, км/ч | 850 | 900 | 850 | 950 | 
| Требуемая длина ВПП, м | 2500 | 2500 | 2500 | 2300 | 
| Топливная эффективность, г/пасс.км | 19,3 | 23,4 | 23,4 | 27,5 | 
| Стоимость, млн. дол. США | 35(за 2007) | 87-92 (2008 год) | 80 (2002 год) | 15 (1997 год) | 
 
5.Варианты 
компоновки самолёта 
 
6. Аварии 
и происшествия 
С начала эксплуатации 
самолёта с ним не случалось происшествий, 
повлёкших гибель пассажиров. Единственная 
авария, закончившаяся потерей 
 
Заключение
На данный момент приблизительно 10 самолётов Ту-204 используются различными авиакомпаниями России и стран СНГ.
Мы рассмотрели различные модификации Ту-204, сравнили его с ближайшими аналогами, а также проследили историю развития самолета с момента создания, до усовершенствования ЛА.
Информация о работе ТУ-204: история создания, основные характеристики