Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:21, реферат
Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт совершён 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится серийно с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).
Введение
1. История создания ……………………………………………………. 3
1.1 Выбор концепции …………………………………………………3
1.2 Разработка …………………………………………………………4-5
2. Технические характеристики ………………………………………..6
3. Модификации ………………………………………………………...7-11
4 .Сравнение с основными аналогами …………………………………12
5 .Варианты компоновки самолёта …………………………………….13
6 .Аварии и происшествия ……………………………………………..14
Заключение
Будут установлены двигатели ПС-90А-2, что позволит конкурировать самолету по техобслуживанию и экономичности с зарубежными аналогами. На самолете установят и новую вспомогательную силовую установку ТА-18-200, причем в полностью новый отсек с улучшенной стойкостью к пожару. Будет полностью англоязычная кабина пилотов, кроме тех лайнеров которые будут летать на внутренних рейсах. Самолет получит модернизированную систему кондиционирования воздуха, которая обеспечит более комфортные условия для пассажиров и экипажа. Модернизация коснется и целого ряда других систем самолета, что должно обеспечить его полное соответствие высоким международным требованиям предъявляемым к авиационной технике.
Основы концепции создания самолета Ту-204СМ:
— дальнейшее развитие семейства самолетов Ту-204/214; — соответствие российским и международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым требованиям ИКАО и Евроконтроля; — создание конкурентоспособного аналога существующим самолетам иностранного производства до появления отечественного средне-магистрального самолета следующего поколения; — сертификация самолета в 2011 году; — организация современной системы ППО семейства самолетов по системе поддержания летной годности; — обеспечение требований ЕТОРS-120; — расширение ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ) в 2011 г.
По сравнению с конструкцией базовых самолетов семейства Ту-204/214 на самолете Ту-204СМ проводятся следующие основные изменения:
—
устанавливаются
модернизированные
ТРДД ПС-90А2 с пониженной
стоимостью жизненного
цикла и увеличенными
межремонтным и назначенным
ресурсами основных
деталей и агрегатов (для
холодной части —
до 20000 циклов и для
горячей части
−10000 циклов); — устанавливается
новая ВСУ ТА-18-200
с увеличенной
высотностью запуска
и работы; внедряется
новое оборудование,
выполняющее функции
в соответствии с
современными и перспективными
требованиями ИКАО и
Евроконтроля; — внедряется
модернизированное
шасси, конструкция
которого обеспечивает
ресурс соответствующий
ресурсу планера самолета;
— улучшается интерьер
пассажирского салона;
— разрабатывается
и устанавливается система
управления общесамолетными
агрегатами (СУОСО) и
система технического
обслуживания и диагностики;
— разрабатывается
и внедряется кабина
экипажа, обеспечивающая
управление самолетом
2-мя летчиками; — дорабатываются
системы энергоснабжения,
управления, топливная
и гидравлическая система,
вводится цифровая система
СКВ и электроприводы
в системе механизации
крыла.
6. Ту-204-300А
Модификация
для административных
перевозок. Максимальная
дальность с расчётным
количеством пассажиров
на борту увеличена
до 9600 км.
4 .Сравнение с основными аналогами
Ту-204 | Аэробус A321 | Боинг 757-200 | Ту-154М | |
Пассажировместимость, чел. | 212 | 199 | 216 | 176 |
Максимальная взлётная масса, т | 107,5 | 89 | 108,8 | 102 |
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 21 | 21,3 | 22,6 | 18 |
Крейсерская скорость, км/ч | 850 | 900 | 850 | 950 |
Требуемая длина ВПП, м | 2500 | 2500 | 2500 | 2300 |
Топливная эффективность, г/пасс.км | 19,3 | 23,4 | 23,4 | 27,5 |
Стоимость, млн. дол. США | 35(за 2007) | 87-92 (2008 год) | 80 (2002 год) | 15 (1997 год) |
5.Варианты
компоновки самолёта
6. Аварии
и происшествия
С начала эксплуатации
самолёта с ним не случалось происшествий,
повлёкших гибель пассажиров. Единственная
авария, закончившаяся потерей
Заключение
На данный момент приблизительно 10 самолётов Ту-204 используются различными авиакомпаниями России и стран СНГ.
Мы рассмотрели различные модификации Ту-204, сравнили его с ближайшими аналогами, а также проследили историю развития самолета с момента создания, до усовершенствования ЛА.
Информация о работе ТУ-204: история создания, основные характеристики