Аудит учета расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования в данной курсовой работе является анализ российского законодательства, а также теоретических и практических вопросов в области понятия и особенностей проведения аудита расчетов с бюджетом.
В соответствии с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и непосредственно рассмотреть его методологию ведения на предприятии;
2. Ознакомиться с деятельностью исследуемой организации, опираясь на основные Экономические показатели
3. Провести аудит расчетов с бюджетом на ОАО ЛГОК , используя один из выбранных методов и в соответствии с этим сделать соответствующие выводы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом…………………….5
1.1 Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом ……………………..5
1.2.Методология аудита расчетов с бюджетом на предприятии ………………9
1.3. Источники информации для проверки аудита на предприятии………..12
2. Особенности организации и управления ………………………………….15
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО ЛГОК……………………...15
2.2. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля
на предприятии …………24
2.3. Аудит расчетов с бюджетом на предприятии на ОАО ЛГОК…………..30
3. Аудит учета расчетов с бюджетом…………………………………………41
3.1 Цели, задачи, источники и подготовительный этап аудита
расчетов с бюджетом…………………………………………………….41
3.2 Аудит расчетов по федеральным, местным и региональным
налогам и сборам ……………………………………………………………...46
3.3 Результаты аудиторской проверки ОАО ЛГОК…………………………55
Заключение…………………………………………………………………….59
Список использованной литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

кур.удов.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

- последовательности применения  учетной политики в отношении  выбранного метода начисления амортизации;

- обоснованности применения повышающих и понижающих коэффициентов к нормам амортизации;

- правильности начисления сумм  амортизации по амортизируемому  имуществу;

- обоснованности оценки стоимости  незавершенного производства и  готовой продукции;

- правильности распределения прямых расходов на реализованные товары и остаток товаров на складе для операций торговли;

- своевременности признания для  целей налогообложения расходов на ремонт основных средств, расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки;

- ведении аналитического налогового  учета расходов на ремонт основных средств по составу отремонтированных основных средств, моменту возникновения расходов, суммам расхода на ремонт, переносимым на будущее;

- обоснованности и правильности  отнесения к расходам представительских расходов, расходов на подготовку и переподготовку кадров, расходов на рекламу;

- обоснованности формирования  резервов (по сомнительным долгам, по гарантийному ремонту и обслуживанию);

- обоснованности и правильности  уменьшения налоговой базы путем переноса убытков на будущее;

- своевременности и правильности  определения доходов и расходов  при кассовом методе;

- правильности применения налоговой  ставки (24%; 17,5%; 6,5%);

- правильности исчисления и  своевременности уплаты авансовых платежей налога;

- правильности составления и  своевременности представления  в налоговый орган налоговой декларации;

- правильности исчисления и  своевременности уплаты налога  предприятием — налоговым агентом;

- наличии инвентаризации (сверки) расчетов по налогу на прибыль с налоговым органом;

- соответствии отраженной в  отчетности задолженности по  налогу на прибыль данным учетных регистров и инвентаризации (сверки).

Источники информации:

- регистры аналитического налогового  учета доходов и расходов;

- расчеты бухгалтерии;

- декларации по налогу на  прибыль;

- расчеты по авансовым платежам;

- журнал-ордер № 15 (при журнально-ордерном  учете);

- карточка и анализ счета 68 субсчет  «Расчеты по налогу на прибыль» (при автоматизированном учете).

При проверке исчисления и уплаты налога на прибыль могут быть рекомендованы следующие аудиторские процедуры: инвентаризация (например, продукции частичной готовности, входящей в состав незавершенного производства), осмотр и обследование (например, производственных участков, технологических цепочек и т. д.), наблюдение (например, за технологическим процессом изготовления продукции и т. д.), контрольные замеры (например, фактического объема израсходованных материалов, списанных на материальные расходы), технологический контроль (например, осуществление контрольной операции), лабораторный контроль (например, соответствия свойств списанных на материальные расходы материалов установленным нормам), аналитические процедуры (например, сравнение отраженных в аналитическом налоговом учете материальных расходов с плановыми, нормативными, среднеотраслевыми данными, данными предыдущих периодов), опрос, подтверждение (например, от налогового органа о фактической задолженности по налогу), просмотр документов, сравнение документов, пересчет арифметических расчетов бухгалтерии.

 
3.3 Результаты аудиторской проверки

 

На заключительной стадии проверки составляется аудиторское заключение, содержанием которого являются выводы аудитора относительно деятельности аудируемого лица. На основе сделанных выводов вносятся конкретные предложения о внесении изменений в бухгалтерский учет и отчетность.

Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с правилом №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.

Под достоверностью во всех существенных отношениях понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователям этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в РФ.

Аудит должен планироваться и проводиться таким образом, чтобы аудитор мог получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности может стать следствием ошибок и недобросовестных действий.

