Аудит учета расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка проведения аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, обобщение полученных результатов и выявленных отклонений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….….…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ………………………………........................................……….......…5

1.1. Экономическая сущность и значение аудита расчетов с бюджетом……………………………………….............................................……....5

1.2. Информационная основа аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом……………………………...............................……………………....… .8

1.3. Методика основных комплексов работ, применяемых в ходе аудита расчетов с бюджетом……………....................................................…………….…13

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ…………………………………................................17

2.1. Экономическая характеристика ОАО «Хлебник»..............................17

2.2. Планирование аудиторской проверки в ОАО «Хлебник»..……........21

2.3. Аудиторская проверка учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль ОАО «Хлебник» …………………….....................…………………….25
Выявленные ошибки и рекомендации по их устранению…...……...29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………33

ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 75.03 Кб (Скачать)
 

     Для проведения тестов средств контроля очень важно определить, какими характеристиками должно обладать средство контроля, чтобы  его можно было считать надежным (критерии надежности). В качестве таких  критериев могут быть наличие  подписей, нумерации, соответствие операции определенным требованиям. Таким образом, при первоначальной оценке результатов  проведенного тестирования, систему  внутреннего контроля можно признать достаточно эффективной.

     При планировании аудита необходимо провести оценку аудиторского риска. Аудиторский риск означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность аудируемого субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений нет.

     Для анализа представим аудиторский  риск в виде упрощенной модели, представленной в формуле 1:

                     АР=РСИ*РН,                                                    (1)

      где   АР - аудиторский риск;

      РСИ - риск существенных искажений;

      РН - риск необнаружения.

     Можно оценить план с точки зрения уровня квалификации аудитора. Например, можно предположить, что неотъемлемый риск составляет 90%, риск средств контроля 40% и риск необнаружения - 10%.

     Аудиторский риск вычисляется по формуле: 
                        АР = ((0,9*0,4*0,1)* 100) = 3,6 %                                              (2

     Полученное  значение приемлемого аудиторского риска равно 3,6%, то есть в пределах от 3 до 4%. Таким образом, если аудитор  пришел к заключению, что приемлемый уровень аудиторского риска в  данном случае должен быть не выше 4%, то он может считать план приемлемым.

     Средства  внутреннего контроля можно оценить  как средние. Планируемый аудиторский  риск 4%.

     Планирование  аудиторской проверки расчетов по налогам  и сбором осуществляется на основе сводного общего плана и сводной  программы аудита экономического субъекта.

     Существенность  нарушений и отклонений, допущенных клиентом, является для аудитора критерием  того, может ли он подтвердить достоверность  бухгалтерской отчетности проверяемой  организации.

     Расчет  уровня существенности рассчитывается в разделе «Уровень существенности» бланка III-А «Данные по планированию аудита». Расчет представим в таблице (таблица 2).

Таблица 2

Расчет  уровня существенности   

Показатель Значение  базового показателя, руб. Критерий, % Значение  для расчета уровня существенности
Прибыль до налогообложения 130 680 5  
6 534
Выручка от реализации

(без НДС)

241 886 2 6338
Валюта  баланса 269134 2 5383
Капитал и резервы 212 430 10 10 621
Себестоимость продаж 236050 2 5344
 

           Расчет значения уровня существенности представлен в формуле 3:

    (6534+6338+10621+5383+5344)/5=6844руб.                                  (3)

      Сопоставление наименьшего и наибольшего значения представлено в формулах  4 и 5 соответственно:

       (6844-5344)/6844*100=21,92 %                                                                     (4)

           (10621-6844)/6844*100=55,19 %       
 
 

                                                             (5) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Полученное  значение округляем до 7 000 руб. и используем как показатель уровня существенности. Различие между значением до и после округления составляет 2,2%, что находится  в пределах 20%.

          Содержание общего плана аудита приведено в таблице 3.

Таблица 3

План  аудита по налогу на прибыль

Планируемые виды работ Исполнитель Примечание
  1. Проверка сроков уплаты налога
Назарова  Н.С. Согласно  сводному

общему плану  аудита

экономического субъекта

  1. Проверка правильности расчета налога на прибыль
Назарова  Н.С.
  1. Проверка  формирования налогооблагаемой базы
Назарова  Н.С.
 
 

           Содержание программы  аудиторской проверки по ЕСН приведено  в (Приложение 2).

      В процессе подготовки программы аудитором  приняты во внимание полученные значения аудиторского риска, уровня существенности, который должен быть обеспечен при процедурах по существу, а также временные рамки тестов средств контроля. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур. 
 

