История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС ВОЯЖ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:22, доклад

Краткое описание

История туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» начинается с 1994 года. Компания была создана в период экономического кризиса в период переходной экономики и становления рыночной экономики в целом.

Файлы: 1 файл

История создания туристической фирмы.docx

— 23.91 Кб (Скачать)

1 История  создания туристической фирмы  «ТУРТРАНС ВОЯЖ» 
История туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» начинается с 1994 года. Компания была создана в период экономического кризиса в период переходной экономики и становления рыночной экономики в целом. 
 
Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» одна из не многих компаний города Москвы, которая организовывает «автобусные туры» по Европе и не только.  
 
В 1994 году туристической компанией была разработана первая туристическая программа, включающая посещение Парижа, автобусный тур с посещением двух столиц "Варшава - Париж".  
 
В 1999 году составлен самый длительный автобусный тур маршрут по Европе "Испания - Португалия". Почти на месяц туристы покидают родные края для познания мира.  
 
В 2002 году компания получила диплом за большой вклад в развитие турпрограмм для детей и юношества от Правительства г. Москвы, комитета по туризму.  
 
С 2003 года, каждый год приносит новые туры, туристы открыли для себя туры "Зимний отдых и горные лыжи в Польше" и "Магия Чехии + Польша". 
 
Данное турагентство неоднократно было награждено многими дипломами и грамотами. Например, от турфирмы «Ривьера» за высокое качество работы с клиентами, профессионализм в реализации программ отдыха. 
 
 
 
 
2 Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 
Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» всегда развивает свою деятельность, даже в период экономического кризиса с 2009 года, тем не менее компания развивает свой потенциал и свою деятельность, путем разработкой и реализацией многочисленных программ кадрового планировании, а также путем эффективного управления персоналом в своей компании.  
 
Кадровое планирование в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» позволяет учитывать средствами планирования экономические и ориентированные на сотрудников компании позиции, согласовывать их друг с другом и способствовать тем самым уравновешиванию интересов работодателя и работников компании. Предпосылкой для этого является то обстоятельство, что кадровое планирование является основным фактором развития компании.  
 
Организационно-технические изменения оказания туристических услуг делает необходимым своевременный поиск и подготовку персонала для решения новых организационных и управленческих задач, а также снижения социальной напряженности по отношению к работникам, рабочие места которых изменяются или ликвидируются[1]. Эти задачи нельзя решить за короткий срок. Таким образом, кадровое планирование является признаком ответственности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» по отношению к своему персоналу. 
 
Кадровое планирование в состоянии содействовать учету интересов всех лиц, занятых в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». 
 
Можно выделить основные предпосылки планирования персонала выработанные в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», в частности:  
 
Предпосылки кадрового планирования: 
 
1. Готовность руководства туристической компании к интеграции личностного аспекта в общее планирование и к созданию для этого необходимых организационных и кадровых предпосылок. 
 
2. Выбор частных аспектов кадрового планирования. 
 
3. Выбор периода планирования. 
 
4. Решение о том, насколько дифференцированным должно быть кадровое планирование.  
 
5. Минимальный набор информационных документов.  
3 Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС ВОЯЖ» 
Согласно штатному расписанию в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» основные штатные единицы всегда заняты. Структура кадров, данной туркомпании подразделяется на несколько групп: 
 
отдел управления, в состав которого входит заместитель 
 
директора; 
 
отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера; 
 
бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер. 
 
Необходимо подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания.  
 
Служба управления персоналом туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» осознает те потребности, те нюансы, которые компанияя испытывает в персонале.  
 
В основе подбора персонала туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудников потребуется туристической компании. На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в компании, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.  
 
Если вакансии существуют, начинается процесс набора персонала, состоящий из нескольких стадий – детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу[2]. Обладая информацией о стратегии туристической компании, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала может начать поиск и отбор необходимых работников. В туристической компании«ТУРТРАНС-ВОЯЖ» выработаны внутренние и внешние источники комплектования компании кадрами.  
 
Факторы внешней среды:  
 
-законодательные ограничения;  
 
-ситуация на рынке рабочей силы;  
 
-состав рабочей силы на рынке и месторасположение организации. 
 
Факторы внутренней среды:  
 
-кадровая политика — принципы работы с персоналом, стратегические кадровые программы; 
 
-образ туристической компании — насколько она считается привлекательной как место работы. 
 
Вопрос о зарплате и составляющих компенсационного пакета должен решаться исходя из ценности должности для организации, с учётом её рыночной стоимости. 
 
Обработка вакансии 
 
В ходе обработки вакансии для туристической компании подбора кандидатов решаются следующие задачи: 
 
1. Разработка требований к кандидату на занятие вакансии 
 
2. Подготовить рекламу вакансии (объявления о работе) и распространить её 
 
3. Включить вакансию в штатное расписание 
 
4. Подготовить изменения планов работы 
 
5. Подготовить изменения бюджета 
4 Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 
Адаптация персонала в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является необходимым звеном кадрового менеджмента.  
 
Управление персоналом компании осуществляется в соответствие с кадровой политикой туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», которая ежегодно разрабатывается и определяется в бизнес – плане туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». В соответствии с кадровой политикой компании ведется работа с персоналом согласно программе «Персонал – 2010-2011», утвержденной генеральным директором компании.  
 
