Расчет сводных данных бюджетов производства и затрат филиала ОАО «РЖД» Московской железной дороги за 2010 г.

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

В условиях постоянно меняющегося состояния маркетинговой среды предпринимательские структуры оказываются в сфере конкуренции.
Конкуренция - один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизм регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности 3
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность в условиях рынка 3
1.2 Роль маркетинга и проблемы в обеспечении конкурентоспособности современного предприятия 9
2. Практическая часть 17
2.1. План проведения маркетингового исследования 17
2.2 Анализ конкурентоспособности товара компании ООО
«Промконсервы» 19
2.2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Промконсервы» 19 2.3 Параметры сравнения конкурентоспособности товара 21
2.4 Характеристика конкурентоспособности товара компании ОАО "Консервный завод «Саранский» 28
2.5 Характеристика конкурентоспособности товара консервного завода «Форту на» 32
2.6 Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО «Промконсервы» 35
Вывод 37
Заключение 38
Литература 39

Файлы: 1 файл

Konkurentosposobnost tovara1.doc

— 918.00 Кб (Скачать)

10. Наличие знаков соответствия качества

        11. Цена на продукцию  

Полученные результаты сравниваем с эталонным показателем. Предположим, что есть некий гипотетический товар - идеальный или совершенный, который по все показателям имеет значение 5.

1. Внешний вид упаковки 

2. Срок годности 

3. Внешний вид горошка  

4. Запах горошка  

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

26

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


 

 

5. Вкус горошка  

6. Наличие специй и  добавок 

7. Наличие консервантов 

8. Массовая доля горошка  в банке 

9. Изготовление по ГОСТу

10. Наличие знаков соответствия качества

        11. Цена на продукцию 

Далее рассчитаем коэффициент конкурентоспособности  фирмы ООО «Промконсервы».

   К баз = 0,84*5,2 + 0,8*6,6+0,8*9,4+0,8*7,4+0,88*9,4+0,86*5,8+0,8*7,6+0,88*9,6+

   +0,8*8,4+0,8*8+0,78*8,6 =70,71

   Далее рассмотрим  конкурентоспособность и характеристики  товара одного из конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

27

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


 

2.4. Характеристика конкурентоспособности товара  компании ОАО "Консервный завод "Саранский"

 

ОАО "Консервный завод "Саранский" – одно из крупнейших перерабатывающих предприятий. Новейшее иностранное оборудование и используемое экологически чистое сырье позволяет предприятию выпускать конкурентоспособную натуральную продукцию, отличающуюся исключительными вкусовыми характеристиками от прочей продукции.

 ОАО "Консервный  завод "Саранский" - старейшее  пищевое предприятие. Оно основано  в 1934 году. За свою историю предприятие  не раз переживало взлеты и  падения, но неизменными всегда оставалось высокое качество продукции – консервированного зеленого горошка и сгущенного молока.

 В настоящее время  наше предприятие концентрирует  свои усилия на производстве молочной, овощной и мясной консервации. Ассортимент продукции ОАО "Консервный завод "Саранский" способен удовлетворить потребности самого изысканного потребителя и представлен овощной, молочной и мясной консервацией, а также замороженными овощными смесями.

Данную продукцию знают  и любят покупатели и в городских  супермаркетах, и в маленьких деревенских магазинах. Ниже представлена продукция завода.

 

 

 

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

28

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


 

 

 

 

Итак, как и в первом случае, проведем опрос группы покупателей  и оценим данного производителя по 11 критериям, результаты занесем в таблицу.

Таблица 2.5 – Результаты исследования удовлетворенности потребителей

№ п/п

Ф.И.О. Респондентов

Внешний вид упаковки

Срок годности

Внешний вид горошка (цвет)

Запах

Вкус

Наличие специй и добавок

Наличие консервантов

Массовая доля горошка в банке

Изготовление по ГОСТу

Наличие знаков соответствия качества

Цена

1

Ульянов Е.А.

4

5

2

3

4

5

2

3

5

5

5

2

Шмаков С.А.

4

5

4

4

5

4

3

4

5

2

3

3

Юкляевских А.М.

5

4

4

4

4

4

3

5

5

4

5

4

Гурин М.В.

3

4

4

5

5

4

2

5

5

4

5

5

Денисова А.В.

4

5

2

3

3

4

5

2

3

4

3

6

Ершова Д.А.

4

5

4

3

4

4

4

4

3

4

5

7

Колмухаметов А.Р.

4

4

5

2

3

5

3

4

4

5

4

8

Ершов д.А.

3

5

4

5

4

3

4

4

3

5

5

9

Яковлева А.С.

4

5

2

3

5

4

3

4

5

2

3

10

Мостовой П.Р.

5

4

4

5

4

3

4

5

4

4

3


 

Таким образом, были получены результаты оценок параметров продукта компании ОАО "Консервный завод "Саранский".