     2.3. Аудиторская проверка учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в ОАО «Хлебник» 

     Выручка предприятия формируется в момент передачи товаров покупателям и  предоставлением соответствующих  первичных документов. Проверка правильности оформления первичных учетных документов, отражена в рабочем документе. Документы  на отгрузку товаров подписывают  должностные лица ОАО «Хлебник» имеющие право подписи согласно приказа об учетной политике.

     Накладная установленной унифицированной  формы не разработана предприятием и не утверждена в приказе об учетной  политике.

     Ошибок  по отражению хозяйственных операций и формировании выручки обнаружено не было.

     Согласно учетной политики ОАО «Хлебник» товары учитываются по стоимости приобретения, включая затраты на их доставку, при не возможности отнесения расходов по доставке на себестоимость, они учитываются в составе издержек обращения. Поступление товаров оформляется по товарным накладным от поставщиков и актам оказанных услуг авиа, железнодорожных и транспортных компаний.

     Реализованные товары списываются по средней себестоимости. Ошибок при формировании и списании себестоимости реализованных товаров  обнаружено не было. Проверка проводилась  выборочным методом.

     При проверке выручки от продаж и себестоимости  проданных товаров, что непосредственно  затрагивает расчеты с покупателями и поставщиками, были так же просмотрены  заключенные договора и акты сверок. Договора оформлены в соответствии с законодательством РФ.

     При проверке правильности формирования расходов на продажу были проверены следующие  участки учета: Расчеты с подотчетными лицами, учет материальных ценностей, учет основных средств, учет прочих расходов, учет расчетов с персоналом по оплате труда, учет расчетов страховых взносов.

     Проверка  авансовых отчетов проводилась  выборочным методом, было выявлено, что  по авансовым отчетам отражены командировочные, представительские расходы, расходы  по доставке товара учесть которые в стоимости товаров не возможно, расходы по отправке товаров покупателям, прочие расходы.

     Командировки  оформляют приказами руководителя и авансовыми отчетами с приложенными к ним подтверждающими документами. Но для помощника бухгалтера  Самохваловой Р.А. служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении по форме № Т-Ю а не составлены (форма утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). Отсутствие этого документа при проверке может быть расценено как отсутствие экономической оправданности расходов. В остальном в ОАО «Хлебник» первичные документы по командировочным и представительским расходам заполняются в соответствии с требованиями законодательства и учетной политике предприятия.

     Проверка  участка учет материалов проводилась выборочным методом. Материалы приходуются на склад по фактическим затратам на их приобретение, включая расходы на доставку упаковку, хранение.

     На  счете предприятия числится автомобили, расходы на ГСМ и запчасти отражаются на 10 счете субсчет «Топливо», «Запчасти». Нормы расхода ГСМ приказом не утверждены, применяются нормы расхода  топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России от 29.04.2003 г. № РЗ112194-0366-03.

       Для списания горюче-смазочных  материалов не используется путевой  лист по форме № 4-с "Путевой  лист грузового автомобиля". В  соответствии со ст. 252 гл. 25 НК  РФ для того, чтобы затраты  на ГСМ учитывались при определении  налога на прибыль, необходимо  документально подтвердить их  первичными документами. Путевой  лист выписывается только на  один день (сутки) диспетчером  или уполномоченным лицом. В  исключительных случаях путевой  лист выписывается на больший  срок (когда работника отправляют  в командировку или на спецзадание). В путевом листе обязательно  проставляют порядковый номер,  дату выдачи, печать организации,  указывают пробег автомобильного  средства, его марку и количество  горючего, показания спидометра при выезде и возвращении в гараж. Пробег автомобиля является одним из основных показателей, по которому определяется нормируемое количество топлива, и определяется на основании показаний спидометра, которые в обязательном порядке отражаются в путевом листе.

     Учет  основных средств на предприятие  ОАО «Хлебник» ведется по унифицированным формам, при вводе объектов в эксплуатацию оформляется акт о приеме-передаче основных средств, по унифицированной форме ОС-1. На каждый объект основных средств заведена инвентарная карточка по форме ОС-6, что соответствует требованиям законодательства. Амортизация основных средств рассчитывается по всем объектам линейным способом срок эксплуатации определяется согласно, классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Проверка первичных учетных документов по учету основных средств ошибок не выявила. Расчет амортизации основных средств производится верно.

     Проверка  правильности исчисления прочих расходов и доходов проводилась выборочным методом. Проверка первичных документов по учету прочих доходов и расходов, показала отсутствие ошибок.

     В прочие доходы и расходы ОАО «Хлебник» включает – проценты банка за рассчетно-кассовое обслуживание, проценты к получению за хранение денежных средств на расчетном счете, доходы и расходы от реализации финансовых векселей, проценты по договорам займа, выданных сотрудникам предприятия, суммовые разницы, списанные суммы просроченной кредиторской и дебиторской задолженностей.

Информация о работе Аудит учета расчетов с бюджетом