Разработка нового туристического продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 01:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – разработка нового туристического продукта для ООО «Алма-тур». Автор ставит следующие задачи:
 Изучить способы и этапы разработки нового туристического продукта.
 Провести анализ разработки нового туристического продукта на примере туристической фирмы «Алма-тур».
 Разработать предложения по совершенствованию процесса разработки нового туристического продукта.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Разработка нового туристического продукта……………………..4
1.1. Определение туристического продукта…………………………….4
1.2. Этапы разработки туристического продукта………………………6
1.3. Способы организации нового туристического продукта…………10
1.4. Риски, связанные с внедрением нового туристического продукта……………………………………………………….…………………11
2. Разработка нового туристического продукта на примере туристической фирмы ООО «Алма-тур»…………………………………..…..13
2.1. Характеристика туристической фирмы «Алма-тур»……………...13
2.2. Анализ системы разработки туристического продукта в туристической фирме «Алма-тур»………………………………..……………21
3. Разработка предложений по совершенствованию системы разработки нового туристического продукта в ООО «Алма-тур»………………………………………………………………………….…...27
Заключение……………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………...29
Приложение 1…………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

4781.rtf

— 646.18 Кб (Скачать)

После исследований рынка туристическая фирма подходит к непосредственной разработке тура. В первую очередь ООО «Алма-тур» определяется с направлением путешествия, затем сезон, продолжительность поездки, маршрут, пакет и классность услуг. Также использует разнообразные дополнительные услуги, классы обслуживания (программу тура см. Приложение 1).

В основном подготовительная работа по созданию турпродукта в туристической фирме «Алма-тур» составляет от 1,5 лет до 1 года до первой отправки туриста по новому маршруту, новой программе или в новую страну.

Немаловажно программа производства и реализации нового турпродукта. В туристической фирме «Алма-тур» существует программа (см. табл. 7), по которой разработаны основные туристические продукты компании.

 

Таблица 7 Программа производства и реализации нового турпродукта

Вид деятельности

Год

Срок

Вид работы

Комплексное исследование рынка - планирование

1-й год

2 месяца

Изучение турпродукта, рынка как такового, потребителей, конкурентов

3-4 месяца

Сравнительный анализ предполагаемых мест приема туристов

Планирование - переговоры

2-й год

2-3 месяца

Принятие решения о месте назначения, отелях, их вместимости, продолжительности тура, начале сезона, дате отправки

1-2 месяца

Переговоры с авиалиниями о чартерных полетах. Переговоры с отелями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное обслуживание и т.д.

Работа по оформлению отношений с организациями поставщиками услуг, подготовка рекламной продукции

 

1 месяц

Оформление контрактов с отелями, авиакомпаниями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное обслуживание и т.д.

5-6 месяцев

Оценка продажной цены тура и расчет окончательной цены тура

Продвижение и реализация

3-й

2-3 месяца

Распространение рекламной продукции

2-3 месяца

Начальное продвижение продаж. Реклама в СМИ

1-2 месяца

Агрессивная рекламная деятельность. Первая отправка туристов по новому туру


 

Турфирма «Алма-тур» старается реализовывать вновь разработанные туры через существующие каналы сбыта, т.е. партнеров в стране, с которыми она работала ранее. Это наиболее простой путь выхода на рынок с новым продуктом, так как турфирма застрахована от ряда неприятных неожиданностей во взаимоотношениях с новым партнером, и постоянное сотрудничество предоставляет возможность получения финансовых льгот (скидки с цены, уменьшение предоплаты, увеличение комиссии и т.д.)

Прибыль, закладываемая в стоимость туристского продукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100%.

Структура себестоимости тура приведены в таблице 8 на примере турпакета в Египет.

 

Таблица 8 Структура себестоимости тура в Египет

Виды затрат

Цена, долл

% к Итогу

Авиаперелет чартерным рейсом в обе стороны

283.05

62.9

Размещение в 4-х местном номере 3* отеле

52.65

11.7

Питание (завтрак, обед)

38.25

8.5

Информационный коктейль

4.05

0.9

Коммунальная такса

6.3

1.4

Трансферт от а/п до отеля и с отеля до а/п

14.4

3.2

Трансферт до пляжа и обратно до отеля

19.8

4.4

Медицинский осмотр

13.05

2.9

Медицинское страхование

1.35

0.3

Экскурсии

17.1

3.8

ИТОГО себестоимость тура

450

100


 

Себестоимость каждого тура зависит от имиджа турфирмы, видов услуг, стоимости транспорта, класса отеля и прочих внешних и внутренних социально-политических факторов.

Необходимо отметить, что турфирма «Алма-Тур» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50% прибыли от его себестоимости. Например, если себестоимость равна 450 долл., то стоимость тура составит:

450 + (450 * 50/ 100) = 675 долл.

Таким образом, в данной главе автором были рассмотрены основные характеристики туристической фирмы «Алма-тур», а также система разработки нового туристического продукта.

 

3. Разработка предложений по совершенствованию системы разработки нового туристического продукта

 

В системе разработки нового туристического продукта, автор не выявил никаких грубых ошибок. Кроме указанного некоторыми опрошенными входе анкетирования недовольства обслуживанием в Таиланде. Автор рекомендует либо пересмотреть поставщиков услуг, либо более детально информировать туристов о специфики отельной базы в Таиланде

Как уже указывалось автором, основными видами деятельности туристической фирмы «Алма-тур» являются европейские страны, а также всем известные Египет, Таиланд и Китай. Если фирма желает завоевать новые рынки и найти новых потребителей, автор советует обратить внимание на въездной туризм. Ведь туризм развивается на менее чем 20 % территории страны. До 80 % иностранных туристов посещают Москву и Санкт-Петербург, иногда включая в программу посещения исторически значимые города Золотого Кольца (13, С. 112). Многие регионы столь туристически привлекательны для туризма (Тува, Хакасия, Приэльбрусье, Уральские горы и т.д.) в большинстве своем нетронуты (8, С. 155). Ещё получает хороший отклик у туристов активный туризм, такой как треккинг, велотуры, сплавы, конные туры, туры с восхождением (9, С. 285). Такие известные операторы как «Альпиндустрия-тур», «Экологическое объединение «Тенгри», «Астрэвел» многие годы занимаются активным туризмом и въездным. Также достаточно высокий спрос вызывает у ряда потребителей поездки в экзотические страны, такие как страны Латинской Америки, Япония, Корея, Марокко, Новая Зеландия и т.д.

