Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка проведения аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, обобщение полученных результатов и выявленных отклонений.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ………………………………........................................……….......…5
1.1. Экономическая сущность и значение аудита расчетов с бюджетом……………………………………….............................................……....5
1.2. Информационная основа аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом……………………………...............................……………………....… .8
1.3. Методика основных комплексов работ, применяемых в ходе аудита расчетов с бюджетом……………....................................................…………….…13
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ…………………………………................................17
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Хлебник»..............................17
2.2. Планирование аудиторской проверки в ОАО «Хлебник»..……........21
2.3. Аудиторская проверка учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль ОАО «Хлебник» …………………….....................…………………….25
Выявленные ошибки и рекомендации по их устранению…...……...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................35
При проверке расчетов с бюджетом нельзя полагаться лишь на формальное соблюдение аудиторской процедуры. Поэтому окончательное заключение о состоянии расчетов с бюджетом должен делать руководитель проекта, который имеет возможность оценить весь комплекс выявленных отклонений и их влияние на формирование налоговых баз.
Для обоснованного выражения своего мнения о правильности расчетов по налогам и сборам аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства. На основе своего профессионального суждения он обязан самостоятельно принять решение о количестве информации, необходимой для аудиторских оценок, которое жестко не регламентируется.
Процедуры по существу определяются в программе аудита конкретного налога или сбора и состоят из процедур проверки:
Заключительным этапом работы является составление акта проверки, выявление типичных ошибок, рекомендаций руководству проверяемого субъекта по улучшению организации работы этого участка бухгалтерского учета.
Собирая
аудиторские доказательства, аудитор
может применить несколько
Для того, чтобы эффективно
осуществить сбор аудиторских доказательств
аудитор обязан грамотно спланировать
аналитические процедуры, их количество
и объем [5, c. 23].
ГЛАВА
2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ
2.1. Экономическая характеристика
ОАО «Хлебник»
Объектом исследования данной работы является Открытое акционерное общество «Хлебник». Зарегистрировано администрацией. г. Омска 01 июля 2005г. Общество создано одним учредителем, о чем оговорено в уставе общества, он же является непосредственным директором данного общества. Общество имеет свой устав, печать, расчетный счет в ОАО «Альфа-банк» г. Омска.
Целью создания общества является получение прибыли. Согласно уставу, общество может заниматься всеми, не запрещенными законом видами деятельности. Основным видом деятельности данной организации является производственная, коммерческая, торгово-закупочная деятельность. Предприятие производит следующие товары: хлебобулочные и кондитерские изделия.
Организационная структура ОАО «Хлебник» представлена на рисунке 2.
Рис.2.
Организационная структура ОАО
Управлением
предприятия в целом занимается
директор. В его ведении находятся
вопросы стратегического
Заместитель
директора подчиняется
Бухгалтерия непосредственно занята учетом всей хозяйственной деятельности предприятия. В отдел бухгалтерии входит помощник бухгалтера, который занимается обработкой первичной документации.
Общее
руководство бухгалтерским
Учетную политику на предприятии составляет главный бухгалтер и оформляет ее приказом об учетной политике ежегодно. Основные методологические принципы бухгалтерского и налогового учета ОАО «Хлебник», предусмотренные в учетной политике.
В соответствии с приказом № 55 от 31.12.07 «Об учетной политике организации» ОАО «Хлебник» первичные учетные документы и регистры учета и отчетности, оформляемые структурными подразделениями, необходимые для составления налоговых деклараций, бухгалтерской и статистической отчетности в целом по юридическому лицу предоставляются в центральную бухгалтерию организации в сроки согласно положению о внутренней отчетности организации.
Бухгалтерский учет на предприятие ведется с применение ЭВМ в программе 1С Предприятие 7.7. сетевая версия, модифицированной для предприятия, что позволяет работать с одной базой всем сотрудникам бухгалтерии, а не разбивать учет по участкам и потом собирать данные, для составления баланса. Так же бухгалтерия использует внутренние программы фирмы, данные из которых конвертируются в 1С, например складские работники разносят поступление товара по накладным, а бухгалтерия переносит их в 1С проверяет правильность заполнения, отражения количества, цен и пр., что значительно сокращает трудозатраты.
