Аудит учета расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка проведения аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, обобщение полученных результатов и выявленных отклонений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….….…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ………………………………........................................……….......…5

1.1. Экономическая сущность и значение аудита расчетов с бюджетом……………………………………….............................................……....5

1.2. Информационная основа аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом……………………………...............................……………………....… .8

1.3. Методика основных комплексов работ, применяемых в ходе аудита расчетов с бюджетом……………....................................................…………….…13

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ…………………………………................................17

2.1. Экономическая характеристика ОАО «Хлебник»..............................17

2.2. Планирование аудиторской проверки в ОАО «Хлебник»..……........21

2.3. Аудиторская проверка учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль ОАО «Хлебник» …………………….....................…………………….25
Выявленные ошибки и рекомендации по их устранению…...……...29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………33

ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 75.03 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….….…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ………………………………........................................……….......…5

      1.1. Экономическая сущность и значение аудита расчетов с бюджетом……………………………………….............................................……....5

      1.2. Информационная основа аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом……………………………...............................……………………....… .8

      1.3. Методика основных комплексов работ, применяемых в ходе аудита расчетов с бюджетом……………....................................................…………….…13

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ…………………………………................................17

      2.1.   Экономическая характеристика ОАО «Хлебник»..............................17 

          2.2.   Планирование аудиторской проверки в ОАО «Хлебник»..……........21

     2.3. Аудиторская проверка учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль ОАО «Хлебник» …………………….....................…………………….25

    1. Выявленные ошибки и рекомендации по их устранению…...……...29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…31

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………33

ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................35 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Аудит расчетов с бюджетом - сложный и  трудоемкий процесс, подразумевающий  тщательную проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности  уплаты налогов и сборов, а также  контроль устранения выявленных нарушений.

     Правильное  исчисление налогов, формирование налоговой  базы и особенно правильное применение льгот требует организовать бухгалтерский  учет таким образом, чтобы данную информацию можно было получить из регистров бухгалтерского учета. Учитывая все вышесказанное, в настоящее  время особенно актуальны проблемы, связанные с бухгалтерским учетом и аудитом расчетов с бюджетом.

     Целью данной работы является изучение порядка  проведения аудиторской проверки учета  расчетов с бюджетом по налогам и  сборам, обобщение полученных результатов  и выявленных отклонений.

     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

          -   изучить нормативно-законодательную базу по данной теме;

        - рассмотреть особенности учета и аудита расчетов с бюджетом по основным налогам;

         -   ознакомиться с характеристикой исследуемой организации;

         -  рассмотреть порядок проведения проверки операций по формированию налога на прибыль и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в ОАО «Хлебник»;

    - разработать рекомендации по совершенствованию организации учета и внутреннего контроля расчетов с бюджетом.

     Объектом  исследования является финансово-хозяйственная  деятельность Открытого Акционерного Общества «Хлебник».

     Предметом исследования является процесс исчисления и уплаты в  

бюджет  налога на прибыль предприятием ОАО «Хлебник».

     В работе использованы следующие методы исследования: регистрация, математический подсчет, обобщение,  анализ данных.

     Методологической  базой являются: законы РФ, постановления  Правительства РФ, нормативные акты Министерства Финансов РФ, монографии отечественных и зарубежных авторов, периодическая литература, электронные  ресурсы. Источниками информации является: бухгалтерская  и  налоговая отчетность, регистры синтетического и аналитического учета, учредительные документы, учетная  политика ОАО «Хлебник».

     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

      Первая глава носит общетеоретический характер и содержит  методы, процедуры и источники информации, применяемые в ходе аудита, классификацию возможных нарушений и их влияние на достоверность бухгалтерского учета.

     Во  второй главе изложена краткая характеристика организации ОАО «Хлебник», дана оценка системы внутреннего контроля, определён уровень существенности, составлена программа аудита расчетов по налогу на прибыль, представлена методика аудиторской проверки учета расчетов по налогу на прибыль в ОАО «Хлебник».  Выявлены ошибки и даны рекомендации по их устранению.