Далее отразим в таблице  сгруппированные оценки по параметрам товара.

Таблица 2.6.  –Сгруппированная оценка по товару

№ п/п

Оценка

Внешний вид              упаковки

Срок годности

Внешний вид   горошка (цвет)

Запах

Вкус

Наличие специй и добавок

Наличие    консервантов

Массовая доля горошка в банке

Изготовление по ГОСТу

Наличие знаков соответствия качества

Цена

1

5

2

6

1

3

3

2

1

3

5

3

5

2

4

6

4

6

2

5

6

3

5

2

5

1

3

3

2

-

-

4

2

2

4

1

3

-

4

4

2

-

-

3

1

-

-

2

1

-

2

-

5

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

29

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


 

 

Итак, рассчитаем среднюю  арифметическую оценку по каждому виду параметров.

1. Внешний вид упаковки 

2. Срок годности 

3. Внешний вид горошка  

4. Запах горошка  

5. Вкус горошка  

6. Наличие специй и   добавок 

7. Наличие консервантов 

8. Массовая доля горошка  в банке 

9. Изготовление по ГОСТу

10. Наличие знаков соответствия качества

        11. Цена на продукцию  

Таким образом, мы получили результаты, которые необходимо сравнить с эталонным показателем, как и в предыдущем случае.

1. Внешний вид упаковки 

2. Срок годности 

3. Внешний вид горошка

4. Запах горошка  

5. Вкус горошка  

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

30

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


 

 

6. Наличие специй и   добавок  

7. Наличие консервантов 

8. Массовая доля горошка  в банке 

9. Изготовление по ГОСТу

10. Наличие знаков соответствия качества

11. Цена на продукцию 

Далее рассчитаем коэффициент  конкурентоспособности фирмы ОАО "Консервный завод "Саранский".

   К1 = 0,8*5,2 + 0,88*6,6+0,7*9,4+0,74*7,4+0,82*9,4+0,8*5,8+0,66*7,6+0,8*9,6+

   +0,84*8,4+0,78*8+0,82*8,6 =67,39

 Для того, чтобы определить конкурентоспособность товара, необходимо сравнить его хотя бы с двумя аналогами. Рассмотрим второго конкурента компании ООО «Промконсервы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

31

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


2.5. Характеристика конкурентоспособности товара  консервного завода «Фортуна»

 

В производстве консервированной продукции на страрорусском консервном заводе «Фортуна» используются самые передовые технологии, позволяющие обеспечить стабильность потребительских характеристик выпускаемой продукции и идеальное для российского рынка соотношение «цена – качество». Производственные цеха оснащены новейшими технологическими линиями для изготовления консервированной продукции фирмы «MARRODAN» (Испания). Уровень автоматизации труда достигает 80%. Полностью автоматизированы фасовочный, закаточный и этикетировочный участки.

Компьютеризированные  автоклавы «MARRODAN», автоматизированные процессы мойки и сушки банки  исключают ручной труд и обеспечивают безупречную процедуру стерилизации банок. Автоматизированная мойка и сушка обеспечивают не только качественную санитарную обработку тары, но и идеальный внешний вид банок с готовой продукцией. Автоматизация производства исключает недоваривание или переваривание продукции и позволяет гарантированно получить продукцию высокого качества.

 

Персонал. Обеспечивая высокое качество нашей продукции, мы допускаем к производственному процессу только самых опытных специалистов.

Проведем опрос группы покупателей  и оценим данного производителя по 11

критериям, результаты занесем в таблицу.

 

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

32

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


 

 

      

Таблица  2.7 – Результаты исследования удовлетворенности потребителей

 

№ п/п

Ф.И.О. Респондентов

Внешний вид упаковки

Срок годности

Внешний вид горошка (цвет)

Запах

Вкус

Наличие специй и добавок

Наличие консервантов

Массовая доля горошка в банке

Изготовление по ГОСТу

Наличие знаков соответствия качества

Цена

1

Ульянов Е.А.

3

4

5

3

4

5

4

3

5

4

 

2

Шмаков С.А.

5

4

3

5

4

4

5

4

3

5

4

3

Юкляевских А.М.

4

3

3

4

5

3

4

4

2

4

3

4

Гурин М.В.

5

4

3

5

3

5

4

3

5

3

4

5

Денисова А.В.

3

5

4

4

3

4

5

3

4

5

3

6

Ершова Д.А.

4

5

4

3

5

4

5

3

4

3

4

7

Колмухаметов А.Р.

3

4

5

4

3

4

3

5

4

3

4

8

Ершов д.А.

4

4

2

4

4

4

5

4

3

5

4

9

Яковлева А.С.

5

4

3

5

3

4

5

4

3

5

3

10

Мостовой П.Р.

4

4

4

3

4

5

3

4

4

3

3

Информация о работе Расчет сводных данных бюджетов производства и затрат филиала ОАО «РЖД» Московской железной дороги за 2010 г.