Целью системы управления адаптацией работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», является обеспечение более быстрого вхождения в должность (профессию) принятого работника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа организации, уменьшение дискомфорта первых дней работы.  
 
Основными задачами адаптации являются: 
 
- закрепление вновь принятых работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», повышение их мотивации; 
 
- сокращение текучести персонала; 
 
- экономия времени непосредственного руководителя и коллег; 
 
- снижение чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности у новых сотрудников; 
 
- уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы[3]. 
5 Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 
Планирование карьеры работника туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы. 
 
Управление карьерой работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» определенной степени является естественным продолжением и результатом всей деятельности службы управления персоналом. Данный процесс начинается уже на этапе найма, в ходе которого претенденту должна быть представлена полная и достоверная информация о возможностях и перспективах работы в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».  
 
Организация работы по планированию и реализации карьеры работников включает: 
 
 • ознакомление работников с имеющимися в фирме возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации; 
 
• разработку программ поддержки и психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры; 
 
• перемещение работников по трем направлениям:  
 
Планирование карьеры работника представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы. 
6 Система развития и управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 
В последнее время туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» особое внимание уделяется организации системы и процесса управления персоналом.  
 
Для эффективности управления персоналом в компании, руководство компании рассматривает систему управления персоналом с точки зрения инновации. Существует множество подходов к определению инновации. Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.  
 
Сущность системы управления персоналом в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». 
 
Персонал является неотъемлемой частью компании, т.к. взаимодействие людей, объединенных общими целями является существенным фактором успешной деятельности.  
 
Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой компании и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем компании, система управления персоналом определяет успех ее развития. 
 
Система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления компанией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал компании[4]. 
7 Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 
Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон. 
 
Вторым элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.  
 
В системе программных мероприятия туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» имеются методы и способы управления конфликтами. 
 
Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта. 
 
Конструктивное разрешение конфликта в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» выражена в следующих факторах:  
 
1.                 адекватности восприятия конфликта, то есть достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих собственных;  
 
2.                 открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации;  
 
3.                 создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества; 
 
4.                 определение существа конфликта. 
8 Система мотивации в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 
Мотивация персонала в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации компании - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. 
 
В туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» разработаны организационно-технические мероприятия по повышению эффективности работы на 2009-2013 годы. Одними из пунктов мероприятий – это обеспечение достаточно высокого уровня оплаты труда и достаточно высокий уровень жизни каждого сотрудника и членов его семьи.  
 
В рамках реализации мероприятий в компании применяются несколько видов стимулирования и мотивации, которые представлены в таблице1 
Таблица 1 Перечень стимулирующих систем в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

 
Форма Стимулирования

 
Заработная плата (номинальная)

 
Основное содержание, источник 

 
Оплата труда наемного работника, включающая основную (сдельную, повременную, окладную) и дополнительную (премии, надбавки за профмастерство, за сверхурочную работу и т.д.) заработную плату

 
Заработная плата (реальная)

 
Обеспечение реальной заработной платы  путем: повышения тарифных ставок в  соответствии с установленным государством минимумом, введения компенсационных  выплат, индексация заработной платы  в соответствии с инфляцией

 
Бонусы

 
Разовые выплаты из прибыли компании (вознаграждения, премии). Это годовой, полугодовой бонус, связанный, как  правило, с размером получаемой зарплаты


 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Необходимо уделять большое внимание имиджу туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», уделять большое значение фирменному стилю, постоянно обновлять сайт компании, участвовать в различных туристических выставках – это поможет найти новых клиентов, даст возможность найти новых партнеров, расширить круг делового общения. 
 
На компанию оказывают влияние много различных факторов, внешние факторы и внутренние. Все факторы взаимосвязаны и влияют друг на друга. Каждый сотрудник компании должен уметь анализировать все эти факторы. Это является залогом успеха фирмы. 
 
Руководитель, который четко знает цели организации, не боится новых преобразований в компании, которые необратимы, должен «вести» за собой, убеждать весь коллектив в необходимости нововведений, получения новых знаний, тем самым стимулируя свой коллектив. 
 
В ходе данной работы был проведен анализ деятельности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Информационной базой для анализа являлись оценка работы компании на данный период, 2010 год. 
 
 
 
 
Библиографический список 
1.     Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности». -М.: Нолидж, 2006 
 
2.     З.П.Румянцева «Общее управление организацией. Теория и практика». М., 2009г.  
 
3.     Исмаев, Д.К. «Основная деятельность туристской фирмы: учебное пособие»: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005 
 
4.     Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма. – Минск: Новое издание,2007 - 432с. 
 
5.     Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 414 с. 
 
6.     Моисеева Н.К. «Стратегическое управление туристской фирмой». М.: Финансы и статистика, 2006. 
 
7.     Сухов, Р.И. «Организация работы туристского агентства: учебное пособие» «Март», 2008. 
 
8.     Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с. 
 
9.     Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Питер, 2007. 
 
10. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с.

 

 

 
[1] Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности». -М.: Нолидж, 2006

 
[2] Каплина   С.А.   Организация   коммерческой   деятельности:   Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 414 с.

 
[3] Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.

 
[4] Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с


Информация о работе История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС ВОЯЖ»