Аудит учета расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования в данной курсовой работе является анализ российского законодательства, а также теоретических и практических вопросов в области понятия и особенностей проведения аудита расчетов с бюджетом.
В соответствии с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и непосредственно рассмотреть его методологию ведения на предприятии;
2. Ознакомиться с деятельностью исследуемой организации, опираясь на основные Экономические показатели
3. Провести аудит расчетов с бюджетом на ОАО ЛГОК , используя один из выбранных методов и в соответствии с этим сделать соответствующие выводы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом…………………….5
1.1 Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом ……………………..5
1.2.Методология аудита расчетов с бюджетом на предприятии ………………9
1.3. Источники информации для проверки аудита на предприятии………..12
2. Особенности организации и управления ………………………………….15
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО ЛГОК……………………...15
2.2. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля
на предприятии …………24
2.3. Аудит расчетов с бюджетом на предприятии на ОАО ЛГОК…………..30
3. Аудит учета расчетов с бюджетом…………………………………………41
3.1 Цели, задачи, источники и подготовительный этап аудита
расчетов с бюджетом…………………………………………………….41
3.2 Аудит расчетов по федеральным, местным и региональным
налогам и сборам ……………………………………………………………...46
3.3 Результаты аудиторской проверки ОАО ЛГОК…………………………55
Заключение…………………………………………………………………….59
Список использованной литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

кур.удов.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

Согласно ст.289 НК налогоплательщики, независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующие налоговые декларации.

По налогу на добавленную стоимость согласно ст.163 НК РФ налоговым и отчетным периодом установлен квартал. В соответствии с п.1 ст.174 НК РФ уплата НДС на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В ходе анализа проводится визуальный контроль налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на наличие ряда обязательных реквизитов, а именно:

- полного наименования налогоплательщика;

- ИНН налогоплательщика;

- кода причины постановки на  учет;

- периода, за который представляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность;

- подписей лиц, уполномоченных  подтверждать достоверность и  полноту сведений налоговых деклараций  и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя.

В случае отсутствия в представленных налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из вышеуказанных реквизитов следует предупредить налогоплательщика об этом и предложить внести необходимые изменения.

Таким образом, проанализировав налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность ОАО ЛГОК убедились в том, что все обязательные реквизиты в документах соблюдены должным образом.

При проверке мы установили, что все сроки предоставления деклараций соблюдены. По налогу на прибыль декларации были представлены соответственно: 21.03.07г., 24.03.08г.,13.03.09г. Соблюдены также и сроки представления по НДС: 19.01.07г., 10.01.08г., 17.01.09г.

Следующим этапом проверки для нас является проверка правильности расчетов по налогам, которые уплачивает данная организация: непосредственно коснемся налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Анализ расчетов по налогу на добавленную стоимость приведен в таблице 2, которая составлена на основании налоговых деклараций по данному налогу. Так как производится анализ за 1 полугодие (а, как известно, сумма НДС рассчитывается поквартально), то суммы НДС, приведенные в таблице, представляют сложение сумм НДС за 2 квартала.

Таблица 2.2.

Динамика поступлений налога на добавленную стоимость за 2010-2012гг

 

Операции

2010г.

2011г.

2012г.

Абсолют. отклон.,(+,-)

 

Темп роста, %

 
 

1полугодие,

1полугодие

1полугодие

2011г.

2012г

2011г.

2012г.

 

Тыс.руб.

Тыс.руб.

Тыс.руб.

к

к

к

к

       

2010г.

2011г.

2010г.

2011г.

Начислено

24938478

24503082

14378528

-435396

-1E+07

98.25

58.68

Вычеты

16011998

18495859

8128593

2483861

-1E+07

115.51

43.95

К уплате уменьшению

8926480

6007223

6250104

291925

242881

67.30

104.04


 

По данным, приведенным в таблице видно, что в 2011 году поступления НДС снизились на 32,7 %, так как темп роста сумм вычетов (15,51%) превышает темп роста НДС, начисленного по всем налогооблагаемым объектам (1,75%). В свою очередь, в 2012году сумма НДС к уплате возросла на 4,04% вследствие того, что темп снижения НДС, начисленного по всем налогооблагаемым объектам по показателям ниже темпа снижения суммы вычетов по тем же объектам. В целом, на отрицательную динамику НДС, начисленного к уплате, повлияло резкое снижение налогооблагаемой базы. Так, по крупнейшему налогоплательщику (имеющему значительный удельный вес показателей, влияющих на уровень НДС, начисленный к уплате) ОАО ЛГОК в 4 квартале 2011 года одновременно со снижением вдвое отпускных цен на продукцию, увеличились затраты на капитальное строительство. Также в условиях снижения объемов реализации (налогооблагаемых объектов) по дочерним предприятиям ОАО «Лебгок» ( в т.ч. ОАО ЛГОК был введен режим экономии, в том числе относительно приобретения материальных ресурсов. Политика экономии затрат на приобретение материальных ценностей привела в свою очередь к снижению удельного веса вычетов на 1 рубль начисленного НДС.

Далее рассмотрим поступления налога на прибыль. Анализ данных за первые полугодия 2010 – 2012гг. представлен в таблице 3, составленной на основании налоговых деклараций по налогу на прибыль. Суммы налога на прибыль определяются нарастающим итогом с начала отчетного года, поэтому берем данные налоговой декларации за 6 месяцев. (Приложение 5)

Анализ показал, что размер поступлений в федеральный бюджет по налогу на прибыль в 2011 году в сравнении с 2010 годом снизился почти на 67%, а в областной – также снизился на 68%.