     В ходе подготовки работы использовалось программное обеспечение Microsoft Office 2007, справочно-правовая система «Гарант» и «Консультант плюс». Текст набран в текстовом редакторе Word, формулы набраны в редакторе формул.   
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ  

     1.1.  Экономическая сущность и значение аудита расчетов с бюджетом 

     Расчеты с бюджетом являются частью финансовых операций организации по выполнению обязательств перед государством. Это  обусловливает необходимость достоверного определения налоговых баз и  сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет при соблюдении действующего налогового законодательства Российской Федерации. За несвоевременные и неправильные исчисление и уплату налогов руководство  организации несет административную и уголовную ответственность. Это  позволяет говорить о налоговом  аудите как о весьма важной и необходимой  аудиторской услуге, позволяющей  осуществлять своевременный контроль за соответствием совершаемых операций нормам налогового законодательства.

     Проверка  взаимоотношений с бюджетом является для аудитора объектом особого внимания, так как его заключение, подтверждающее правильность расчетов и реальность задолженности, может быть принято  налоговой инспекцией, а может  быть и не принято - поставлено под сомнение. Налоговая инспекция имеет право перепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях, если ею будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению интересов бюджета [5, c. 146].

     Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Этот счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму налога на доходы физических лиц и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.

     Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. [2, c. 57].

     Аудит расчетов с бюджетом по сути - это  экспертиза налоговых обязательств экономического субъекта. Методически  налоговый аудит схож с проверкой  налоговых органов. Однако цели налогового аудита и налогового контроля, осуществляемого  налоговыми органами, различаются. Так, целью проведения налоговой проверки налоговыми органами является повышение  налоговой дисциплины и грамотности  налогоплательщиков, выявление и  пресечение налоговых правонарушений. Аудитором могут быть даны обоснованные рекомендации в случае выявления  нарушения налогового законодательства и искажений бухгалтерской и  налоговой отчетности у экономического субъекта, но он не вправе заставить  своего заказчика принимать те или  иные решения. Решение о том, следовать  ли рекомендациям аудитора, остается за руководителем проверяемого хозяйствующего субъекта.

     В целом для аудита расчетов с бюджетом целесообразно выделить следующие  этапы:

     - согласование условий работы;

     - сбор и оценка информации;

     - анализ показателей налоговой и бухгалтерской отчетности, анализ учетной политики для целей налогообложения;

     - планирование налогового аудита, включающее оценку аудиторских рисков, уровня существенности, формирование выборки, разработку плана и программы аудита налогообложения;

     - проведение аудиторских процедур;

     - анализ результатов аудиторской проверки, оценка налоговых рисков организации;

     - подготовка отчета аудитора с рекомендациями по устранению выявленных нарушений налогового законодательства.

     Аудитору  необходимо проверить:

  • правильно ли исчислены налогооблагаемые базы;
  • правильно ли применены ставки налогов и платежей;
  • своевременно ли и полностью уплачены платежи в бюджет;
  • правильно ли и обоснованно применены льготы;
  • правильно ли ведется аналитический и синтетический учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • соответствуют ли записи аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.

     После проведения налогового аудита хозяйствующий  субъект может воспользоваться, в частности:

  • предложениями по улучшению существующей системы налогообложения;
  • оптимальными механизмами начисления налогов с учетом особенностей экономического субъекта, рекомендациями о правильном использовании налоговых льгот;
  • предложениями по созданию системы внутреннего контроля экономического субъекта за правильностью исчисления налогов и сборов, по адаптации действующей системы налогового планирования и учета к возможным изменениям требований налогового законодательства;

     - возможностью использовать результаты аудита для получения разъяснений налоговых органов по актам проверок, проведенных ими в отношении проверяемого экономического субъекта.

     Результатом оказания прочих услуг по налоговым вопросам могут быть:

  • указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для экономического субъекта при обнаружении нарушений норм налогового законодательства; практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями налогового законодательства;
  • разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения экономического субъекта, так и отдельных ее элементов;
  • рекомендации по адаптации элементов и регистров бухгалтерского учета (в том числе и при использовании компьютерной обработки данных) к выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу налоговых проектов, изменениям в налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
  • разработка комплекса организационно-правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования;
  • расчеты, подтверждающие эффективность налогового планирования, той или иной оптимизационной модели.

Информация о работе Аудит учета расчетов с бюджетом