Расчет сводных данных бюджетов производства и затрат филиала ОАО «РЖД» Московской железной дороги за 2010 г.

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

В условиях постоянно меняющегося состояния маркетинговой среды предпринимательские структуры оказываются в сфере конкуренции.
Конкуренция - один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизм регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности 3
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность в условиях рынка 3
1.2 Роль маркетинга и проблемы в обеспечении конкурентоспособности современного предприятия 9
2. Практическая часть 17
2.1. План проведения маркетингового исследования 17
2.2 Анализ конкурентоспособности товара компании ООО
«Промконсервы» 19
2.2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Промконсервы» 19 2.3 Параметры сравнения конкурентоспособности товара 21
2.4 Характеристика конкурентоспособности товара компании ОАО "Консервный завод «Саранский» 28
2.5 Характеристика конкурентоспособности товара консервного завода «Форту на» 32
2.6 Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО «Промконсервы» 35
Вывод 37
Заключение 38
Литература 39

Файлы: 1 файл

Konkurentosposobnost tovara1.doc

— 918.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

1. Молочные консервы «Молочная страна»;

2. Сгущенное  молоко  в промышленной упаковке;

3. Овощные консервы  «Фрау Марта»;

 

 

 

4. Фруктовые консервы  «Фрау Марта».

Итак, оценим конкурентоспособность  выбранного нами товара, а именно консервированного  горошка. Консервированный зеленый горошек – прекрасный источник растительного белка. Горошек «Фрау Марта» - диетический продукт: в нем нет специй, острых приправ и консервантов. Раствор, который мы добавляем в подготовленный и уложенный в банки горошек, содержит только соль, сахар и воду. Горох отличается высокой питательностью. Для оценки конкурентоспособности данного товара необходимо выбрать параметры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

20

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


 

2.3 Параметры сравнения конкурентоспособности товара

 

Итак, выделим основные параметры сравнения консервированного зеленого горошка, производства ООО «Промконсервы» под названием «Фрау Марта»:

    1. Внешний вид упаковки;
    2. Срок годности;
    3. Внешний вид горошка (цвет);
    4. Запах;
    5. Вкус;
    6. Наличие специй и добавок;
    7. Наличие консервантов;
    8. Массовая доля горошка в банке;
    9. Изготовление по ГОСТу;
    10. Наличие знаков соответствия качества;
    11. Цена.

Для того, чтобы определить важность выбранных параметров необходимо провести анкетирование в определением шкалы важности. Для этого выберем независимых экспертов, а именно:

n - Менеджер компании ООО «Инвестстрой»;

n - Независимый эксперт в области стандартизации и сертификации продукции;

n - Почтальон города;

n - студент ВУЗа;

n - медсестра детской Поликлиники

 

 

 

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

21

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


 

 

 

 

 

Таблица 2.1 – Результаты экспертного опроса

№ п/п

Наименование параметра 

Шкала важности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Внешний вид упаковки

     

nn

n

n

n

     

2

Срок годности

         

nnn

n

n

   

3

Внешний вид горошка (цвет)

               

nnn

nn

4

Запах

           

nnn

nn

   

5

Вкус

               

nnn

nn

6

Наличие специй и добавок

       

nn 

nn

n

     

7

Наличие консервантов

         

n

n

nn

n

 

8

Массовая доля горошка  в банке

               

nn

nnn

9

Изготовление по ГОСТу

             

nnn

nn

 

10

Наличие знаков соответствия качества

           

nn

n

nn

 

11

Цена

             

nn

nnn

 

 

Таким образом, результаты экспертного опроса показали, что основными критериями при выборе данного продукта являются внешний вид горошка, вкус, массовая доля горошка в банках.

Далее обработаем полученные результаты для получения средних оценок. Для этого применим среднюю арифметическую простую, рассчитываемую по формуле:

где аi – экспертная оценка важности параметра;

bj - оценка j-го эксперта i-го параметра;

n- число параметров.

1. Внешний вид упаковки 

2. Срок годности 

3. Внешний вид горошка  

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

22

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


 

 

 

 

 

 

4. Запах горошка  

 

5. Вкус горошка  

6. Наличие специй и добавок

7. Наличие консервантов 

8. Массовая доля горошка в банке

9. Изготовление по ГОСТу

10. Наличие знаков соответствия качества

        11. Цена на продукцию  

 

Таким образом, определены средние оценки по базовым параметрам оцениваемого объекта, а именно консервированного горошка. Далее сведем все показатели в таблицу.