Налоговый учет ведется бухгалтерией так же в программе 1С. Формирование данных налогового учета производиться на основании данных бухгалтерского учета и первичных учетных документов, с применением специальных вспомогательных счетов, и отражением в журналах налогового учета, предусмотренных компьютерной программой. Отражение налогового учета ведется в регистрах налогового учета, разработанных на основании статьи 313 Налогового Кодекса РФ, при существенных отличиях от бухгалтерского учета
ОАО «Хлебник» находится на обычной системе налогообложения, следовательно, является плательщиком налога на прибыль организации. Так как организация осуществляет выплаты в пользу физических лиц, то является плательщиком страховых взносов на обязательное страхование и налога на доходы физических лиц.
В
2009 г. исследуемое предприятие
В соответствии с пунктом 1 статьи 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организации признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Доходами признается выручка от реализации товаров (работ, услуг), а под расходами затраты, подтвержденные документально, при условии, что они произведены для осуществления деятельности направленной на получение прибыли.
В связи с вышесказанным на формирование налоговой базы по налогу на прибыль влияют операции по:
- составлению авансовых отчетов;
- отражению услуг производственного характера (реклама, аренда, услуги связи);
- начислению заработной платы;
- расчет страховых взносов на обязательное страхование;
- поступление и перемещение материалов.
Во всех указанных случаях, при формировании операций используются затратные счета (20, 25, 26, 44 - в зависимости от ситуации), которые впоследствии закрываются на счет 90.2 «Себестоимость продаж», 90.7 «Расходы на продажу», 90.8 «Управленческие расходы» и в итоге на счете 90.9 образуется прибыль (убыток) от продаж.
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде к которому они относятся независимо от времени фактической выплаты денежных средств.
Выручка от реализации определяется по мере выполнения работ, оказания услуг и предъявлении заказчику расчетных документов.
Учет доходов и расходов для
целей исчисления налога на
прибыль осуществляется, методом
начисления, согласно 25 главе Налогового
Кодекса РФ. Расчет и начисление
налога производится
Предприятие
ведет бухгалтерскую и
Внутренний
контроль на предприятии проводится
главным бухгалтером.
2.2. Планирование аудиторской
проверки в ОАО «Хлебник»
Планирование аудита – один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита, с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица.
Нормативное
регулирование этапа
Организация ОАО «Хлебник» является плательщиком многих налогов и сборов, то в рамках данной работы рассмотрим порядок осуществления аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в ходе которой определяется наличие источников информации для проведения проверки, проводится тестирование средств внутреннего контроля, рассчитывается уровень существенности, разрабатывается план и программа аудита.
На
ознакомительном этапе
Основными источниками информации при проведении проверки налога на прибыль являются следующие документы, наличие которых аудитору следует проверить (Приложение 1).
Тестами средств контроля являются аудиторские процедуры, проводимые для проверки работоспособности и надежности системы внутреннего контроля (таблица 1).
Таблица 1
Тестирование средств внутреннего контроля
Вопросы | Ответы |
1. Ответственный за составление регистров бухгалтерского учета | Главный бухгалтер |
2. Применяются ли унифицированные формы учетной документации | Да |
3. Как часто проводится сверка платежей с налоговыми органами | 1 раз в год |
4. Применяется ли способ сдачи отчетности через интернет | Нет |
5. Ограничен ли доступ посторонних лиц к документации бухгалтерии | Частично |
6. Предусмотрено ли специализированное место для хранения архива | Нет |
7. Какое образование у главного бухгалтера на данный момент времени | Высшее экономическое |
8. Имело ли место в проверяемом периоде без акцептное списание платежей в бюджет (инкассо) | Да |
9. Применяется ли компьютерная программа для учета расчетов по налогам и сборам | Да |
10. Есть ли основания для использования льгот по налогу на прибыль | Нет |
11. Применялась ли отсрочка по налогу у экономического субъекта в проверяемом периоде | Нет |