Аудит учета расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования в данной курсовой работе является анализ российского законодательства, а также теоретических и практических вопросов в области понятия и особенностей проведения аудита расчетов с бюджетом.
В соответствии с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и непосредственно рассмотреть его методологию ведения на предприятии;
2. Ознакомиться с деятельностью исследуемой организации, опираясь на основные Экономические показатели
3. Провести аудит расчетов с бюджетом на ОАО ЛГОК , используя один из выбранных методов и в соответствии с этим сделать соответствующие выводы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом…………………….5
1.1 Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом ……………………..5
1.2.Методология аудита расчетов с бюджетом на предприятии ………………9
1.3. Источники информации для проверки аудита на предприятии………..12
2. Особенности организации и управления ………………………………….15
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО ЛГОК……………………...15
2.2. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля
на предприятии …………24
2.3. Аудит расчетов с бюджетом на предприятии на ОАО ЛГОК…………..30
3. Аудит учета расчетов с бюджетом…………………………………………41
3.1 Цели, задачи, источники и подготовительный этап аудита
расчетов с бюджетом…………………………………………………….41
3.2 Аудит расчетов по федеральным, местным и региональным
налогам и сборам ……………………………………………………………...46
3.3 Результаты аудиторской проверки ОАО ЛГОК…………………………55
Заключение…………………………………………………………………….59
Список использованной литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

кур.удов.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………...2  
1. Теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом…………………….5 
1.1 Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом ……………………..5 
1.2.Методология аудита расчетов с бюджетом на предприятии ………………9 
1.3. Источники информации для проверки аудита на предприятии………..12 
2. Особенности организации и управления ………………………………….15 
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО ЛГОК……………………...15 
2.2. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля

на предприятии …………24

2.3. Аудит расчетов с бюджетом на предприятии на ОАО ЛГОК…………..30 
3. Аудит учета расчетов с бюджетом…………………………………………41 
3.1 Цели, задачи, источники и подготовительный этап аудита

расчетов с бюджетом…………………………………………………….41  
3.2 Аудит расчетов по федеральным, местным и региональным  
налогам и сборам ……………………………………………………………...46  
3.3 Результаты аудиторской проверки ОАО ЛГОК…………………………55  
Заключение…………………………………………………………………….59  
Список использованной литературы…………………………………………62

Приложение…………………………………………………………………....64

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из разновидностей  аудита по отношению к требованиям законодательства является обязательный аудит, для определенных категорий хозяйствующих субъектов. Он предполагает независимую проверку бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.  В рамках общего аудита проводится проверка всех участков бухгалтерского учета организации, но в любом случае аудит проводится выборочно. В случае, инициативной либо обязательной проверки проводится также аудит расчетов, с бюджетом по налогам и сборам. При проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторами выборочным способом проверяется правильность исчисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей. Однако данная проверка не может охватить весь объем информации, влияющей на налоговые обязательства организации, и не может служить единственным основанием для выражения мнения о достоверности налоговой отчетности.  Особенно актуально это для крупных организаций с большими оборотами и разветвленной сетью структурных подразделений, которые в целях максимального снижения налоговых рисков нуждаются в проведении полноценного налогового аудита. Поэтому налоговый аудит может быть как частью общего аудита, так и самостоятельным направлением аудита. Существуют различные виды административных и уголовных санкций, предусмотренных  за нарушение налогового законодательства. Во избежание  неблагоприятных налоговых последствий компании также уделяют большое внимание расчетам с бюджетом по налогам. В результате этого на предприятиях возникает необходимость постановки эффективной системы контроля за правильностью отражения налогов на счетах бухгалтерского учета. Для осуществления контрольных мероприятий привлекаются аудиторские компании. В связи  с вышесказанным, тема курсовой работы является актуальной. 
           Целью исследования в данной курсовой работе является анализ российского законодательства, а также теоретических и практических вопросов  в  области понятия и особенностей проведения аудита расчетов с бюджетом. 
           В соответствии с указанной целью   были поставлены и решены следующие   задачи: 
1.Изучить теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и непосредственно рассмотреть его методологию ведения на предприятии; 
2. Ознакомиться с деятельностью исследуемой организации, опираясь на основные Экономические показатели 
3. Провести аудит расчетов с бюджетом на ОАО ЛГОК , используя один из выбранных методов и в соответствии с этим сделать соответствующие выводы. 
4. Выявить типичные ошибки, характерные для аудита расчетов с бюджетом и, в частности, в деятельности исследуемого предприятия, если таковые имеются. 
5. Изложить необходимые рекомендации по устранению ошибок (если таковые обнаружатся). 
           Объектом исследования данной курсовой работы является  предприятие  ОАО«ЛГОК».Предметом  исследования являются  особенности проведения аудита расчетов с бюджетом в ОАО«ЛГОК» 
            Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, содержащих вопросы, раскрывающие суть данной темы, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом. Во второй главе производится  планирование аудиторской проверки расчетов с бюджетом на примере исследуемого предприятия. В третьей главе производится обобщение результатов аудиторской проверки расчетов с бюджетом на исследуемом предприятии.  Методологической основой для написания  курсовой работы послужила экономическая литература следующих авторов: Разгулина М.Г.,  Морозова Ж.А., Суйц В.П.,  Шеремет А.Д., а также другие источники, на основе которых и проводится анализ: бухгалтерская и налоговая отчетность ЗАО «КМАрудоремонт» (форма 1. «Баланс предприятия»; форма  2. «Отчет о прибылях и убытках», налоговые декларации). Положения и выводы курсовой работы также основываются на анализе Налогового Кодекса РФ, Федеральных законов РФ, а также подзаконных нормативных актов.