Аудиторская проверка налоговых обязательств заключается в проверке соблюдения норм, установленных законодательством РФ о налогах и сборах и другими нормативными актами в области налогообложения. Проверка налоговых обязательств проводится с учетом уровня существенности, определенного для проверки такого рода обязательств. Проводимая нами аудиторская проверка налоговых обязательств включала:

- проверку своевременности и  полноты отражения налоговых  обязательств в бухгалтерском учете и отчетности, включая наличие сверок с налоговыми органами на отчетные даты

- проверку правильности исчисления  и уплаты налогов

- проверку правильности применения  налоговых льгот и ставок по  налогам

Проводимый аудит обязательств по наиболее существенным налогам включает следующие проверки:

Налог на прибыль - проверка своевременности и полноты отражения выручки от реализации товаров, работ, услуг в целях исчисления налога на прибыль; своевременности и полноты отражения внереализационных доходов в целях исчисления налога на прибыль; полноты и своевременности отражения, документального подтверждения и экономической обоснованности расходов по производству и реализации и внереализационных расходов; соблюдения правил налогового учета в отношении расходов по производству и реализации, включая материальные расходы и иные расходы.

НДС - проверка полноты и своевременности отражения в бухгалтерском учете сумм НДС, исчисленных с налогооблагаемой базы, сумм НДС, подлежащих вычету; правильности исчисления НДС по операциям, связанным с реализацией товаров, работ, услуг, и по иным операциям, являющимся объектом обложения НДС; своевременности и обоснованности предъявления к вычету НДС по экспортным операциям, включая проверку документального подтверждения и методики расчета НДС, подлежащего вычету.

В ходе аудита, таким образом, были проанализированы:

- порядок определения налогооблагаемой  базы по отдельным, наиболее важным налогам

- применение налоговых ставок

- применение налоговых льгот  при расчете и уплате налогов

- начисление, полнота и своевременность  перечисления налоговых платежей

- составление налоговой отчетности

Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности закрытого акционерного общества ОАО ЛГОК за период с 1 января 2009г. по 30 июня 2011 г. (анализ по полугодиям) включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность ОАО ЛГОК состоит из:

- бухгалтерского баланса

- отчета о прибылях и убытках

- приложений к бухгалтерскому  балансу и отчету о прибылях  и убытках

- пояснительной записки

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган ОАО ЛГОК (Приложение). Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии с:

- Федеральным законом «Об аудиторской  деятельности»

- федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности

- правилами (стандартами) аудиторской  деятельности Аудитора

- нормативными актами органа, осуществляющего  регулирование деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Таким образом, мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность ОАО ЛГОК отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 30 июня 2011г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января 2009г. по 30 июня 2011г. включительно в соответствии с требованиями законодательства РФ в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Налоговые  поступления  составляют  основу  при  формировании   бюджета государства (90%  всех  поступлений  в консолидированный  бюджет),   поэтому внимание налоговых органов к правильности формирования налогооблагаемых  баз и к полноте исчисления налогов на предприятии повышенное.   В организации проведение аудита расчетов с бюджетом за счет правильного применения налогового законодательства помогает избежать налоговых рисков в виде штрафов и пеней, предупредить нежелательные последствия проверок, осуществляемых налоговыми органами. 
           Нами было выяснено, что основной целью аудита расчетов с бюджетом является получение необходимых аудиторских доказательств и формирование мнения относительно полноты и достоверности информации о расчетах с бюджетом по уплачиваемым организацией налогам и сборам, отраженных в финансовой (бухгалтерской) отчетности и пояснениях к ней, и,  соответственно, составление на заключительной стадии проверки аудиторского заключения, как свода всех выводов по проведенному аудиту и предложений. 
           Также нами были изучены типичные ошибки, возникающие при аудите расчетов с бюджетом. Их можно объединить в группы: неполное отражение фактов хозяйственной жизни; ошибки в периодизации; некорректные учетные записи; неверная оценка активов, пассивов и финансовых результатов. Также к ним можно отнести неотражение в учете налоговых платежей. Причиной систематических ошибок чаще всего бывает неправильная интерпретация бухгалтером конкретных правил учета, налогообложения, отчетности. 
           Что же касается аудируемого лица, то мы выяснили, что ОАО ЛГОК специализируется на выпуске литья черных и цветных металлов, производстве мех изделий, металлоконструкций, по ремонту узлов и механизмов горнодобывающих машин для предприятий регионов КМА.  Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор, а главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, составление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Для организации и ведения бухгалтерского учета разработан рабочий План счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, а также утверждена учетная политика предприятия для ведения бухгалтерского учета организации и для налогообложения.  
           В ходе составления программы аудита было выделено три основных этапа: 
- предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложения;                                                                 
-проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет; 
- оформление и представление результатов проведения налогового аудита 
         Также мы изучили два метода аудита расчетов с бюджетом:  
-метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом путем определения уровня существенности; 
-метод анализа налоговых деклараций (который как раз  использовался на примере аудита деятельности предприятия ОАО ЛГОК 
           Таким образом, проанализировав налоговые декларации и бухгалтерскую  отчетность ОАО ЛГОК убедились в том, что все обязательные реквизиты в документах соблюдены должным образом. Также была проведена сверка данных, отраженных в отчете о прибылях и убытках с данными, содержащимися в декларации по налогу на прибыль и мы установили, что вся информация (а конкретно отраженные доходы и расходы предприятия) является достоверной и не содержит никаких арифметических ошибок.  В ходе проверки нами не обнаружены факты, свидетельствующие о несоответствии оформления учредительных документов законодательству. Таким образом, по результатам проверки мы выразили безоговорочно положительное мнение.

Информация о работе Аудит учета расчетов с бюджетом