Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:56, доклад
Цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС ВОЯЖ». Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме. Особенности управления деловой карьерой. Система развития и управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме.
1 История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС ВОЯЖ»
История туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» начинается с 1994 года. Компания была создана в период экономического кризиса в период переходной экономики и становления рыночной экономики в целом.
Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» одна из не многих компаний города Москвы, которая организовывает «автобусные туры» по Европе и не только.
В 1994 году туристической компанией была разработана первая туристическая программа, включающая посещение Парижа, автобусный тур с посещением двух столиц "Варшава - Париж".
В 1999 году составлен самый длительный автобусный тур маршрут по Европе "Испания - Португалия". Почти на месяц туристы покидают родные края для познания мира.
В 2002 году компания получила диплом за большой вклад в развитие турпрограмм для детей и юношества от Правительства г. Москвы, комитета по туризму.
С 2003 года, каждый год приносит новые туры, туристы открыли для себя туры "Зимний отдых и горные лыжи в Польше" и "Магия Чехии + Польша".
Данное турагентство неоднократно было награждено многими дипломами и грамотами. Например, от турфирмы «Ривьера» за высокое качество работы с клиентами, профессионализм в реализации программ отдыха.
2 Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» всегд
Кадровое планирование в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» позво
Организационно-технические изменения оказания туристических услуг делает необходимым своевременный поиск и подготовку персонала для решения новых организационных и управленческих задач, а также снижения социальной напряженности по отношению к работникам, рабочие места которых изменяются или ликвидируются[1]. Эти задачи нельзя решить за короткий срок. Таким образом, кадровое планирование является признаком ответственности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» по отношению к своему персоналу.
Кадровое планирование в состоянии содействовать учету интересов всех лиц, занятых в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».
Можно выделить основные предпосылки планирования персонала выработанные в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», в частности:
Предпосылки кадрового планирования:
1. Готовность руководства туристической компании к интеграции личностного аспекта в общее планирование и к созданию для этого необходимых организационных и кадровых предпосылок.
2. Выбор частных аспектов кадрового планирования.
3. Выбор периода планирования.
4. Решение о том, насколько дифференцированным должно быть кадровое планирование.
5. Минимальный набор информационных документов.
3 Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС ВОЯЖ»
Согласно штатному расписанию в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» основ
отдел управления, в состав которого входит заместитель
директора;
отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера;
бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.
Необходимо подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания.
Служба управления персоналом туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» осозн
В основе подбора персонала туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудников потребуется туристической компании. На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в компании, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.
Если вакансии существуют, начинается процесс набора персонала, состоящий из нескольких стадий – детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу[2]. Обладая информацией о стратегии туристической компании, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала может начать поиск и отбор необходимых работников. В туристической компании«ТУРТРАНС-ВОЯЖ» вырабо
Факторы внешней среды:
-законодательные ограничения;
-ситуация на рынке рабочей силы;
-состав рабочей силы на рынке и месторасположение организации.
Факторы внутренней среды:
-кадровая политика — принципы работы с персоналом, стратегические кадровые программы;
-образ туристической компании — насколько она считается привлекательной как место работы.
Вопрос о зарплате и составляющих компенсационного пакета должен решаться исходя из ценности должности для организации, с учётом её рыночной стоимости.
Обработка вакансии
В ходе обработки вакансии для туристической компании подбора кандидатов решаются следующие задачи:
1. Разработка требований к кандидату на занятие вакансии
2. Подготовить рекламу вакансии (объявления о работе) и распространить её
3. Включить вакансию в штатное расписание
4. Подготовить изменения планов работы
5. Подготовить изменения бюджета
4 Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Адаптация персонала в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» являе
Управление персоналом компании осуществляется в соответствие с кадровой политикой туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», которая ежегодно разрабатывается и определяется в бизнес – плане туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». В соответствии с кадровой политикой компании ведется работа с персоналом согласно программе «Персонал – 2010-2011», утвержденной генеральным директором компании.
Целью системы управления адаптацией работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», явля
Основными задачами адаптации являются:
- закрепление вновь принятых работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», повышение их мотивации;
- сокращение текучести персонала;
- экономия времени непосредственного руководителя и коллег;
- снижение чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности у новых сотрудников;
- уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы[3].
5 Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Планирование карьеры работника туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» предс
Управление карьерой работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» опред
Организация работы по планированию и реализации карьеры работников включает:
• ознакомление работников с имеющимися в фирме возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации;
• разработку программ поддержки и психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры;
• перемещение работников по трем направлениям:
Планирование карьеры работника представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.
6 Система развития и управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
В последнее время туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» особо
Для эффективности управления персоналом в компании, руководство компании рассматривает систему управления персоналом с точки зрения инновации. Существует множество подходов к определению инновации. Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.
Сущность системы управления персоналом в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».
Персонал является неотъемлемой частью компании, т.к. взаимодействие людей, объединенных общими целями является существенным фактором успешной деятельности.
Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой компании и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем компании, система управления персоналом определяет успех ее развития.
Система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления компанией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал компании[4].
7 Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон.
Вторым элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.
В системе программных мероприятия туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» имеют
Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.
Конструктивное разрешение конфликта в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» выраж
1. адекватност
2. открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации;
3. создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;
4. определение существа конфликта.
8 Система мотивации в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Мотивация персонала в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» являе
В туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» разра
В рамках реализации мероприятий в компании применяются несколько видов стимулирования и мотивации, которые представлены в таблице1
Таблица 1 Перечень стимулирующих систем в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
|
|
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимо уделять большое внимание имиджу туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», уделять большое значение фирменному стилю, постоянно обновлять сайт компании, участвовать в различных туристических выставках – это поможет найти новых клиентов, даст возможность найти новых партнеров, расширить круг делового общения.
На компанию оказывают влияние много различных факторов, внешние факторы и внутренние. Все факторы взаимосвязаны и влияют друг на друга. Каждый сотрудник компании должен уметь анализировать все эти факторы. Это является залогом успеха фирмы.
Руководитель, который четко знает цели организации, не боится новых преобразований в компании, которые необратимы, должен «вести» за собой, убеждать весь коллектив в необходимости нововведений, получения новых знаний, тем самым стимулируя свой коллектив.
В ходе данной работы был проведен анализ деятельности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Информационной базой для анализа являлись оценка работы компании на данный период, 2010 год.
Библиографический список
1. Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности». -М.: Нолидж, 2006
2. З.П.Румянцева «Общее управление организацией. Теория и практика». М., 2009г.
3. Исмаев, Д.К. «Основная деятельность туристской фирмы: учебное пособие»: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005
4. Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма. – Минск: Новое издание,2007 - 432с.
5. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 414 с.
6. Моисеева Н.К. «Стратегическое управление туристской фирмой». М.: Финансы и статистика, 2006.
7. Сухов, Р.И. «Организация работы туристского агентства: учебное пособие» «Март», 2008.
8. Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.
9. Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Питер, 2007.
10. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с.
[1] Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности». -М.: Нолидж, 2006
[2] Каплина С.А. Организац
[3] Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.
[4] Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с
Информация о работе История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС ВОЯЖ»