Расчет сводных данных бюджетов производства и затрат филиала ОАО «РЖД» Московской железной дороги за 2010 г.

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

В условиях постоянно меняющегося состояния маркетинговой среды предпринимательские структуры оказываются в сфере конкуренции.
Конкуренция - один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизм регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности 3
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность в условиях рынка 3
1.2 Роль маркетинга и проблемы в обеспечении конкурентоспособности современного предприятия 9
2. Практическая часть 17
2.1. План проведения маркетингового исследования 17
2.2 Анализ конкурентоспособности товара компании ООО
«Промконсервы» 19
2.2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Промконсервы» 19 2.3 Параметры сравнения конкурентоспособности товара 21
2.4 Характеристика конкурентоспособности товара компании ОАО "Консервный завод «Саранский» 28
2.5 Характеристика конкурентоспособности товара консервного завода «Форту на» 32
2.6 Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО «Промконсервы» 35
Вывод 37
Заключение 38
Литература 39

Файлы: 1 файл

Konkurentosposobnost tovara1.doc

— 918.00 Кб (Скачать)

Федеральное агенство железнодорожного транспорта

ГОУВПО «Московский  государственный университет путей  сообщения»

Московский колледж  железнодорожного транспорта

 

 

                                                                                             Специальность 080112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

на тему: Расчет сводных данных бюджетов производства и затрат филиала ОАО        «РЖД» Московской железной дороги за 2010 г.

 

 

  Студентка   Кислицына Анна Андреевна

 

   Группа        МОМГ – 591

 

   Шифр        М – 06 – 9 / М – 112

 

 

   Руководитель проекта   Юдинцева Л. П.

 

 

 

 

 

 

 

Год 2012

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

1.Теоретические основы конкуренции и  конкурентоспособности                                3                                                                                                         

1.1 Конкуренция и конкурентоспособность в условиях рынка                               3

1.2 Роль маркетинга и проблемы в обеспечении конкурентоспособности                               современного предприятия                                                                                                  9    

2. Практическая часть                                                                                                 17

2.1. План проведения маркетингового исследования                                                      17

2.2 Анализ конкурентоспособности товара компании  ООО

     «Промконсервы»                                                                                                                     19

2.2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Промконсервы»                      19 2.3 Параметры сравнения конкурентоспособности товара                                             21

2.4 Характеристика конкурентоспособности товара  компании ОАО "Консервный     завод «Саранский»                                                                                                                  28

2.5 Характеристика конкурентоспособности товара  консервного завода «Форту на»                                                                                                                            32

2.6 Анализ эффективности маркетинговой  деятельности предприятия ООО «Промконсервы»                                                                                                      35

Вывод                                                                                                                              37                                                                                                                                      

Заключение                                                                                                                                        38

Литература                                                                                                                       39                                                                                                                                                                                                                                           

Приложения                                                                                                                     40                                                                                                                    

         

КП080112.02.000ПЗ

         

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата

Разработал

     

Исследование конкурентоспособности  товара и эффективности маркетинговой деятельности предприятия-продуцента

Лист

Лист

Листов

Проверил

       

У

 

1

39

       

МКЖТ МОМГ-591

Н.контр

     

Утв.

     


 


 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Исследованию экономической  конкуренции посвящено достаточно большое количество научных трудов. В числе зарубежных авторов можно назвать Дж. Барбаша, Т. Батя, Л. Вальраса, Дж. Вумека, Д. Джонса, Г. Коуза, Дж. Кэрола, Х. Ламперта, Дж. Миля, Ф. Найта, В. Ойкена, Э. Петигрю, Д. Рикардо, Г.Саймона, А. Смита, П. Спароу, Г. Уипа, Дж. Фримена, Г. Ханана, К. Хандре, И. Шумпетера, уделявших основное внимание различным аспектам исследования конкуренции как элемента рыночных отношений. Значительное внимание ряда экономистов в вопросе повышения конкурентоспособности предприятий и продукции привлекают вопросы менеджмента качества, охраны окружающей среды, профессиональной безопасности и охраны труда.

В условиях постоянно  меняющегося состояния маркетинговой  среды предпринимательские структуры оказываются в сфере конкуренции.

Конкуренция - один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизм регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.

В связи с вышесказанным  целью данной работы является изучение конкурентоспособности товара и эффективности маркетинговой деятельности предприятия-продуцента (на примере компании ООО «Промконсервы»).

Предмет работы – изучение конкурентоспособности товара.