Что же касается 2012 года, то по ОАО ЛГОК в данном периоде сложилась отрицательная динамика налоговой базы, так как сумма расходов превысила сумму выручки от реализации. Анализ данных о финансовых результатах приведен в таблице 4. Эти показатели были взяты из источников: Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках.

Таким образом, за первое полугодие 2012 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года опережение темпа снижения выручки (55,6%) над темпом снижения затрат (61,6%) при увеличении до-

 

 

Таблица 2.3

Динамика финансово-экономических показателей предприятия

за 2008 – 2009гг.

 

Наименование

2009г.

2008г.

Динамика

1полуго-дие

1полуго-дие

Абс.отклонение (+,-)

Темп роста,%

Выручка от продажи товаров, работ,услуг

70861

127389

-56528

55.6

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

65901

107054

-41153

61.6

Валовая прибыль

4960

20335

-15375

24.04.

Коммерческие и управленческие расходы

13392

16667

-3275

80.4

Прибыль (убыток) от продаж

-8432

3668

-12100

-

Сальдо прочих доходов и расходов

-1059

-1138

79

93.1

Прибыль (убыток) до налогообложения

-9491

2530

-12021

-

Текущий налог на прибыль

0

1540

-1540

-

Рентабельность продаж

-12.8

03.апр

-16.2

-


 

ли коммерческих и управленческих расходов в расчете на 1 рубль выручки от реализации в 1,5 раза (2009г. - 18,9 коп. на 1 руб., 2008г. – 13,1 коп. на 1 руб.) послужило причиной полученного убытка в сумме 9491 тыс.руб. (в 2008г. прибыль составила 2530 тыс.руб.).

3. АУДИТ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

 
3.1 Цели, задачи, источники и подготовительный этап аудита расчетов с бюджетом.

 

Целью аудита расчетов с бюджетом является высказывание аудитором мнения о соответствии этих расчетов по всем налогам и сборам, во всех существенных аспектах, нормативным документам, которые регламентируют порядок их начисления и уплаты соответствующим уровням бюджета.

Однако в рамках налогового аудита могут быть поставлены и гораздо более узкие цели, например подтверждение аудитором правомерности и правильности отражения в налоговом и бухгалтерском учете налоговых вычетов по НДС, правильности формирования налоговой базы по конкретному налогу и т.д. [

Аудит расчетов с бюджетом включает аудит учетной политики в целях налогообложения и аудит методики постановки налогового учета. Кроме того, в рамках налогового аудита осуществляется проверка:

-  правильности определения  объекта налогообложения;

-  правомерности освобождения  от налога отдельных операций, видов имущества; применения льгот по налогу;

-  правильности формирования  налоговой базы, применения налоговых  ставок, определения момента формирования налоговой базы;

-  правомерности отражения налоговых  вычетов по налогам;

-  правильности исчисления налога;

-  своевременности уплаты налога;

-  правильности заполнения и  своевременности представления  налоговой декларации.

В качестве источников информации при проведении аудита расчетов с бюджетом используются:

-  приказ по учетной политике  для целей налогообложения и для целей финансового учета;

-  данные о характере и  масштабе деятельности аудируемого  лица;

-  сведения о юридической  и организационной структуре  аудируемого лица;

-  выдержки или копии учредительных  документов, лицензий, соглашений и протоколов;

-  информация об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

-  результаты анализа финансово-хозяйственной  деятельности и остатков по счетам бухгалтерского учета;

-  значения наиболее важных  экономических показателей и тенденции их изменения;

-  первичные учетные документы, регистры бухгалтерского и налогового  учета, используемые при расчете  налогов и сборов;

-  налоговые декларации;

-  данные бухгалтерской отчетности.

Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) – в ведомости № 7 или на карточках (при журнально-ордерной форме учета).

Аудитору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (форма № 1), отчете о финансовых результатах (форма № 2). Так, в балансе (форма № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность – по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (форма № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен налог на прибыль.

Аудитор прежде всего должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. По каждому налогу необходимо определить правильность:

-  исчисления налогооблагаемой  базы;

-  применения ставок налогов  и платежей;

-  расчетов сумм налогов;

-  применения льгот при расчете  и уплате налогов;

-  полноты и своевременности  уплаты платежей в бюджет;

-  составления бухгалтерских  проводок по начислению и уплате  налогов и платежей;

-  составления и своевременности представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей;

-  ведения аналитического и  синтетического учета по счету 68.

Этапы аудиторской проверки:

1. Подготовительный – длится до заключения договора (предварительного планирования, преддоговорная стадия).

2.Основной – начинается после подписания договора, состоит из 2-х частей:

-  общее планирование  (составление плана и программы аудита);

- сбор аудиторских доказательств и их накопление.

3.Заключительный – на котором обобщаются и оформляются результаты аудита.

На подготовительном этапе должны быть решены 2 основные задачи:

- аудитор предварительно знакомится с деятельностью субъекта для того, чтобы оценить трудоёмкость, сложность, рискованность аудита,  его возможность и целесообразность;

- если аудиторская организация считает возможным проведение аудита у данного экономического субъекта, то оговариваются условия работы, и заключается договор на проведение проверки. Вся работа аудитора на подготовительном этапе подчинена решению этих 2-х задач.

Информация о работе Аудит учета расчетов с бюджетом