Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка проведения аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, обобщение полученных результатов и выявленных отклонений.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ………………………………........................................……….......…5
1.1. Экономическая сущность и значение аудита расчетов с бюджетом……………………………………….............................................……....5
1.2. Информационная основа аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом……………………………...............................……………………....… .8
1.3. Методика основных комплексов работ, применяемых в ходе аудита расчетов с бюджетом……………....................................................…………….…13
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ…………………………………................................17
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Хлебник»..............................17
2.2. Планирование аудиторской проверки в ОАО «Хлебник»..……........21
2.3. Аудиторская проверка учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль ОАО «Хлебник» …………………….....................…………………….25
Выявленные ошибки и рекомендации по их устранению…...……...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................35
1.2. Информационная основа
аудиторской проверки учета расчетов
с бюджетом
Результаты
аудиторской проверки являются основой
множества экономических
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в редакции от 24.12.2010 г.).
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в редакции от 08.11.2010 г.).
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» - ПБУ18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. №114н (в редакции от 11.02.2008 г. № 23н.).
Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Источниками информации при аудите расчетов с бюджетом являются:
1. Учредительные документы.
Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В учредительных документах должны определятся наименование юридического лица, его месторасположение, порядок управления и другие сведения предусмотренные законом, а также определены предмет и цели деятельности.
Каждая организация должна самостоятельно формировать свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Принятая учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
При этом утверждаются:
- рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями.
В соответствии со ст. 313 НК РФ каждая организация должна самостоятельно организовывать систему налогового учета, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т. е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому.
Данные налогового учета должны отражать:
- порядок формирования сумм доходов и расходов;
- порядок определения доли расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
- сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу;
- порядок формирования сумм создаваемых резервов.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
При проведении проверки согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» первичные документы будут приниматься к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц) [12, c. 55].
Они
предназначены для
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерская отчетность организаций состоит из:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках;
- приложений к ним, предусмотренными нормативными документами;
- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту;
- пояснительной записки.
Пояснительная записка должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременность внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов [16, c. 315-316].
Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, - налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Органов
законодательной и
Судебные органы (Конституционный, Высший Арбитражный и Верховный суды) в пределах своих полномочий могут выносить решения, издавать постановления, определения и толкования, изменяющие и дополняющие действующие нормативные акты в области налогообложения.
Действующая аудиторская организация вправе испрашивать у аудируемого субъекта отчеты и письменную информацию, составленную и переданную по результатам предыдущих проверок, а также акты, заключения, особые мнения и прочую информацию о привлекаемых в прошлом экспертов и внешних специалистов, касающиеся предмета проверки расчетов с бюджетом.
Устный и письменный опросы сотрудников, руководства экономического субъекта и независимых лиц могут проводиться на всех этапах аудита расчетов с бюджетом. Результаты опроса должны записываться в виде протокола или краткого конспекта с обязательным указанием фамилии аудитора, проводившего опрос.
Запрос (в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства») представляет собой поиск информации осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица.
Запрос
по форме может быть как официальным
письменным документом, адресованным
третьим лицам, так и неформальным
устным вопросом, адресованным работникам
организации. Ответы на вопросы могут
предоставить аудитору сведения, которыми
ранее он не располагал или которые
подтверждают аудиторские доказательства
[4, c. 23].
1.3. Методика основных комплексов работ, применяемых в ходе аудита расчетов с бюджетом
Методика аудита
расчетов с бюджетом – это перечень
способов практических действий, осуществляемых
аудиторскими организациями и
При проведении расчетов с бюджетом по налогам и сборам выполняются все этапы аудита:
- предварительное планирование;
- оценка системы внутреннего контроля организации по правильности, своевременности и полноте исчисления налогов;
- проведение аналитических процедур (аудит по существу);
- оценка результатов аудиторской выборки;
- оценка влияния результатов аудита на мнение аудитора о степени достоверности финансовой отчетности [12, c. 161].
В соответствии с целью аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам можно выделить основные направления аудита:
- правильности формирования налоговой базы;
- отражения текущих налоговых обязательств в бухгалтерской и налоговой отчетности;
- отражение сумм отложенных налогов;
- классификация и раскрытие с необходимой степенью детализации информации по налогам и сборам;
- полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.
- полноты и точности заполнения налоговых деклараций;
- сопоставимости данных финансовой отчетности и налоговых деклараций;
- соблюдение правил представления финансовой отчетности и налоговых деклараций.
Задолженность по налогам является обязательством юридических лиц перед бюджетом и обычно имеет определенную дату уплаты [16, c. 28].