 

Таблица 2.2 – Значимость параметров оценки товара

№ п/п

Наименование параметра 

Вес параметра а1

1

2

3

1

Внешний вид упаковки

5,2

2

Срок годности

6,6

3

Внешний вид горошка (цвет)

9,4

4

Запах

7,4

5

Вкус

9,4

6

Наличие специй и добавок

5,8

7

Наличие консервантов

7,6

8

Массовая доля горошка  в банке

9,6

9

Изготовление по ГОСТу

8,4

10

Наличие знаков соответствия качества

8

11

Цена

8,6


 

 

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

23

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


 

 

Поскольку все параметры  мы обозначили как базовые, то оставим  все для оценки. Итак, в качестве оцениваемого товара был выбран консервированный горошек фирмы ООО «Промконсервы». Теперь необходимо составить анкету опроса для покупателей данного товара, с целью выяснения удовлетворения продуктом. Оценками для параметров продукции будут служить баллы от 0 до 5.

 

Анкета опроса.

Уважаемые респонденты, просим Вас оценит наш товар по 6-ти балльной шкале:

5 – очень хорошо                        2 – плохо

4 – хорошо                                   1 – очень плохо                 

3- средне                                      0 – затрудняюсь ответить

 

№ п/п

Наименование параметра

Оценки

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Внешний вид упаковки

           

2

Срок годности

           

3

Внешний вид горошка (цвет)

           

4

Запах

           

5

Вкус

           

6

Наличие специй и добавок

           

7

Наличие консервантов

           

8

Массовая доля горошка в банке

           

9

Изготовление по ГОСТу

           

10

Наличие знаков соответствия качества

           

11

Цена

           

 

 Десяти покупателям были розданы консервные банки с  горошком. После дегустации и внимательного осмотра банок покупатели заполнили анкеты.                               Результаты отразим в таблице 2.3.

 

 

 

 

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

24

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


 

 

Таблица 2.3 – Результаты исследования удовлетворенности потребителей

№ п/п

Ф.И.О. Респондентов

Внешний вид упаковки

Срок годности

Внешний вид горошка (цвет)

Запах

Вкус

Наличие специй и добавок

Наличие консервантов

Массовая до горошка в банке

Изготовление по ГОСТу

Соответствие качеству

Цена

1

Ульянов Е.А.

4

3

5

4

5

4

5

5

3

5

5

2

Шмаков С.А.

4

5

5

3

5

3

4

4

5

3

5

3

Юкляевских А.М.

5

3

4

4

5

5

4

2

3

4

4

4

Гурин М.В.

5

5

3

4

4

5

3

5

4

4

4

5

Денисова А.В.

5

4

2

3

4

5

5

4

4

3

3

6

Ершова Д.А.

5

5

4

4

5

5

3

5

4

4

4

7

Колмухаметов А.Р.

3

4

4

5

4

2

3

4

4

5

4

8

Ершов д.А.

4

3

5

4

4

4

5

4

5

5

3

9

Яковлева А.С.

4

4

3

4

5

5

3

5

4

4

4

10

Мостовой П.Р.

3

4

4

5

3

5

4

4

4

5

3


 

Таким образом, были получены результаты оценок параметров продукта компании ООО «Промконсервы».

Далее отразим в таблице  сгруппированные оценки по параметрам товара.

Таблица 2.4.  –Сгруппированная оценка по товару

№ п/п

Оценка

Внешний вид              упаковки

Срок годности

Внешний вид             горошка (цвет)

Запах

Вкус

Наличие специй и добавок

Наличие    консервантов

Массовая доля горошка в банке

Изготовление по ГОСТу

Наличие знаков соответствия качества

Цена

1

5

4

3

3

2

5

6

3

4

2

3

2

2

4

4

4

4

6

4

2

3

5

6

4

5

3

3

2

3

3

2

1

1

4

1

2

3

3

4

2

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

5

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


 

 

 

 

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

25

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


 

 

Итак, рассчитаем среднюю  арифметическую оценку по каждому виду параметров.

1. Внешний вид упаковки 

2. Срок годности 

3. Внешний вид горошка  

4. Запах горошка  

5. Вкус горошка  

6. Наличие специй и   добавок  

7. Наличие консервантов

8. Массовая доля горошка  в банке 

        9. Изготовление по ГОСТу

Информация о работе Расчет сводных данных бюджетов производства и затрат филиала ОАО «РЖД» Московской железной дороги за 2010 г.