          Наряду с общенаучным диалектическим методом познания, использовались частно-научные методы исследования: формально-логический, метод сравнения, метод математического анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом

 

1.1. Сущность и значение аудита  расчетов с бюджетом

 

Расчеты с бюджетом являются частью финансовых операций организации по выполнению обязательств перед государством. Это обусловливает необходимость достоверного определения налоговых баз и сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет при соблюдении действующего налогового законодательства Российской Федерации. За несвоевременные и неправильные исчисление и уплату налогов руководство организации несет административную и уголовную ответственность. Это позволяет говорить о налоговом аудите как о весьма важной и необходимой аудиторской услуге, позволяющей осуществлять своевременный контроль за соответствием совершаемых операций нормам налогового законодательства. Попов М.В. Налоговый аудит в структуре аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. - 2009. - № 11. - с.14.

Проверка взаимоотношений с бюджетом является для аудитора объектом особого внимания, так как его заключение, подтверждающее правильность расчетов и реальность задолженности, может быть принято налоговой инспекцией, а может быть и не принято - поставлено под сомнение. Налоговая инспекция имеет право перепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях, если ею будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению интересов бюджета.

Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 "Расчеты по налогам и сборам". Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Этот счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.

Основные нормативные документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом:

1. Федеральный закон  от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации.

3. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н, с последующими изменениями и дополнениями.

4. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

5. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет расчетов по налогу  на прибыль» - ПБУ18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. №114н.

Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Аудит расчетов с бюджетом по сути - это экспертиза налоговых обязательств экономического субъекта. Методически налоговый аудит схож с проверкой налоговых органов. Однако цели налогового аудита и налогового контроля, осуществляемого налоговыми органами, различаются. Так, целью проведения налоговой проверки налоговыми органами является повышение налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, выявление и пресечение налоговых правонарушений, а цель проведения налогового аудита - снизить вероятность привлечения к ответственности организации. Аудитором могут быть даны обоснованные рекомендации в случае выявления нарушения налогового законодательства и искажений бухгалтерской и налоговой отчетности у экономического субъекта, но он не вправе заставить своего заказчика принимать те или иные решения. Решение о том, следовать ли рекомендациям аудитора, остается за руководителем проверяемого хозяйствующего субъекта.

После проведения налогового аудита хозяйствующий субъект может воспользоваться, в частности:

- предложениями по улучшению  существующей системы налогообложения;

- оптимальными механизмами  начисления налогов с учетом  особенностей экономического субъекта, рекомендациями о правильном использовании налоговых льгот;

-предложениями по созданию системы внутреннего контроля экономического субъекта за правильностью исчисления налогов и сборов, по адаптации действующей системы налогового планирования и учета к возможным изменениям требований налогового законодательства;

- возможностью использовать  результаты аудита для получения  разъяснений налоговых органов по актам проверок, проведенных ими в отношении проверяемого экономического субъекта.

Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам могут быть:

- указания на наличие  налоговых правонарушений и налоговых  последствий для экономического субъекта при обнаружении нарушений норм налогового законодательства; практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями налогового законодательства;

- разработка новых проектов  построения как общей системы  налогообложения экономического субъекта, так и отдельных ее элементов;

- рекомендации по адаптации  элементов и регистров бухгалтерского учета (в том числе и при использовании компьютерной обработки данных) к выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу налоговых проектов, изменениям в налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

- разработка комплекса  организационно-правовых и оперативных  управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования;

- расчеты, подтверждающие  эффективность налогового планирования, той или иной оптимизационной  модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Методология аудита расчетов с бюджетом на предприятии.

 

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах.

Кодекс устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации:

· Определяет виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов;

· Определяет основные начала установления налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

· Устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; определяет формы и методы налогового контроля; устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений; устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

Основные начала законодательства о налогах и сборах следующие:

1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из политических, идеологических, этнических, профессиональных и иных различий между налогоплательщиками. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или денежных средств.

5.Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и (или) сборах и нормативными актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах в соответствии с кодексом.

6. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в какой сумме он должен уплачивать.

В соответствии с Налоговым кодексом налог или сбор считается установленным, если определены следующие элементы налогообложения, представленные в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Элементы налогообложения

Для налога

Для сбора

Налогоплательщики (ст.19) Объект налогообложения (ст.38) Налоговая база (ст.53) Налоговые льготы (ст.56) Налоговый период (ст.55) Налоговая ставка (ст.53) Порядок исчисления налога (ст.52) Порядок и сроки уплаты налога

Плательщики сборов (ст.19) Объект сбора База сбора Льготы по сборам (ст.56) Период взимания Размер сбора Порядок исчисления сбора Порядок и сроки уплаты сбора


Дополняют нормативную базу налогового законодательства РФ федеральные и региональные законы по отдельным налогам (например, налоге на землю), инструкции Министерства по налогам и сборам РФ (МНС России) - теперь Федеральной налоговой службы (ФНС России), циркулярные письма, указания, телеграммы ФНС России. Кроме того, сложилась обширная арбитражная практика по вопросам налогообложения. Таким образом, нормативно-правовая база, регламентирующая налоговые правоотношения, достаточно велика, что, кстати, является существенным недостатком действующей системы налогообложения.

Информация о работе Аудит учета расчетов с бюджетом