Объект работы - предприятие-продуцент ООО «Промконсервы».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности компании;

- составить методику  проведения сравнения конкурентов  компании;

         

 

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

2

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата


 



- провести анализ, составить  многоугольник конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 1. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности

1.1 Конкуренция и конкурентоспособность  в условиях рынка

 

Конкуренция является одним  из основных рычагов рыночной экономики  определяющим сущность рыночных отношений. В экономике в общем виде конкуренция определяется как сложившийся тип взаимоотношений между производителями товаров и услуг по поводу установления цен и объемов предложения и потребителями этих же товаров и услуг по поводу формирования цен и объемов спроса на них. Такой вид экономических отношений существует тогда, когда производители товаров выступают как самостоятельные, ни от кого не зависящие субъекты. В рыночных отношениях конкуренцию можно рассматривать как закон товарного хозяйства. Как показывает мировой опыт, конкуренция охватывает все связи производства и потребления, является единственно возможным способом достижения сбалансированности между спросом и предложением и, в конечном счете, — между общими потребностями и производством. Конкуренция выполняет функцию кооперации и согласия интересов производителей. Выполняя эти функции, конкуренция непосредственно влияет на эффективность производства, повышая его технический уровень, обеспечивая улучшение качества и расширение номенклатуры продукции.

Внутриотраслевая конкуренция — это конкуренция между производителями одной определенной отрасли. Соперничество охватывает условия производства, рынки сбыта, затраты производства, качество товаров и услуг, «портфели» заказов и рекламу. Такая конкуренция способствует развитию данной отрасли, обновлению ее производственного аппарата.

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

3

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата


 



Межотраслевая конкуренция происходит между производителями разных отраслей. Объектом такой конкуренции выступает более высокая норма прибыли в той или другой области, а значит, и борьба за более выгодное вложение капитала.

 

 

 

Эта конкуренция способствует межотраслевому переливу капиталов  и перемещению ресурсов, способов производства и рабочей силы в более эффективные отрасли и сферы производства.

Говоря о конкуренции  как о рыночной ситуации, необходимо рассматривать и различать такие понятия как конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара.

Конкурентоспособность фирмы — это сравнительные преимущества по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны или за ее пределами.

Конкурентоспособность товара — это совокупность его качественных и стоимостных характеристик (потребительских свойств), которые удовлетворяют конкретную потребность потребителя, отвечая при этом требованиям рыночной новизны.

Конкурентоспособность товара — свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Конкурентоспособность товара — способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами в условиях конкретного рынка.

Конкурентоспособность товаров определяется по сравнению  с товарами одной группы качества и, соответственно, цены.

В зависимости от уровня качества товары могут быть очень высокого или престижного качества, высокого качества — для массового потребителя и среднего качества — для потребителей с низким доходом. Конкурентоспособность объекта определяется по результатам маркетинговых исследований, сегментации рынка. Особенности понятия «конкурентоспособность» раскрыта ниже в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

4

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


 

 

 

 

Таблица 1.1 — Особенности понятия «конкурентоспособность»

Объект

Что характеризует конкурентоспособность объекта

Основные требования к объекту

1

2

3

1. Нормативные акты

Степень удовлетворения потребностей в данном виде нормативного акта, возможности его использования в теории и на практике

Соответствие международным нормам, применение при разработке системного и комплексного подходов, обоснованность и перспективность

2. Научно-методические документы

Степень удовлетворения потребностей в данном виде документа, возможности его использования в теории и на практике

Соответствие международным  требованиям по экологичности, взаимозаменяемости, безопасности применения объекта, использования мировых достижений, применение современных методов исследований и разработок.

3. Проектно-конструкторская документация

Степень соответствия в документации показателей качества и экономичности объекта требованиям конкретного рынка к моменту внедрения объекта у потребителя

Применение современных  методов разработок, опережающей базы сравнения при планировании обновления объекта, соответствие международным требованиям (при необходимости) и требованиям потребителей

4. Технология

Возможность по данной технологии изготовить качественную и экономичную продукцию в соответствии с конструкторско-технологической документацией

Обеспечение мобильности технологии, оптимальности уровня автоматизации и механизации процессов, минимальных потерь ресурсов

5. Производство

Способность производства как сложной, открытой организационно-экономической системы прогнозировать свое будущее, выпускать конкурентоспособную продукцию и обеспечивать за счет этого достаточную для нормального функционирования и развития прибыль

Использование прогрессивной  технологии, современных методов  менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, параллельности, непрерывности, прямоточности, ритмичности процессов

6. Выпускаемая продукция  (выполняемая услуга)

Степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшей аналогичной продукцией, используемой на данном рынке. Наличие сертификата качества

Обеспечение качества и  экономичности продукции (услуги) на уровне не ниже требований конкретной группы потребителей в соответствии с результатами сегментации рынка на момент внедрения продукции у потребителей

7.Рабочий

Умение выполнять требования технологии по всем параметрам (качество, количество, затраты, сроки)

Знание квалификационных требований в соответствии с имеющимся разрядом, ведение нормального образа жизни

8.Специалист

Умение разработать  конкурентоспособную документацию на объект

Знание и применение современных методов исследований и разработок, укрепление здоровья

9.Менеджер

Умение разработать  систему обеспечение конкурентоспособности данного объекта, управлять коллективом по достижению целей системы

Знание и применение современных методов исследований и разработок, методов формирования коллектива, организации и мотивации труда, укрепление здоровья, повышение уровня культуры

Информация о работе Расчет сводных данных бюджетов производства и затрат филиала ОАО «РЖД» Московской железной дороги за 2010 г.