Для увеличения сбыта новой продукции нужна высококачественная реклама в средствах периодической печати, радио и телевидении, в газете, журнале (в цветной печати), в которых может быть информация, например, о новых маршрутах, о новых туристических услугах, основные показатели лучших туристических фирм в целях обмена опытом или совершенствования конкурентоспособности туруслуг

 

Выводы и предложения

 

Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития туристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта.

Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.

В работе автором были рассмотрены теоретические аспекты разработки нового туристического продукта, этапы разработки нового туристического продукта, способы организации нового турпродукта, а также риски, связанные с внедрением нового туристического продукта, где были описаны основные сценарии «каннибализма».

В практической части были рассмотрены характеристика туристической фирмы «Алма-тур», а также проведен анализ системы разработки нового туристического продукта, входе которого автор отметил налаженность процесса, а также четкое следование программе производства и реализации нового турпродукта. Однако при желании фирмы расширять рыночный сегмент туристических услуг и увеличить объемы туристических услуг, туристическая фирма дальше определенных направлений и видов туризма не идет. Также было выявлено недостаточное внимание рекламе.

В третьей части автором были предложены несколько направлений, видов туризма.

 

Список используемой литературы

 

I. Специальная литература

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2000. - 367с.
  2. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие /Под общ. ред. З. М. Горбылевой.- Минск, 1998. - 425 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1993. - 736 с.
  4. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 389 с.
  5. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д Вачугова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2005. - 376с.: ил.
  6. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб.: Питер, 2007. - 480 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»)
  7. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.- М.: «Ось - 89», 1998. - 213 с.
  8. Самойленко А.А. География туризма : учеб. пособие / А.А. Самойленко; - Изд. 2-е - Ростов-на/Д: «Феникс», 2006. - 368 с.: ил. - (Высшее образование)
  9. Сергеева Т.К. Экологический туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 360 с.:ил.
  10. Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд. перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика,2001. - 207 с.
  11. Пятенко С.В. 9 основ менеджмента. - СПб.: Питер, 2004. - 608 с.: ил. - (Серия «Бизнес-класс»)
  12. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д Чудновский [и др.]. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. - 320 с.
  13. Щербакова С.А. Международный туризм: экономика и география: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 144 с.: ил.
  14. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2001. - 508 с.
  15. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, - 2003. - 416 с.: ил.

 

II. Текущий архив организаций

1. Устав туристической фирмы «Алма-тур»

 

Приложение 1

 

Программа тура в Латвии туристической фирмы «Алма-тур»

Выходные в Риге

5 дней\ 4 ночи

Программа тура:

1 день: отправление поездом № 037 в 22:08 ч. (Витебский вокзал), автобус в 20:10 ч.

2 день: Прибытие в Ригу: поезд в 09:40 ч., автобус в 07:25 ч.. Трансфер в гостиницу*. Размещение в отеле. Небольшой отдых. Пешеходная экскурсия по Старому городу - Ратушная площадь, Дом Черноголовых, двор Конвента, Крепостные стены и башни, Церковь Св. Петра и Домский Собор. Центр города: Памятник Свободы, Бульварное кольцо.Вечером свободное время. По желанию посещение концерта органной музыки в Домском соборе.

3 день: завтрак в гостинице. Автобусная экскурсия «Средневековые замки Сигулды» (за доп. плату). Средневековые замки XIII века - Сигулдский и Турайдский. Возвращение в Ригу. Легенда о Турайдской Розе. Самая большая песчаная пещера Латвии - пещера Гутманя. Панорама долины реки Гауи со смотровой площадки.

Вечером по желанию посещение национального ресторана «ЛИДО» - самого большого в Европе деревянного сруба в Европе, где можно насладиться отменной латышской кухней, попробовать местное пиво, изготовленное там же по старинным рецептам.

4 день: Завтрак в гостинице. Автобусная экскурсия в Юрмалу (за доп.плату). Вместо экскурсии по Юрмале по желанию можно посетить новый аквапарк «ЛИВУ». В аквапарке несколько бассейнов, искусственная речка, 7 скоростных труб, финская и турецкая бани, джакузи, бары, 2 ресторана.

Трансфер на вокзал. Отъезд поездом № 38 в 19:30 ч., автобус в 21:30 ч.

5 день: прибытие в СПб: поезд в 09:10 ч., автобус в 10:00 ч.

 

Стоимость тура:

Отель

DBL

Singl

 

евро

руб.

евро

руб.

Radisson SAS Daugava 5                        Standart Business

 

240

270

 

9120

10260

 

350

430

 

13300

16340

Monika 4*

220

8360

330

12540

Garden Palace 4*

190

7220

260

9880

Konventa Seta 3*

standart lux

200

220

7600

8360

290

310

11020

11780

Laine 3* business

190

7220

265

10070

Viktorija 3*,

170

6460

220

8360

Tia 3*,

185

7030

260

9880

Toss 3*

155

5890

185

7030

Информация о работе Разработка нового туристического продукта